Таможенные услуги в международной цепи поставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Это сложная быстроразвивающаяся система, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы организации международной цепи поставки товара 5
1.1. Основные принципы и понятие международной цепи поставки товара 5
1.2. Звенья цепи поставки товара 8
1.3. Виды услуг в международной цепи поставки товара 10
Глава 2. Анализ предоставления таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 17
2.1. Общая характеристика таможенной услуги 17
2.2. Классификация таможенных услуг 22
2.3. Анализ данных таможенных услуг на примере СВХ Домодедово 29
Глава 3. Направление развития таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Таможенные услуги в международной цепи поставки товара.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов, которые включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.
  • Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта, их построение должно обеспечивать:
  • транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.
  • На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
  • сдельные тарифы на перевозку грузов;
  • тарифы на перевозку грузов в условиях платных авто-тонно-часов;
  • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • тарифы из покилометрового расчета;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.
  • На размер тарифа оказывают влияние следующие факторы:
  • расстояние перевозки;
  • масса груза;
  • объемная масса груза, характеризующая возможности автомобиля. По этому показателю грузов весь автомобильный транспорт подразделяется на четыре класса:
  • грузоподъемность автомобиля;
  • общий пробег;
  • время использования автомобиля;
  • тип автомобиля;
  • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов

2. Складирование.

Склад как внутренне звено цепочки  поставок работает в жестком регламенте расписаний приходов и отгрузок. Управляемость  теряется, когда не удается спланировать менее 70% складских операций. Именно на складах постоянно возникает  и решается так называемый конфликт ресурсов, когда требуется выделение  и распределение наличного персонала  и оборудования под задачи одновременного исполнения. Некомплектность поставщика транспортных услуг сулит значительно  меньшие негативные последствия  для производителя товара по сравнению  с плохо организованной работой  собственного склада или неэффективностью складского оператора. Терминалы, содержащие товарные запасы на десятки и сотни  дней торговли, благодаря технологическим  нарушениям способны блокировать глобальный бизнес своих владельцев.

В борьбе за потребителя побеждают  сети складов. Филиальная структура позволяет быть рядом с местными клиентами, быстро реагировать на изменение спроса и входить в новые регионы. Возникают региональные распределительные центры с закрепленной территорией обслуживания клиентов и точек продаж филиалов.

Система складов резко изменяет цепь поставок, для чего необходимы:

  • прямые отгрузки поставщиков на все терминалы;
  • межскладские перемещения;
  • отгрузки потребителям соседних филиалов;
  • кросс-докинг;
  • межмагазинный обмен через распределительные центры;
  • ассортиментная специализация складов системы.

Оперативная сложность управления товарными потоками в сети складов  вполне компенсируется снижением сроков поставок, гибкостью ассортимента, уменьшением транспортных расходов и в конечном итоге приводит к  сокращению товарных остатков благодаря  оборачиваемости. Системы складов  крупных компаний отечественного рынка  насчитывают десятки терминалов, в числе которых есть собственные, арендуемые и управляемые складскими логистическими операторами. Менеджерам по поставкам приходится решать, где и в каком количестве использовать собственный складской персонал и оборудование, где и в каком объеме и какому поставщику складских услуг поручить ответственное хранение.

Кроме стандартных товарных рисков в сети складов многократно возрастает опасность потери управляемости  материальными потоками. В этом случае терминал не только сорвет план продаж филиала, но поставит под угрозу операции всех складов сети и обусловит волну авральных операций на региональных и центральном складах.

Складская сеть представляет собой  иерархическую структуру, в которой  все терминалы обладают определенной специализацией, а именно:

  • федеральные распределительные центры;
  • региональные распределительные центры;
  • региональные склады;
  • перегрузочные платформы и склады доставки;
  • склады при магазинах и иных точках реализации.

Временное хранение товаров  согласно статье 167 таможенного кодекса  таможенного союза (далее - ТК ТС) представляет собой  хранение иностранных товаров  под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска  таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Под иностранными  товарами  понимаются как товары, не являющиеся товарами таможенного  союза, так товары, которые приобрели  статус иностранных товаров в  соответствии с ТК ТС.4

Основными целями применения таможенной операции временного хранения товаров являются:

  • обеспечение сохранности товаров;
  • предоставление возможности заинтересованным лицам проверить товар и подготовиться к таможенному декларированию.5

С практической точки зрения просматривается еще  и материальная заинтересованность участника ВЭД в скорейшем  завершении таможенного оформления, так как нахождение товара на складе временного хранения (далее - СВХ) связано  с расходами по его хранению.

Помещение товара на склад временного хранения производится как по желанию владельца товара – когда сразу при ввозе  товара на таможенную территорию товар помещается на СВХ без заявления какой-либо процедуры, где и ждет подачи документов, так и в принудительном порядке.

В жестко принудительном порядке товары могут помещаться на СВХ в нескольких случаях:

  1. в случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС;6
  2. при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного Союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
  3. если в процессе таможенной ревизии было выявлено, что товары запрещены к ввозу на таможенную границу ТС или обороту в соответствии с законодательством РФ, при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности. В этом случае товары изымаются и помещаются на СВХ.

ТК ТС закрепляет, что временное хранение товаров  не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи, а также  в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза.

К субъектам таможенной операции временного хранения товаров относятся:

  • владельцы СВХ;
  • декларанты;
  • таможенные органы.

Местами временного хранения товаров являются, как правило, СВХ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ТОВАРА

 

2.1. Общая характеристика  таможенной услуги

 

Особенности международного подхода к понятиям «таможенная  услуга», «сфера таможенного обслуживания»  и «сфера таможенных услуг» связаны  с рядом причин, прежде всего, уровнем  экономического развития стран, разной скоростью интеграции в мировой  экономике и фазой развития таможенных систем. Проблема развития сферы таможенных услуг является одной из приоритетных в мировых научных исследованиях, связанных с модернизацией таможенного  дела. Современная таможня – это, прежде всего, услуги, поскольку на первый план сегодня выходит вопрос содействия международной торговле.7

Понятие «таможенная  услуга» находятся на стыке двух наук – экономики и юриспруденции, следовательно, не имеет строго как  экономического, так и строго юридического содержания, воплощая в себе элементы той и другой науки. В последние годы начинает доминировать подход, в котором таможенные услуги рассматриваются только как экономическая категория. Это связано с тем, что научная правовая мысль не всегда успевает осваивать достижения экономической науки о таможенной и паратаможенной инфраструктурах, о категориях и видах таможенных услуг, в результате чего таможенное право в сфере обслуживания оказывается в замкнутом юридическом круге.

Современное понятие  «таможенные услуги» включает в  себя любое мероприятие, результат  взаимодействия или полезность, которые  одна сторона в лице таможенной организации, таможенной инфраструктуры или института  таможенных посредников может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

 

Общая структура  понятия «таможенная услуга», составляющие его элементы и связи графически отображены на рис 1.1.

 

Рис. 1.1. Структура понятия «таможенная  услуга»8

 

Следует отметить, что  в теории и практике таможенного  дела, также не освещен и не проработан вопрос о понятиях «сферы таможенных услуг» и«сферы таможенного обслуживания». К сфере таможенных услуг можно отнести только те отношения, в результате которых участнику ВЭД оказывается таможенная услуга, причем как экономической, так и правовой категории. В данном случае таможенная услуга представляет собой деятельность, которая воплощается в таможенном продукте, работе или регулируемом товаре, то есть деятельность, которая опосредствована через процесс подготовки таможенной продукции или регулируемого товара для перемещения через таможенные границы. Например, услуги по корректировке таможенной стоимости регулируемого товара становятся частью потребительной стоимости. В данном случае происходит слияние деятельности по правильной оценке движимого имущества с результатом, то есть с самим имуществом (товаром), являющимся продуктом труда. Иными словами, в сферу таможенных услуг входят только те экономические отношения, когда участники ВЭД для удовлетворения своих потребностей получают «особую потребительную стоимость» в виде деятельности определенного представителя таможни, таможенных посредников или конкретных организаций.

Наряду с этим, таможенные услуги, которые не получили вещественную форму, например информирование или  консультирование, одновременно являются и процессом, и продуктом труда. Данное качество таможенных услуг может  служить основанием для отнесения  их к сфере таможенного обслуживания. На данном этапе развития таможенного  дела еще рано говорить о сфере  таможенных услуг или о сфере  таможенного обслуживания как устоявшихся  и часто употребляемых понятиях. Кроме того, это требует создания целой отрасли обслуживания с  соответствующими секторами и институтами  сервиса.

Важно также понять, что таможенная система проходит несколько резонансных режимов  своей деятельности в отношении  с государством и участниками  ВЭД. В настоящее время в развитых странах эта система находится  в фазе «таможня для правительства  и участников ВЭД», в большинстве  развивающихся стран мира – в  фазе «таможня для правительства», а в некоторых слабо развитых или неблагополучных странах  – в фазе «таможня для себя». Таким  образом, формирование мировой сферы  таможенных услуг зависит от фазы развития таможенной системы как в целом, так и в национальном или региональном разрезах.

Наиболее слабоисследованной стороной методологии международной торговли является проблема формирования, классификации и определения места таможенных услуг во внешнеторговой деятельности.

Исторически плата за таможенное оформление возникла как  способ покрытия издержек учреждений, в пользу которых они взимались, и представляла плату за оказание определенного круга услуг. Однако на практике в современных условиях это положение не всегда соблюдается. Довольно часто плата за услуги оказывается  выше их себестоимости. Кроме того, зачастую сама услуга за таможенное оформление вводится, чтобы получить доход, а  не покрыть издержки. Они поступают  в федеральный бюджет обезличенно (то есть зачисляются на единый счет вместе с другими видами таможенных платежей и направляются для покрытия общих расходов бюджета), что объединяет их с понятием налога. В связи с этим становится актуальной разработка методологии развития таможенных услуг, методики и нормативного обеспечения процедур расчета стоимости таможенных услуг на основе многофакторного анализа и реальных трудозатрат.

Впервые попытка методологически  определить роль и место таможенных услуг на международном уровне была предпринята в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле. Как известно, исходной посылкой, на которой строилась договорная система  ГАТТ, являлось стремление стран-членов развивать международную торговлю товарами и услугами и обеспечивать экономическое развитие путем взаимной либерализации доступа на рынки, предсказуемости условий деятельности предпринимателей на иностранных рынках и минимизации регламентирующих действий правительств по регулированию  внешнеэкономической сферы. Для  достижения этих целей необходимым  считается соблюдение ряда принципов  и норм, лежащих в основе ГАТТ, в том числе: равноправие в торговле; использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, а не количественных ограничений или аналогичных административных мер; взаимность в предоставлении торгово-политических уступок; разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров.

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара