Таможенные услуги в международной цепи поставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Это сложная быстроразвивающаяся система, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы организации международной цепи поставки товара 5
1.1. Основные принципы и понятие международной цепи поставки товара 5
1.2. Звенья цепи поставки товара 8
1.3. Виды услуг в международной цепи поставки товара 10
Глава 2. Анализ предоставления таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 17
2.1. Общая характеристика таможенной услуги 17
2.2. Классификация таможенных услуг 22
2.3. Анализ данных таможенных услуг на примере СВХ Домодедово 29
Глава 3. Направление развития таможенных услуг в международной цепи
поставки товара 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Таможенные услуги в международной цепи поставки товара.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

Основное отличие российского  рынка авиаперевозок обусловлено, прежде всего, географическими факторами  и экономически слабым положением подавляющего большинства российских аэропортов. Ввиду больших расстояний между  населенными пунктами в стране очень  развита система, при которой  большинство внутрироссийских и особенно международных перевозок организовано через крупные авиационные узлы. Крупнейшим из таких узлов является Московский Авиационный Узел (МАУ), состоящий из трех аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Москва обслуживает порядка 50% внутренних и 76% международных перевозок.

 

Рис.3. Грузооборот МАУ в долях

Грузопоток по итогам января-апреля 2010 года составил 44 062 тонны, что на 30,2% превышает показатель января-апреля 2009 года. Мощность терминала составила 800 тонн/сутки.

По итогам 2009 года к Федеральный бюджет России таможней было перечислено 13 522,82 млн. рублей, что на 2 954,63 больше чем в предыдущем году. За указанный период таможней было оформлено 33 143 грузовых таможенных деклараций. В 2009 году вес нетто товаров перемещенных по ГТД  в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления составил 23, 6 тыс. тонн, статистическая стоимость товаров составила 1 414 млн. долларов США.

В функции Аэропорт Домодедово (грузовой): входят такие операции как:

  • наземную обработку грузов (в том числе специальных грузов), почты и несопровождаемого багажа;
  • хранение на складе обычных и специальных грузов;
  • бронирование грузовых перевозок;
  • продажу грузовых авиаперевозок на регулярные рейсы воздушных судов из Международного аэропорта Домодедово;
  • организацию и отправку грузов чартерными рейсами в любую точку мира;
  • обеспечение трансфера грузов, следующих через Международный аэропорт Домодедово, в том числе таможенных;
  • ускоренный прием и выдачу грузов;
  • упаковку и окантовку грузов;
  • прием и консолидацию грузов в Москве;
  • доставку грузов автотранспортом по Москве и Московской области;
  • информационное обслуживание.

Склад разделен на три  основные части:

  1. Хранение импортных грузов.
  2. Хранение экспортных грузов.
  3. Склад товаров перевозимых по России.

Возможности Терминала  позволяют работать и со специальными грузами. Для хранения ценных, подверженных хищению и фармецевтических грузов, содержащих наркотические вещества, имеются специально оборудованные охраняемые помещения с системой видеонаблюдения. Терминал предоставляет услуги по хранению и обработке опасных грузов всех классов и категорий. Склады Терминала оборудованы холодильными и морозильными камерами для хранения скоропортящихся грузов. Для содержания живых животных созданы соответствующие условия, в круглосуточном режиме работает ветеринарный контроль. К обработке принимаются и тяжеловесные/негабаритные грузы, для этого Терминалом приобретены многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных грузов имеются специально оборудованные площадки.

Основное целью любого склада, в  том числе и данной компании,  является преобразование ассортимента внутри материального потока в соответсвии с заказом клиента.

Как уже было отмечено, одним  из необходимых условий эффективного функционирования и конкурентоспособности  складской системы и конкретного  склада в цепи поставок  является координация и согласованность  деятельности с другими подразделениями  организации, а так же с транспортной системой обслуживающей склад.  Отсутствие такой координации является острой проблемой не только на рассматриваемом  складе, но и  для многих российских компаний. Так по результатам опроса, проведенного на интернет сайте, наиболее важной проблемой в складской  деятельности организации оказалась  «рассогласование действий склада с  другими подразделениями»(около 25%), которая оставила позади даже извечную проблему воровства. Одной из основных причин такого положения дел является различие узкофункциональных интересов склада и смежных служб. Проблема зачастую усугубляется отсутствием органа, призванного согласовывать цели и позиции сторон межфункционального взаимодействия.  

 

 

Рис.2.9. Основные проблемы на складе

Игнорирование интересов  склада на разных уровнях приводит к появлению сложных конфликтных  ситуаций:

  1. По размеру поставляемых партий. Служба работы с клиентами заинтересована в поставках как можно больших партий товаров с целью увеличения прибыли. Служба складского хозяйства, хоть и заинтересована в максимальной загрузке своих мощностей, все же имеет ограничения, связанные с объемом последних. Одновременно она стремиться избежать дополнительных затрат, возникающих вследствие необходимости экстренного размещения прибывших грузов, что связано со сверхурочной работой, привлечением дополнительного персонала, дополнительной эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования, а так же необходимостью пересмотра размещения складированных грузов и связанных с ними затрат. Вследствие различия интенсивности входящих и исходящих материальных потоков склад вынужден нести значительные издержки, связанные с содержанием запасов.
  2. По периодичности осуществления поставок. Транспортные компании стремятся к максимальной загруженности своих транспортных средств. При этом с целью удержания клиентов поставки могут осуществляться по удобному поставщику графику. Склад же заинтересован в равномерной загрузке своих мощностей и, следовательно, ритмичном поступлении продукции.
  3. Поставщики товаров, обычно не придают особого значения параметрам тары и наличию товароносителя.  Транспортные компании, как уже говорилось, стремятся к максимально полной загрузки транспорта и, соответственно, уменьшению частоты рейсов с целью сокращения транспортных издержек. В тот момент как склад в свою очередь заинтересован в использовании современных средств механизации при разгрузке транспортного средства, минимизации времени подготовки к проведению разгрузочных работ, минимальном количестве перевалок и т.п.  Таким образом, отсутствие гармонизации учетно-договорных единиц, которое и лежит в основе данной конфликтной ситуации, приводит к существенному увеличению издержек обращения.
  4. По минимальному размеру заказа.  Транспортные компании заинтересованы в максимальном удовлетворении потребностей клиентов и поэтому предпочитает осуществление частых поставок мелкими партиями( настолько мелкими, насколько это требуется каждому конкретному грузовладельцу). Склад несет значительные издержки, связанные с расформированием, переформированием грузовых единиц, невозможностью механизации ряда операций и ручным трудом.
  5. По широте ассортимента предоставляемых клиенту услуг и уровню качества складского сервиса. Служба маркетинга заинтересована в максимальном качестве и широте предоставляемого клиентам сервиса. Увеличение диапазона и качества предоставляемых складом услуг связано с ростом складских издержек( на более быстрое комиссионирование заказа, специализированную упаковку, особый режим хранения), что в свою очередь часто не удовлетворяет складское хозяйство.

Ситуация усугубляется еще  и тем, что склад временного хранения по сути выполняет обеспечивающие функции  таможенных органов. Это значит, что  эффективность работы склада зависит  не только от оптимальных путей решения  проблем системы складирования, но  и взаимодействия с таможней.

Полное отсутствие общей  автоматизированной системы управления складов, приводит к тому, что менеджеры работают в одной программе, склад - в другой, таможня - в третьей, а в итоге получается несколько виртуальных складов и один реальный, действительное состояние которого может не иметь ничего общего ни с одним из виртуальных. Такого рода проблемы возникают из-за того, что работа склада весьма многопланова, особенно в случае больших объемов и значительной номенклатуры. А информация о состоянии склада, причем оперативная, нужна всем без исключения подразделениям компании.

Из-за отсутствия интеграции подразделений, участвующих в работе склада, сотрудникам таможни приходится ежедневно обрабатывать огромное количество информации, которая уже имеется  у сотрудников склада.

В настоящее время на СВХ Домодедово применяется система  складского учета. Эта система не работает в режиме реального времени, ее штатные средства не обеспечивают надежного обмена данными с внешними системами, она не может удовлетворять  таких потребностей руководства  компании, как организация эффективной  работы складского хозяйства, накопление и предоставление складским комплексом данных. С учетом упомянутых выше тенденций  развития складской деятельности, необходимо внедрение новой системы управления складским комплексом, которая отвечала бы основным потребностям не только самой  компании, но и удовлетворению потребностей клиента и нужд таможенных органов. Для обеспечения высокоэффективного функционирования склада и создания возможностей для оказания клиентам компании более широкого спектра  услуг, компании требуется осуществить полную замену существующей системы складского учета12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ  РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В МЕЖДУНАРОДНОЙ  ЦЕПИ ПОСТАВКИ ТОВАРА

 

Международная цепь поставки товаров- интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производства до потребителя конечной продукции. Несомненно, мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономики. Безопасность цепей поставок товара становится приоритетной задачей в мировой торговле и системе её регулирования.

Таким образом, в начале нынешнего  столетия были востребованы новые подходы  в разработке требований, обеспечивающих повышение безопасности и содействующих  функционированию международной цепи поставок товаров на глобальном уровне.

Новым подходам явились принятые в 2005 году рамочные стандарты безопасности торговли WCO. Впрочем, очевидно, что  борьба с терроризмом явилось, скорее, общим поводом пересмотреть уровень  взаимодействия между таможнями  разных стран. Не только борьбе с терроризмом  и контрабандой, но и обеспечение  легального международного обмена товарами требует участия таможенных органов  разных стран.

Консолидация возможностей, интеллектуальных и человеческих ресурсов неразрывно связана с разработкой  и внедрением эксклюзивных таможенных схем и технологий по сокращению платежей, в рамках которой требуется управление всем процессом движения товаров. Наиболее важным в этой проблеме является упрощение  до минимума продолжительности услуг  по таможенному оформлению в условии  обеспечения эффективности таможенного  контроля и полноты сбора таможенных налогов и сборов.

Повышение качества таможенных услуг по оформлению напрямую связано  с упрощением и ускорением таможенных процедур. Особенно в пограничных  пунктах пропуска, переходам таможенной службы от сплошного к выборочному  контролю по принципу «контроль в  виде сервиса».

На сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание таможенной системы как гибкого  высокоэффективного инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности. В результате этого в таможенном деле традиционные направлением- таможенными услугами. В конечном итоге деятельность таможенных органов в новых условиях приобретает совершенно новую философию и становится целесообразным введение такого понятия, как «сервисная таможня».

«Сервисная таможня»- это  федеральная служба или государственное  учреждение, ориентированное на оказание качественных таможенных услуг как государству, так и участникам ВЭД. Помимо этого, «сервисная таможня»-это элемент международной организации, главной целью её является результативное содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению совершения таможенных процедур. В данном случае таможня работает в то время, когда формируется новая философия таможенного контроля, основанного на принципе выборочности контроля и сервиса, в условиях системы управления рисками и международного обмена информацией.13

Возрастающее значение развития таможенных услуг и сервисного обслуживания цепей поставок обуславливают следующие  устойчивые объективные тенденции  в таможенном деле:

-возрастание сложности  перемещаемых через таможенные  границы товаров, внешнеторговых  поставок и вследствие этого- появление дополнительных требований к квалификации таможенных служащих, таможенных посредников к качеству подготовки внешнеторговых документов, услугам по таможенному оформлению и развитию таможенной инфраструктуры;

-динамика и интеграция  внешней и внутренних экономико-правовых  сред, особенно в нормативно-правовой  сфере, которая приводит к необходимости  адекватной адаптации к новым  условиям ведения внешнеторговой  деятельности и её регулирования;

- повышение требований  к качеству внешнеторговых, в  том числе таможенных услуг  вследствие быстроизменяющихся  поставок и ситуаций в отношениях  между таможней и участниками  ВЭД;

- возрастание метода электронной  торговли, в том числе электронных  услуг и услуг на базе информационных  технологий.

Вхождение на рынок сервисные  службы таможенной инфраструктуры, а  также специалистов по этому сервису  являются не только операторами или  субъектами мер, оказывающих содействие развитию внешней торговли, но и  одним из основных источников международной маркетинговой информации, необходимой для создания новых товаров, услуг. Современные высококачественные услуги являются неотъемлемыми элементами внешнеторговой политики и международных цепей поставок товара.

В настоящее время таможенное обслуживание является непременным  условием рыночного успеха импорта  или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного сервисного обслуживания, особенно, например, в  вопросах длительного таможенного  оформления или некачественного  хранения, цепь поставок становится неконкурентоспособной, а товар теряет свою потребительскую  ценность и может быть отвергнут  покупателем. Формирование таможенного  сервиса как системы обеспечения  позволяет импортеру или экспортеру выбрать для себя оптимальный  вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а  также экономически выгодного выбора таможенной процедуры, диктуемой интересами потребителя.

Несмотря на соответствие ТК ТС зарубежным образцам, российская таможенная система по-прежнему имеет  имидж проблемной, потому что таможенная практика значительно отличается от других стран. Так например при осуществлении крупных импортных операций разница в издержках при различных вариантах поставок, даже предусмотренных российским законодательством, может быть весьма значительной. Особенности российской таможни обусловлены выполнением таможенной системой в основном налоговых функций со всеми вытекающими из этого последствиями. Это важное отличие от зарубежных таможенных служб США и стран ЕС накладывает отпечаток и на формирование таможенных услуг, и на отношения таможни с операторами цепей поставок.

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара