Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необ-ходимо решить следующие задачи, ими являются:
1. Исследования таможенно-тарифного механизма в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Определение мер тарифного регулирования
3. Рассмотрение порядка действия Единого таможенного тарифа
4. Рассмотрение особенностей таможенно-тарифного регулирования, а именно: возможные проблемы, значение для современной международной торговли, порядок рассмотрения спорных вопросов.

Файлы: 1 файл

курсовая основа.docx

— 104.69 Кб (Скачать файл)

В Таможенном союзе вступила в силу новая редакция единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и единого таможенного тарифа, разработанная с учетом обязательств РФ перед ВТО) и утвержденная решением совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.

В соответствии с ней, с 23 августа  для ряда товаров установлены новые ставки импортных пошлин.

 Средневзвешенная ставка новой  редакции единого таможенного  тарифа Таможенного союза составляет 8,51% (по данным импорта 2011 года, без учета льгот и преференций). С учетом льгот и преференций  средневзвешенная ставка окажется  равной 7,8% против 9,6% по итогам 2011 года [21].

В общем и целом документ включает в себя 11 тыс. 271 товарную позицию, на 1 тыс. 606 из которых установлены нулевые пошлины, что составляет 14,3% от общего количества ставок ввозных таможенных пошлин, говорится в справке ЕЭК [21].

Около 90% всего тарифа составляют ставки от 0% до 20%. При этом 29,12% составляют ставки в размере 5%; 16,06% - 10%; 18,89%- 15%; 4,89% - 20% [21].

Самая низкая адвалорная ставка (ставка, определенная в процентах от таможенной стоимости товара), отличная от нуля, установлена на уровне 2% и применяется к катодам из меди и полотнам для цепных пил. Наиболее высокой адвалорной ставкой является ставка в размере 65%, которая установлена на импорт мяса свиней вне тарифных квот (24 ставки, что составляет 0,21% от всего количества ставок) [22].

Самая низкая специфическая ставка (ставка, определенная в денежном выражении  за единицу товара) в размере 0,04 евро за 1 кг установлена на малеиновый ангидрид. Наиболее высокая специфическая ставка в размере 22 евро за 1000 шт. установлена на банки размером до 1 литра для консервирования напитков [22].

Самая низкая комбинированная ставка, в которую включаются и адвалорная (стоимостная), и специфическая (количественная) составляющие, в размере 5%, но не менее 0,02 евро за 1 кг установлена на некоторые виды цитрусовых и бананов. Самая высокая комбинированная ставка в размере 100%, но не менее 2 евро за 1 л установлена на спирт этиловый [22].

По адвалорной составляющей самыми защищенными являются следующие группы товарной номенклатуры: мясо и мясные субпродукты (средняя адвалорная ставка 37%); ковры и напольные покрытия (средняя адвалорная ставка 20%); оружие и боеприпасы (средняя адвалорная ставка 19%); алкогольные и безалкогольные напитки (средняя адвалорная ставка 19%); готовые текстильные изделия (средняя адвалорная ставка 18%); жемчуг природный (средняя адвалорная ставка 18%) [21].

Новый тариф, как и предыдущий, преимущественно  состоит из адвалорных ставок ввозных таможенных пошлин. Количество специфических ставок составляет 235. Специфические ставки в долларах применяются только к сахару и сыру, так как размер ввозной таможенной пошлины рассчитывается исходя из среднемесячной цены на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. Специфические составляющие комбинированных ставок номинированы в евро.

В заключение следует отметить, что значение таможенно-тарифного  регулирования в развитии современной  международной торговли достаточно велико. Действующий таможенный тариф призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию. Наряду с ограничениями свободы торговли целями таможенного тарифа являются получение дополнительных финансовых средств и регулирование внешнеторговых потоков.

3.3 Рассмотрение спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе

 

Рассмотрения  спорных вопросов таможенно-тарифного  регулирования в Таможенном союзе  осуществляется согласно «Рекомендации по подготовке Доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования» от 28 января 2011года.

Решение по подготовке Доклада принимается  Комиссией Таможенного союза  в случаях, когда Стороны при  рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза (далее Комиссия).

В таких  случаях решением Комиссии Таможенного  союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного союза (далее Секретариат Комиссии) подготовить соответствующий Доклад.

Секретариат Комиссии (Департамент таможенно - тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза [23].

Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства-члена Таможенного союза и в целом в рамках Таможенного союза (далее Перечень) и подготовки соответствующего Доклада, прилагается.

Предоставление  Секретариату сведений, указанных в  Перечне, осуществляется следующим  образом:

1. Данные  таможенной статистики внешней  торговли и статистики взаимной  торговли товарами Таможенного  союза (разделы 4-6) предоставляются  Департаментом таможенной статистики  Секретариата Комиссии;

2. Иные сведения  предоставляются Сторонами по запросу Секретариата Комиссии [23].

Предлагаемой  меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок [23].

Основанием  для введения предлагаемой меры являются:

• при повышении  ставки ввозной таможенной пошлины  ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение выпуска продукции  сопоставимого качества и технического уровня в государствах - членов Таможенного  союза, перекрывающее возможное  снижение импорта;

• при повышении  ставки ввозной таможенной пошлины  ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое снижение общего объема импорта в государства-члены Таможенного  союза, что будет способствовать созданию дополнительных рыночных ниш  для конкурентоспособных производителей государств-членов Таможенного союза  или реализации приоритетных инвестиционных проектов;

• при снижении ставки ввозной таможенной пошлины  ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение объемов импорта соответствующего товара в течение ближайших трех лет после введения меры не превысит 10% общего объема потребления данной продукции государствами – членами Таможенного союза за тот же период;

• при снижении ставки ввозной таможенной пошлины  ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое увеличение объема импорта  позволит улучшить баланс производства и потребления и ограничить рост цен на внутреннем рынке государства - члена Таможенного союза или  будет способствовать реализации приоритетных инвестиционных проектов [23].

На заседание  Комиссии Доклад вносится Ответственным  секретарем Комиссии в установленном  порядке. Срок подготовки Доклада не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада.

Накопленный опыт принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования свидетельствует о необходимости установления четких критериев оценки влияния предлагаемых мер на экономику и бюджет государств-членов Таможенного союза. Как правило, в качестве основания для принятия решений по снижению ставок ввозных таможенных пошлин указывается лишь информация об отсутствии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза, достоверность которой бывает трудно проверить или оценить. Не менее важным является определение возможности организации производства таких товаров и учет соответствующих планов предприятий Таможенного союза, реализации которых снижение импортного тарифа может нанести ущерб. В отсутствие такой информации возможно принятие решений, идущих в разрез с реализуемыми в государствах-членах Таможенного союза программами модернизации экономики и развития перспективных производств.

Комиссия осуществляет ведение единого Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров, опубликованного на официальном сайте Комиссии. Секретариатом Комиссии ведется работа по анализу взаимного соответствия принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров с целью их унификации. Подготовлен и предварительно согласован с таможенными органами Сторон проект Пояснений к ТН ВЭД ТС [24].

Таким образом возникновение спорных вопросов является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования. Для их решений и обоснования в области таможенно-тарифного регулирования необходимо стратегическое планирование торгово-экономической политики Таможенного союза, которое включает в себя разработку общих направлений таможенно-тарифной политики, связанной с приоритетными направлениями развития и модернизации экономики государств-членов Таможенного союза.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таможенно-тарифное регулирование является мерой таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемая в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходнов бюджета государств-членов Таможенного союза.

В качестве ключевого инструмента таможенно-тарифного регулирования торговой политики государств-членов Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Принятие  решений по таможенно-тарифному  регулированию внешнеэкономической деятельности имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Таким образом, многоплановость и специфика  влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.

В настоящее время подписан ряд  соглашений, устанавливающих  порядок  таможенно-тарифного регулирования.

На современном этапе экономического развития основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать:

• содействие модернизации экономики;

• стимулирование конкурентоспособных  на внутреннем рынке производств;

• создание благоприятных условий  для развития производств, необходимых  для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической  безопасности государств;

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке.

Эффективность таможенно-тарифного  регулирования предполагает совершенствование наднационального механизма таможенно-тарифного регулирования в целях повышения прозрачности, оперативности и гибкости принятия решений, создание единой базы информационных ресурсов, необходимой для обоснования и повышения эффективности решений, принимаемых в рамках проведения единой таможенно-тарифной политики.

Важно отметить, что в современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в экономике государств, а затем и одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

Данная работа была посвящена  изучению теоретических аспектов функционирования таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе. Следует обратить внимание, что в рамках курсовой работы исследован механизм таможенно-тарифного регулирования, выявлены меры тарифного регулирования, определен порядок действия Единого таможенного тарифа, а также рассмотрены особенности таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности //  Юридический портал [Электронный  ресурс].- 2011. – Режим доступа: http://legalnn.ru. – Дата доступа: 23.11.2012.
  2. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс].- 2012 – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – Дата доступа: 23.11.2012.
  3. Книжка МДП // Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс].- 2012 – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – Дата доступа: 23.11.2012.
  4. Инструменты таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД // Центр изучения вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования [Электронный ресурс].- 2010. – Режим доступа: http://regfortrade.ru. – Дата доступа: 23.11.2012.
  5. Н. М. Блинова. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Н.М.Блинова. –  Москва:  РИО РТА, 1996. – 43с.
  6. Договор создании единой  таможенной территории и формировании таможенного союза // Евразийское экономическое сообщество [Электронный ресурс].- 2007. – Режим доступа: http://www.evrazes.com. – Дата доступа: 24.11.2012.
  7. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании // Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс].- 2008. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru – Дата доступа: 24.11.2012.
  8. 8Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях Таможенного союза // Евро Инфо Центр – Санкт-Петербург [Электронный ресурс].- 2012. – Режим доступа: http://www.euro-info-center.ru. – Дата доступа: 24.11.2012.
  9. Таможенно-тарифное регулирование //Торговая политика Казахстана  [Электронный ресурс].- 2012. – Режим доступа: http://trade.gov.kz. – Дата доступа: 24.11.2012.
  10. Евразийская экономическая комиссия // Таможня.ру [Электронный ресурс].- 2011. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru. – Дата доступа: 26.11.2012.
  11. Система нормативно-правового регулирования в Таможенном союзе // Таможня.Ру [Электронный ресурс].- 2010. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru. – Дата доступа: 28.11.2012.
  12. Этапы формирования договорно-правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Евразийский Деловой Совет [Электронный ресурс].- 2011. – Режим доступа: http://www.customs-union.com. – Дата доступа: 28.11.2012.
  13. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза  // Таможенный брокер [Электронный ресурс].- 2010. – Режим доступа: http://www.brokert.ru. – Дата доступа: 23.11.2012.
  14. Меры тарифного и нетарифного регулирования // Таможня. Ру [Электронный ресурс].- 2011. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru. – Дата доступа: 28.11.2012.
  15. Мацкевич В.В. Особенности таможенного регулирования в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России / Мацкевич В.В. //Белорусский экономический журнал. – 2010. – №  1. – С.107-117.
  16. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза: 15-я Конференция по внешнеторговому праву / А. Г. Авдей и [др.] ; под редакцией Т. Ф.Яковлевой. –  Кн.3. – Москва : Инфотропик Медиа, 2012. – 368 с.
  17. Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии // Московская Государственная Юридическая Академия. Кафедра права ЕС. Центр права ЕС [Электронный ресурс].- 1957. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru – Дата доступа: 23.11.2012.
  18. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. – 2010. – № 5. – С. 16-31
  19. Итоги и перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Сергей Глазьев. Официальный сайт [Электронный ресурс].- 2012. – Режим доступа: http://www.glazev.ru. – Дата доступа: 28.11.2012.
  20. Козлов Е.Ю. Основы таможенно-тарифного регулирования по праву ЕС / Козлов Е.Ю. // Проблемы современного зарубежного законодательства. –1994. – № 1.
  21. Вступает в силу новая редакция единой Товарной номенклатуры и Единого таможенного тарифа Таможенного // Квота РБК [Электронный ресурс].- 2012 – Режим доступа: http://quote.rbc.ru. – Дата доступа: 29.11.2012.
  22. Новые ставки импортных пошлин в Таможенном союзе вступили в силу с 23 августа // РОСТЭК [Электронный ресурс].- 2012. – Режим доступа: http://rosteck.ru. – Дата доступа: 29.11.2012.
  23. Рекомендация по подготовке доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования: утвержденя Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011г. – 2011. – № 531.
  24. Единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование // Таможенный союз. Независимое обозрение [Электронный ресурс].- 2011. – Режим доступа: http://customsunion.ru. – Дата доступа: 29.11.2012.

Информация о работе Таможенный контроль