Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 08:09, курсовая работа
Актуальность исследования не вызывает сомнений, т.к. осуществляя регулирование внешнеэкономической деятельности, государственные органы обладают широкими контрольными полномочиями. Необходимость введения валютного контроля вызвана тем, что через таможенную границу РФ перемещаются такие особые категории товара, как валюта и валютные ценности. Денежные средства могут перевозиться физическими лицами, поступать на счета в кредитных организациях в форме оплаты за поставку экспортного товара, вывозиться для расчетов по импортным контрактам. В любом случае движение валюты должно происходить в рамках, установленных действующим законодательством.
Введение 2
І. Валютное регулирование 3
II. Валютный контроль 9
III.Организация валютного контроля в Российской Федерации 13
Заключение 25
Список литературы 26
Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 173-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию объектов валютных операций (иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме) осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.
При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные объекты валютных операций подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимого имущества.
В отличие от ввоза вывоз объектов валютных операций из Российской Федерации может осуществляться только при соблюдении ряда валютных ограничений.
Так, физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию. В случае отсутствия указанных обстоятельств или отсутствия подтверждающих их документов физические лица имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США.
При этом, если сумма единовременно вывозимой наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации в сумме не превышает в эквиваленте 3000 долларов США, а дорожных чеков -- 10 тыс. долларов США, то соответствующие объекты валютных операций не подлежат обязательному таможенному декларированию. В остальных случаях вывоза резидентами и нерезидентами из Российской Федерации объектов валютных операций вывозимое имущество подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.
Таким образом, операции по ввозу в Российскую Федерацию валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг подпадают под общедозволительный правовой режим.
Нормы валютного законодательства, регулирующие вывоз из Российской Федерации объектов валютных операций физическими лицами, содержат количественные ограничения, позволяющие отнести правовой режим таких операций к разрешительному. Относительно проведения указанных операций юридическими лицами Федеральный закон № 173-ФЗ не содержит запретов, устанавливая лишь требование о декларировании вывозимых валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, что позволяет говорить о дозволительном правовом режиме этих операций.
В нормах Федерального закона № 173-ФЗ, определяющих правовой режим проведения валютных операций, отчетливо нашла отражение направленность валютной политики государства на либерализацию валютного регулирования, что выразилось, прежде всего, в отмене с 1 июля 2006 г. такого вида валютных ограничений, как резервирование.
Указанные нормы корреспондируют таким принципам валютного регулирования, как приоритет экономических мер при реализации государственной валютной политики, а также исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов (ст. 3 Федерального закона № 173-ФЗ).15
Тенденция на либерализацию валютного регулирования проявляется, в том числе и во временном характере ряда валютных ограничений. Такие валютные ограничения, как использование специальных счетов, обязательная продажа резидентами части валютной выручки, предварительная регистрация счетов, действовали только до 1 января 2007 г. Применительно к правовому режиму валютных операций временный характер указанных валютных ограничений означает постепенный переход к окончательному доминированию диспозитивного начала в правовом регулировании валютных операций между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами.
Итак,
на сегодняшний день в Российской
Федерации сформирована система
валютного регулирования и валю
Так как
по роду объекта регулирования сфера
валютного регулирования и
Существуют
различные мнения законодателей
в отношении дальнейшего
Сокращение
объемов внешней торговли, отсутствие
экономических взаимосвязей между
экспортом и импортом, сохранение
методов нетарифного
Невозможность
разрешения отмеченных проблем в
ближайшей перспективе требует
сохранения и в определенной степени
усиления характерных для командной
экономики юридических
1 Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005
2 Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005
3 Финансы; Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2008
4 Финансы; Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2008
5 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
6 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
7 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
8 Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.
9 Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.
10 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: Проспект, 2008.
11 Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.
12 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: Проспект, 2008.
13 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: Проспект, 2008.
14 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
15 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль