Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:37, курсовая работа
Таможенный тариф является классическим средством общегосударственного управления импортом. Обычно таможенные тарифы устанавливаются на национальном уровне, но существуют и единые тарифы нескольких стран, в рамках таможенных союзов. Размер ставок таможенных тарифов повышается вместе со степенью переработки товара.
1. Введение…………………………………..………………………………………………………………3
2. Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа. …………………………………………………………………………..……5
3. §1 История тарифного регулирования в России………………………………...……5
4. § 2. Понятие «тариф» и его виды…………………………………………………………….16
5. §3 Правовое регулирование тарифа……………………………………………………….21
6. Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ…………………………………………………………………………………………..26
7.§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности………………………………………………………………………………………………..26
8. §2 Перспектива тарифов как меры воздействия на внешнеэкономическую деятельность при вступлении в ВТО………………………………………………….………..33
9. Заключение………………………………………………………………………………..…………….43
10. Список использованной литературы……………………………………………………..46
Государство посредством изменения таможенных пошлин имеет возможность изменять характер импорта и экспорта в нужных направлениях. Достоинства таможенно - тарифного регулирования проявляются в следующем:
· во-первых, это достаточно гибкий механизм, позволяющий в минимальных, средних, максимальных размерах воздействовать на экспортно-импортные потоки
· во-вторых, изменение таможенных тарифов даёт возможность в разных направлениях влиять на состояние импорта и экспорта различных видов товаров
· в-третьих, таможенно- тарифное регулирование - это рыночный механизм, обеспечивающий достижение поставленных целей через влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров.
Во исполнение поручения Президента
Российской Федерации Д.А. Медведева
по итогам совещания по экономическим
вопросам, состоявшегося 2 мая 2010 г., в
Таможенный кодекс Таможенного союза
внесены положения, целью которых
является обеспечение благоприятных
условий для инновационной
Полный текст ЕТТ был
В оставшееся время до вступления
в силу закона было уделено модернизации
программных продуктов, поскольку
эффективное таможенное администрирование
в рамках Таможенного союза невозможно
вести без соответствующих
Специальная рабочая группа по ТК
Таможенного союза, начавшая работу
с января 2010г., решала большое количество
вопросов, в том числе и по судьбе
национальных Таможенных кодексов. Белорусская
сторона предлагала вообще отменить
национальные кодексы и руководствоваться
только ТК ТС. Казахстанская сторона
считала, что наряду с использованием
ТК ТС, необходимо руководствоваться
так же отсылочными нормами
Российские
Преференции состоят в том, что большая часть российских таможенных тарифов - 82 процента - осталась неизменной и именно они стали основой для Единого тарифа. Учитывая то, что товарная конъюнктура у членов Таможенного союза практически идентична, российские товаропроизводители оказываются в более выигрышной ситуации, чем их белорусские (не изменилось более 67 процентов тарифов) и казахстанские (не изменилось около 50 процентов тарифов) коллеги.
Для стимулирования развития внешней
торговли с отдельными странами к
ним применяется различные
Ставки ввозных пошлин определяются Правительством РФ в пределах, установленных Законом «О таможенном тарифе». Ввиду того, что ЕТТ разрабатывался в ускоренном порядке, полноценный анализ изменений ставок по конкретным позициям еще впереди. Пока аналитики отмечают наиболее очевидные новации. На один и тот же товар действует несколько различных тарифов: с высокой, средней и низкой ставкой пошлин. Предельные ставки таможенных пошлин (50% базовой стоимости) применяются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия использует (на условиях взаимности) режим наибольшего благоприятствования, установленный законодательными органами. При этом режиме хозяйствующие субъекты договаривающихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают указанного режима, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.
Кроме таможенных пошлин в мире существуют
десятки различных способов нетарифного
ограничения внешней торговли. К
нетарифным барьерам относятся различные
налоги и сборы, регламентирование
внешней торговли путём её количественного
ограничения (квотирование) или полного
запрещения, лицензирование, санитарные
требования, национальные стандарты
безопасности, экологические нормы,
специальные предписания в
16 декабря 2010 г. начальники структурных
подразделений ФТС России
Руководитель ФТС России отметил положительную динамику развития ФГУП «РОСТЭК», подчеркнув, в частности, успехи по направлению предварительного информирования. Выполняя текущую работу и осуществляя модернизацию технологического процесса, ФГУП «РОСТЭК» остается надежным помощником ФТС России также в решении социальных вопросов.
Генеральный директор ФГУП «РОСТЭК»
отметил, что задачи на 2010 год, поставленные
перед предприятием ее учредителем
- ФТС России - выполнены. Эти задачи
напрямую связаны с проектами, реализуемыми
ФТС России, такими как Концепция
переноса таможенного оформления и
таможенного контроля в места, приближенные
к государственной границе РФ,
а также широким внедрением новейших
таможенных информационных технологий,
формированием Таможенного
Негативное воздействие
С начала 2011 года ФГУП «РОСТЭК» переходит
на трехуровневую систему
ФГУП «РОСТЭК» является одним из
немногих предприятий отрасли, которое
в условиях кризиса продолжило реализацию
крупных инфраструктурных проектов,
что должно положительно сказаться
на внешнеэкономической
На заседании «круглого стола»
были обсуждены практические вопросы,
затрагивающие финансово-
Первое представительство
Заключение
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
соблюдение системы
сочетание интересов государства
и интересов отдельных
обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
содействие улучшению
соблюдения интересов
Основными ориентирами работы с
импортным тарифом будут
- приведение номинального
повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
сохранение необходимых
поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.
Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
- определение страны
Принятие решений по таможенно-тарифному
регулированию ВЭД имеет
Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.
Для защиты российских производителей
товаров, имеющих значительные ценовые
диапазоны, и, в то же время, обеспечения
приемлемого уровня таможенных платежей
в отношении импортируемых
Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.
В связи с этим важнейшее значение
приобретает применение в качестве
защитной меры тарифных квот, позволяющих
обеспечить защиту российских производителей
без дальнейшего повышения
Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности соответствует международным
обязательствам России, но недостаточно
отражает потребности регулирования
экономики. Нужны последовательные
усилия по детализации номенклатуры,
с тем чтобы любая тарифная
позиция однозначно определялась указанием
соответствующего кода. Дифференциация
тарифа - необходимое условие
Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.
Информация о работе Таможенный тариф как основной инструмент внешнеторговой политики государства