Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка применения технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить, что представляет собой основа АС КТТ - ЕАИС, рассмотреть ее назначение и цели создания;
рассмотреть технологию контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ и ее назначение
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Единая Автоматизированная Информационная система как основа АС КТТ…….5
1.1 Назначение ЕАИС и цели ее создания……………………………………………...5
1.2 Основные требования к структуре и функционированию ЕАИС………………..8
Глава II. Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ………………………………………………………………………….10
2.1 Общие положения…………………………………………………………………..10
2.2 Основные положения технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ…………………………………..16
2.3 Корректировка в электронных записях ошибок технического характера………25
2.4 Аннулирование электронного уведомления……………………………………...26
2.5 Особенности контроля за перевозкой сборных грузов в соответствии с процедурой МДП……………………………………………………………………………….27
2.6 Сбор, обработка и контроль статистической информации о перевозках товаров под таможенным контролем…………………………………………………………………...28
Глава III. Применение Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ на примере таможенного поста Предварительных операций……………………………………………………………………32
3.1Организация работы группы АС КТТ таможенного поста предварительных операций и ее взаимодействие с участками поста……………………………………………32
3.2 Проблемы, связанные с нарушением регламента работы таможенного поста Предварительных операций в АС КТТ, и пути их решения………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………………….40
Приложения…………………………………………………………………………………….42
Станция АС КТТ, откуда направляются электронные уведомления, принимает их с сервера поста, являющегося общим сервером для четырёх участков Таможенного поста предварительных операций.21
Организовано архивное хранение информации, передаваемой с применением АС КТТ, а также электронных журналов ПС, «Транзит-Т» в соответствии с требованиями нормативных документов, а именно, не менее срока хранения соответствующих бумажных носителей.
Должностными лицами таможни, работающими
в системе АС КТТ, производится формирование
электронных журналов в КПС «Транзит-П».
Вопрос соблюдения сроков передачи электронных
уведомлений о направлении
3.2 Проблемы,
связанные с нарушением
Согласно ежедневному
отчёту о соблюдении регламента работы
таможенного поста
Существуют случаи передачи электронных уведомлений с задержкой более 24 часов с момента оформления. По каждому случаю проводится проверка с выяснением причин нарушения регламента в передаче электронных уведомлений. Также в результате совместного мониторинга соблюдения сроков информационного обмена между таможенными органами СЗТУ и ЦТУ по фактам несвоевременного направления электронных уведомлений, указанных в письмах СЗТУ, проводится проверка и докладываются причины нарушения сроков направления электронных уведомлений.
Нарушение регламента в передаче электронных уведомлений обусловлено несколькими причинами, в частности, одной из причин является ночное таможенное оформление железнодорожных грузов, например, на ж/д станциях «Новый порт» и «Автово», где осуществляется круглосуточная работа сотрудников таможни. Переход на работу в круглосуточном режиме в полном объёме потребует выделение таможне дополнительной штатной численности в количестве 9 человек. Причём, это должны быть подготовленные сотрудники, допущенные к работе в системе АС КТТ.
Необходимо учитывать и технические сбои в функционировании программных средств, которые не позволяют направлять электронные уведомления вовремя.
С 1 мая 2004 года
приказом по Балтийской
В соответствии с требованиями приказа ГТК России №1550 общее время информирования таможенного органа отправления с момента поступления товара не должно превышать одних суток. В связи с этим, для отправки в ОКТТ таможни электронные подтверждения первоначально передаются в группу АС КТТ таможенного поста для преобразования их в соответствии с требованиями нормативных документов по информационной безопасности и только потом передаются по АС КТТ в ОКТТ таможни для последующей проверки бумажного носителя ТД и передачи электронных подтверждений в таможни назначения.
В части завершения
ВТТ и, соответственно, соблюдения сроков
передачи электронных подтверждений
в таможни отправления
На таможенном
посту Предварительных
Существуют проблемы и в своевременной передаче бумажного носителя поступивших товаров в ОКТТ таможни. В соответствии с требованиями приказа ГТК России № 1550 общее время информирования таможенного органа отправления с момента поступления товара не должно превышать одних суток. Однако, это не всегда достижимо в связи с проблемами передачи бумажного вида транзитных деклараций в ОКТТ таможни с участков таможенного поста для проверки и контроля в связи с их значительной удалённостью и транспортными заторами в городе. В соответствии с приказом ГТК России от 26 декабря 2003 г. № 1550, прежде чем направить электронное подтверждение о поступлении товаров в таможенные органы отправления должностное лицо ОКТТ таможни должно произвести соответствующую сверку с бумажными носителями, которые не всегда передаются своевременно в связи с упомянутыми причинами.
