Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_OTK_tovarov_i_ts_-_Vzaimodeystvie_DL.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Специфика перевозок  на Китай состоит в том, что  Китай практически не является участником международных соглашений, которые  формируют правовую базу выполнения международных перевозок. Однако можно отметить и благоприятный факт - здесь пока не появилось проблем, связанных с экологическими требованиями, как это происходит в Европе.

В Дальневосточном регионе  автомобильный транспорт перевозит 3% всех грузов, в целом это чуть ниже общего показателя по России – 4-5%. Перевозки на Китай в общей структуре перевозок автомобильным транспортом занимают 3-е место после Финляндии и Германии. При этом на долю нашей страны приходится 88% этого рынка. Однако в последние годы китайская сторона активно пользуется таким общепринятым инструментом в защите интересов национальных перевозчиков, как разрешительная система, поэтому проблема дефицита разрешений стоит особенно остро.

На фоне снижения объемов  российско-китайской торговли наблюдается увеличение товарооборота по приграничным и межрегиональным связям. В 1998 г. он увеличился на 40% и достиг 2,2 млрд.долл, что составляет 45% всего российско-китайского товарооборота. Развитию приграничной торговли способствуют значительные льготы, предоставляемые в Китае ее участникам. Это предполагает снижение импортного тарифа на 50%. В российско-китайском межрегиональном сотрудничестве участвуют более 60 субъектов и городов с каждой из сторон. Наиболее интенсивно развиваются контакты регионов двух стран, примыкающих к общей границе.

В 1998 г. Китай оставался  ведущим партнером в торгово-экономических  связях с девятью субъектами РФ в  дальневосточном регионе. Вместе с  тем объем и качество межрегиональных  связей значительно отстают от уровня, достигнутого сторонами в межгосударственных отношениях. Регулярные плановые контакты с китайскими партнерами поддерживают только единичные субъекты и города России, в частности, Москва с Пекином, Санкт-Петербург с Шанхаем. Лишь в одном случае парой партнеров Приморский край - провинция Цзилинь создан постоянно действующий орган по координации сотрудничества на уровне заместителей губернаторов.

В ходе IV регулярной встречи  глав правительств подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между рядом регионов России и Китая. Подготовка таких соглашений осуществляется на основе №4 ФЗ от 04.01.1999 г. “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ” и проекта типового соглашения, разработанного МИД России совместно с заинтересованными министерствами.

В 1992 г. Госсовет КНР объявил  четыре сопредельных с Россией города (Маньчжурия, Хэйхэ, Суйфэньхэ и Хуньчунь) “городами приграничного сотрудничества”. С этого времени китайская  сторона начала активно ставить  вопрос о совместных “зонах свободной торговли” на границе в районе основных пунктов пропуска.

Автомобильные перевозки  осуществляются в соответствии с  Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики “О международном автомобильном сообщении” от 18.12.1992 г. В декабре 1998 г.  Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики был подписан Порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между РФ и Китаем. Основная часть грузопотока приходится на приграничные регионы двух стран. Прорабатываются вопросы транзитных перевозок китайских грузов через дальневосточные порты России. Между министерствами транспорта РФ и КНР проходят регулярные рабочие встречи. Нарекания китайской стороны вызывают многочисленные сборы на автоперевозки, вводимые на местном уровне. Согласованы маршруты проезда автотранспорта и их развитие на период до 2010 г. в пунктах пропуска на границе.

Пункты пропуска (в  соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 19.01.1998 №60 “Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ”) предназначены для обеспечения международных сообщений Российской Федерации с другими государствами. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности в пределах пограничной зоны и иных местах.

Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим  оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска.

Режим ППГ включает правила  въезда в эти пункты: пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска

1.3.1. Принципы перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации

 

Основные принципы выделены законодателем в отдельные статьи таможенного кодекса Российской Федерации (глава 3 Таможенного Кодекса Российской Федерации "Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств").

Рассмотрим их:

1.    Принципы  права на ввоз и вывоз из  Российской Федерации товаров  и транспортных средств. Право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу предоставляется всем лицам и на равных условиях, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, но только в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Это означает, что существующие запреты и ограничения (статья 20, 21 Таможенного кодекса Российской Федерации) устанавливаются или могут устанавливаться исходя из интересов Российской Федерации и на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Что касается лиц, перемещающих товары  и транспортные средства, то, на мой взгляд, целесообразно их подвергнуть дальнейшему делению на участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары не для предпринимательской деятельности. Необходимость такой детализации основана на том, что специальный статус участника обусловлен, как правило, целями, количеством и стоимостью перемещаемых товаров и транспортных средств.

2.   Следующим принципом, заслуживающим внимания, является принцип обязательности таможенного режима.

Так статья 22 Таможенного  Кодекса Российской Федерации определяет, что перемещение товаров и  транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами.  Заявление избранного режима является одним из обязательных условий перемещения, поскольку именно положения таможенного режима указывают на особенность таможенного оформления, контроля и уплату таможенных платежей.

Одновременно с этими  принципами жестко установлено, что:

а) перемещаемые товары и  транспортные средства подлежат таможенному  оформлению и контролю  (статья 26 Таможенного Кодекса Российской Федерации);

б) пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации, и во время их работы. Иное возможно только по согласованию с таможенными органами (статья 27 Таможенного Кодекса Российской Федерации);

в) никто не вправе пользоваться и распоряжаться  товарами и транспортными  средствами, в отношении которых  таможенное оформление не завершено (статья 28 Таможенного Кодекса Российской Федерации);

г) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с их таможенными режимами (статья 28 Таможенного Кодекса Российской Федерации).

Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза автомобильным транспортом, является международная автомобильная накладная (CMR), которая содержит следующие сведения:

- наименование и адрес  грузополучателя и грузоотправителя;

- реквизиты перевозчика; 

- место и дату погрузки  и разгрузки груза; 

- наименование груза;

- число мест, вид упаковки, маркировку, объем, общий вес; 

- прилагаемые документы; 

- условия поставки;

- стоимость груза; 

- номер путевого листа,  фамилия водителя;

- регистрационный номер  и марка транспортного средства;

- дату и место оформления международной накладной.

Доставка товаров, облагаемых таможенными пошлинами или налогами, автомобильным транспортом (при  ввозе товаров) может производиться  только при условии надлежащего  оборудования транспортною средства и  выполнения одного из условий:

- обеспечения уплаты  таможенных платежей в виде  внесения денежных средств на  депозит таможенного органа;

- банковской гарантии (за исключением случаев, когда  нормативными актами ПК РФ  предусмотрено только внесение  денежных средств на депозит);

- перевозки таких товаров таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.

Таможенное оформление этой категории товаров производится таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесенных денежных средств на депозит таможенного органа производится предварительное декларирование.

Предварительное декларирование осуществляется путем подачи временной  декларации в сроки не позднее 10 дней и не ранее 30 дней до предполагаемой даты пересечения грузом таможенной границы РФ.

Правила применения отдельных  форм таможенного контроля в отношении  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным  транспортом утверждены Приказом ГТК  от 8 августа 2002 г. N 855 “Об утверждении правил применения  отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом”. Эти правила определяют технологию применения таможенными органами отдельных форм таможенного контроля, обеспечивающих непрерывность такого контроля с момента пересечения товарами и транспортными средствами пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до момента их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.

По результатам контроля должностными лицами таможенных органов  принимаются решения о проведении мероприятий, направленных на усиление таможенного контроля товаров, путем  проведения таможенного досмотра и (или) иных форм таможенного контроля, установленных актами законодательства Российской Федерации.

Настоящие правила устанавливают  действия должностных лиц таможенных органов при уведомлении перевозчиком таможенного органа о пересечении  государственной границы Российской Федерации в пунктах пропуска. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при уведомлении перевозчиком (в соответствии со статьей 18 ТК РФ перевозчик - лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства) о пересечении таможенной границы Российской Федерации принимает следующие документы:

- оригинал накладной  и не менее двух ее копий;

- три экземпляра счетов - фактур (инвойсов) или счетов - проформ  (либо других расчетных или  коммерческих документов, содержащих  сведения о весе, количестве, наименовании, коде и фактурной стоимости товаров). При отсутствии в упомянутых документах информации о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД России - дополнительный документ, содержащий наименования и указанные коды товаров (не менее чем на уровне первых четырех знаков), в трех экземплярах;

- талон контроля при  въезде.

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа проверяет  наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде соответствующих  отметок должностных лиц территориальных органов ФПС России и Российской транспортной инспекции Минтранса России.

В случае отсутствия в  талоне контроля при въезде отметок  о прохождении пограничного и  транспортного контроля, установленных  Инструкцией, или отрицательном  решении о пропуске в Российскую Федерацию товаров и транспортных средств одного из указанных органов уполномоченное должностное лицо уведомление о пересечении таможенной границы Российской Федерации не принимает и возвращает поданные документы (копии) перевозчику.

После приема документов уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку документов, предъявляемых при уведомлении, в ходе которой устанавливается следующее:

  1. Наличие всех документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, а также их копий, необходимых для таможенных целей;
  2. Соблюдение правил заполнения накладной в соответствии с требованиями Конвенции КДПГ, 1956;
  3. Наличие в накладных, счетах - фактурах (инвойсах), счетах - проформах (либо других расчетных или коммерческих документах) следующих сведений отправителе, получателе, перевозчике:

Информация о работе Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы