Запреты и ограничения в таможенной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является научное осмысление и правовой анализ таможенно-правового института запретов и ограничения перемещения товаров через таможенную границу РФ, обобщение накопленного в данной сфере теоретического и практического опыта, выработка практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования процесса перемещения указанных товаров и эффективности привлечения к административной ответственности за нарушение правил такого перемещения, разработка конкретных предложений по решению назревших организационно-правовых проблем деятельности таможенных органов в указанной области.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 88.84 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                      Введение

 

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенного Союза запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования; меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов; особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами; меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения; меры технического регулирования; санитарно-эпидемиологические требования; ветеринарные требования; карантинные требования; фитосанитарные требования; радиационные требования.

Запреты и ограничения устанавливаются:

международными договорами государств-членов Таможенного союза;

решениями Комиссии Таможенного союза;

нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.

Организация таможенного контроля при указанных перемещениях, недопущение контрабанды, пресечение нарушений таможенных правил, взимание в необходимых случаях таможенных платежей, оптимизация времени и затрат при прохождении таможенных процедур, выполнение других подобных задач возложено государством на федеральные органы, уполномоченные в области таможенного дела. Такими органами являются Министерство экономического развития и торговли РФ и таможенные органы. В пределах своей компетенции указанные органы издают акты нормативного и ненормативного характера, регулирующие таможенные отношения. Такие акты принимаются в целях реализации таможенного законодательства РФ, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по таможенным вопросам. Однако как правовые акты таможенного ведомства, акты иных государственных органов, уполномоченных на решение задач в области внешнеэкономической деятельности, так и законодательные акты и акты Президента РФ и Правительства РФ не свободны от недостатков.

Недостатки нормативно-правовой базы по вопросам перемещения ограненных к перемещению товаров через таможенную границу РФ отрицательно сказываются на функционировании органов государственной власти по решению стоящих перед ним задач, снижают уровень правопорядка, ослабляют режим законности, вызывают негативную реакцию лиц и не способствуют налаживанию деловых, торговых, культурных, научных и подобных связей граждан нашей страны с гражданами иностранных государств. Именно поэтому достаточно остро стоит вопрос о повышении качества правового регулирования отношений, возникающих в связи с перемещением ограниченных к перемещению товаров через границу. Этим в первую очередь определяется актуальность и практическая значимость исследования в указанной области

Актуальность темы дипломной работы обусловлена ответственностью за нарушения в сфере таможенного дела. Регулируется нормами различных отраслей права, и в этом проявляется комплексный характер таможенного права.

Объектом исследования данной дипломной работы является таможенно-правовой аспект внешнеэкономической деятельности в части правового регулирования перемещения через таможенную границу РФ товаров ограниченных и запрещенных к перемещению.

Предметом исследования является совокупность организационно-правовых проблем запрета и ограничения перемещения товаров через таможенную границу РФ, складывающихся в общественных отношениях, регулируемых нормами таможенного законодательства и иными правовыми актами.

Целью данной работы является научное осмысление и правовой анализ таможенно-правового института запретов и ограничения перемещения товаров через таможенную границу РФ, обобщение накопленного в данной сфере теоретического и практического опыта, выработка практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования процесса перемещения указанных товаров и эффективности привлечения к административной ответственности за нарушение правил такого перемещения, разработка конкретных предложений по решению назревших организационно-правовых проблем деятельности таможенных органов в указанной области.

Исследование включало в себя решение следующих задач:

- раскрыть правовую основу  и принципы перемещения товаров  через таможенную границу;

- провести анализ ограничения  и запретов на перемещение  товаров через таможенную границу.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, первая включает в себя два подпункта,  вторая три подпункта и заключения.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых-юристов по общей теории права, административного, таможенного, конституционного и других отраслей права:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ

 

    1. Запреты и ограничения в таможенной сфере

 

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств-членов таможенного союза ( ст. 203 ТК ТС )

В соответствии со статьей 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза.

Таможенная процедура в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС- это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Исходя из указанного определения, таможенные процедуры представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры.

Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Иными словами таможенная процедура, по своей сути, определяет пределы возможного использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС с учетом административных ограничений.

Перечень таможенных процедур определен в статье 202 ТК ТС. Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.

Следует отметить, что лица обязаны соблюдать запреты и ограничения вне зависимости от заявленной таможенной процедуры.

В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС, товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Аналогичное законное предписание установлено и в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ТК ТС ( п.3 ст. 152 ТК ТС ).

Ст. 186 ТК ТС устанавливает перечень лиц, несущих обязанность по заявлению в отношении товаров таможенной процедуры установлен статьей. Т.о. декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного  союза: заключившее внешнеэкономическую  сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица: физическое  лицо, перемещающее товары для  личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) лица государства - члена таможенного  союза и иностранные лица, заявляющие  таможенную процедуру таможенного  транзита: перевозчик, в том числе  таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при применении таможенной процедуры декларирования.

Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (п.5 п.1 ст. 4 ТК ТС). День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры.

Выпуск товаров производится таможенными органами, при выполнении установленных таможенным законодательством условий в установленные ТК ТС сроки.

Общий срок для принятия решения о выпуске товаров установлен статьей 196 ТК ТС, и составляет два рабочих дня с момента совершения такого юридически значимого действия, как принятие таможенным органом таможенной декларации, а также представления таможенному органу всех необходимых документов и сведений. В указанный срок включено время, необходимое для проведения таможенным органом проверки достоверности заявленных в таможенной декларации сведений, а также выполнения иных действий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации. В случае, если на момент принятия таможенной декларации товары не предъявлены таможенному органу, указанный срок выпуска исчисляется с момента предъявления декларируемых товаров таможенному органу. Указанный срок также может быть продлен до 10 рабочих дней, если лицо не представило необходимые документы для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации, документы, свидетельствующие о соблюдении ограничений как экономического, так и неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на срок, необходимый для осуществления лицом указанных действий.

Условиями выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с выбранной таможенной процедурой являются:

- соблюдение декларантом всех  условий и необходимых требований, установленных в отношении избранной  таможенной процедуры или в  отношении применения соответствующей  таможенной процедуры;

- уплата всех пошлин, налогов  в отношении выпускаемых товаров  либо предоставлено обеспечение  уплаты таможенных платежей;

- таможенным органом не выявлено  недостоверности заявленных о  товарах сведений;

- устранены нарушений, которые  не явились поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении  в области таможенного дела (при  их наличии);

- товары не изъяты в качестве  вещественных доказательств и  на них не наложен арест  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях (в случае принятия  начальником таможенного органа  решения о выпуске при наличии  возбужденного дела об административном  правонарушении до завершения  производства по делу);

- в таможенный орган представлены  документы (лицензии, разрешения, сертификаты), подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии  с ТК ТС и законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  или в соответствии с международными  договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда  такие документы могут быть  представлены после осуществления  выпуска товаров;

В случае выявления в процессе таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы выявляют у товаров признаки контрафактной продукции, выпуск товаров может быть приостановлен на 10 дней, а также продлен еще на 10 дней, если представлен мотивированный запрос правообладателя и лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

В отдельных случаях, установленных ТК ТС, таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров (ст. 200 ТК ТС), что предопределяет наличие ряда ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами и такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Информация о работе Запреты и ограничения в таможенной сфере