Анализ транспортной обеспеченности территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в течение 2011 года отмечался стабильный рост перевозок грузов организациями транспорта (без железнодорожного и трубопроводного). По итогам года прирост объемов перевозок составил в городе 5,1%, в области – увеличился в 2 раза. В Санкт-Петербурге прирост обеспечивался за счет существенного увеличения перевозок грузов автомобильным и морским транспортом на 16% и 7% соответственно, в Ленинградской области – за счет перевозок внутренним водным и автомобильным транспортом – в 2,9 раза и на 15%, соответственно. В целом в городе перевезено 11,4 млн тонн грузов, в области – 8,4 млн тонн.

Файлы: 1 файл

транс сист рф.docx

— 30.32 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

 по дисциплине  «Транспортная система России» 

на тему «Анализ  транспортной обеспеченности территории»

Задание

1. Охарактеризуйте транспортную  систему территории:

- России (1 вариант);

- Европейской части России (2 вариант);

- Западно-Сибирского экономического  района (3 вариант);

- Восточно-Сибирского экономического  района (4 вариант);

- Дальневосточного экономического  района (5 вариант);

- Омской области(6 вариант).

Перечислите имеющиеся виды транспорта, опишите их взаимодействие, влияние на экологию, основные транспортные узлы, значение транспортных путей  для России и региона, основные направления  грузопотоков и прочее.

2. Определите комплексный  показатель транспортной обеспеченности  территории.

3. Сделайте выводы об  уровне цивилизации и развития  инфраструктуры этих регионов  и России в целом.

Методика решения 

1. По статистическим данным  и географическим картам определить:

    • площадь территории (S), км2;
    • обжитую площадь территории (S0), км2;
    • численность населения (Н), чел.;
    • протяженность железнодорожных магистралей (Lжд);
    • протяженность усовершенствованных автомагистралей (Lа усов),
    • протяженность сети автодорог с твердым покрытием (Lатв);
    • протяженность внутренних водных путей (Lввп);
    • протяженность магистральных газопроводов (Lг);
    • протяженность магистральных нефтепроводов (Lнеф);
    • общую протяженность транспортных путей (∑Li);
    • объем перевезенных грузов (Q);

2. Рассчитать плотность  транспортных путей по видам  транспорта:  

 

где i- вид транспортных путей.

Кроме того, данный показатель нужно рассчитать на единицу обжитой  площади:

 

 

Плотность транспортных путей  в целом рассчитать двумя способами:

1) отношением суммы протяженности  транспортных путей к общей  площади:

 

 

 

2) отношением приведенной  протяженности путей к обжитой  площади:

 

 

 

 

 

Коэффициенты приведения (kприв) транспортных путей к 1 км железных дорог с учетом сопоставимых уровней их пропускной и провозной способности приведены в таблице.

 

Транспортные пути

kприв

Усовершенствованная автомагистраль

0,450

Автодорога с твердым  покрытием

0,150

Речной путь

0,250

Магистральный газопровод

0,300

Нефтепровод среднего диаметра (1220 мм)

1,000


3. Определить плотность  сети дорог, характеризующую транспортную  обеспеченность населения:

 

 

 

4. Рассчитать обобщенную  характеристик у т ранспортной  обеспеченности территории двумя  способами:

 

 

 

5. Определить характеристику  транспортной обеспеченности территории  с учетом структуры, объемов  и размещения производства:

 

6. Рассчитать комплексный  показатель транспортной обеспеченности:

Данные для сравнения  приведены в таблице.

Регионы и страны

         

Мир в целом 

1,810

15,600

8,200

11,500

3,100

СНГ

0,650

5,200

5,000

10,600

2,600

Россия

0,510

2,400

4,200

6,800

2,000

США

2,270

62,300

28,400

54,300

10,500

Азия

1,350

13,800

5,700

4,400

1,400

Африка

0,500

2,100

1,200

2,800

1,100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ. В Санкт-Петербурге и Ленинградской  области в течение 2011 года отмечался  стабильный рост перевозок грузов организациями  транспорта (без железнодорожного и  трубопроводного). По итогам года прирост  объемов перевозок составил в  городе 5,1%, в области – увеличился в 2 раза. В Санкт-Петербурге прирост  обеспечивался за счет существенного  увеличения перевозок грузов автомобильным  и морским транспортом на 16% и 7% соответственно, в Ленинградской  области – за счет перевозок внутренним водным и автомобильным транспортом  – в 2,9 раза и на 15%, соответственно. В целом в городе перевезено 11,4 млн тонн грузов, в области – 8,4 млн тонн.

После кризисного 2009 года в  течение прошедших двух лет прослеживается положительная динамика перевозок  грузов железнодорожным транспортом. В 2011 году объем отправленных в целом по Октябрьской железной дороге грузов составил 110,8 млн тонн или 107% к 2010 году. В течение последних двух лет медленно снижается спрос на пассажирские перевозки: за январь – ноябрь 2011 года услугами пассажирских поездов воспользовались 124,7 млн человек, или 99,1% к январю – ноябрю 2010 года.

Объем перевозок пассажиров городским транспортом Санкт-Петербурга увеличился в 2011 году на 1,8% по сравнению  с 2010 годом. Метрополитеном перевезено 39% пассажиров, 24 – автобусами, 22 –  трамваями, 15% – троллейбусами. Всего  городским пассажирским транспортом  города в прошедшем году перевезено 2 млрд пассажиров. На всех видах транспорта, кроме метрополитена, отмечались нарушения  регулярности перевозок: с отклонениями от графика движения выполнено 2% автобусных рейсов, 9% – трамвайных и 16% – троллейбусных.

В Ленинградской области  объемы перевозок пассажиров автобусами незначительно сократились. В 2011 году перевезено 77 млн человек, что на 0,4% ниже уровня прошлого года. Регулярность движения маршрутных автобусов Ленинградской  области составила 98,5%.

 

Транспортная  инфраструктура Ленинградской области представлена следующими направлениями:

  • железные дороги эксплуатационной длиной 2,4 тыс. км;
  • автомобильные дороги протяжённостью 11,1 тыс. км;
  • внутренний водный транспорт общей протяжённостью около 2 тыс. км; основные речные порты – Ленинградский и Подпорожский;
  • морской транспорт: морской торговый порт (МТП) «Усть-Луга», МТП «Приморск», распределительно-перевалочный комплекс (РПК) «Высоцк-ЛУКОЙЛ-II» (перевалка нефтепродуктов), ООО «Порт Высоцкий» (перевалка прочих грузов), ООО «Порт Выборгский»;
  • магистральный трубопроводный транспорт (протяжённость магистральных газопроводов в границах области – 2,2 тыс. км; протяжённость магистральных нефтепроводов в границах области – около 600 км).

 

 

 

 

- площадь территории (S), км2;

- обжитая площадь территории (Sоб) , км2;

- численность населения  (Н), чел;

- протяженность железнодорожных  магистралей (Lжд);

- протяженность усовершенствованных  автомагистралей (Lав усов);

- протяженность сети автодорог  с твердым покрытием (Lав тп);

- протяженность внутренних  водных путей (Lввп);

- протяженность магистральных  газопроводов (Lг);

- протяженность магистральных  нефтепроводов (Lнф);

- общая протяженность  транспортных путей (∑L);

- объем перевезенных грузов (Q).

 

S= 83908

Sоб=9750

Н= 1730208

Lжд=3400км

Lав усов=6224

Lав тп=4134

Lввп=2054

Lг=2200

Lнф=600

∑L=12812

Q=19 млн тонн

 

 

 


Информация о работе Анализ транспортной обеспеченности территории