Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:09, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Для понимания правовой природы таможенного контроля необходимо его ясное определение, так как названный контроль является первоосновой и одним из ключевых институтов таможенного права. Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу, на которой выстраиваются все правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.
3) обнаружение признаков,
которые могут
4) обнаружение признаков,
которые могут
5) обнаружение признаков,
которые могут
В качестве средств проведения таможенного контроля следует рассматривать:
Технические средства таможенного контроля применяются:
Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (п. 3 ст. 169).
Информатизация таможенных органов
– процесс внедрения в
Задачами информатизации являются:
Основой для информационных технологий в таможенном деле Российской Федерации служит единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы (ЕАИС ФТС России).
ЕАИС ФТС России позволяет:
Примерами информационных технологий
являются предварительное
В целях совершенствования
Формы проведения таможенного контроля (гл. 16 ТК ТС) – отдельные виды проверочных мероприятий (законодательно закреплено 12 форм таможенного контроля, которые представлены в ст. 110 ТК ТС). Иными словами, под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.
Проверка документов и сведений – форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при совершении таможенных операций для проверки документов. Она является одной из основных форм таможенного контроля.
В соответствии с п. 1 ст. 111 ТК ТС целями применения данной формы таможенного контроля являются:
Документы, необходимые для таможенного контроля, в соответствии с пунктами 12, 28, 38 статьи 4 ТК ТС классифицированы в следующие группы:
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Устный опрос – форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при совершении таможенных операций, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме (ст. 112 ТК ТС).
Получение объяснений (ст. 113 ТК ТС) – получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
Объяснения оформляются в
При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
Согласно ст. 114 ТК ТС таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенное наблюдение может проводиться:
Таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС) – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
В соответствии с п. 2 ст. 115 ТК ТС таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре (п. 3 ст. 115 ТК ТС).
Таможенный осмотр может проводиться
с применением технических
По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.