Таможенный тариф как основной инструмент внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Таможенный тариф является классическим средством общегосударственного управления импортом. Обычно таможенные тарифы устанавливаются на национальном уровне, но существуют и единые тарифы нескольких стран, в рамках таможенных союзов. Размер ставок таможенных тарифов повышается вместе со степенью переработки товара.

Содержание работы

1. Введение…………………………………..………………………………………………………………3
2. Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа. …………………………………………………………………………..……5
3. §1 История тарифного регулирования в России………………………………...……5
4. § 2. Понятие «тариф» и его виды…………………………………………………………….16
5. §3 Правовое регулирование тарифа……………………………………………………….21
6. Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ…………………………………………………………………………………………..26
7.§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности………………………………………………………………………………………………..26
8. §2 Перспектива тарифов как меры воздействия на внешнеэкономическую деятельность при вступлении в ВТО………………………………………………….………..33
9. Заключение………………………………………………………………………………..…………….43
10. Список использованной литературы……………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

курсовая без титульника.docx

— 80.48 Кб (Скачать файл)

Протокол о предоставлении тарифных льгот был подписан главами правительств государств - членов таможенного союза 12 декабря 2009 года в Москве. Протоколом установлен порядок рассмотрения Комиссией  таможенного союза вопроса о  возможности применения одним из государств-участников таможенного  союза более высокой или более  низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа в отношении товара, происходящего из третьих стран, а также определяет условия, при которых такое решение моет быть принято.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Протокола «Об условиях и порядке  применения в исключительных случаях  ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного  тарифа», предусматривается передача Комиссии Таможенного союза части  полномочий РФ в принятии решений  о применении более высокой или  более низкой ставки ввозной пошлины  по сравнению со ставкой Единого  таможенного тарифа одной из сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран.

Как уже отмечалось, Единый таможенный тариф (ЕТТ) был подписан, когда таможенные ставки трех стран оказались максимально  согласованными.

В дальнейшем единую политику в тарифной сфере будет проводить Комиссия Таможенного союза, решения которой - обязательны для трех сторон. С 1 января 2010 года этому органу передались полномочия по ведению Единого таможенного  тарифа. Ставки таможенных пошлин могут  меняться только по соглашению трех сторон. Правда, голос России будет все  же решающим: ей в комиссии принадлежат  блокирующий процент голосов -57%, Беларусь и Казахстан имеет по 21, 5%.

По словам заместителя министра экономического развития РФ, Андрея Слепнева, единый таможенный тариф будет предусматривать  снижение тарифов по ряду позиций  для России. «По ряду чувствительных позиций мы оставляем тот уровень  защиты, который существует сегодня», - уточнил А.Слепнев, назвав фармацевтику, автомобилестроение и производство химической продукции наиболее чувствительными отраслями с точки зрения ведомства. Общий уровень тарифа снизится, по мнению замминистра, в пределах 1%. «По мясу останется тарифное квотирование. Новые квоты еще не приняты», - сообщил А.Слепнев, отметив, что, скорее всего, они будут несколько ниже с учетом роста внутреннего производства. Наиболее ощутимо они снизятся по птице, а по свинине и говядине - незначительно.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности применяется для осуществления  мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. В рамках функционирования Таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел существенные изменения. Этому посвящена глава 8 ТК ТС (статьи 64-69).

Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ

§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности

Прогнозируя последствия создания Таможенного союза для рынка  потребительских товаров, казахстанская  газета «Новое поколение» отмечает, что  Казахстан больше других вынужден увеличивать  таможенные тарифы, так как если у России и Белоруссии они совпадают  на 90%, то у него - всего на 70%.

Большое внимание в современной  России уделяется вопросам улучшения  условий доступа для российских товаров на внешние рынки. Осуществлялась целенаправленная деятельность по отмене дискриминационных ограничений  в отношении российских товаров. Проводилась работа в направлении  универсального признания России страной  с рыночной экономикой. Предпринимались  меры по дальнейшей гармонизации, сближению  или взаимному признанию технических  норм и стандартов. По состоянию, в  отношении российских товаров действовало 75 мер, в том числе: 52 антидемпинговые  пошлины, 10 квотных ограничений, 4 ограничения  по ценам, 1 ограничение по номенклатуре, 2 запрета на импорт, 1 дополнительный налог, 1 акциз, 1 тарифная квота, 1 технический  барьер, 2 защитные пошлины. Белорусской  стороной применяются 13 мер ограничительного характера в нарушение действующих  двусторонних и многосторонних соглашений.

В значительном числе случаев к  применению антидемпинговых мер наши торговые партнеры прибегали вследствие непризнания ими рыночного характера российской экономики.

В результате целенаправленной работы удалось устранить ряд действующих  ограничений на торговлю российскими  товарами, а также предотвратить  угрозу введения новых ограничительных  мер. Суммарный предотвращенный  ущерб для российской торговли от указанных ограничений составил, по оценке, около 800 млн. долл. США. Практическим результатом работы по устранению дискриминационного подхода к российским производителям стало безусловное признание рыночного характера между Россией Венесуэлой и Эквадором.

В области тарифного регулирования  и защиты внутреннего рынка и  отечественных производителей был  рассмотрен широкий круг вопросов корректировки  таможенных пошлин.

Межведомственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике рассматривались вопросы корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на товары с высокой степенью переработки и товары, экспорт которых незначителен, а также на калийные удобрения и целлюлозу из лиственных пород, асбест и нефтепродукты.

Также рассматривались вопросы  корректировки ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях снижения налоговой нагрузки на предприятия при импорте высокоэффективного оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции, производства древесноволокнистых плит, для легкой и текстильной промышленности, для производства стиральных машин.

По результатам проведенных  ранее применялись специальные  защитные меры в отношении возросшего импорта в Российскую Федерацию  крахмала картофельного и крахмала кукурузного, карамели, компрессоров для  холодильного оборудования, мяса домашней птицы, подшипников шариковых, а  также компенсационная пошлина  в отношении субсидируемого импорта  в Российскую Федерацию прутков  для армирования железобетонных конструкций из Украины. Был существенно  интенсифицирован переговорный процесс  по условиям присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО). Важным этапом стало завершение двусторонних переговоров с Китаем, которые крайне интенсивно велись на протяжении последних трех лет - с 2008 по 2010 гг. Были проведены также интенсивные переговоры с рядом стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые завершились на саммите АТЭС в Сантьяго-де-Чили подписанием протоколов о завершении переговоров по товарам и услугам с Чили, Сингапуром, Тайванем, по услугам с Новой Зеландией и Южной Кореей. В ноябре 2010 года в Москве были подписаны протоколы о завершении переговоров с Венесуэлой.

Результатом достигнутых договоренностей  является возможность для России на момент присоединения к ВТО  применять уровень тарифной защиты внутреннего рынка не ниже ныне действующего. По ряду товаров, относящихся к чувствительным по импорту секторам, в особенности  к сельскому хозяйству, предусматривается  возможность дополнительной защиты.

В течение года было подготовлено и проведено четыре заседания  Рабочей группы (РГ) по присоединению  России в ВТО. Была подготовлена третья редакция проекта доклада РГ - основного  документа, в котором будут отражены права и обязательства России по итогам всех переговоров в рамках присоединения к ВТО.

На данном этапе практически  завершена работа по приведению российского  законодательства в соответствие с  нормами и правилами ВТО, предусмотренная  Планом мероприятий, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Главами государств и правительств СНГ были подписаны 8 соглашений о  сотрудничестве в сфере транспорта, энергетики, здравоохранения и социальной защиты, книгоиздания, образования, гидрометеорологической безопасности, средств массовой информации, военно-технического сотрудничества и  координации деятельности в валютной сфере. Рассматривались вопросы  усиления экономической доминанты  деятельности Содружества, устранения барьеров на пути движения товаров. Было признано целесообразным сосредоточить усилия стран СНГ на создании и функционировании полномасштабной зоны свободной торговли, выполнении мероприятий, предусматривающих принятие графиков отмены действующих тарифных изъятий и поэтапное сокращение нетарифных ограничений во взаимной торговле.

Наиболее важные вопросы взаимодействия Россия - ЕС, в том числе в экономической  сфере, были рассмотрены на майском  и ноябрьском саммитах, по итогам которых  были приняты решения, направленные на дельнейшее углубление взаимного  сотрудничества.

16 июля 2010 года было вынесено  решение Таможенного Союза. Комиссия  Таможенного союза решила дополнить  пункт 7.1 Решения Комиссии Таможенного  союза от 27 ноября 2009 года N 130 «О Едином  таможенно - тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» подпунктами 7.1.13, 7.1.14 и 7.1.15 следующего содержания:

Дополнить пункт 7.1 Решения Комиссии «7.1.13. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств - членов таможенного союза

7.1.14. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввезенные в Республику Беларусь и Республику Казахстан с применением льготы, указанной в пункте 7.1.13 настоящего Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации в Республику Беларусь и Республику Казахстан после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории таможенного союза.

2. Включить в Перечень товаров,  временно ввозимых с полным  условным освобождением от уплаты  таможенных пошлин, налогов, пункт  следующего содержания:

Однако Пункт 2 утратил свою силу в связи с изданием Решения  Комиссии, Таможенного Союза от 20.09.2010 №411, включившего в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденных Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 №331 гражданские пассажирские самолеты классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8802 40 002 8802 40 002 5 (пункт 26 Перечня).

Получил развитие институт уполномоченного  экономического оператора, ставший  новеллой для государств-членов Таможенного  союза. Он создан в соответствии с  европейскими стандартами и свидетельствует  о значительном росте доверия  контролирующих органов к бизнесу. Установлены дополнительные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору:

- предварительное таможенное декларирование  товаров, в том числе с подачей  неполной и (или) периодической  таможенной декларации, подача неполной  таможенной декларации; периодическое  таможенное декларирование;

- возможность снятия средств  идентификации и разгрузки товаров  без разрешения таможенного органа  в случае, если при завершении  процедуры таможенного транзита  на территории уполномоченного  экономического оператора таможенный  орган в течение 5 часов с  момента получения документов  от уполномоченного экономического  оператора не сообщил о намерении  осуществить проверку товаров,  таможенный осмотр транспортного  средства и (или) убедиться  в сохранности средств идентификации;

- осуществление таможенным органом  проверки товаров уполномоченного  экономического оператора незамедлительно,  в приоритетном порядке;

- неприменение в отношении уполномоченного  экономического оператора ограничений мест декларирования отдельных товаров;

- возможность предварительного  уведомления таможенным органом  уполномоченного экономического  оператора о проведении таможенного  досмотра при применении оператором  предварительного таможенного декларирования  товаров.

Ряд упрощений связан с таможенным декларированием товаров и направлен  на ускорение сроков выпуска товаров. В частности, с 1 января 2014 года предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в  электронном виде таможенной декларации и документов, на основании которых  она заполнена. Новые правила  дадут возможность осуществлять периодическое декларирование вывозимых  товаров, не облагаемых вывозными таможенными  пошлинами, а также право декларанта на однократное представление в  таможенный орган документов, подтверждающих его правоспособность на совершение таможенных операций, в том числе  и до подачи таможенной декларации, при составлении которой такие  документы будут использоваться. За Правительством РФ закрепляется право сокращать сроки выпуска, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров.

Установлены значительные упрощения  в отношении экспорта несырьевых товаров:

- требования таможенных органов  при декларировании данных товаров  ограничены теми, которые необходимы  для удостоверения факта вывоза  товаров за пределы таможенной  территории в счет исполнения  конкретной внешнеэкономической  сделки и обеспечения соблюдения  запретов и ограничений;

- определен конкретный перечень  документов, подтверждающих сведения  о декларанте;

- определен конкретный перечень  документов, на основании которых  заявляется классификационный код  товара, представляемых в случае  декларирования товаров, которые  имеют внешнее сходство с товарами, к которым применяются вывозные  таможенные пошлины;

Информация о работе Таможенный тариф как основной инструмент внешнеторговой политики государства