Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа
Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20
Федеральное агентство по образованию РФ
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Салехардский филиал ТюмГНГУ
Кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство”
Курсовая работа
по дисциплине “Теория автомобиля”
на тему:
Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля
Выполнил: студент
Салехард 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Данные для курсовой работы …3
2. Тягово-скоростные свойства автомобиля …4
2.1. Расчет сил тяги и
2.2. Построение динамической
2.3. Характеристика ускорений
2.4. Графики разгона с
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ
3.1. Расход топлива по
времени разгона автомобиля …
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20
1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Исходные данные: Марка автомобиля – Москвич – 412
Коэффициент сопротивления дороги ψ – 0,02
Технические характеристики автомобиля Москвич – 412
Полная масса, кг |
1045 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
82/70 |
Рабочий объем, л |
1,48 |
Степень сжатия |
8,8 |
Максимальная мощность при 5800 об/мин, л.с.(кВт) |
75 (55,16) |
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, кгс·м (Нм) |
12,4 (108) |
Коробка передач |
4-ступенчатая с |
Главная передача |
Одинарная гипоидная |
Передаточные числа |
3,49; 2,04; 1,33; 1,0; |
Главное передаточное число |
3,91 |
Свободный радиус колеса |
0,285 |
2. Тягово-скоростные свойства
Тяговая характеристика
автомобиля – это совокупность кривых,
характеризующих зависимость
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению
Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=Ме/МN), после чего вычисляют искомые по формуле: Ме=МN∙θ. Значения Ме сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Зависимость крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала
Расчетные формулы |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |||||||
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
ne/nN |
0,125 |
0,25 |
0,375 |
0,50 |
0,625 |
0,75 |
0,875 |
1 |
θ=Ме/МN |
0,990 |
1,05 |
1,070 |
1,07 |
1,050 |
0,95 |
0,880 |
0,70 |
Ме=МN∙θ |
120,38 |
127,68 |
130,11 |
130,11 |
127,68 |
115,52 |
107 |
85,12 |
Передаточное отношение трансмиссии автомобиля:
iтр = iк∙iд∙iо,
где iк - передаточное отношение основной коробки передач;
iд - передаточное отношение делителя;
io - передаточное отношение главной передачи.
iI = 3,24∙4,1 = 13,284;
iII = 1,98∙4,1 = 8,118;
iIII = 1,29∙4,1 = 5,289;
iIV = 1∙4,1 = 4,1.
Первая передача:
Значение эффективной силы тяги (Ре, Н) рассчитываем по формуле:
где Ме – эффективный крутящий момент двигателя, Нм;
r – радиус колеса, мм;
iтр – передаточное число трансмиссии.
;
.
Значения скорости движения (Va, м/с), соответствующие указанному ряду частот, рассчитывают по формуле:
(2.3)
Значения силы сопротивления двигателя (Рд, Н), приведённой к ведущем колесам автомобиля, определяется по формуле:
(2.4)
где Vh – рабочий объем цилиндров двигателя (литраж), л;
τ∂ - число ходов поршня за один цикл (тактность ДВС);
РДО - среднее давление механических потерь при вращении вала с предельно низкой частотой, Мпа;
kД – коэффициент, учитывающий увеличение давления механических потерь при повышении скорости движения поршней в цилиндрах, Мпа с/м.
Значение индикаторной силы (Pi, Н):
Pi = Pд + Ре,
+ =
+ =
Силу сопротивления
(2.6)
где РОО - среднее давление газов, обеспечивающее привод вспомогательного оборудования автомобиля при предельно низкой частоте вращения коленчатого вала, Мпа
kо – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления вспомогательного оборудования при возрастании частоты вращения коленчатого вала, Мпа с2
Сила лобового аэродинамического сопротивления (Pw, Н) определяется по формуле:
Pw=kFVa2,
где k – коэффициент обтекаемости, Нс2/м4;
F – площадь лобовой проекции автомобиля, м2.
Pw= 0,29∙1,7∙1,5162= 1,133
Pw= 0,29∙1,7∙3,0322= 4,531
Сила сопротивления дороги (Рψ, Н) рассчитывается по формуле:
(2.8)
где G – полный вес автомобиля при заданной нагрузке, Н.
fv=fo+f1Va2,
где fv – коэффициент сопротивления качению.
fv=0,015+ 0,00001∙1,5162= 0,015023
fv=0,015+ 0,00001∙3,0322= 0,015092
Pψ = 14175,45ּ 0,015023 = 212,957
Pψ = 14175,45ּ 0,015092 = 213,934
Сила сопротивления трансмиссии (Ртр, Н):
(2.10)
где nтр – количество агрегатов в трансмиссии;
Рхо – сила сопротивления проворачиванию валов агрегата трансмиссии на холостом ходу с предельно малой скоростью, Н
Gм – номинальная нагрузка на ведущий мост автомобиля, Н
аv - коэффициент скоростных потерь, Н с/м
μтр – коэффициент силовых потерь
Кн – коэффициент, учитывающий тип автомобиля
Ртр = (2 – 0,5)ּ(30 + 8,6 ּ1,516)ּ7681,23ּ7ּ10-6 + 0,036(212,957 + 1,133) = 11,178
Ртр = (2 – 0,5)ּ(30 + 8,6 ּ3,032)ּ7684,23ּ7ּ10-6 + 0,036(213,934 + 4,531) = 12,387
Результаты расчетов Pi, Ре, Рд, Ро, Ртр, Рψ, Рw и Va применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицы 2.2-2.5.
Результаты расчётов для 1-ой передачи
Номер передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||||||
Обозна чение |
Разме рность |
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
1 |
Va |
м/с |
1,516 |
3,032 |
4,547 |
6,063 |
7,579 |
9,095 |
10,610 |
12,126 |
Pд |
Н |
419,385 |
576,587 |
733,788 |
890,989 |
1048,190 |
1205,391 |
1362,593 |
1519,794 | |
Pо |
Н |
76,845 |
132,592 |
225,504 |
355,580 |
522,821 |
727,226 |
968,796 |
1247,531 | |
PΨ |
Н |
212,957 |
213,934 |
215,563 |
217,843 |
220,774 |
224,356 |
228,590 |
233,475 | |
Pw |
Н |
1,133 |
4,531 |
10,194 |
18,123 |
28,317 |
40,776 |
55,501 |
72,491 | |
Pтр |
Н |
11,178 |
12,387 |
13,701 |
15,120 |
16,644 |
18,272 |
20,006 |
21,845 | |
Pе |
Н |
5610,975 |
5951,232 |
6064,496 |
6064,496 |
5951,232 |
5384,448 |
4987,326 |
3967,488 | |
Pi |
Н |
6030,361 |
6527,819 |
6798,283 |
6955,485 |
6999,422 |
6589,839 |
6349,919 |
5487,282 |
Таблица 2.3
Результаты расчётов для 2-ой передачи
Номер передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||||||
Обозна чение |
Разме рность |
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
2 |
Va |
м/с |
2,480 |
4,961 |
7,441 |
9,921 |
12,402 |
14,882 |
17,362 |
19,843 |
Pд |
Н |
256,291 |
352,358 |
448,426 |
544,493 |
640,561 |
736,628 |
832,695 |
928,763 | |
Pо |
Н |
46,961 |
81,029 |
137,808 |
217,299 |
319,502 |
444,416 |
592,042 |
762,380 | |
PΨ |
Н |
213,504 |
216,120 |
220,480 |
226,585 |
234,434 |
244,026 |
255,363 |
268,444 | |
Pw |
Н |
3,033 |
12,132 |
27,296 |
48,527 |
75,823 |
109,186 |
148,614 |
194,108 | |
Pтр |
Н |
8,217 |
8,814 |
9,693 |
10,852 |
12,293 |
14,015 |
16,017 |
18,301 | |
Pе |
Н |
3428,929 |
3636,864 |
3076,081 |
3076,081 |
3636,864 |
3290,496 |
3047,811 |
2424,576 | |
Pi |
Н |
3685,220 |
3989,222 |
4154,507 |
4250,574 |
4277,425 |
4027,124 |
3880,506 |
3353,339 |
Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля