Выездная таможенная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

Таможенная проверка - перспективная форма таможенного контроля. Правовые основы контроля определяются Конституцией РФ, которая устанавливает также принципы и границы деятельности государственных органов власти, в частности Федеральной таможенной службы России, предназначением которой является выполнение важных задач по воплощению в жизнь таможенной политики и защиты экономических интересов государства.

Содержание работы

Введение..................................................................................................3
Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.................................................................................................5
1.1 Понятие таможенной проверки......................................................5
1.2 Виды таможенной проверки.
Выездная таможенная проверка............................................................7
1.3 Таможенная проверка как аналог таможенной ревизии........16
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки.21
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки..............................................21
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки...........................................................................24
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки...........................................................................26
Заключение............................................................................................27
Список использованной литературы.................................................28

Файлы: 1 файл

Таможенные операции.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

2) обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, если такие марки, идентификационные  знаки, обозначения товаров в  соответствии с актами законодательства  Российской Федерации должны  наноситься на товары, ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации, либо товаров с марками  или средствами идентификации, имеющими  признаки поддельных;

3) отсутствие в коммерческих  документах проверяемого лица  сведений, подтверждающих факт таможенного  декларирования товаров, если в  соответствии с актами законодательства  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружения  недостоверности таких сведений, либо отсутствия коммерческих  документов, в которых такие сведения  должны быть указаны;

4) отсутствие у проверяемого  лица документов, подтверждающих  сведения о выпуске товаров  таможенными органами, если наличие  таких документов у проверяемого  лица обязательно в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза или законодательством  Российской Федерации, либо обнаружение  в указанных документах недостоверных  сведений о выпуске товаров  таможенными органами;

5) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары являются  условно выпущенными и используются  в нарушение ограничений по  пользованию или распоряжению  этими товарами, или в нарушение  целей, соответствующих условиям  представления льгот по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов;

6) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия  или порядок предоставления льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов;

7) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований  таможенной процедуры.

Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

Основаниями для изъятия товаров являются:

1) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары запрещены  к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации;

2) обнаружение у проверяемого  лица товаров, подлежащих аресту, в отношении которых проверяемое  лицо не является собственником  или законным владельцем;

3) отказ владельца товаров  либо иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров, подлежащих аресту, обеспечивать  сохранность товаров и соблюдать  запрет на распоряжение и пользование  товарами.

Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля. Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых. Форма постановления об изъятии товаров или наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Об изъятии товаров или о наложении ареста на них составляется протокол, форма которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию, либо изъятию или аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров и снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. Изъятые товары подлежат возврату их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр - лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство таможенного союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета. Сведения обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия товаров указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки. Распоряжение невостребованными изъятыми товарами осуществляется по истечении двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, согласно ТК ТС, плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. А вот внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Следует отметить, что в Таможенном кодексе РФ предусматривались только и исключительно права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной ревизии. В этом плане Таможенный кодекс Таможенного Союза, устанавливая правовое регулирование таможенной проверки, достаточно полно регулирует права и обязанности не только должностных лиц таможенных органов, но и проверяемых лиц.

1.3 Таможенная проверка как аналог таможенной ревизии.

Таможенный кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ. По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

1) декларантов;

2) лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела: таможенных  брокеров, владельцев складов временного  хранения, владельцев таможенных  складов, таможенных перевозчиков;

3) лиц, осуществляющих оптовую  и розничную торговлю ввезенными  товарами;

4) участников внешнеэкономической  деятельности.

Так, по ТК ТС вторая категория проверяемых лиц дополняется владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором. Уполномоченный экономический оператор является новым субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Третья категория проверяемых лиц вообще не выделена в качестве самостоятельной. Наибольшие изменения затронули четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки. Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:

1) лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров после  их выпуска, или его представитель;

2) лицо, осуществляющее временное  хранение товаров;

3) перевозчик;

4) иные лица, напрямую  или косвенно участвовавшие в  сделках с товарами, помещенными  под соответствующую таможенную  процедуру;

5) лицо, в отношении которого  имеется информация, что в его  владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Более широко по сравнению с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет таможенной проверки. Так, ст. 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров  под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации  и иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза, к лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц, в  том числе осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;

6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ ст. 99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров. Таким образом, проверяемый период, который может быть проверен в рамках таможенной проверки, составляет минимум три года. Следует отметить, что ТК РФ содержит только две статьи, регулирующие таможенную ревизию, - ст. 376 «Таможенная ревизия», ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии». Непосредственно сам порядок проведения таможенной ревизии регулировался Приказом ФТС России «Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии» от 6 ноября 2008 г. N 1378. ТК ТС, напротив, полностью унифицирует порядок ее проведения. Только отдельные вопросы, связанные с проведением таможенной проверки, должны быть урегулированы законодательствам государства - члена таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. 122 ТК ТС), порядок принятия решений по результатам таможенной проверки (п. 12 ст. 122 ТК ТС), порядок продления срока проведения выездной таможенной проверки, срок и порядок приостановления выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС) и др. ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную. Следует отметить, что ТК РФ также предусматривал две формы таможенной ревизии: общую и специальную, однако они не отличались по предмету и порядку их проведения. ТК ТС, напротив, разделяет таможенные проверки по способу и характеру проведения. таможенный проверка ревизия документ Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является прототипом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии. ТК ТС устанавливает ограничения периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Так, ТК РФ устанавливал ограничения по объектам и субъектам проверки. Статья 376 ТК РФ запрещала проводить повторные проверки в отношении одних и тех же товаров (по общей ревизии), у одного и того же лица и в отношении одних и тех же товаров (по специальной таможенной ревизии). Таким образом, ограничения были не временные, а по объектам контроля. Согласно п. 7 ст. 132 плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения. Статья 134 ТК ТС устанавливает не исчерпывающий перечень прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:

- требовать у проверяемого  лица предъявления товаров, в  отношении которых проводится  выездная таможенная проверка;

- требовать у банков  и иных кредитных организаций  и получать от них информацию  и документы, касающиеся движения  денежных средств по счетам  организаций, необходимые для проведения  таможенной проверки, в том числе  содержащие банковскую тайну;

- направлять международные  запросы в связи с проведением  таможенной проверки;

- изымать у проверяемого  лица документы либо их копии  с составлением акта изъятия  при проведении выездных таможенных  проверок; опечатывать помещения, в  которых находятся товары.

Впервые предусмотрены обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенных проверок.

Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки

2.1 Права и обязанности  должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной  проверки

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать у проверяемого  лица и получать от него  коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета  и отчетности, а также другую  информацию, в том числе на  электронных носителях, относящуюся  к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого  лица предъявления товаров, в  отношении которых проводится  выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого  лица представления отчетности  в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков  и иных кредитных организаций  и получать от них информацию  и документы, касающиеся движения  денежных средств по счетам  организаций, необходимые для проведения  таможенной проверки, в том числе  содержащие банковскую тайну;

5) запрашивать у налоговых  и иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную  охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию  или требовать проведения инвентаризации  товаров при проведении выездных  таможенных проверок;

7) направлять международные  запросы в связи с проведением  таможенной проверки;

8) доступа на объекты  проверяемого лица с предъявлением  решения о проведении таможенной  проверки и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе  проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого  лица документы либо их копии  с составлением акта изъятия  при проведении выездных таможенных  проверок;

Информация о работе Выездная таможенная проверка