Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа
Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.
Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Специфика перевозок на Китай состоит в том, что Китай практически не является участником международных соглашений, которые формируют правовую базу выполнения международных перевозок. Однако можно отметить и благоприятный факт - здесь пока не появилось проблем, связанных с экологическими требованиями, как это происходит в Европе.
В Дальневосточном регионе
автомобильный транспорт
На фоне снижения объемов российско-китайской торговли наблюдается увеличение товарооборота по приграничным и межрегиональным связям. В 1998 г. он увеличился на 40% и достиг 2,2 млрд.долл, что составляет 45% всего российско-китайского товарооборота. Развитию приграничной торговли способствуют значительные льготы, предоставляемые в Китае ее участникам. Это предполагает снижение импортного тарифа на 50%. В российско-китайском межрегиональном сотрудничестве участвуют более 60 субъектов и городов с каждой из сторон. Наиболее интенсивно развиваются контакты регионов двух стран, примыкающих к общей границе.
В 1998 г. Китай оставался
ведущим партнером в торгово-
В ходе IV регулярной встречи
глав правительств подписаны соглашения
о торгово-экономическом
В 1992 г. Госсовет КНР объявил
четыре сопредельных с Россией города
(Маньчжурия, Хэйхэ, Суйфэньхэ и Хуньчунь)
“городами приграничного
Автомобильные перевозки
осуществляются в соответствии с
Соглашением между
Пункты пропуска (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №60 “Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ”) предназначены для обеспечения международных сообщений Российской Федерации с другими государствами. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности в пределах пограничной зоны и иных местах.
Пункт пропуска в пределах
территории указанных объектов включает
в себя комплекс зданий, помещений,
сооружений с соответствующим
Режим ППГ включает правила въезда в эти пункты: пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
Основные принципы выделены
законодателем в отдельные
Рассмотрим их:
1. Принципы права на ввоз и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств. Право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу предоставляется всем лицам и на равных условиях, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, но только в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Это означает, что существующие запреты и ограничения (статья 20, 21 Таможенного кодекса Российской Федерации) устанавливаются или могут устанавливаться исходя из интересов Российской Федерации и на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Что касается лиц, перемещающих товары и транспортные средства, то, на мой взгляд, целесообразно их подвергнуть дальнейшему делению на участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары не для предпринимательской деятельности. Необходимость такой детализации основана на том, что специальный статус участника обусловлен, как правило, целями, количеством и стоимостью перемещаемых товаров и транспортных средств.
2. Следующим принципом, заслуживающим внимания, является принцип обязательности таможенного режима.
Так статья 22 Таможенного Кодекса Российской Федерации определяет, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами. Заявление избранного режима является одним из обязательных условий перемещения, поскольку именно положения таможенного режима указывают на особенность таможенного оформления, контроля и уплату таможенных платежей.
Одновременно с этими принципами жестко установлено, что:
а) перемещаемые товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и контролю (статья 26 Таможенного Кодекса Российской Федерации);
б) пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации, и во время их работы. Иное возможно только по согласованию с таможенными органами (статья 27 Таможенного Кодекса Российской Федерации);
в) никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (статья 28 Таможенного Кодекса Российской Федерации);
г) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с их таможенными режимами (статья 28 Таможенного Кодекса Российской Федерации).
Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза автомобильным транспортом, является международная автомобильная накладная (CMR), которая содержит следующие сведения:
- наименование и адрес
грузополучателя и
- реквизиты перевозчика;
- место и дату погрузки и разгрузки груза;
- наименование груза;
- число мест, вид упаковки, маркировку, объем, общий вес;
- прилагаемые документы;
- условия поставки;
- стоимость груза;
- номер путевого листа, фамилия водителя;
- регистрационный номер
и марка транспортного
- дату и место оформления международной накладной.
Доставка товаров, облагаемых
таможенными пошлинами или
- обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит таможенного органа;
- банковской гарантии
(за исключением случаев,
- перевозки таких товаров таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.
Таможенное оформление этой категории товаров производится таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесенных денежных средств на депозит таможенного органа производится предварительное декларирование.
Предварительное декларирование осуществляется путем подачи временной декларации в сроки не позднее 10 дней и не ранее 30 дней до предполагаемой даты пересечения грузом таможенной границы РФ.
Правила применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом утверждены Приказом ГТК от 8 августа 2002 г. N 855 “Об утверждении правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом”. Эти правила определяют технологию применения таможенными органами отдельных форм таможенного контроля, обеспечивающих непрерывность такого контроля с момента пересечения товарами и транспортными средствами пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до момента их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
По результатам контроля
должностными лицами таможенных органов
принимаются решения о
Настоящие правила устанавливают
действия должностных лиц таможенных
органов при уведомлении
- оригинал накладной и не менее двух ее копий;
- три экземпляра счетов - фактур (инвойсов) или счетов - проформ (либо других расчетных или коммерческих документов, содержащих сведения о весе, количестве, наименовании, коде и фактурной стоимости товаров). При отсутствии в упомянутых документах информации о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД России - дополнительный документ, содержащий наименования и указанные коды товаров (не менее чем на уровне первых четырех знаков), в трех экземплярах;
- талон контроля при въезде.
Уполномоченное должностное
лицо таможенного органа проверяет
наличие на лицевой стороне талона
контроля при въезде соответствующих
отметок должностных лиц
В случае отсутствия в талоне контроля при въезде отметок о прохождении пограничного и транспортного контроля, установленных Инструкцией, или отрицательном решении о пропуске в Российскую Федерацию товаров и транспортных средств одного из указанных органов уполномоченное должностное лицо уведомление о пересечении таможенной границы Российской Федерации не принимает и возвращает поданные документы (копии) перевозчику.
После приема документов уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку документов, предъявляемых при уведомлении, в ходе которой устанавливается следующее: