Организация транспортного обеспечения ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Транспортный фактор всегда рассматривался в качестве важной предпосылки итенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI—XVIII веков были непосредственно обусловлены ростом морского судоходства, что дало мощный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в XIX веке, человечество существенно усовершенствовало средства транспорта. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию на транспорте. Все это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.

Содержание работы

Введение 1
Глава 1.Транспортное обеспечение ВЭД 4
1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности 4
2.Организация международных перевозок 6
3.Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок 10
4.Особые транспортные связи. 14
Глава 2.Организация транспортного обеспечения ВЭД 17
1.Основные способы организации транспортного обеспечения 17
2.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД. 24
Вывод 30
Приложение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 58.75 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный  университет им. Н.И.Лобачевского»

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Организация внешнеэкономической деятельности»

На тему: «Организация транспортного обеспечения ВЭД»

 

 

 

 

Выполнил:

 студент группы 42,

 заочного отделения

Буланенко А.А.

Проверила:

Яшина  С.Б.

     

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012г.

Оглавление

Введение 1

Глава 1.Транспортное обеспечение ВЭД 4

1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности 4

2.Организация международных перевозок 6

3.Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок 10

4.Особые транспортные связи. 14

Глава 2.Организация транспортного обеспечения ВЭД 17

1.Основные способы организации транспортного обеспечения 17

2.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД. 24

Вывод 30

Приложение 32

Список использованной литературы 34

 

 

Введение

 

Транспортные  связи — важная и непременная  составляющая функционирования международных  экономических отношений. Транспортные средства обеспечивают движение товаров  и услуг на мировых рынках от поставщиков  к потребителям. Функционально транспорт  обслуживает непосредственно процесс  обращения, сливаясь с ним полностью. Вне транспортного обслуживания трудно себе представить процесс  обращения товаров и услуг.

Транспортировка товаров и услуг как бы продолжает процесс производства. Затраты на транспортировку созданной продукции  добавляются к общим затратам данного товара и входят в себе-стоимость  и цену. Они составляют дополнительные издержки об-ращения и выступают в качестве важного компонента цены. При этом доля транспортных затрат в цене может быть весьма существенной (до 30% себестоимости продукции). Поэтому успех внешнеторгового контракта и его экономическая эффективность в немалой степени зависят от того, как перевозится тот или иной груз, использованы ли для перевозки самые экономичные и быстроходные транспортные средства.

Транспортный  фактор всегда рассматривался в качестве важной предпосылки итенсификации  мировой торговли. Великие географические открытия XVI—XVIII веков были непосредственно  обусловлены ростом морского судоходства, что дало мощный толчок развитию мировой  торговли. Овладев силами паровой  и электрической энергии в XIX веке, человечество существенно усовершенствовало  средства транспорта. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию  на транспорте. Все это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.

Международные хозяйственные отношения обусловливают  громадные потоки передвижения товаров  из одних стран в другие. Сама по себе транспортная сеть сформирована в рамках национальных экономических  систем. Все виды транспорта (за исключением  морского) имеют, прежде всего, внутрихозяйственные  цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают  и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной  торговли развиваются и международные  транспортные связи; Важнейшими факторами  их постоянного роста и качественного  совершенствования являются: 1) темпы  и объемы внешнеэкономической деятельности;

2) научно-технический  прогресс, использование достижений  которого непосредственно влияет  на качество транспортных средств.

Транспортное  обслуживание международных экономических  отношений осуществляется в двух направлениях: перевозка товарных грузов и перевозка пассажиров. Мы рассмотрим главным образом первое направление, ибо оно непосредственно связано с внешнеторговыми контрактами. За последние 20—25 лет наметилась тенденция к сокращению объемов перевозимых грузов. В начале 70-х годов суммарный объем международных перевозок оценивался в 4,5—4,6 млрд т. В 1996 г. тоннаж перевозок сократился до 3,8 млрд т. Это факт свидетельствует не о падении темпов международной торговли, а о качественных переменах в структуре товарообмена, где сократилась доля топливно-сырьевой продукции как наиболее «транспортоемкой».

 

 

 

 

 

 

 

Транспортное обеспечение ВЭД

1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности

 

Среди всех видов транспорта самым распространенным в международной торговле является морской транспорт. Этот вид транспорта обеспечивает примерно 65% объема международных грузовых перевозок. Основной ассортимент перевозок составляют наливные и навалочные грузы, т.е. все те же топливно-сырьевые товары, составляющие около 40% объема морских перевозок. Остальные 60% приходятся на генеральные грузы (готовая промышленная продукция, товары потребительского назначения, продовольствие).

На железнодорожный транспорт приходится примерно 15—17% объема международных перевозок. Он, как правило, используется для внутриконтинентальных перевозок. Ведь из России в США по железной дороге не поедешь! Если средняя протяженность морской внешнеторговой перевозки составляет 2500-3000 км, то железнодорожной — примерно 800-1100 км.

Серьезным конкурентом морскому транспорту за последние 30—40 лет стал воздушный транспорт. Учитывая преимущества авиатранспорта в скорости перемещения, он стал лидером в международных пассажирских перевозках. Причем по мере внедрения скоростных и широкофюзеляжных самолетов провозная способность довольно резко увеличилась. Только за период 1985—1995 гг. объем перевозок в международном воздушном сообщении возрос более чем вдвое. Вместе с тем по себестоимости этот вид транспорта является одним из самых дорогостоящих. Поэтому его доля в общем объеме мировых грузоперевозок едва превышает 6%.

Наименьшее  значение в транспортном обслуживании внешнеэкономических связей занимают автомобильный и речной транспорт. На них в целом приходится около 5% объема внешнеторговых грузовых перевозок. Эти виды транспорта более локальны, чем вышеназванные, в силу своей технической сущности. Если железные дороги обслуживают внутриконтинентальные перевозки, то автомобильные и речные пути обеспечивают передвижение грузов, как правило, между государствами-соседями. Средняя протяженность международного рейса автомобиля не превышает 600 км. Следует также упомянуть немалую роль трубопроводного транспорта. Его назначение связано с систематической и бесперебойной доставкой нефти и нефтепродуктов, природного газа. Специфика этого вида обусловлена высокой стоимостью ввода в действие трубопроводов и низкой себестоимостью эксплуатации. Выделяя объемы перегоняемой через трубопроводы продукции, отметим немалую роль этого вида транспорта в структуре международных грузовых перевозок — 7-8%.

2.Организация международных перевозок

 

Процесс транспортировки грузов, которые  перемещаются на основе заключенных  внешнеторговых контрактов, состоит  из трех участков движения. Первый участок  движения — транспортировка груза  по территории страны отправителя: от пункта отгрузки товара до границы. Второй участок движения — транспортировка  груза по территории другой страны: от границы страны — отправителя  груза к границе страны — получателя груза. Этот участок называют транзитным. Такого варианта может не быть в случае, когда внешнеторговыми контрагентами выступают страны-соседи, имеющие общую границу. В этом случае транзитный участок отсутствует. Третий участок движения — транспортировка груза по территории страны-получателя: от границы до пункта назначения.

Содержание  понятия «международные транспортные операции» включает несколько взаимосвязанных  этапов.

1. Фрахт  транспортного средства. Как правило,  грузоотправители и грузополучатели  не имеют собственных транспортных  средств, поэтому должны их  арендовать (фрахтовать). В процессе  осуществления международных транспортных  связей важное место занимает рынок фрахтовых услуг. Крупнейшие экспортеры на мировом рынке не обладают полным набором транспортных средств. Такие страны, как США, Германия, Франция, Китай и др. на 80 — 90% объема морских перевозок используют посредничество фрахтовых компаний. В начале 90-х годов стоимость фрахтовых сделок в год составляла 115-125 млрд долл. Главными поставщиками фрахтовых услуг являются японские, панамские и либерийские компании.

2. Доставка  груза до магистральных транспортных  средств.

Такие услуги предоставляют местные транспортные компании, которые главным образом  поставляют автомобили для доставки экспортируемых грузов в порты отправления  зарубежным получателям.

3. Осуществление  самого международного перевозочного  процесса. Зависит от того, как  условия транспортировки отражаются  на цене поставляемого товара, в какой мере транспортные  затраты влияют на эффективность  внешнеторгового контракта.

4. Перегрузка  транспортируемых товаров на  другие виды транспорта. По существу, речь идет о посреднических  услугах в транзитных перевозках  и перевалке грузов с одного  вида транспорта на другой. При  любой международной перевозке  грузы многократно (иногда более  10 раз) последовательно переходят  от одних перевозчиков к другим. Гораздо экономичнее осуществлять  такую процедуру при посредничестве  одной какой-нибудь фирмы, которая  берет на себя комплекс услуг  по перевалке грузов, хранению  их в грузовых терминалах в  промежутке времени между перевозкой  одним транспортом, а потом  другим. Здесь очень актуальным  становится вопрос о защите  коммерческих интересов грузовладельцев.  Ведь грузы во время длительной  транспортировки фактически отчуждены от грузовладельцев и находятся в ведении перевозчиков. Следовательно, процесс транспортировки груза должен обязательно сопровождаться страхованием. Поэтому крупнейшие страховые компании, такие как Институт лондонских страховщиков, General Reinsurance Corporation, United Mills Agency и многие другие, осуществляют страхование внешнеторговых грузов.

5. Экспедиторские  услуги. Грузовладелец не может  иметь своих представителей во  всех пунктах, где осуществляются  операции с его грузами. Иметь  сеть представительств во многих  местах чрезвычайно неэкономично  для фирмы. Поэтому, как правило,  грузовладельцы используют услуги  экспедиторских фирм, которые берут  на себя услуги по обеспечению  надежного сопровождения товара  до места назначения. Обычно экспедиторы  выполняют функции не только  по сопровождению грузов, но и  по организации транзита, перевалке  на другие транспортные средства, организации грузовых работ, оформлению  транспортно-сопроводительных документов, осуществлению расчетов за фрахт,  за контейнеризацию грузов с  операторами грузовых терминалов.

Организация международных перевозок — процедура  весьма сложная. Имея в виду, что  основным видом транспорта в международных  сообщениях является морской, более  внимательно рассмотрим принципы организации  перевозочного процесса именно здесь. Многие из этих принципов (порой и  сама терминология) утвердились впоследствии и в других видах перевозок. Конкретные пункты осуществления перевозочного  процесса являются предметом двусторонних международных соглашений.

В международных  соглашениях вырабатываются и фиксируются  правоотношения сторон. В международном  судоходстве сложились две основные формы организации перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Линейная организация обеспечивает транспортными средствами перевозки на основных, крупных географических направлениях международной торговли. Суда закрепляются за определенными маршрутами на длительное время (3—5 лет). Здесь действуют крупные судоходные компании Японии, США, Франции, Канады. Линейные перевозчики предоставляют клиентам полный набор перевозочных услуг, включая не только доставку в порт назначения, но погрузку и выгрузку товаров, перевалку грузов, хранение, перегрузку на транзитные линии. Линейная перевозка оформляется морским коносаментом. Этот документ юридически закрепляет право перевозчика распоряжаться грузом во время перевозки и является подтверждением факта отгрузки экспортируемого товара.

Трамповое судоходство развивается на неосновных морских магистралях и отличается следующими особенностями: 1) суда не закрепляются за определенными маршрутами; 2) в отличие от линейной организации тарифы на перевозки менее стабильны и колеблются в зависимости от спроса и предложения на фрахтовом рынке; 3) основной фигурой являются исключительно фрахтовые посредники, которые предлагают на условиях краткосрочной аренды суда для доставки грузов. Договор морской перевозки в трамповом судоходстве имеет форму чартера (краткосрочной аренды). Существуют следующие формы чартерных договоров: чартер на рейс; тайм-чартер (time-charter) — на более продолжительное время, чем один рейс; срочный чартер (промт-чартер — prompt-charter) — договор о подготовке судна к перевозке на будущие сроки; спот-промт-чартер (spot-prompt-charter) — договор о немедленной готовности судна к определенному сроку.

На рынке фрахтовых услуг  для трампового судоходства специализируются относительно небольшие фрахтовые  компании стран, которые в своем  регионе берут на себя фрахтовое  посредничество на небольших маршрутах. Это компании Панамы, Ямайки, Барбадоса (в Америке); Либерии, Марокко, Нигерии (в Африке); Германии, Гибралтара, Мальты, Испании, Норвегии (в Европе).

3.Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок

 

Выполнение  базисных условий транспортировки  товаров в международной торговле должно рассматриваться как крайне необходимая мера. Они вносят элементы унификации, организованности и прозрачности во внешнеторговых отношениях. Это  касается цен, сроков поставки, условий  платежа и страхования. Базисные условия определены и в таком  важном пункте внешнеторгового контракта, как транспортные условия. Они необходимы с целью исключения противоречий между поставщиком и покупателем при толковании исходных условий оплаты транспортных услуг. Базисные условия разработаны Международной торговой палатой, одобрены Венской конвенцией 1980 г. и имеют всеобщее международное распространение. Содержание базисных условий и важнейшие термины договоров о транспортировке содержатся в международных правилах «Инкотермс» (1993 г.), в которых зафиксированы 13 базисных условий транспортировки товаров. В них определены основные права и обязанности сторон в процессе транспортировки грузов. Главное их содержание определяется распределением затрат между странами, связанных с доставкой груза, его транзитом, загрузкой-погрузкой, упаковкой и маркировкой, со страхованием товаров в пути следования. В табл. 16.1 приведены базисные условия поставки товара в процессе транспортировки. Из таблицы следует, что все базисные условия объединены в четыре группы в зависимости от того, на кого приходится основная доля расходов по транспортировке, погрузке, страхованию и таможенному оформлению.

Информация о работе Организация транспортного обеспечения ВЭД