Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:11, курсовая работа
На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте за рубеж. Эту проблему можно было решить только путем введения жесткой системы таможенно-банковского контроля.
Введение
Глава 1. Валютный контроль
1.1. Цель и направление валютного контроля
1.2. Органы и агенты валютного контроля
Глава 2. Порядок проведения валютного контроля таможенными органами
2.1. Полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля
2.2. Этапы проведения валютного контроля таможенными органами
2.3. Ответственность за нарушение валютного законодательства
Глава 3. Проблемы и предложения по осуществлению валютного контроля таможенными органами
3.1. Проблемы осуществления валютного контроля таможенными органами
3.2 Предложения по усовершенствованию валютного контроля
Заключение
Список использованных источников
"Разумными и достаточными" считаются такие меры, как:
Вышеперечисленные меры, пущенные в ход по отдельности, не признаются судами достаточными для того, чтобы признать компанию-экспортер невиновной в нарушении сроков. Например, экспортеров, которые установили в договоре санкции за просрочку платежа, но не предъявляли претензий иностранному покупателю и, соответственно, не обращались в дальнейшем в суд, будут признаны виновными и оштрафованы.
Кроме того, по мнению судей ВАС, исчерпывающей мерой по соблюдению валютного законодательства со стороны экспортера может быть только использование форм расчетов, в принципе исключающих риск неисполнения иностранным покупателем обязательств по оплате. В данном случае это стопроцентная предоплата, банковская гарантия или расчеты по аккредитиву10.
Глава 3. Проблемы и тенденции
осуществления валютного
3.1. Проблемы осуществления
валютного контроля
Деятельность подразделений
валютного контроля таможенных органов
направлена на обеспечение соблюдения
валютного законодательства РФ резидентами
при осуществлении
Принятие 18.06.2004 г. Федерального
закона Российской Федерации от 10.12.2003
г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании
и валютном контроле» (далее - Закон)
было направлено на обеспечение реализации
единой государственной валютной политики,
а также обеспечение
В соответствии со статьей 14
Закона расчеты при осуществлении
валютных операций (расчеты резидентов
с нерезидентами с
Таможенные органы направляют запросы в уполномоченные банки. Согласно полученным ответам на запросы уполномоченные банки сообщают, что участниками ВЭД никаких контрактов в банк не представлялось, соответственно, паспорт сделки не оформлялся, и расчеты по данным контрактам не производились, что также даёт основания предполагать, что оплата за поставленные товары по таким контрактам производилась наличными денежными средствами.
Вместе с тем данные предположения однозначно не доказывают фактов проведения расчётов наличными денежными средствами.
Для решения данной проблемы необходимо внести предложение об изменении законодательной базы. Возможно, в случае заключения участниками ВЭД внешнеторговых контрактов, не требующих оформления паспорта сделки, необходимо ввести обязательное условие предварительной оплаты за отгруженные товары.
Вместе с тем, таможенные
органы сталкиваются с рядом других
проблем при осуществлении
Другая проблема - это отсутствие согласованного и утверждённого порядка взаимодействия между уполномоченными банками и таможенными органами при осуществлении валютного контроля, как в целом, так и за обоснованностью оплаты резидентами и нерезидентами импортируемых товаров.
Ранее до вступления в силу
Закона порядок контроля за обоснованностью
оплаты резидентами и нерезидентами
импортируемых товаров
В этой связи уполномоченные
банки не предоставляют таможенным
органам информацию об осуществляемых
в соответствии с контрактами
между резидентами и
Определённые трудности в работе таможенных органов создаёт проблема отсутствия электронной базы всех паспортов сделок, оформленных уполномоченными банками, которая раньше доводилась до таможенных органов централизованно из ГТК России. В настоящее время должностные лица подразделений валютного контроля самостоятельно формируют электронные копии представленных к таможенному оформлению паспортов сделок в регионе деятельности данного таможенного органа и направляют её по телекоммуникационным каналам связи в региональное таможенное управление для передачи в ГНИВЦ ФТС России с целью формирования электронной базы данных паспортов сделок.
Другая проблема обеспечения
соблюдения валютного законодательства
связана с передачей в
В настоящее время в
связи с различными подходами
к трактовке валютного
В этой связи, для обеспечения эффективности работы в данном направлении необходимо вернуть Федеральной таможенной службе России статус органа валютного контроля.
Следует отметить, что введение в эксплуатацию с 24.04.2006 г. программы «Агент валютного контроля» повлекло за собой резкое увеличение объема работы подразделений валютного контроля за счет поступления из ФТС России поручений на проведение проверок по ГТД, оформленным в 2004- 2005 году, по которым истёк срок давности привлечения к ответственности, что снижает результативность проверочных мероприятий. В ходе проверок зачастую выясняется, что по основной массе учётных карточек валютная выручка уже поступила в полном объёме. Вместе с тем, несовершенство разработанной программы «Агент валютного контроля» замедляет процесс обработки информации, полученной в результате проведённых проверок.
3.2 Предложения по усовершенствованию валютного контроля
В целях единообразного проведения проверок подразделениями валютного контроля по фактам полноты зачисления в установленные сроки валютной выручки от экспорта товаров, в случае применения ст. 2.9 КоАП (вынесение устного замечания) необходимо на законодательном уровне определить критерии малозначительности.
Для упорядочивания осуществления
контроля уполномоченными банками
и таможенными органами, необходимо
разработать порядок
В целях обеспечения регулярности получения информации из Росфиннадзора о суммах взысканных штрафах, а также определения объема информации предоставляемой таможенными органами, необходимо подписать дополнительное соглашение об информационном обмене на Федеральном уровне.
В целях упорядочения осуществления валютного контроля при проведении проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в части зачисления валютной выручки в счет произведенного экспорта и по выполнению обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенный на таможенную территорию ТС товар, необходимо установить определенные сроки поступления валютной выручки, либо ввоза товаров, или на законодательном уровне установить определенные условия, которые должен содержать раздел «Расчеты» или «Поставка товара» внешнеэкономического договора.
В целях сокращения сроков
проведения целевых проверок необходимо
разработать и утвердить
С учетом положений КоАП
и в целях единообразного проведения
проверочной деятельности подразделениями
валютного контроля, по фактам полноты
зачисления в установленные сроки
валютной выручки от экспорта товара
необходимо разработать конкретную
технологию, определяющую последовательность
действий при проведении проверок,
по результатам которой
Заключение
На сегодняшний день в
Российской Федерации сформирована
система валютного