Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 20:25, курсовая работа
Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Это сложная быстроразвивающаяся система, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.
Введение 3
Глава 1. Основы организации международной цепи поставки товара 5
1.1. Основные принципы и понятие международной цепи поставки товара 5
1.2. Звенья цепи поставки товара 8
1.3. Виды услуг в международной цепи поставки товара 10
Глава 2. Анализ предоставления таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 17
2.1. Общая характеристика таможенной услуги 17
2.2. Классификация таможенных услуг 22
2.3. Анализ данных таможенных услуг на примере СВХ Домодедово 29
Глава 3. Направление развития таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Основы организации международной цепи поставки товара 5
1.1. Основные принципы и понятие международной цепи поставки товара 5
1.2. Звенья цепи поставки товара 8
1.3. Виды услуг в международной цепи поставки товара 10
Глава
2. Анализ предоставления таможенных услуг
в международной цепи
поставки товара 17
2.1. Общая характеристика таможенной услуги 17
2.2. Классификация таможенных услуг 22
2.3. Анализ данных таможенных услуг на примере СВХ Домодедово 29
Глава
3. Направление развития таможенных услуг
в международной цепи
поставки товара 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Международная торговля является важнейшей
движущей силой экономического процветания.
Это сложная
Снижение издержек участников ВЭД,
повышение безопасности поставок товаров
является фактором роста товарооборота,
но требует качественного
В условиях глобализации и интернационализации международной торговли существенно возрастает роль и значение таможенного обслуживания внешнеторговой деятельности, усиливается его влияние на развитие внешнеторговых связей, процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, а также на укрепление экономики страны.
Таким образом, эффективно действующий механизм предоставления услуг в таможенной сфере является предпосылкой целостности, либеральности и продуктивности внешнеторговой политики России.
Таможенные услуги относятся к сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам ВЭД на определенных этапах внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также по обеспечению защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Этим обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является международная цепь поставок товара.
Предметом исследования являются таможенные услуги.
Цель курсовой работы – показать важность деятельности таможенных органов по предоставлению качественных услуг в сфере таможенного дела.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Термин «цепи поставок» широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают цепь поставок с операционной точки зрения, понимая под управлением цепью поставок материальные потоки. Другие считают управление цепью поставок концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под цепью поставок внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения управления цепями поставок:
УЦП - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. УЦП, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.1
УПЦ представляет собой процесс
организации планирования, исполнения
и контроля потоков сырья, материалов,
незавершенного производства, готовой
продукции, а также обеспечения
эффективного и быстрого сервиса
за счет получения оперативной
По прогнозным оценкам, Россия, благодаря развитию интегрированной логистической структуры, могла бы зарабатывать около 120 млрд. евро в год, обслуживая импортно-экспортный, а также международный транзитный грузопоток, то есть эти суммы по объему сопоставимы с доходами от нефти и газа.
В этой связи эффективное сервисное обслуживание транспортировки, распределения центров и складов приобретает особую значимость и актуальность. Ключевыми задачами интегрированной цепи поставки товаров являются:
- сокращение совокупных затрат
-экономия ресурсов
- повышение производительности
Реализовать данные задачи невозможно без формирования и применения современных таможенных услуг.
Цепочка поставок (supplychain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.
Системы управления цепями поставок (англ. SupplyChainManagement, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. Система УЦП позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию и значительно снизить затраты на логистику и закупки. УЦП охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок:
Цепочка поставки выполняет две основные функции:
- физическая функция цепочки поставки видна любому: материалы превращаются в детали, а те – в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.
- посредническая функция цепочки поставки менее очевидна, но не менее важна – на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.2
Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
1) SCP — (англ. SupplyChainPlanning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
2) SCE — (англ. SupplyChainExecution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.
Любое предприятие промышленности,
торговли или сферы услуг для
обеспечения своей деятельности
образует сложную структуру, включающую,
кроме поставщиков и
В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:
1) прямая цепь поставок;
2) расширенная цепь поставок;
3) максимальная цепь поставок.
Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно – промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.
Рис. 1.1. Прямая цепь поставок
Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.
Рис. 1.2. Расширенная цепь поставок
Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании – на «входе», и сети распределения справа – вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.
Рис. 1.3. Обобщенный вид максимальной цепи поставок
По своей сути, цепи поставок – это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу материально-товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару3.
Таким образом, цепочка поставок представляет
собой множество звеньев
К основным видам услуг в международной цепи поставок можно отнести:
1. Транспортировку.
В этой цепочке основные функции транспорта составляют перемещение грузов и хранение перемещаемых товаров. Перемещение грузов заключается в изменении их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат). Перемещение грузов должно быть экономически оправданным поскольку этот процесс связан с расходами денег, времени и экологических ресурсов. Значимость фактора времени возрастает благодаря появлению логистических концепции, требующих сокращения запасов, в том числе и запасов, находящихся в пути, что существенно ограничивает использование материальных и товарных ресурсов, то есть объединяет капитал. Транспортировка товара требует финансовых затрат как в форме внутренних расходов на перевозку грузов собственным подвижным составом, так и в форме внешних расходов для использования для перевозки коммерческого или общественного транспорта. Таким образом перемещение грузов является функцией транспортировки и определяет ее цель, которая может быть сформулирована как доставка товаров в место назначения с минимальными затратами времени, денежных, материальных и экологических ресурсов. Необходимо также минимизировать потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков относительно своевременности доставки и предъявления информации о грузах в пути. Другой функцией транспортировки является хранение грузов, обусловленное целесообразностью экономии средств на повторных перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), а также необходимостью изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения груза в пути, что вполне допустимо с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна.
Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара