Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 20:25, курсовая работа
Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Это сложная быстроразвивающаяся система, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.
Введение 3
Глава 1. Основы организации международной цепи поставки товара 5
1.1. Основные принципы и понятие международной цепи поставки товара 5
1.2. Звенья цепи поставки товара 8
1.3. Виды услуг в международной цепи поставки товара 10
Глава 2. Анализ предоставления таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 17
2.1. Общая характеристика таможенной услуги 17
2.2. Классификация таможенных услуг 22
2.3. Анализ данных таможенных услуг на примере СВХ Домодедово 29
Глава 3. Направление развития таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Основное отличие российского
рынка авиаперевозок
Рис.3. Грузооборот МАУ в долях
Грузопоток по итогам января-апреля 2010 года составил 44 062 тонны, что на 30,2% превышает показатель января-апреля 2009 года. Мощность терминала составила 800 тонн/сутки.
По итогам 2009 года к Федеральный бюджет России таможней было перечислено 13 522,82 млн. рублей, что на 2 954,63 больше чем в предыдущем году. За указанный период таможней было оформлено 33 143 грузовых таможенных деклараций. В 2009 году вес нетто товаров перемещенных по ГТД в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления составил 23, 6 тыс. тонн, статистическая стоимость товаров составила 1 414 млн. долларов США.
В функции Аэропорт Домодедово (грузовой): входят такие операции как:
Склад разделен на три основные части:
Возможности Терминала позволяют работать и со специальными грузами. Для хранения ценных, подверженных хищению и фармецевтических грузов, содержащих наркотические вещества, имеются специально оборудованные охраняемые помещения с системой видеонаблюдения. Терминал предоставляет услуги по хранению и обработке опасных грузов всех классов и категорий. Склады Терминала оборудованы холодильными и морозильными камерами для хранения скоропортящихся грузов. Для содержания живых животных созданы соответствующие условия, в круглосуточном режиме работает ветеринарный контроль. К обработке принимаются и тяжеловесные/негабаритные грузы, для этого Терминалом приобретены многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных грузов имеются специально оборудованные площадки.
Основное целью любого склада, в том числе и данной компании, является преобразование ассортимента внутри материального потока в соответсвии с заказом клиента.
Как уже было отмечено, одним
из необходимых условий
Рис.2.9. Основные проблемы на складе
Игнорирование интересов
склада на разных уровнях приводит
к появлению сложных
Ситуация усугубляется еще и тем, что склад временного хранения по сути выполняет обеспечивающие функции таможенных органов. Это значит, что эффективность работы склада зависит не только от оптимальных путей решения проблем системы складирования, но и взаимодействия с таможней.
Полное отсутствие общей автоматизированной системы управления складов, приводит к тому, что менеджеры работают в одной программе, склад - в другой, таможня - в третьей, а в итоге получается несколько виртуальных складов и один реальный, действительное состояние которого может не иметь ничего общего ни с одним из виртуальных. Такого рода проблемы возникают из-за того, что работа склада весьма многопланова, особенно в случае больших объемов и значительной номенклатуры. А информация о состоянии склада, причем оперативная, нужна всем без исключения подразделениям компании.
Из-за отсутствия интеграции подразделений, участвующих в работе склада, сотрудникам таможни приходится ежедневно обрабатывать огромное количество информации, которая уже имеется у сотрудников склада.
В настоящее время на
СВХ Домодедово применяется система
складского учета. Эта система не
работает в режиме реального времени,
ее штатные средства не обеспечивают
надежного обмена данными с внешними
системами, она не может удовлетворять
таких потребностей руководства
компании, как организация эффективной
работы складского хозяйства, накопление
и предоставление складским комплексом
данных. С учетом упомянутых выше тенденций
развития складской деятельности, необходимо
внедрение новой системы
Международная цепь поставки товаров- интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производства до потребителя конечной продукции. Несомненно, мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономики. Безопасность цепей поставок товара становится приоритетной задачей в мировой торговле и системе её регулирования.
Таким образом, в начале нынешнего столетия были востребованы новые подходы в разработке требований, обеспечивающих повышение безопасности и содействующих функционированию международной цепи поставок товаров на глобальном уровне.
Новым подходам явились принятые в 2005 году рамочные стандарты безопасности торговли WCO. Впрочем, очевидно, что борьба с терроризмом явилось, скорее, общим поводом пересмотреть уровень взаимодействия между таможнями разных стран. Не только борьбе с терроризмом и контрабандой, но и обеспечение легального международного обмена товарами требует участия таможенных органов разных стран.
Консолидация возможностей,
интеллектуальных и человеческих ресурсов
неразрывно связана с разработкой
и внедрением эксклюзивных таможенных
схем и технологий по сокращению платежей,
в рамках которой требуется управление
всем процессом движения товаров. Наиболее
важным в этой проблеме является упрощение
до минимума продолжительности услуг
по таможенному оформлению в условии
обеспечения эффективности
Повышение качества таможенных услуг по оформлению напрямую связано с упрощением и ускорением таможенных процедур. Особенно в пограничных пунктах пропуска, переходам таможенной службы от сплошного к выборочному контролю по принципу «контроль в виде сервиса».
На сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание таможенной системы как гибкого высокоэффективного инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности. В результате этого в таможенном деле традиционные направлением- таможенными услугами. В конечном итоге деятельность таможенных органов в новых условиях приобретает совершенно новую философию и становится целесообразным введение такого понятия, как «сервисная таможня».
«Сервисная таможня»- это федеральная служба или государственное учреждение, ориентированное на оказание качественных таможенных услуг как государству, так и участникам ВЭД. Помимо этого, «сервисная таможня»-это элемент международной организации, главной целью её является результативное содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению совершения таможенных процедур. В данном случае таможня работает в то время, когда формируется новая философия таможенного контроля, основанного на принципе выборочности контроля и сервиса, в условиях системы управления рисками и международного обмена информацией.13
Возрастающее значение развития таможенных услуг и сервисного обслуживания цепей поставок обуславливают следующие устойчивые объективные тенденции в таможенном деле:
-возрастание сложности
перемещаемых через таможенные
границы товаров,
-динамика и интеграция
внешней и внутренних
- повышение требований
к качеству внешнеторговых, в
том числе таможенных услуг
вследствие быстроизменяющихся
поставок и ситуаций в
- возрастание метода
Вхождение на рынок сервисные службы таможенной инфраструктуры, а также специалистов по этому сервису являются не только операторами или субъектами мер, оказывающих содействие развитию внешней торговли, но и одним из основных источников международной маркетинговой информации, необходимой для создания новых товаров, услуг. Современные высококачественные услуги являются неотъемлемыми элементами внешнеторговой политики и международных цепей поставок товара.
В настоящее время таможенное
обслуживание является непременным
условием рыночного успеха импорта
или экспорта товаров. В отсутствие
современного таможенного сервисного
обслуживания, особенно, например, в
вопросах длительного таможенного
оформления или некачественного
хранения, цепь поставок становится неконкурентоспособной,
а товар теряет свою потребительскую
ценность и может быть отвергнут
покупателем. Формирование таможенного
сервиса как системы
Несмотря на соответствие ТК ТС зарубежным образцам, российская таможенная система по-прежнему имеет имидж проблемной, потому что таможенная практика значительно отличается от других стран. Так например при осуществлении крупных импортных операций разница в издержках при различных вариантах поставок, даже предусмотренных российским законодательством, может быть весьма значительной. Особенности российской таможни обусловлены выполнением таможенной системой в основном налоговых функций со всеми вытекающими из этого последствиями. Это важное отличие от зарубежных таможенных служб США и стран ЕС накладывает отпечаток и на формирование таможенных услуг, и на отношения таможни с операторами цепей поставок.
Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара