Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:05, контрольная работа
Описание работы
Таможенная проверка - перспективная форма таможенного контроля. Правовые основы контроля определяются Конституцией РФ, которая устанавливает также принципы и границы деятельности государственных органов власти, в частности Федеральной таможенной службы России, предназначением которой является выполнение важных задач по воплощению в жизнь таможенной политики и защиты экономических интересов государства.
Содержание работы
Введение..................................................................................................3 Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.................................................................................................5 1.1 Понятие таможенной проверки......................................................5 1.2 Виды таможенной проверки. Выездная таможенная проверка............................................................7 1.3 Таможенная проверка как аналог таможенной ревизии........16 Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки.21 2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки..............................................21 2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки...........................................................................24 2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки...........................................................................26 Заключение............................................................................................27 Список использованной литературы.................................................28
11) налагать арест на
товары или изымать их в
порядке, установленном законодательством
государств-членов таможенного союза,
на срок проведения выездной
таможенной проверки для пресечения
действий, направленных на отчуждение
либо распоряжение иным способом
товарами, в отношении которых
проводится выездная таможенная
проверка;
12) опечатывать помещения,
в которых находятся товары;
13) проводить иные действия,
предусмотренные законодательством
таможенного союза и законодательством
государств-членов таможенного союза..
Должностные лица таможенных
органов при проведении таможенных проверок
обязаны:
1) соблюдать права и
законные интересы проверяемого
лица, не допускать причинения
вреда проверяемым лицам неправомерными
решениями и действиями (бездействием);
2) не нарушать установленный
режим работы проверяемого лица
в период проведения выездной
таможенной проверки;
3) использовать исключительно
в таможенных целях любую информацию,
полученную при проведении таможенных
проверок;
4) не разглашать конфиденциальные
сведения и сведения, составляющие
налоговую, банковскую и иную
охраняемую законом тайну, ставшие
известными при проведении таможенных
проверок;
5) предоставлять по требованию
проверяемого лица необходимую
информацию о положениях законодательства
государств-членов таможенного союза,
касающихся порядка проведения выездных
таможенных проверок;
6) обеспечивать сохранность
документов, полученных и составленных
при проведении таможенных проверок,
не разглашать их содержание
без согласия проверяемого лица,
за исключением случаев, предусмотренных
законодательством государств-членов
таможенного союза;
7) информировать проверяемое
лицо о его правах и обязанностях
при проведении таможенного контроля
после выпуска товаров, в том
числе при назначении и проведении
экспертизы, при взятии проб и
образцов товаров;
8) исполнять иные обязанности,
предусмотренные таможенным законодательством
таможенного союза и законодательством
государств-членов таможенного союза.
Дополнительно к правам, предусмотренным
таможенным законодательством таможенного
союза, при проведении таможенной проверки
должностные лица таможенных органов
имеют право:
1) требовать у проверяемого
лица, претендующего на получение
статуса уполномоченного экономического
оператора, и получать от него
сведения из системы учета
товаров в электронном виде, а
также выписки из нее на
бумажном носителе, подписанные
руководителем проверяемого лица,
главным бухгалтером и заверенные
печатью проверяемого лица;
2) получать и осуществлять
при проведении выездной таможенной
проверки доступ в пределах
своей компетенции к базам
и банкам данных автоматизированных
информационных систем проверяемого
лица с учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите
информации;
3) осуществлять иные правомочия,
предусмотренные федеральными законами.
2.2 Права и обязанности
проверяемого лица при проведении
таможенной проверки
Проверяемое лицо при проведении
таможенной проверки вправе:
1) запрашивать у таможенных
органов и получать от них
информацию о положениях законодательства
государств-членов таможенного союза,
касающихся порядка проведения
таможенных проверок;
2) представлять все имеющиеся
в его распоряжении документы
и сведения, подтверждающие факт
выпуска товаров, а также соблюдение
таможенного законодательства таможенного
союза и законодательства государств-членов
таможенного союза;
3) обжаловать решения
и действия (бездействие) таможенных
органов в порядке, установленном
законодательством государств-членов
таможенного союза;
4) пользоваться иными
правами, предусмотренными законодательством
таможенного союза и законодательством
государства-члена таможенного союза.
Проверяемое лицо при проведении
таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в
отношении которых проводится
таможенная проверка;
2) представлять по требованию
таможенного органа в установленные
сроки сведения и документы
независимо от того, на каком
носителе информации они находятся,
с приложением на бумажном
носителе;
3) обеспечить беспрепятственный
доступ должностных лиц, проводящих
выездную таможенную проверку, на
объекты проверяемого лица и
предоставить им рабочее место;
4) сделать отметку о
получении на оригинале решения
о проведении таможенной проверки;
5) в случае, если необходимая
для целей таможенной проверки
документация составлена на ином
языке, чем государственный язык
государства-члена таможенного союза,
представить проверяющим должностным
лицам таможенного органа перевод указанной
документации;
6) определить круг лиц,
ответственных за предоставление
информации проверяющим должностным
лицам таможенного органа, не
позднее 2 календарных дней со
дня предъявления решения о
проведении таможенной проверки;
7) исполнять иные обязанности,
предусмотренные законодательством
таможенного союза и законодательством
государств-членов таможенного союза.
Дополнительно к обязанностям,
предусмотренным таможенным законодательством
таможенного союза, при проведении таможенной
проверки проверяемое лицо обязано:
1) в случае отсутствия
документов или возникновения
иных обстоятельств, препятствующих
их предоставлению в установленные
сроки, - представить до истечения
установленного срока предоставления
документов письменное объяснение
причин неисполнения запроса;
2) обеспечивать должностным
лицам таможенных органов, проводящим
выездную таможенную проверку, доступ
к документам, необходимым для
проведения выездной таможенной
проверки, а также доступ к
базам и банкам данных автоматизированных
информационных систем проверяемого
лица с возможностью просмотра
и выборки необходимой информации,
а также получение на бумажном
и электронном носителях копий
необходимых документов;
3) предоставлять пробы
и образцы товаров в количестве,
необходимом для их исследования,
в случае принятия должностными
лицами таможенных органов при
проведении выездной таможенной
проверки решения о назначении
таможенной экспертизы;
4) давать должностным
лицам таможенных органов, проводящим
таможенную проверку, пояснения
по вопросам, возникающим при
проведении таможенной проверки, имеющим
отношение к направлениям проверки;
5) исполнять законные
требования должностных лиц таможенных
органов, проводящих таможенную
проверку;
6) исполнять иные обязанности,
предусмотренные настоящим Федеральным
законом и иными федеральными
законами.
2.3 Представление
документов и сведений для
целей проведения таможенной
проверки
Налоговые и иные государственные
органы государств-членов таможенного
союза представляют по запросу таможенных
органов необходимые документы и сведения,
касающиеся регистрации юридических лиц,
уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую
отчётность, а также документы и сведения,
в том числе составляющие коммерческую,
банковскую и налоговую тайну, с соблюдением
требований законодательства государств-членов
таможенного союза о защите государственной,
коммерческой, банковской, налоговой и
иной охраняемой законодательством тайны.
Банки и иные кредитные организации государств-членов
таможенного союза представляют по запросу
таможенного органа документы и сведения,
касающиеся движения денежных средств
по счетам организаций, необходимые для
проведения таможенной проверки, в том
числе содержащие банковскую тайну.
Заключение.
Таможенная проверка проводится
таможенными органами с целью контроля
соблюдения лицами требований, установленных
законами ТС и законодательством стран
- участниц Таможенного союза.
Порядок проведения таможенной
проверки регламентируется главой 19 Таможенного
кодекса ТС.
Таможенная проверка осуществляется
в форме камеральной таможенной проверки
или выездной таможенной проверки.
Согласно ТК ТС, плановые выездные
таможенные проверки проводятся не чаще
одного раза в год в отношении одного и
того же проверяемого лица. Плановые выездные
таможенные проверки в отношении уполномоченных
экономических операторов проводятся
таможенными органами один раз в три года.
А вот внеплановые выездные таможенные
проверки осуществляются без ограничений
периодичности их проведения.
Следует отметить, что в Таможенном
кодексе РФ предусматривались только
и исключительно права должностных лиц
таможенных органов при проведении таможенной
ревизии. В этом плане Таможенный кодекс
Таможенного Союза, устанавливая правовое
регулирование таможенной проверки, достаточно
полно регулирует права и обязанности
не только должностных лиц таможенных
органов, но и проверяемых лиц.
Подводя итог рассмотрения
правового регулирования таможенной проверки
по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно
является неким симбиозом налоговых проверок
и проверок государственного контроля,
осуществляемых в соответствии с Федеральным
законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»
(в ред. от 27.12.2009).
Список использованной
литературы.
1. Гуев А.Н. Постатейный комментарий
к Таможенному кодексу Российской Федерации.
- «Дело», 2004.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ
// Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 1.
Ст. - 30.
3. Конституция Российской
Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
4. Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть вторая : федер. закон
от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства
РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. О службе в таможенных
органах : федер. закон от 21 июля 1997 г. №
114-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1997.
- № 30. - Ст. 3586.
6. О таможенном регулировании
в Российской Федерации : федер. закон
от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Российская газета.
- 2010. - 29 ноября.
7. О Федеральной таможенной
службе : постановление Правительства
РФ от 26 июля 2006 г. № 459 // Собр. законодательства
РФ. - 2006. - № 32. - Ст. 3569.
8. Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности
: федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ
// СЗ РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
9. Об утверждении Общего
положения о региональном таможенном
управлении и Общего положения
о таможне : приказ ФТС России от 12 января
2005 г. № 7 // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти.
- 2005. - № 14.
10. Об утверждении Общего
положения о таможенном посте
: приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. №
965 // Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти. - 2007. -
№ 41.