Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необ-ходимо решить следующие задачи, ими являются:
1. Исследования таможенно-тарифного механизма в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Определение мер тарифного регулирования
3. Рассмотрение порядка действия Единого таможенного тарифа
4. Рассмотрение особенностей таможенно-тарифного регулирования, а именно: возможные проблемы, значение для современной международной торговли, порядок рассмотрения спорных вопросов.

Файлы: 1 файл

курсовая основа.docx

— 104.69 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенный союз представляет собой форму торгово-экономической интеграции Беларуси, Казахстана и России.

Создание  Таможенного союза повлекло за собой  необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

В рыночной экономике государства-члены  Таможенного союза  осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности и защиты своих интересов.

Классический инструмент регулирования  внешней торговли – таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Объектом исследования работы является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при осуществлении таможенного-тарифного регулирования в системе управления внешнеэкономической деятельностью в Таможенном союзе.

Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи, ими являются:

  1. Исследования таможенно-тарифного механизма в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности
  2. Определение мер тарифного регулирования
  3. Рассмотрение порядка действия Единого таможенного тарифа
  4. Рассмотрение особенностей таможенно-тарифного регулирования, а именно: возможные проблемы,  значение для современной международной торговли, порядок рассмотрения спорных вопросов.

При написании данной работы использовались методы описания и анализа.

В первой главе проанализированы условия  существования таможенного союза, в том числе история создания и единая таможенная территория Таможенного союза ЕС. Во второй главе представлен анализ таможенного законодательства таможенного союза, в частности его таможенного кодекса. Третья глава посвящена рассмотрению основных аспектов взаимодействия ЕС и Республики Беларусь.

В рамках таможенного союза в первой главе раскрыто понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также проанализирована нормативно-правовая база тарифного регулирования, во второй главе рассматривается сущность мер тарифного регулирования, третья глава посвящена путям совершенствования тарифного регулирования.

Основными источниками информации для написания  данной работы служили учебники и  учебные пособия таких авторов, как Н. М. Блинова, Мацкевич В.В, Бакаева О.Ю, Козлов Е.Ю. А также методические пособия, периодические издания, законодательные материалы и электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1.1 Общее положение о таможенном контроле

 

Вопросам таможенного контроля посвящен раздел 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи которого в полном объеме соответствуют и адаптированы с положениями главы 6 Конвенции Киото и ее стандартными правилами.

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств-членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. же в целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы содействуют с таможенными органами других государств, а так же с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с внешней торговлей.

Так же таможенные органы осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный. При проведении таможенного контроля не требуются разрешения и постановления, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

В соответствии со статьей 95 Таможенного  кодекса Таможенного союза таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

 

Применение норм Таможенного кодекса  по проведению таможенного контроля позволяет должностным лицам  таможенных органов на единой таможенной территории:

  • сосредоточить внимание на сферах повышенного риска;
  • увеличить возможности выявления нарушений таможенного законодательства;
  • оказывать содействие добросовестным участникам внешнеторговой деятельности и физическим лицам;
  • способствовать ускорению движения международных товаропотоков.

Таможенный контроль в рамках Таможенного  союза осуществляется исходя из следующих принципов:

  • принцип законности – все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному законодательству Таможенного союза;
  • принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности – уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля;
  • принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства государств-членов Таможенного союза. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль;
  • принцип гуманности – применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам;
  • принцип оперативности – установление наиболее коротких сроков для реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля;
  • принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств – взаимодействие таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам;
  • принцип эффективности – таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями).

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Таможенного союза.

Таможенный контроль может проводиться как в зоне таможенного контроля, так и в других местах, определяемых таможенными органами, в том числе в электронной форме. При попадании на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Товары, которые находятся на таможенной территории Таможенного союза и приобрели статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем.

Таможенные органы вправе останавливать  транспортные средства, а так же возвращать покинувшие таможенную территорию воздушные и водные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза и (или) международными договорами. В случае остановки автомобиля для таможенного досмотра вне зоны таможенного контроля для осуществления каких-либо проверок, время на досмотр ограничено и не должно превышать 2 часа. Но по большинству таможенные досмотры проводятся в так называемых зонах таможенного контроля.  Зонами таможенного контроля называются места перемещения товаров через таможенную границу, территории таможенных складов, складов временного хранения, а так же магазинов беспошлинной торговли и иных мест, определенных законодательствами государств-членов Таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и  таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут являться как постоянным, так и временными. Постоянные зоны таможенного контроля устанавливаются в зонах постоянного нахождения либо передвижения товаров через таможенную границу, в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Все операции по установлению зон таможенного контроля проводятся в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов  Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать  5 лет.  С целью сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут применяться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливается законодательством государств-членов  Таможенного союза. Данные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

 Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, создают условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивают соблюдение таможенного законодательства и принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимают таможенные пошлины, налоги, выполняют ряд других функций, непосредственно связанных с целями таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроль является один из важнейших институтов таможенного права, который реализуется таможенными органами в целях соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, создают условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивают соблюдение таможенного законодательства и принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.

 

 

1.2 Формы и порядок проведения таможенного котроля

 

Таможенное законодательство Таможенного  союза предусматривает проведение таможенного контроля в следующих основных формах:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение объяснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр;
  6. таможенный досмотр;
  7. личный таможенный досмотр;
  8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  11. проверка системы учета товаров и отчетности;
  12. таможенная проверка.

Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов, установлении соответствия их оформления и заполнения установленным правилам и нормам. Такая форма таможенного контроля может предшествовать другим формам таможенного контроля: осмотру, досмотру, учету и т.д. Но в некоторых случаях таможенный контроль может ограничиться только проверкой документов.

Информация о работе Таможенный контроль