Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.

Содержание работы

1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20

Файлы: 1 файл

курсач (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Тюменский Государственный  Нефтегазовый Университет

Салехардский филиал ТюмГНГУ

Кафедра “Автомобили  и автомобильное хозяйство”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине “Теория автомобиля”

на тему:

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

 

 

 

 

 

 

                    Выполнил:          студент 

                                                                                        

                                                                                                                                                 

                                                   Проверил:                      Попцов В.В.

 

 

 

 

Салехард 2008 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Данные для курсовой работы      …3

2. Тягово-скоростные свойства автомобиля   …4

2.1. Расчет сил тяги и сопротивления  движению    …4

2.2. Построение динамической характеристики    …10

2.3. Характеристика ускорений       …10

2.4. Графики разгона с переключением  передач    …12

2.4.1. График разгона автомобиля  по времени    …12

2.4.2. График разгона автомобиля  по пути    …14

2.5. Показатели тягово-скоростных  свойств автомобиля   …16

3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ   …18

    3.1. Расход топлива по  времени разгона автомобиля   …18

    3.2. Расход топлива по  пути разгона автомобиля    …19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    …20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДАННЫЕ ДЛЯ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Исходные данные:    Марка автомобиля – Москвич – 412

 

                                    Процент открытия дроссельной  заслонки – 100%

                                    Коэффициент сопротивления дороги ψ – 0,02

 

                                                                                                Таблица 1.1

Технические характеристики автомобиля Москвич – 412

Полная масса, кг

1045

Максимальная скорость, км/ч

140

Диаметр цилиндра/ход  поршня, мм

82/70

Рабочий объем, л

1,48

Степень сжатия

8,8

Максимальная мощность

при 5800 об/мин, л.с.(кВт)

75 (55,16)

Максимальный крутящий

момент при 3000 об/мин,

кгс·м (Нм)

12,4 (108)

Коробка передач

4-ступенчатая с синхронизаторами  на всех передачах переднего  хода

Главная передача

Одинарная гипоидная

Передаточные числа

3,49; 2,04; 1,33; 1,0;

Главное передаточное число

3,91

Свободный радиус колеса

0,285


 

 

 

 

 

 

 

2. Тягово-скоростные свойства автомобиля

 

 

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил  сопротивления от скорости его движения на различных передачах.

 

 

2.1. Расчет сил  тяги и сопротивления движению

 

 

Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд  относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=МеN), после чего вычисляют искомые по формуле: МеN∙θ. Значения Ме сводятся в табл. 2.1.

 

       Таблица 2.1

Зависимость крутящего  момента от частоты вращения коленчатого  вала

 

Расчетные

формулы

                 Частота вращения коленчатого  вала, об/мин

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

ne/nN

0,125

0,25

0,375

0,50

0,625

0,75

0,875

1

θ=МеN

0,990

  1,05

1,070

1,07

1,050

0,95

0,880

0,70

 МеN∙θ

120,38

127,68

130,11

130,11

127,68

115,52

107

85,12


 

 

Передаточное отношение  трансмиссии автомобиля:

 

iтр = iк∙iд∙iо,                                                  (2.1)

 

где iк - передаточное отношение основной коробки передач;

iд - передаточное отношение делителя;

io - передаточное отношение главной передачи.

 

 

iI = 3,24∙4,1 = 13,284;

iII = 1,98∙4,1 = 8,118;

iIII = 1,29∙4,1 = 5,289;

iIV = 1∙4,1 = 4,1.

 

Первая передача:

 

Значение эффективной  силы тяги (Ре, Н) рассчитываем по формуле:

 

                                                                                    (2.2)


 

 

где Ме – эффективный крутящий момент двигателя, Нм;

r – радиус колеса, мм;

iтр – передаточное число трансмиссии.

 

;              

.   

                         

Значения скорости движения (Va, м/с), соответствующие указанному ряду частот, рассчитывают по формуле:

 

(2.3)


 

 

 

                                               

                    

 

Значения силы  сопротивления  двигателя (Рд, Н), приведённой к ведущем колесам автомобиля, определяется по формуле: 

 

  (2.4)


 

 

 

где  Vh – рабочий объем цилиндров двигателя (литраж), л;

τ - число ходов поршня за один цикл (тактность ДВС);

РДО -  среднее давление механических потерь при вращении вала с        предельно низкой частотой, Мпа;

kД – коэффициент, учитывающий увеличение давления механических потерь при повышении скорости движения поршней в цилиндрах, Мпа с/м.   

 

 

Значение индикаторной силы (Pi, Н):

 

Pi = Pд + Ре,                                               (2.5)

 

  + =

+ =

Силу сопротивления вспомогательного оборудования автомобиля (Ро), приведённую к ведущим колесам, определяют по формуле:


(2.6)

 

 

где РОО -  среднее давление газов, обеспечивающее привод вспомогательного оборудования автомобиля при предельно низкой частоте вращения коленчатого вала, Мпа

kо – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления вспомогательного оборудования при возрастании частоты вращения коленчатого вала, Мпа с2

 

 

Сила лобового аэродинамического  сопротивления (Pw, Н) определяется по формуле:

 

Pw=kFVa2,                                                  (2.7)

 

где  k – коэффициент обтекаемости, Нс24;

F – площадь лобовой проекции автомобиля, м2.

 

Pw= 0,29∙1,7∙1,5162= 1,133                 

Pw= 0,29∙1,7∙3,0322= 4,531                 

 

Сила сопротивления  дороги (Рψ, Н) рассчитывается по формуле:

 

 

 (2.8)


 

 

где G – полный вес автомобиля при заданной нагрузке, Н.

 

fv=fo+f1Va2,                                                 (2.9)

 

где fv – коэффициент сопротивления качению.

 

fv=0,015+ 0,00001∙1,5162= 0,015023

fv=0,015+ 0,00001∙3,0322= 0,015092

 

Pψ = 14175,45ּ 0,015023 = 212,957

Pψ = 14175,45ּ 0,015092 = 213,934

 

 

Сила сопротивления  трансмиссии (Ртр, Н):

 


  (2.10)

 

 

где nтр – количество агрегатов в трансмиссии;

Рхо – сила сопротивления проворачиванию валов агрегата трансмиссии на холостом ходу с предельно малой скоростью, Н

Gм – номинальная нагрузка на ведущий мост автомобиля, Н

аv  - коэффициент скоростных потерь, Н с/м

μтр – коэффициент силовых потерь

Кн – коэффициент, учитывающий тип автомобиля

 

Ртр = (2 – 0,5)ּ(30 + 8,6 ּ1,516)ּ7681,23ּ7ּ10-6 + 0,036(212,957 + 1,133) = 11,178

Ртр = (2 – 0,5)ּ(30 + 8,6 ּ3,032)ּ7684,23ּ7ּ10-6 + 0,036(213,934 + 4,531) = 12,387

Результаты расчетов Pi, Ре, Рд, Ро, Ртр, Рψ, Рw и Va применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицы 2.2-2.5.

 

                                                                                                                              Таблица 2.2

Результаты расчётов для 1-ой передачи

Номер

передачи

   Показатели

Частота вращения коленчатого  вала,

об/мин

Обозна

чение

Разме

рность

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

1

Va

м/с

1,516

3,032

4,547

6,063

7,579

9,095

10,610

12,126

Pд

Н

419,385

576,587

733,788

890,989

1048,190

1205,391

1362,593

1519,794

Pо

Н

76,845

132,592

225,504

355,580

522,821

727,226

968,796

1247,531

PΨ

Н

212,957

213,934

215,563

217,843

220,774

224,356

228,590

233,475

Pw

Н

1,133

4,531

10,194

18,123

28,317

40,776

55,501

72,491

Pтр

Н

11,178

12,387

13,701

15,120

16,644

18,272

20,006

21,845

Pе

Н

5610,975

5951,232

6064,496

6064,496

5951,232

5384,448

4987,326

3967,488

Pi

Н

6030,361

6527,819

6798,283

6955,485

6999,422

6589,839

6349,919

5487,282


                                                                           

 

              Таблица 2.3

Результаты расчётов для 2-ой передачи

Номер

передачи

   Показатели

Частота вращения коленчатого  вала,

об/мин

Обозна

чение

Разме

рность

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

2

Va

м/с

2,480

4,961

7,441

9,921

12,402

14,882

17,362

19,843

Pд

Н

256,291

352,358

448,426

544,493

640,561

736,628

832,695

928,763

Pо

Н

46,961

81,029

137,808

217,299

319,502

444,416

592,042

762,380

PΨ

Н

213,504

216,120

220,480

226,585

234,434

244,026

255,363

268,444

Pw

Н

3,033

12,132

27,296

48,527

75,823

109,186

148,614

194,108

Pтр

Н

8,217

8,814

9,693

10,852

12,293

14,015

16,017

18,301

Pе

Н

3428,929

3636,864

3076,081

3076,081

3636,864

3290,496

3047,811

2424,576

Pi

Н

3685,220

3989,222

4154,507

4250,574

4277,425

4027,124

3880,506

3353,339

Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля