Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необ-ходимо решить следующие задачи, ими являются:
1. Исследования таможенно-тарифного механизма в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Определение мер тарифного регулирования
3. Рассмотрение порядка действия Единого таможенного тарифа
4. Рассмотрение особенностей таможенно-тарифного регулирования, а именно: возможные проблемы, значение для современной международной торговли, порядок рассмотрения спорных вопросов.
ВВЕДЕНИЕ
Таможенный
союз представляет собой форму торгово-экономической
интеграции Беларуси, Казахстан
Создание Таможенного союза повлекло за собой необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
В рыночной экономике государства-члены Таможенного союза осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности и защиты своих интересов.
Классический инструмент регулирования внешней торговли – таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
Объектом исследования работы является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при осуществлении таможенного-тарифного регулирования в системе управления внешнеэкономической деятельностью в Таможенном союзе.
Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи, ими являются:
При написании данной работы использовались методы описания и анализа.
В
первой главе проанализированы условия
существования таможенного
В рамках таможенного союза в первой главе раскрыто понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также проанализирована нормативно-правовая база тарифного регулирования, во второй главе рассматривается сущность мер тарифного регулирования, третья глава посвящена путям совершенствования тарифного регулирования.
Основными источниками информации для написания данной работы служили учебники и учебные пособия таких авторов, как Н. М. Блинова, Мацкевич В.В, Бакаева О.Ю, Козлов Е.Ю. А также методические пособия, периодические издания, законодательные материалы и электронные ресурсы.
1 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Вопросам таможенного контроля посвящен раздел 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи которого в полном объеме соответствуют и адаптированы с положениями главы 6 Конвенции Киото и ее стандартными правилами.
Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств-членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. же в целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы содействуют с таможенными органами других государств, а так же с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с внешней торговлей.
Так же таможенные органы осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный. При проведении таможенного контроля не требуются разрешения и постановления, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии со статьей 95 Таможенного
кодекса Таможенного союза тамо
1) товаров, в том числе
2) таможенной декларации, документов
и сведений о товарах,
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
Применение норм Таможенного кодекса по проведению таможенного контроля позволяет должностным лицам таможенных органов на единой таможенной территории:
Таможенный контроль в рамках Таможенного союза осуществляется исходя из следующих принципов:
При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза.
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Таможенного союза.
Таможенный контроль может проводиться как в зоне таможенного контроля, так и в других местах, определяемых таможенными органами, в том числе в электронной форме. При попадании на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Товары, которые находятся на таможенной территории Таможенного союза и приобрели статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем.
Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а так же возвращать покинувшие таможенную территорию воздушные и водные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза и (или) международными договорами. В случае остановки автомобиля для таможенного досмотра вне зоны таможенного контроля для осуществления каких-либо проверок, время на досмотр ограничено и не должно превышать 2 часа. Но по большинству таможенные досмотры проводятся в так называемых зонах таможенного контроля. Зонами таможенного контроля называются места перемещения товаров через таможенную границу, территории таможенных складов, складов временного хранения, а так же магазинов беспошлинной торговли и иных мест, определенных законодательствами государств-членов Таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут являться как постоянным, так и временными. Постоянные зоны таможенного контроля устанавливаются в зонах постоянного нахождения либо передвижения товаров через таможенную границу, в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Все операции по установлению зон таможенного контроля проводятся в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. С целью сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут применяться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза. Данные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, создают условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивают соблюдение таможенного законодательства и принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимают таможенные пошлины, налоги, выполняют ряд других функций, непосредственно связанных с целями таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроль является один из важнейших институтов таможенного права, который реализуется таможенными органами в целях соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, создают условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивают соблюдение таможенного законодательства и принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.
1.2 Формы и порядок проведения таможенного котроля
Таможенное законодательство Таможенного
союза предусматривает
Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов, установлении соответствия их оформления и заполнения установленным правилам и нормам. Такая форма таможенного контроля может предшествовать другим формам таможенного контроля: осмотру, досмотру, учету и т.д. Но в некоторых случаях таможенный контроль может ограничиться только проверкой документов.