Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:05, контрольная работа
Описание работы
Таможенная проверка - перспективная форма таможенного контроля. Правовые основы контроля определяются Конституцией РФ, которая устанавливает также принципы и границы деятельности государственных органов власти, в частности Федеральной таможенной службы России, предназначением которой является выполнение важных задач по воплощению в жизнь таможенной политики и защиты экономических интересов государства.
Содержание работы
Введение..................................................................................................3 Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.................................................................................................5 1.1 Понятие таможенной проверки......................................................5 1.2 Виды таможенной проверки. Выездная таможенная проверка............................................................7 1.3 Таможенная проверка как аналог таможенной ревизии........16 Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки.21 2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки..............................................21 2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки...........................................................................24 2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки...........................................................................26 Заключение............................................................................................27 Список использованной литературы.................................................28
Глава 1. Таможенная
проверка как форма таможенного контроля.................................................................................................5
1.1 Понятие таможенной
проверки......................................................5
1.3 Таможенная проверка как аналог
таможенной ревизии........16
Глава 2. Права и обязанности
должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки.21
2.1 Права и обязанности должностных
лиц таможенного органа при проведении
таможенной проверки..............................................21
2.2 Права и обязанности
проверяемого лица при проведении
таможенной проверки...........................................................................24
2.3 Представление документов
и сведений для целей проведения
таможенной проверки...........................................................................26
Список использованной литературы.................................................28
Введение
Таможенная проверка - перспективная
форма таможенного контроля. Правовые
основы контроля определяются Конституцией
РФ, которая устанавливает также принципы
и границы деятельности государственных
органов власти, в частности Федеральной
таможенной службы России, предназначением
которой является выполнение важных задач
по воплощению в жизнь таможенной политики
и защиты экономических интересов государства.
Обеспечение прав и законных интересов
участников таможенных правовых отношений,
что отвечает закрепленной в Конституции
России идее служения государства интересам
человека, является конечной целью контроля
в таможенной службе. Значение же внутреннего
контроля заключается в том, чтобы посредством
его влияние на подконтрольные объекты
таможенной системы реализовывались определенные
законодательством цели таможенной деятельности.
Актуальность написания данной курсовой
работы определяется тем, что долгое время
в отечественной науке проблемы, связанные
с теорией организации внутреннего контроля
и, в частности, контроля в таможенной
службе РФ, не исследовались. Действующие
нормы не в полной мере определяют правовые
основы контроля в таможенной службе,
проблемы существуют также и на практике
организационного обеспечения этой деятельности,
поскольку она строится на основе определенных
устаревших шаблонов, по которым контроль
воспринимается лишь как карательная
функция, которая делает указанную деятельность
далекой от рациональности. В связи с этим
возникает насущная необходимость в изучении
теоретических основ и новых подходов
к организации контроля в таможенной службе
и усовершенствование его механизма, к
установлению критериев его эффективности,
к рассмотрению соответствующих положений
нового таможенного законодательства
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный
кодекс таможенного союза, устанавливающий
единые правила таможенного регулирования
трех государств: России, Республики Беларусь
и Республики Казахстан. Таможенный кодекс
таможенного союза содержит значительное
количество изменений и нововведений.
Перемены постиг и такой важнейший институт
таможенного дела, как таможенный контроль.
В число предстоящих изменений входит
введение ТК ТС трех новых форм таможенного
контроля, одной из которых является таможенная
проверка.
Целью работы является рассмотрение
правового регулирования таможенной проверки.
Задачами работы выступают:
1. Дать определение понятию
«Выездная таможенная проверка»;
2. Рассмотреть виды таможенной
проверки;
3. Объяснить введение
таможенной проверки в таможенный
контроль;
4. Изучить права и обязанности
должностных лиц и проверяемого
лица при проведении таможенной
проверки.
Глава 1. Таможенная
проверка как форма таможенного контроля
1.1 Понятие
таможенной проверки
Таможенная проверка проводится
таможенными органами с целью контроля
соблюдения лицами требований, установленных
законами ТС и законодательством стран
- участниц Таможенного союза.
Порядок проведения таможенной
проверки регламентируется главой 19 Таможенного
кодекса ТС.
Таможенная проверка осуществляется
в отношении таких проверяемых лиц:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в том числе
таможенный перевозчик;
- лицо, обладающее полномочиями
в отношении товаров после
их выпуска, или его представитель;
- уполномоченный экономический
оператор;
- владельцы магазинов
беспошлинной торговли, таможенных
и иных складов;
- лицо, в отношении которого
имеется информация, что в его
владении и (или) пользовании находятся
(находились) товары с нарушением
порядка, предусмотренного законодательством
ТС, в том числе незаконно перемещенные
через таможенную границу;
- иные лица, напрямую или
косвенно участвовавшие в сделках
с товарами, помещенными под соответствующую
таможенную процедуру.
При проведении таможенной
проверки, таможенными органами проверяются
такие сведения:
1) факт помещения товаров
под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений,
заявленных в таможенной декларации
и иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на принятие
решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений
по пользованию и распоряжению
условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований,
установленных законом, к лицам,
осуществляющим деятельность в
сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям,
необходимым для присвоения статуса
уполномоченного экономического
оператора;
6) соблюдение таможенных
процедур, при помещении под которые
товары не приобретают статус
товаров ТС;
7) соблюдение иных требований,
установленных таможенным законодательством
ТС.
При таможенной проверке осуществляется
сопоставление данных, содержащихся в
представленных документах, и других сведений,
имеющихся у таможенного органа, с данными
бухгалтерского учета и отчетности, со
счетами и другой информацией, полученной
в установленном законом порядке. Могут
использоваться и другие формы таможенного
контроля. Для участия в таможенной проверке
могут привлекаться должностные лица
других контролирующих государственных
органов. Порядок оформления результатов
таможенной проверки, а также порядок
принятия решений по данным результатам
определяется законодательством государств
- членов Таможенного союза. При установлении
в ходе таможенной проверки признаков
административного правонарушения или
преступления, таможенными органами принимаются
соответствующие меры. Таможенная проверка
осуществляется в форме камеральной таможенной
проверки или выездной таможенной проверки.
1.2 Виды таможенной
проверки. Выездная таможенная проверка.
Как и налоговые, таможенные
проверки в соответствии с Таможенным
кодексом Таможенного союза (ТК ТС) делятся
теперь на камеральные и выездные. То есть,
фактически произошло разделение таможенных
проверок по способу и характеру их проведения.
Выездная таможенная проверка. Выездная таможенная
проверка проводится таможенным органом
с выездом в место нахождения юридического
лица, место осуществления деятельности
индивидуального предпринимателя или
в место фактического осуществления их
деятельности. Выездная таможенная проверка
может быть плановой или внеплановой.
Плановая выездная таможенная проверка
осуществляется на основании планов проверок,
разрабатываемых таможенными органами.
Выездная таможенная проверка проводится
на основании решения, предписания акта
о назначении проверки, форма которого
определяется законодательством государств-членов
таможенного союза. Основаниями для назначения
внеплановых выездных таможенных проверок
являются:
1) данные, полученные
в результате анализа информации,
содержащейся в базах данных
таможенных органов и органов
государственного контроля государств-членов
таможенного союза, свидетельствующие
о возможном нарушении таможенного
законодательства таможенного союза
и иного законодательства государств-членов
таможенного союза;
2) данные, свидетельствующие
о возможном нарушении требований
таможенного законодательства таможенного
союза и законодательства государств-членов
таможенного союза;
3) заявление лица,
в том числе осуществляющего
деятельность в сфере таможенного
дела, на получение статуса уполномоченного
экономического оператора;
4) обращение (запрос)
компетентного органа иностранного
государства о проведении проверки
лица, совершавшего внешнеэкономические
сделки с иностранной организацией;
5) иные основания, предусмотренные
законодательством государств-членов
таможенного союза.
Выездная таможенная проверка
может назначаться по результатам применения
иных форм таможенного контроля, а также
по результатам камеральной таможенной
проверки. В случаях необходимости подтверждения
достоверности сведений, представленных
проверяемым лицом, таможенным органом
может проводиться встречная выездная
таможенная проверка у лиц, связанных
с проверяемым лицом по сделкам (операциям)
с товарами. Встречная выездная таможенная
проверка является внеплановой. Плановые
выездные таможенные проверки проводятся
не чаще 1 раза в год в отношении одного
и того же проверяемого лица. Плановые
выездные таможенные проверки в отношении
уполномоченных экономических операторов
проводятся таможенными органами 1 раз
в 3 года. Внеплановые выездные таможенные
проверки осуществляются без ограничений
периодичности их проведения.
Отбор проверяемых лиц для плановой
выездной таможенной проверки производится
с использованием информации, полученной:
1) из информационных ресурсов
таможенных органов;
2) по результатам предыдущих
проверок, в том числе камеральных
проверок;
3) от государственных
органов;
4) от банков и организаций,
осуществляющих отдельные виды
банковских операций;
5) от таможенных или
иных контролирующих государственных
органов государств-членов таможенного
союза;
6) из средств массовой
информации;
7) из других источников
официальным путем.
Перед началом проведения плановой
выездной таможенной проверки таможенные
органы направляют проверяемому лицу
уведомление о проведении плановой выездной
таможенной проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
или передают такое уведомление иным способом,
позволяющим подтвердить факт его получения.
Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей
о невручении письма адресату в связи
с отсутствием проверяемого лица по месту
его нахождения, не является основанием
для отмены плановой выездной таможенной
проверки. Плановая выездная таможенная
проверка может быть начата не ранее чем
через 15 календарных дней со дня получения
уведомления проверяемым лицом либо со
дня поступления в таможенный орган уведомления
с отметкой о невручении письма адресату.
Датой начала проведения выездной таможенной
проверки считается дата вручения проверяемому
лицу копии решения о проведении таможенной
проверки. Копия предписания о проведении
таможенной проверки вручается проверяемому
лицу должностным лицом таможенного органа,
либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении копии решения руководитель
проверяемого лица либо его представитель
на оригинале решения делает отметку об
ознакомлении, а также о дате и времени
получения копии решения. В случае отказа
от получения копии решения должностное
лицо таможенного органа делает об этом
соответствующую запись в решении. Отказ
проверяемого лица от получения копии
решения о проведении таможенной проверки,
а также возврат уведомления с отметкой,
свидетельствующей о невручении письма
адресату в связи с отсутствием лица по
месту его нахождения, не являются основанием
для отмены выездной таможенной проверки.
В этом случае датой начала проверки считается
дата записи в решении об отказе в получении
копии решения, либо дата поступления
в таможенный орган уведомления с отметкой
о невручении письма адресату. Перед началом
проведения выездной таможенной проверки
на объекте проверяемого лица должностные
лица таможенного органа обязаны предъявить
руководителю проверяемого лица либо
его представителю служебные удостоверения.
В период проведения выездной таможенной
проверки проверяемое лицо не вправе вносить
изменения и дополнения в проверяемые
документы, связанные с его деятельностью.
Срок проведения выездной таможенной
проверки не должен превышать 2 месяца.
В указанный срок не включается период
времени между датой вручения проверяемому
лицу требования о представлении документов
и сведений и датой получения таких документов
и сведений. Срок проведения выездной
таможенной проверки может быть продлен
еще на 1 месяц по решению таможенного
органа, осуществляющего проверку. При
необходимости проведения исследований
или экспертиз, направления запросов в
компетентные органы государств-членов
таможенного союза или иностранных государств,
восстановления проверяемым лицом документов,
необходимых для проведения выездной
таможенной проверки, предоставления
дополнительных документов, относящихся
к проверяемому периоду, влияющих на выводы
по результатам выездной таможенной проверки,
проведение выездной таможенной проверки
может быть приостановлено по решению
руководителя таможенного органа или
уполномоченного им лица в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза. О продлении срока
выездной таможенной проверки, а также
о приостановлении ее проведения в решение
о проведении выездной таможенной проверки
вносятся соответствующие записи, о чем
уведомляется проверяемое лицо. Датой
завершения выездной таможенной проверки
считается дата составления документа,
оформленного по результатам таможенной
проверки, который составляется в 2 экземплярах
и подписывается должностными лицами
таможенного органа, проводившими выездную
таможенную проверку. Первый экземпляр
такого документа приобщается к материалам
выездной таможенной проверки, второй
экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения
выездной таможенной проверки вручается
проверяемому лицу или направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением
о вручении. Проверяемое лицо при предъявлении
должностными лицами таможенного органа
решения о проведении таможенной проверки
и служебных удостоверений обязано обеспечить
доступ этих должностных лиц на объект
проверяемого лица, за исключением жилых
помещений, для проведения выездной таможенной
проверки. Если законодательством государств-членов
таможенного союза предусмотрен специальный
порядок доступа должностных лиц государственных
органов на отдельные объекты, то такой
доступ осуществляется в порядке, установленном
этими законодательством. Проверяемое
лицо вправе отказать должностным лицам
таможенного органа в доступе на объект
в случае, если:
1) решение или служебные
удостоверения не предъявлены;
2) должностные лица таможенных
органов не указаны в решении;
3) должностные лица не
имеют специального разрешения
на доступ на объект, если такое
разрешение необходимо в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза. При отказе проверяемого
лица в доступе должностных лиц таможенного
органа, проводящих выездную таможенную
проверку, на объект проверяемого лица
составляется протокол в соответствии
с законодательством государства-члена
таможенного союза. В случае необоснованного
отказа проверяемого лица обеспечить
доступ должностных лиц таможенных органов
на объект проверяемого лица они вправе
входить на этот объект с пресечением
сопротивления и со вскрытием запертых
помещений в присутствии 2 понятых, за
исключением случаев, если законодательством
государств-членов таможенного союза
установлен иной порядок доступа должностных
лиц государственных органов на отдельные
объекты. Обо всех случаях вхождения на
объекты проверяемых лиц с пресечением
сопротивления и со вскрытием запертых
помещений таможенные органы уведомляют
прокурора в течение 24 часов. Таможенный
осмотр помещений и территорий при проведении
выездной таможенной проверки проводится
на основании решения о проведении выездной
таможенной проверки. Таможенный осмотр
помещений и территорий проводится в минимальный
период времени, необходимый для его проведения,
и может превышать один рабочий день. Таможенный
осмотр помещений и территорий не может
проводиться в ночное время. Если таможенный
осмотр помещений и территорий не завершен
в течение рабочего дня, его проведение
приостанавливается и возобновляется
в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела. Должностные
лица таможенных органов вправе в соответствии
со статьей 109 Таможенного кодекса таможенного
союза производить идентификацию товаров,
а также помещений и территорий, таможенный
осмотр которых не завершен, применять
физическую силу для воспрепятствования
доступу в указанные помещения и территории,
а также принимать другие меры к сохранности
товаров, находящихся в помещениях и на
территориях, таможенный осмотр которых
не завершен, предусмотренные таможенным
законодательством таможенного союза
и Федеральным законом. Наложение ареста
на товары и изъятие товаров производятся
в целях, предусмотренных подпунктом 11
пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса
таможенного союза.
Основаниями для наложения
ареста на товары являются:
1) обнаружение товаров
без наличия на них специальных
марок, идентификационных знаков
или обозначений товаров иными
способами, используемых для подтверждения
легальности их ввоза на таможенную
территорию таможенного союза
в случаях, предусмотренных таможенным
законодательством таможенного
союза, либо товаров с марками
или средствами идентификации, имеющими
признаки поддельных;