В целях устранения вышеуказанных замечаний по контролю транзитных товаров с 1 мая 2004 года приказом по Балтийской таможне от 19 апреля 2004 г. № 207 внесены изменения во Временную технологию проведения таможенных операций в морском порту Санкт-Петербург и введён в действие Временный порядок информационного взаимодействия должностных лиц таможенных постов и ОКТТ Балтийской таможни по организации таможенного контроля за транзитом товаров, поступающих в Балтийскую таможню. ОКТТ таможни проведены семинарские занятия с сотрудниками постов, приняты зачёты. В период с 23 июня 2004 г. по 1 июля 2004 г. во исполнении решения коллегии СЗТУ России должностными лицами таможенного поста Предварительных операций были сданы зачёты по знанию основных положений приказа ГТК России от 26 декабря 2003 г. № 1550.
Пути решения вышеуказанных проблем:
- для недопущения нарушения
регламента передачи
При завершении внутреннего таможенного транзита:
- необходимо соблюдать
сроки в передаче бумажных
носителей по оформленным
- своевременно передавать электронный вид файлов-подтверждений в группу АС КТТ таможенного поста и ОКДТТ таможни;
- периодически проводить
с должностными лицами, ответственными
за работу с АС КТТ, занятия
с принятием зачётов по
Заключение.
В результате проведенного исследования было выяснено следующее:
- основным назначением
ЕАИС таможенной службы РФ
является повышение
- технология
контроля за перевозкой
- АС КТТ представляет собой комплекс действующих штатных программных средств, включенных в фонд программных средств ГНИВЦ ФТС России в совокупности с единой сетью передачи данных в рамках ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТСРоссии и средствами защиты информации;
- существует ряд проблем,
а) необходимо соблюдать сроки в передаче бумажных носителей по оформленным поступившим транзитным декларациям в ОКДТТ таможни- 2 раза в сутки;
б) своевременно передавать электронный вид файлов-подтверждений в группу АС КТТ таможенного поста и ОКДТТ таможни;
в) периодически проводить с должностными лицами, ответственными за работу с АС КТТ, занятия с принятием зачётов по изучению приказа № 1550, а также на умение работать в программном продукте «Транзит-П».
С точки зрения ГНИВЦ, автоматизированная система- это система нового класса, разработанная таможенными органами для предоставления сервиса участникам ВЭД. Главная особенность- создание максимального комфорта не для таможенников, а для участников ВЭД, и в этом проявилась одна из важнейших задач, которую решают таможенные органы - содействие торговле.
Принципиальными
особенностями системы
- ее централизованный характер;
- минимизация
физического контакта декларант
- оперативный контроль за СВХ;
- сервисная
автоматическая проверка
- автоматическая передача из таможни в отделы оформления изменений ставок по платежам;
- оперативная
автоматическая проверка
- оперативная
передача информации о
- оперативное обновление и возможность просмотра НСИ, нормативных актов и др.
Список использованной литературы.
1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. от 02.01.2010).
2. Приказ
ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. №
1550 “Об утверждении технологии
контроля за перевозкой
3. Приказ ГТК РФ от 8 сентября 2003 г. № 973 (в ред. от 10.09.2009) “Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем таможенном транзите товаров”
4. Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2003 г. № 1467 (в ред. от 11.01.2010 № 6) “Об утверждении Инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом”
5. Приказ
по Балтийской таможне от 19 апреля
2004 г. № 207 “Временный порядок
информационного
6. Отчёт
о работе группы АС КТТ на
таможенном посту
7. Таможенное право. Под ред. М.М. Рассолова. - Москва, 2005 г.
8. Кулешов
А.В., “Конспект начинающего
9. Ершов А.Д., Луконькин В.И., “Автоматизированная система таможенного оформления”, Санкт - Петербург, 2001 г.
10. Крутских В.А., Рудаков В.Б., Данилин Н.С., “ Основы современных таможенных технологий”, Москва, 2001 г.
11 . Журнал «Таможня» № 6 - 3 2007 г
12. Официальный таможенный сайт www.Customs.ru.
13. Журнал «Терминал»№ 1 - 2007 г.