Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа
Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.
Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств
Тема: Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы и Российской транспортной инспекции на автомобильных пунктах пропуска
Выполнил: слушатель131 группы
Назаренко Е.П.
Руководитель: Дьяконов В.Н.
профессор кафедры ОТК и ТСТК,
к.т.н., доцент
Владивосток
2003
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи
таможенных органов, ФПС,
1.2. Структура
автомобильных перевозок в
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление
ВВЕДЕНИЕ
Международные автомобильные перевозки, являясь наиболее прибыльными, представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с 86 странами мира; 20% всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом [Рис.1].
Рис. 1 Структура международных перевозчиков
Среди всех видов транспорта
34% принадлежит автомобильному, способному
с наибольшей эффективностью обеспечить
удовлетворение потребности внешнеторговых
фирм в перевозках грузов.
Преимущество автомобильного транспорта
перед другими видами состоит в следующем:
1. Маневренность, доставка грузов без
промежуточных перегрузок, во все пункты,
в которые может доехать автомобиль. Именно
эта характеристика в большей степени,
чем любая другая, принимается во внимание,
когда во внутренних перевозках отдают
предпочтение автомобильному транспорту
по сравнению с другими видами транспорта.
2. Срочность и регулярность доставки.
Время доставки груза может быть назначено
довольно точно.
3. Упаковка. Часто упаковка требуется
в меньших объемах, или же вообще не требуется
по сравнению с перевозкой другими видами
транспорта.
Ритмичность, регулярность, бесперебойность,
надежность, высокая скорость доставки
продукции из пунктов производства в пункты
потребления в строго обусловленные сроки,
без потерь, порчи и повреждения товара,
с минимальными издержками являются важнейшими
критериями эффективности и качества
транспортного обеспечения внешнеэкономических
связей.
Организация международных автомобильных
перевозок грузов и пассажиров регламентируется
нормативными актами, которые разработаны
различными правительственными и неправительственными
организациями и их органами.
Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов темы курсовой работы, следует выяснить, в чем состоят задачи таможенных органов, ФПС и Российской транспортной инспекции. Это необходимо для целей определения “пересечений” функций и, следовательно, основных направлений взаимодействия вышеперечисленных органов государственной власти.
ГЛАВА 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе
1.1. Задачи
таможенных органов, ФПС,
Взаимодействие государственных органов в сфере защиты Государственной границы регулируется законодательством Российской Федерации.
Обратимся к Федеральному Закону РФ “О государственной границе РФ”. Статья 3 определяет следующее: защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно - правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно - розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно - эпидемиологических, экологических и иных мер.
В статье 7 закреплено положение о режиме государственной границы. Режим предполагает выполнение следующих элементов:
- содержание Государственной границы;
- пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами;
- перемещение через
Государственную границу
- пропуск через Государственную
границу лиц, транспортных
- ведение на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;
разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
Итак, закон “О государственной границе” устанавливает следующую задачу федеральных органов государственной власти: защита государственной границы, которая заключается, прежде всего, в обеспечении соблюдения режима государственной границы.
Задачи таможенных органов весьма разнообразны и предполагают их участие в разработке таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства, пресечение незаконного оборота товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и т.д. Задачи установлены Приказом ГТК от 10 октября 2002 г. N 1082 “Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации”, а функции, с помощью которых реализуются задачи, перечислены в Таможенном Кодексе РФ.
Статья 1 Положения “О
Федеральной пограничной
В статье 12 ФЗ “О государственной границе” ФПС определяется как головной (координационный) орган исполнительной власти в сфере защиты Государственной границы.
Следует отметить особенности порядка прохождения товарами и транспортными средствами контроля государственных органов при различных направлениях пересечения государственной границы Российской Федерации. Особенности состоят в следующем: при вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации после завершения транспортного контроля лицо, управляющее транспортным средством, уведомляет от имени перевозчика таможенный орган Российской Федерации о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации. После окончания таможенного контроля в автомобильном пункте пропуска должностное лицо таможенного органа передает оформленные документы должностному лицу таможенного органа, принимающему решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств из Российской Федерации. Последним транспортное средство проходит пограничный контроль. Должностное лицо ФПС принимает окончательное решение о выпуске транспортного средства.1 При ввозе товаров и транспортных средств первым производится пограничный контроль, а последним – транспортный контроль.
Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации (Ространсинспекция), в соответствии с Положением “О Российской транспортной инспекции”, является единой централизованной системой, включающей в себя Департамент Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и территориальные органы Министерства - отделения Российской транспортной инспекции. Департамент возглавляет первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации.
Для международных перевозчиков
весьма важным является обеспечение
пользователей подвижным
Задачи Российской Транспортной Инспекции перечислены в Положении “О Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 515 и предполагают следующее:
1) осуществление
в порядке и в случаях,
2) осуществление
государственного контроля за
соблюдением лицензионных
3) лицензирование
отдельных видов деятельности
в транспортном комплексе
4) осуществление
транспортного контроля за выпо
Представляется интересным на основании задач, решаемых ГТК, ФПС и Транспортной инспекции рассмотреть организацию взаимодействия между ними с целью исключения параллельность в работе, дублирования функций, исключения спорных и конфликтных ситуаций, а также упрощения, удешевления и унификации таможенных процедур.
Взаимодействие между ГТК, ФПС и Транспортной инспекцией можно графически представить с помощью следующей схемы. [Рис.2]
Направления взаимодействия с ФПС |
Таможенные органы |
Направления взаимодействия с ТИ | ||
В таблице 1 представлены направления взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции.
Таблица 1
ФПС |
Российская транспортная инспекция |
1. Защита экономических |
1. Обеспечивают соблюдение |
2. Пресечение незаконного |
2. Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека. |
3. Содействие осуществлению мер
по защите государственной |
3. Проведение в установленном
порядке контроля за |
1.2. Структура
автомобильных перевозок в
Специфика перевозок в Дальневосточном Федеральном округе состоит в том, что единственным серьезным партнером здесь является Китай. Если у перевозчиков европейской части Российской Федерации есть возможность выполнять рейсы примерно в 50 стран, с которыми Россия имеет соглашения о международном автомобильном сообщении, то здесь особенности во взаимоотношениях с Китайской Народной Республикой подчас оказываются для перевозчиков особо болезненными.