Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и содержание теории управления по результатам.
2. Рассмотреть организацию процессов управления по результатам в системе таможенных органах.
3. Изучить процесс применения управления по результатам в государственном секторе зарубежных стран
4. Выявить актуальные проблемы и пути совершенствования управления по результатам в таможенных органах
Введение…………………………………………………………………………-3-
Глава 1. Понятие и содержание теории управления по результатам и её внедрение в таможенную деятельность………………….…………………….-6-
1.1 Основные положения теории управления по результатам……………….-6-
1.3. Организация процессов управления по результатам в системе таможенных органов…………………………………………………………..-11-
Глава 2. Практика управления по результатам в таможенной деятельности…………………………………………………………………....-17-
2.1 Процесс применения управления по результатам в государственном секторе зарубежных стран…………………………………………….………-17-
2.2. Актуальные проблемы и пути совершенствования управления по результатам в таможенных органах…………………………………………..-23-
Заключение…………………………………………………..…………………-28-
Список литературы……………………………………………………...……..-
При рассмотрении долговременной стратегии общегосударственного масштаба, государство самостоятельно устанавливает ограничения для принятия решений. В данном случае государство руководствуется субъективным видением возможностей и препятствий для достижения господствующими элитами долгосрочных задач. В результате государственный стратегический менеджмент невозможен.
Стратегический менеджмент в разрезе управления по результатам в таможенных органах имеет свою специфику. Данная особенность выражается в проявлении изменений по нарастающей «снизу-вверх». Также отличительной особенностью применения методики управления по результатам в таможенной деятельности является связь с бюрократическим характером функционирования государственного сектора. Здесь нужно отметить, что «бюрократия» в данном случае явялется жесткой регламентацией организационного поведения, последовательность и определенность в достижении целей и обеспечивают устойчивость системы государственного управления, но, в то же время, делают ее невосприимчивой к переменам9.
Эффективность стратегического менеджмента в разрезе управления по результатам определяется адаптацией к меняющимся параметрам внешней и внутренней организационной среды. Эффективный менеджер государстенного сектора должен также уметь подстраиваться под ограничения, накладываемые на политическую власть внешними обстоятельствами и разрабатывать стратегию собственного поведения с учетом таковых. Ограничения выбора стратегических альтернатив в государственном стратегическом менеджменте почти полностью совпадают с ограничениями, накладываемыми внешней средой на процесс стратегического управления в бизнесе.
Совершенно неразумно начинать изменение системы государственного управления менеджмента, привлекая технологии, заимствованные из коммерческого сектора, так как такой процесс изначально обречен на провал. Объясняется это тем, что менеджеры, пришедшие на государственную службу из бизнеса, должны осознавать, что они сталкиваются с системой ценностей значительно более сложной, чем в сфере бизнеса, поэтому ограничения политической власти следует рассматривать с таких позиций, а не просто как иррациональные системные барьеры.
Следует заметить, что как в теории, так и на практике между стратегическим менеджментом в сфере бизнеса и сфере государственного управления много общего. Принципиальное различие определяется тем, что действие происходит в разных средах, где существуют разные ограничения для выработки альтернатив стратегии и ее реализации.
В использовании технологии управления по результатам в государсвтенном секторе можно выделить определенные проблемы. Дело в том, что в цепи процесс деятельности – получение запланированных резульатов существует определнный фактор, выражающийся в весьма длительном периоде времени. Большинство показателей результативности по своей природе субъективны, а их оценка связана с высокими затратами, в силу чего методы управления по результатам также не могут быть абсолютно объективными и нейтральными по своим последствиям. Дефицит необходимой информации порождается как ее объективным отсутствием, так и ее закрытостью вследствие государственных ограничений на доступ к базам данных, имеющих служебный характер. Кроме того, существуют трудности поиска информации ввиду того, что она находится в ведомственных документах различных уровней. Не все наглядные, поддающиеся количественному измерению плановые задания или индикаторы однозначно связаны с планируемой совокупностью результатов деятельности, поскольку мы просто не располагаем такими методиками управления, использование которых гарантировало бы достижение всех ясно и четко сформулированных целей.
Ориентация на количественные
плановые задания может вызывать
негативные эффекты, такие, например, как
возникновение ограниченного
Разночтения в информации, предоставляемой различными агентствами и ведомствами, например, данные налоговой службы и территориальных органов статистики, могут предоставлять несопоставимые и даже противоречивые данные.
Искажение информации ввиду
наличия значительного сектора
теневой экономики в Российской
Федерации, коррумпированности чиновников,
их противодействия «прозрачности»
Разработка качественных административно-управленческих структур, а также их грамотное практическое использование являются делом крайне дорогостоящим.
Становится ясно, что «управление
по результатам тем актуальнее, чем
сложнее государственный
Подводя итоги вышесказанному, необходимо сделать вывод о том, что в муниципальном секторе в сфере управления можно использовать корпоративные механизмы системы управления по результатам в полном объеме, включая элементы анализа внешнего окружения конкурентной среды, а на уровне регионального и государственного управления - механизмы, специфичные только для данной отрасли управления: стратегическое планирование без анализа конкурентного окружения, долгосрочное планирования деятельности, программно-целевые методы достижения результатов, минимизация использования финансовых инструментов, ориентация деятельности на общественно-значимый результат.
2.2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Предпосылками для становления единой системы таможенных органов стали конкретные политические, экономические, социальные условия. Они обусловлены процессами создания российской государственности, перевода экономики страны на рыночные отношения, изменением характера и условий осуществления внешнеэкономической деятельности.
На сегодняшний день таможенная служба России представляет собой государственный институт, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Таможенная служба является неотъемлемой, жизненно необходимой частью экономической, правоохранительной системы нашего государства.
Федеральная таможенная служба России обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
В современном обществе деятельность Федеральной таможенной службы России довольно многопланова. Таможенные органы выполняют самые разные виды операций: организует таможенное пространство, регулирует перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств; именно через таможню осуществляется таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД, оказываются таможенные услуги, осуществляется таможенный контроль и статистика внешней торговли, специальная таможенная статистика.
Центральной проблемой в ходе совершенствования деятельности таможенной службы России, является проблема повышения эффективности управления таможенными органами.
Огромным шагом вперед в развитии системы управления таможенных органов России стала Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа), разработанная в целях осуществления мер, определенных ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года).
Целевая программа развития таможенной службы РФ была направлена на модернизацию системы таможенных органов РФ. Выполнение мероприятий данной программы позволило обеспечить новый этап в улучшении работы таможенный службы.
Итогами проведения
Целевой Программы стала
Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы «серого» импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов Российской Федерации, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.
В целях существенного упрощения и ускорения процедуры таможенного оформления грузов все большее распространение находит введение проекта «зеленый коридор», разработанный таможенными службами Российской Федерации, Финляндии и Швеции. Проводится эксперимент по электронному декларированию товаров и транспортных средств, в том числе биоресурсов.
Для большей эффективности таможенной системы необходимо использовать упрощенные процедуры. Это будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.
В деле противодействия нарушениям законодательства и терроризма, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества, роль таможенных органов все больше растет.
Целевая программа послужила средством построения новой таможенной системы России, соответствующей требованиям XXI века. Она позволила существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.
Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в России для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности. Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.
Осуществляя задачи, определенные Программой, таможенные органы России добились определенных результатов, создали организационные, правовые, кадровые и технические условия для начала коренных преобразований, затрагивающих практически все сферы деятельности таможенной службы.
Итогом внедрения данной Концепции явилось таможенное администрирование с высокой эффективностью при внешней простоте и быстроте оформления пассажиров, товаров, транспорта.
Важнейшими задачами принятой Программы являются дополнительные меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, усилению контроля соблюдения законности в таможенном деле, предполагающие повышение ответственности руководителей таможенных органов РФ за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проведение анализа причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению, что в итоге должно привести к максимальному снижению конфликтных ситуаций в деятельности таможенных органов.
При этом особо следует подчеркнуть законодательное закрепление расширении прав обжалования действий должностных лиц таможенных органов и, в первую очередь, упрощение существовавшего порядка.
Так, новый
порядок обжалования
Таким образом, в связи с концепцией, заложенной в Программе, развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, как представляется, переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества и должно отвечать требованиям правового государства, причем должны учитываться интересы как государства, так и иных субъектов данных правоотношений.
Необходимость совершенствования системы управления в таможенных органах неоднократно отражалась в решениях коллегии Федеральной таможенной службы РФ и программах кадрового обеспечения таможенной системы.
Установление контрольных показателей способствовало повышению уровня служебной дисциплины в таможенных органах, совершенствованию контрольной и аналитической работы, мобилизации усилий, направленных на выявление и пресечение случаев недостоверного декларирования товаров, увеличению суммы взимаемых таможенных платежей по ряду групп товаров.
Претерпела усовершенствования система подбора и назначения руководящих кадров. В настоящее время используются передовые и формационные технологии при тестировании кандидатов на руководящие должности.
При разработке Концепции ФТС России использовали международный опыт. Принятая Концепция в полной мере соответствует всем международным стандартам и нормам и, опираясь на нее, в 2010 г. таможенная служба РФ встала вровень с лучшими таможенными администрациями мира.
При разработке Концепции и всех ее дальнейших предполагаемых преобразований главной фигурой поставлен таможенный инспектор, человек, который является основным исполнителем в цепи всей процедуры таможенного контроля и таможенного оформления. Концепция направлена на то, чтобы создать инспектору все условия для прозрачной работы по упрощенным процедурам и с высоким качеством контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в Российской Федерации управление таможенным делом воспринимается как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Современное российское общество уже на практике оценило все преимущества принципиально новой системы таможенной службы. И сейчас такой период, когда дальнейшее развитие таможенной системы нельзя обеспечить лишь экстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций управления таможенными органами.
Информация о работе Управление по результатам в таможенной деятельности