Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа
Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.
Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
- об отправителе (наименование,
адрес, страна отправителя
- о получателе (наименование, адрес, страна получателя товаров);
- о перевозчике (полное
- о месте и дате составления накладной;
- о реквизитах счета - фактуры (инвойса) или счета - проформы либо других расчетных или коммерческих документов.
4. О характере груза и типе его упаковки, номерах и количестве грузовых мест, а также их особой разметке;
5. О товарах (наименование, фактурная стоимость, коды в соответствии с ТН ВЭД России либо одной из иных номенклатур, не менее чем на уровне первых четырех знаков);
6. О количестве единиц товаров
(без учета количества
7. О весе брутто товаров (в кг), а также количестве товара, указанном в дополнительных единицах измерения (за исключением крупногабаритных грузов).
Уполномоченное должностное
- сохранность наложенных
на грузовые отделения
- состояние грузового отделения транспортного средства (контейнера).
Таможенный досмотр2 товаров и транспортных средств как форма таможенного контроля включает в себя действия в отношении товаров и транспортных средств, направленные на установление сотрудниками таможенного органа достоверности сведений, необходимых для таможенных целей, выявление правонарушений в сфере таможенного дела, а также определение характеристик товаров в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Настоящим Положением устанавливаются следующие виды досмотра:
Результаты таможенного досмотра фиксируются в соответствии с установленным порядком в акте таможенного досмотра. Акт таможенного досмотра составляют сотрудники, проводившие досмотр, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручения на досмотр и акта таможенного досмотра.
Если при досмотре присутствуют представители других государственных органов, то они также подписывают акт таможенного досмотра; допускается передача им копий акта.
При фактическом помещении товаров на СВХ (ТС) их досмотр проводится в течение 10 дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации. При этом досмотр производится во время выгрузки товаров и складирования на СВХ (ТС), либо в течение времени их хранения, либо во время выгрузки их с СВХ (ТС).
Если для проведения таможенного досмотра с грузовых отделений транспортного средства снимались пломбы (печати) транспортных организаций (отправителей товаров) либо таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно наложить средства таможенной идентификации (печати, пломбы и т.д.) на грузовые отделения транспортных средств, а сведения о них указать в книжке МДП либо в ДКД в порядке, изложенном в подпункте "д" пункта 32 либо подпункте "и" пункта 39 настоящих Правил.
Товары и транспортные средства по желанию перевозчика и в соответствии с порядком, установленным Положением о предварительных операциях, могут быть:
- оформлены для доставки под таможенным контролем;
- помещены с согласия владельца товаров на склад временного хранения (СВХ), расположенный в зоне таможенного контроля (ЗТК) пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска), или в непосредственной близости от этого пункта пропуска в приграничных населенных пунктах, с целью их основного таможенного оформления (при этом перемещение на СВХ, расположенные в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в пункте пропуска, осуществляется в порядке, установленном начальником этой таможни, с обязательным таможенным сопровождением).
Приказ ГТК от 6 ноября 2002 г. N 1175 “О местах таможенного оформления товаров” закрепляет следующее положение. В соответствии со статьей 127 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление товаров, перемещаемых по территории Российской Федерации в прямом сообщении автомобильным транспортом, производится в следующих пунктах:
а) при ввозе товаров - в месте нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля, в регионе деятельности которого находится лицо, уполномоченное на получение товаров и указанное в транспортном документе, или его представительство, филиал либо иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее производственную и / или иную хозяйственную деятельность;
б) при вывозе товаров - в месте нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля, в регионе деятельности которого находится лицо, предъявляющее товары к перевозке и указанное в транспортном документе , либо его структурное подразделение.
Таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения может производиться в местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации с согласия получателя товаров, если в отношении ввозимых товаров не могут быть выполнены условия, необходимые для помещения под процедуру доставки товаров под таможенным контролем.
Если ввоз товаров на территорию Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации уполномоченное должностное лицо таможенного органа предпринимает меры, установленные актами законодательства Российской Федерации и обеспечивающие немедленный вывоз товаров и транспортных средств за пределы Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств (с учетом статьи 20 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со 109 статьей Таможенного кодекса РФ товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами в упрощенном, льготном порядке.
Правом определять такой
порядок наделены в рамках своей
компетенции следующие
- Правительство РФ (Положение
о перемещении товаров
- ГТК России (Правила
перемещения в упрощенном, льготном
порядке товаров физическими
лицами через таможенную
Закон РФ от 21 мая 1993 года "О таможенном тарифе" содержит норму (п. "и" ст. 35), в соответствии с которой "от пошлины освобождаются ... товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации".
В правоприменительной практике возникали споры о том, можно ли пункт "и" статьи 35 Закона РФ "О таможенном тарифе" считать нормой прямого действия и распространять предусмотренную в нем тарифную льготу на все товары, перемещаемые через таможенную границу в целях, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Позиция суда по этому вопросу сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 марта 1995 года, в котором она высказалась в поддержку того, что в соответствии со статьей 35 Закона РФ "О таможенном тарифе" тарифная льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины не должна предоставляться в отношении всех товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Судебная практика исходит из того, что указанная статья носит отсылочный характер, и возникающие отношения в конечном счете регулируются Постановлением Правительства РФ, утверждающим порядок перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности (письмо ГТК России от 30 марта 1995 года N 06-10/4444 "О направлении копий судебных решений").
Льготный, упрощенный порядок, во-первых, применяется только к физическим лицам, а во-вторых, различается в зависимости от того, что перемещается - транспортные средства (автомобили легковые, классифицируемые в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России) или иные виды товаров.
Льготный порядок перемещения товаров подразумевает:
1) полное или частичное
освобождение от таможенных
2) установление единых ставок таможенных пошлин и налогов;
3) неприменение мер экономической политики.
Предназначение товаров (для коммерческих или некоммерческих целей) устанавливается исходя из их характера и количества, частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи. Так, перемещение через таможенную границу товаров, обычно не используемых в быту (сырье, грузовики и т.д.), дает основание таможенному органу полагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если декларант не докажет обратное. О коммерческом характере дальнейшего использования товаров может свидетельствовать и значительно превышающее потребность декларанта и членов его семьи количество однородного товара (одного наименования, фасона, цвета и т.д.). Периодический ввоз или вывоз одним и тем же лицом однородных товаров также может свидетельствовать о коммерческих целях перемещения товаров, опять-таки если декларант не докажет иного.
Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации товары (за исключением автомобилей), общая стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 1000 долл. США включительно и общий вес которых не превышает 50 кг включительно.
В случае ввоза физическими
лицами при следовании через таможенную
границу Российской Федерации товаров
(за исключением автомобилей), общая
стоимость и (или) общий вес которых
превышает установленные
В случае ввоза физическими лицами товаров (за исключением автомобилей), общая стоимость которых в эквивалентном выражении превышает 10000 долл. США и (или) общий вес которых превышает 200 кг, меры экономической политики не применяются. В отношении указанных товаров применяются общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренные для участников ВЭД.
В отношении товара (за исключением автомобилей), который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, стоимость которого в эквивалентном выражении превышает 10000 долл. США и (или) общий вес которого превышает 200 кг, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости этого товара.
При перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, либо в случае отказа физического лица от использования упрощенного, льготного порядка применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики), налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников ВЭД.
Распоряжение ГТК от 26 июня 2001 г. N 669-р “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами” содержит следующие положения:
1. Таможенные органы (в
целях обеспечения полноты
а) допускать декларирование
вышеназванных товаров
б) принимать ГТД, заполненные в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 16.12.98 N 848, сведения в которые внесены от руки и удостоверены подписью лица, заполнившего ГТД, без представления ее электронной копии;
в) выдавать физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, бланки грузовой таможенной декларации формы ТД1 и формы ТД2.
Достаточно велика доля пассажирских перевозок. Это связано с организацией регулярных рейсовых перевозок, а также их грузового сопровождения. В результате введения регулярного пассажирского движения количество туристов выросло почти в 2,5 раза. Инициатором введения грузового сопровождения пассажирских автобусов является Приморское отделение Российской транспортной инспекции. Эта мера является способом обеспечения безопасности международных пассажирских перевозок. Общеизвестно, что основная масса пассажиров посещают Китай с целью приобретения более дешевых товаров. Ранее весь багаж размещался в салоне автобуса, что не могло гарантировать возможность выбраться из него в случае аварии. Но эта мера может также создавать дополнительные неудобства перевозчикам. Грузовики иногда отстают, в результате чего случаются задержки на пунктах пропуска, так как по технологической схеме пара “автобус-грузовик” должна быть неразрывна.