Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и содержание теории управления по результатам.
2. Рассмотреть организацию процессов управления по результатам в системе таможенных органах.
3. Изучить процесс применения управления по результатам в государственном секторе зарубежных стран
4. Выявить актуальные проблемы и пути совершенствования управления по результатам в таможенных органах
Введение…………………………………………………………………………-3-
Глава 1. Понятие и содержание теории управления по результатам и её внедрение в таможенную деятельность………………….…………………….-6-
1.1 Основные положения теории управления по результатам……………….-6-
1.3. Организация процессов управления по результатам в системе таможенных органов…………………………………………………………..-11-
Глава 2. Практика управления по результатам в таможенной деятельности…………………………………………………………………....-17-
2.1 Процесс применения управления по результатам в государственном секторе зарубежных стран…………………………………………….………-17-
2.2. Актуальные проблемы и пути совершенствования управления по результатам в таможенных органах…………………………………………..-23-
Заключение…………………………………………………..…………………-28-
Список литературы……………………………………………………...……..-
2.2. Актуальные проблемы и пути совершенствования управления по результатам в таможенных органах…………………………………………..-23-
В современных условиях в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления.
В условиях развития цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед таможенными органами стоит непростая задача создания эффективной, во всех смыслах, системы управления. Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы.
Также интерес к этой проблеме обуславливается применением новых подходов к управлению в таможенных органах России, созданием ориентированных на достижение целей систем информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе принятия решений, получением достоверной информации о результатах деятельности таможенных подразделений и использованием этих данных в целях совершенствования управления в таможенных органах Российской Федерации.
Несмотря на значительную критику со стороны многих экспертов, управление по результатам легло в основу проведения многих реформ государственного управления в зарубежных странах, позволивших укрепить экономику данных государств.
Исходя из вышесказанного,
создание единого механизма управления
по результатам, а также разработка
необходимой нормативной
Таким образом, важность изучения вопросов управления по результатам в таможенной деятельности обусловлена необходимостью использования научного подхода к задаче совершенствования управления в таможенных органах в новых условиях хозяйствования.
Объектом исследования является система управления в таможенной деятельности. Предметом исследования является система управления по результатам как форма и основной механизм функционирования управления и повышения эффективности таможенной деятельности.
Основная цель работы заключается в уточнении сущности управления по результатам, определении возможностей и границ ее применения в таможенной деятельности в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и содержание теории управления по результатам.
2. Рассмотреть организацию процессов управления по результатам в системе таможенных органах.
3. Изучить процесс применения
управления по результатам в
государственном секторе
4. Выявить актуальные проблемы
и пути совершенствования
Структура: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по два параграфа, списка использованной литературы.
Проблема управления по результатам в таможенных органах являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых. Специфические направления в изучении таможенных систем продолжают развиваться и, прежде всего, благодаря основополагающим работам таких специалистов, как А.С. Бобылевой, В.Б. Бобкова, В.Г. Дегтярева, В.В. Макрусева, М.В. Когана, О.В. Молчановой, А.В. Толкушкина и других.
В 50-е годы XX века на Западе отчетливо стали понимать, что западные методы управления требуют изменения и коррекции. В это время Питером Друкером была предложена технология «Управления по результатам» - МВО (Management by objective). На сегодняшний день в менеджменте существует множество методик, которые помогают дать оценку эффективности, как компаний, так и отдельных работников. В качестве примера можно привести сбалансированную систему показателей BSC (Balanced Scorecard), управление по результатам MBO, управление эффективностью бизнеса BPM (Business Performance Management), управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI (Key Performance Indicators). В 60-70 годы XX века в Советском Союзе была достаточно распространена концепция программно-целевого планирования (ПЦП). В сущности идеи концепции ПЦП во многом перекликаются с идеями MBO.
В США большинство компаний в планировании и управлении используют идеи технологии «управление по результатам», т.е. идеи MBO. Этой технологии обучают почти во всех американских школах бизнеса. И некоторые авторы относят достигнутый Америкой экономический успех, именно на счет этого подхода1.
Существует много определений технологии управления по результатам. Перечислим некоторые из них:
Управление по результатам
— это систематический и
Управление по результатам – это работа менеджмента по формулировке целей организации, донесения их до сотрудников, обеспечения их необходимыми ресурсами, а также распределение ролей и ответственности за достижение поставленных целей.
Применение технологии управления по результатам систематизирует процесс управления, повышает результативность деятельности предприятия. Также данное управление является эффективным инструментом для постановки и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия.
Метод управление по результатам предъявляет высокие требования к персоналу. Чем лучше работник понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его внутренним устремлениям, тем с большей вероятностью такие цели будут достигнуты.
У метода управления по результатам существует очень важная особенность – внутри организации должна существовать определенная иерархия целей. Именно П. Друкер, человек, который первым сформулировал важнейшие принципы концепции управления по результатам, говорил, что каждый руководитель в организации от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь четкие цели, которые обеспечивают поддержку целей более высоких начальников.
Показатели деятельности должны разрабатываться с учетом привязки к стратегическим ориентирам. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, осознавая связь показателей деятельности и стратегии, сотрудники компании будут в большей степени вовлечены в деятельность организации. Во-вторых, показатели деятельности должны отражать связь текущей деятельности с достижением стратегических ориентиров организации2.
Для стратегического планирования и измерения достижения стратегических целей все чаще используется методология Системы Сбалансированных Показателей. Система Сбалансированных Показателей – это определенный управленческий инструмент, позволяющий формализовать стратегическое планирование и целеполагание, донести до персонала стратегические цели компании, а также контролировать достижение этих целей сотрудниками через KPI.
KPI (key performance indicators) переводится в литературе по разному: «ключевые показатели эффективности», «ключевые показатели результативности». «Эффективность» и «результативность», вещи принципиально разные. Самый удачный перевод – «ключевые показатели деятельности (КПД)» (performance).
Метод управления по результатам в компании может использоваться наравне с технологией BSC. В этой ситуации, MBO будет тем механизмом, с помощью которого цели будут распределены по иерархии компании и обеспечено вовлечение персонала в их достижение.
В этой ситуации KPI, т.е. ключевые показатели деятельности, будут являться контрольными точками в процессе достижения целей, характеристиками результативности или эффективности работы сотрудника и бизнес-процессов в целом.
Матрица МВО представляет собой план работы сотрудника на месяц. Данный план является перечнем показателей, установленных в соответствии с зонами ответственности этой позиции. Для каждого показателя определяется весовой коэффициент, отражающий значимость показателя для сотрудника. Сумма весовых коэффициентов равна 100%. Плановые значения показателей устанавливаются на основе анализа тенденций предыдущих периодов с учетом прогнозов развития компании и планов компании на оцениваемый период3.
У концепции управление по результатам много сторонников. Это объясняется тем, что данная концепция дает возможность значительно повысить объективность оценки персонала. С точки зрения концепции управление по результатам – оценка делается на основе оценки результатов деятельности сотрудника по заранее установленным параметрам и с использованием количественных методик. Такой формализованный подход к оценке результатов деятельности позволяет создать алгоритм, четко и точно определяющий размер материального вознаграждения, зависимый от результатов труда. При этом, внедрение количественных методик оценки и установление прямой взаимозависимости с системой оплаты труда сами по себе способны принести практическую пользу организации.
Эффекты внедрения метода управления по результатам:
1. Установление понятных правил определения результата труда и расчета материального вознаграждения.
2. Распределение ответственности
между сотрудниками за
3. Увеличивается
4. Вырастает исполнительская
дисциплина и скорость
5. Увеличивается инициативность
и самостоятельность
6. Создаются условия для
профессионального и
7. Повышается эффективность использования ресурсов, выявление и купирование неэффективных бизнес-процессов.
Для более эффективного использования технологии управления по результатам, необходимо внедрить в практику и автоматизировать несколько управленческих технологий: бюджетирование, CRM, система менеджмента качества (ISO 9001) и.т.п.
Внедрение вышеперечисленных технологий позволит компании упростить сбор данных для расчета целевых показателей. Применение этих технологий позволяет собирать данные для показателей системы управления по результатам4.
Также следует отметить, что для правильного планирования значений по показателям, нужно собрать статистическую информацию по предыдущим периодам деятельности. В данном случае установить целевые показатели будет более обоснованно и наглядно как для руководителей, так и для сотрудников. Существовавшая система управленческого учета должна позволять на регулярной основе отслеживать интересующие нас бизнес-индикаторы.
Условием эффективного использования метода управления по результатам является автоматизация самого процесса, которая позволит достичь следующих результатов:
В последнее время в зарубежных странах пошла тенденция по совершенстованию работы государсвтенного аппарата с помощью внедрения приницпов управления по результатам и использования системы количественной оценки их деятельности. Такой акцент на использовании количественно измеримых результатов деятельности основывается на нескольких первоисточниках, включая наследие родоначальника научной школы менеджмента Ф. Тэйлора, обосновавшего научные принципы организации высокопроизводительной и эффективной трудовой деятельности. На практике такие идеи дают огромный эффект при их грамотной реализации в промышленно-производственной деятельности, состоящей из однообразных, повторяющихся операций5.
Информация о работе Управление по результатам в таможенной деятельности