Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:52, дипломная работа
Целью данной работы является научное осмысление и правовой анализ таможенно-правового института запретов и ограничения перемещения товаров через таможенную границу РФ, обобщение накопленного в данной сфере теоретического и практического опыта, выработка практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования процесса перемещения указанных товаров и эффективности привлечения к административной ответственности за нарушение правил такого перемещения, разработка конкретных предложений по решению назревших организационно-правовых проблем деятельности таможенных органов в указанной области.
проведения мониторинга соблюдения сторонами положений международных договоров, составляющих договорноправовую базу Таможенного союза и ЕЭП, исполнения решений, принятых Комиссией Таможенного союза и ЕЭК;
подготовки предложений в ЕЭК по результатам мониторинга и анализа таможенного законодательства в рамках договорной правовой базы Таможенного союза и ЕЭП.
Хотелось бы отметить, что ключевой наблюдаемый экономический эффект от реализации таможенной политики на пространстве ЕврАзЭС – рост взаимного товарооборота государств-членов Таможенного союза.
Объем взаимной торговли за январь-декабрь 2012 года составил 68 582,2 миллиона долларов или 108,7 процента к уровню аналогичного периода 2011 года.
Риски и угрозы.Очевидно, что на единой таможенной территории действуют не только единые правила, но и единые риски и угрозы. Задача таможенных органов – обеспечить равную глубину таможенного контроля на всей территории Тамо-женного союза. Наряду с обеспечением эффективного таможенного контроля
важной задачей для таможенных органов является также создание равных
условий ведения бизнеса на всей территории Таможенного союза.
Таможенными службами трех стран ведется активная работа по дальнейшему сближению наших законодательств, технологий совершения таможенных операций и принципов осуществления правоохранительной деятельности.
Для этого ФТС России развивает постоянный и конструктивный диалог с таможенными службами стран-членов Таможенного союза.Площадкой для обсуждения и выработки взаимоприемлемых унифицированных решений, а также оперативного урегулирования проблем в сфере таможенного дела, возникающих как у бизнеса, так и у физических лиц при пересечении границы, выступает Объединенная коллегия таможенных служб государств-членов Таможенного союза. Это орган, который осуществляет координацию практических действий таможенных служб Таможенного
союза в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, ведет мониторинг практики применения таможенных процедур.
При формировании Объединенной коллегии был использован опыт, наработанный в рамках функционирования Таможенного комитета Союзного государства Беларуси и России, в рамках которого удавалось оперативно реагировать на возникающие угрозы и эффективно решать проблемы в деятельности таможенных служб.
В целях мониторинга деятельности таможенных служб Белоруссии и Казахстана на границе Таможенного союза по инициативе ФТС России в июне 2011 года подписано межгосударственное Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.
Достижение целей интеграции наших стран в том числе обеспечивается постоянным совершенствованием единого таможенного законодательства. По инициативе таможенных служб была создана из представителей таможенных служб, министерств экономики, министерств финансов, транспорта и промышленности государств-членов
Таможенного союза международная рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза.
Доработка Таможенного кодекса строится в соответствии с принципа-ми определенности, транспарентности, минимизации бюрократических процедур и издержек участников внешнеэкономической деятельности, внедрения современных автоматизированных форм и методов контроля, принятия международных стандартов таможенного контроля и декларирования.
Таким образом, работа по совершенствованию таможенного законодательства направлена на дальнейшую унификацию национальных законодательств, упрощение таможенных формальностей и развитие современных таможенных технологий.
В Таможенный кодекс Таможенного союза планируется внести ряд норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и информирования. Особое внимание уделено совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров в целях минимизации контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапного переноса на стадию после выпуска товаров.
Эта работа ведется в постоянном взаимодействии с бизнесом. В рамках ра-боты ФТС России по взаимодействию с представителями деловых кругов были получены и рассмотрены предложения по совершенствованию таможенного законодательства ТПП России, РСПП России, Ассоциации европейского бизнеса, ОАО «РЖД», АСМАП и других организаций.
Фундамент дальнейшей интеграции
К настоящему времени реализованы все ключевые мероприятия по обеспечению создания и функционирования Таможенного союза, формированию его договорно-правовой базы и институциональной структуры, единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, ведению согласованной политики в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.
Таможенными службами Беларуси, России и Казахстана проделана огромная работа по соединению воедино таможенных законодательств трех стран, отлаживается практическое взаимодействие таможенных информационных систем, разработаны механизмы координации принятия решений в области таможенного дела.
В частности, обеспечено создание информационных технологий и модернизация информационных систем, реализующих функции, возлагаемые
на таможенные органы, в том числе по процессам таможенного оформления временного ввоза транспортных средств, подтверждения фактического вывоза товаров с таможенных территорий государств-членов Таможенного союза, транзит товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза.
Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 ст.152 ТК ТС.
В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 152, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 Таможенного Кодекса таможенного Союза.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. т организации работы таможен, таможенных постов в регионе. зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.В связи с этим, по моему мнению, и был сформирован Таможенный Союз трех государств - России, Белоруссии и Казахстана.
Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Но в ходе работы над дипломной работой я пришла к мнению, что необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС ,Правительством РФ, Комиссии ТС и Правительств стран- членов ТС.
Так же осуществляема деятельность ФТС РФ на территории России благоприятно влияет на развитие инфроструктуры регионов, экономического и социального состояния субъектов РФ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты:
1.1 Таможенный кодекс Таможенного союза (в редакции Протокола от 16 апреля 2010 года)
1.2 Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ (в редакции ФЗ от 06 декабря 2011 года № 409-ФЗ) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 50, ст. 7351.
II. Комментарии к нормативным актам:
2.1 Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М. : Проспект, 2011. - 134 с.
III. Научная и учебная литература:
3.1 Таможенное право России: учебное пособие под редакцией Т.А.Матвеева, О.С.Рогачева. - М.: Издательство Проспект, 2012.-280с.
3.2 Халипов С. В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). - М. : ТАМОЖНЯ.РУ, 2010. - 123 с.
3.3 Чермянинов Д. В. Таможенное право. Учебник для вузов. - М. : ЮРАЙТ, 2012. - 341 с.
IV. Материалы сети Internet:
4.1 Официальный сайт: www.customs.ru.
4.2 http://www.eurasiancommission.
Информация о работе Запреты и ограничения в таможенной сфере