Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей территориальной организации транспортной системы России (на примере Пермского края), выявление проблем в данной области и разработка вариантов их решения.
Для достижения данной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «транспортная система»;
определить роль транспортного комплекса в экономике страны и её отдельных регионов;
проанализировать особенности размещения транспорта;
рассмотреть современное состояние транспортной системы Пермского края, выявить проблемы и варианты их решения.
По пессимистическому варианту продолжится снижение количества перевезенных пассажиров, которое к 2030 году достигнет 77% от существующего.
В базовом варианте в 2010 – 2015 годы будут действовать инерционные факторы, обусловленные сохранением существующих негативных тенденций на рынке пассажирских перевозок, что вызовет падение объемов перевозок. К 2020 году по мере реализации проектов по развитию производства в крае и реализации программы нового жилищного строительства спад пассажирских перевозок будет преодолен. В период после 2020 года количество отправленных пассажиров стабилизируется на уровне, близком к уровню 2008 года.
По оптимистическому варианту к 2030 году объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом вырастет в 1,6 раза по сравнению с 2008 годом. К 2020 году реализуются проекты по инновационному обновлению промышленной базы Пермского края, сформируется новая социально-экономическая среда, возрастет занятость населения и его благосостояние. В результате возрастет подвижность населения.
Таблица 2.3.
Прогноз состояния основных показателей железнодорожного транспорта в 2008 – 2030 гг. по сценарным вариантам15
2008 |
2015 |
2020 |
2030 | |
Пессимистический вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
49 |
53 |
64 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
56193 |
61144 |
74315 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
9,7 |
11,7 |
15,8 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
1649 |
1864 |
2370 |
Базовый вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
50 |
58 |
73 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
57103 |
67452 |
84765 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
11,5 |
14,9 |
22,4 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
1898 |
2302 |
3129 |
Оптимистический вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
51 |
60 |
79 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
58245 |
69998 |
90942 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
13,0 |
17,9 |
32,4 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
2080 |
2678 |
4698 |
Освоение прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок требует дальнейшего инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Главной задачей развития железнодорожного транспорта на территории Пермского края является полная ликвидация «узких мест» на железнодорожной сети с учетом создания обоснованных резервов её пропускной способности.
Главное влияние на сроки возникновения «узких мест» на существующих железнодорожных участках Пермского края оказывают перспективы реализации крупных стратегических железнодорожных проектов – строительства Южного и Северо-Восточного железнодорожных обходов города Перми, магистрали «Белкомур» с учетом увеличения пропускной способности глубокого северного железнодорожного обхода города Екатеринбурга.
Проект «Белкомур» обеспечит создание спрямляющей меридиональной железнодорожной магистрали, имеющей стратегическое значение не только для Пермского края, но и для России в целом. Осуществление проекта позволит сократить пробег на выходах из регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску, а по окончании строительства участка Ледмозеро – Кочкома в Карелии – выход в Финляндию и через её порты в Балтику.
На территории Пермского края в рамках реализации проекта предусматривается строительство нового железнодорожного участка Черная – Гайны – Соликамск (Яйва).
Решение задачи создания скоростных транспортных коммуникаций в составе перспективного транспортного каркаса Пермского края (задача 3) будет связано с формированием сегментов перспективного кластерного транспортного каркаса – участков скоростного движения экспресс-электропоездов, обеспечивающего высокую транспортную доступность внутри основных городских агломераций, прежде всего входящих в Пермскую агломерацию.
Для повышения
привлекательности услуг
Для ввода в
действие конкурентной модели рынка
пригородных железнодорожных
Для развития инфраструктуры и подвижного состава общественного пассажирского транспорта (задача4) и формирования Пермской агломерации необходимы:
В рамках задачи по комплексному развитию транспортных узлов и транспортного обеспечения потенциальных точек экономического роста(задача5) развитие железнодорожной инфраструктуры должно осуществляться в следующих направлениях:
В рамках создания
и развития логистических транспортных
центров и технологий (задача6) предусматривается
интеграция железнодорожного транспорта
в логистические цепочки
Перспективой развития обладает и автомобильный транспорт. Ниже приведена таблица, по которой можно проследить развитие автомобильного транспорта по сценарным вариантам.
Таблица 2.4.
Прогноз автомобилезации в Пермском крае на период до 2030 г. по сценарным вариантам16
Сценарии развития |
2008 |
2015 |
2020 |
2030 | |
Автомобилизация, авт./тыс.жителей |
|||||
Пессимистичный |
178,6 |
223 |
276 |
394 | |
Базовый |
178,6 |
231 |
297 |
418 | |
Оптимистичный |
178,6 |
271 |
367 |
486 | |
Легковые автомобили,тыс.шт. |
|||||
Пессимистичный |
519 |
610 |
720 |
933 | |
Базовый |
519 |
666 |
854 |
1189 | |
Оптимистичный |
519 |
779 |
1049 |
1352 | |
Автобусы, тыс. шт. | |||||
Пессимистичный |
12,8 |
13,0 |
12,8 |
12,3 | |
Базовый |
12,8 |
13,7 |
14,5 |
15,6 | |
Оптимистичный |
12,8 |
14,6 |
16,4 |
17,7 | |
Грузовые автомобили, тыс. шт. |
|||||
Пессимистичный |
90 |
98 |
114 |
154 | |
Базовый |
90 |
103 |
121 |
156 | |
Оптимистичный |
90 |
101 |
121 |
158 |
Для развития автомобильного транспорта необходима реализация следующих основных мероприятий.
В сфере комплексного
развития транспортных узлов и транспортного
обеспечения потенциальных
Для повышения привлекательности услуг общественного пассажирского транспорта для населения и поддержания существенной доли общественного транспорта в пассажирообороте необходимы:
Для развития инфраструктуры и подвижного состава общественного пассажирского транспорта необходимы:
Для совершенствования
процедур мотивации предприятий
к повышению качества транспортных
услуг необходимо стимулирование обновления
парка грузовых автомобилей с
использованием экономического, правового
и административного
Для сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую среду необходимы:
Информация о работе Анализ территориальной организации транспортной системы России