Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа
Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20
Результаты расчётов для 3-ей передачи
Номер передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||||||
Обозна чение |
Разме рность |
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
3 |
Va |
м/с |
3,807 |
7,614 |
11,421 |
15,228 |
19,035 |
22,842 |
26,649 |
30,456 |
Pд |
Н |
166,978 |
229,567 |
292,156 |
354,746 |
417,335 |
479,924 |
542,514 |
605,103 | |
Pо |
Н |
30,596 |
52,791 |
89,784 |
141,574 |
208,160 |
289,544 |
385,724 |
496,702 | |
PΨ |
Н |
214,686 |
220,850 |
231,122 |
245,504 |
263,994 |
286,593 |
313,302 |
344,119 | |
Pw |
Н |
7,145 |
28,581 |
64,307 |
114,323 |
178,630 |
257,227 |
350,114 |
457,292 | |
Pтр |
Н |
8,502 |
9,764 |
11,690 |
14,277 |
17,572 |
21,439 |
26,014 |
31,251 | |
Pе |
Н |
2233,999 |
2369,472 |
2414,568 |
2414,568 |
2369,472 |
2143,808 |
1985,695 |
1579,648 | |
Pi |
Н |
2400,977 |
2599,039 |
2706,724 |
2769,313 |
2786,807 |
2623,732 |
2528,208 |
2184,751 |
Результаты расчётов для 4-ой передачи
Номер передачи |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||||||
Обозна чение |
Разме рность |
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
4 |
Va |
м/с |
4,911 |
9,822 |
14,733 |
19,644 |
24,555 |
29,466 |
34,377 |
39,288 |
Pд |
Н |
129,440 |
177,959 |
226,478 |
274,997 |
323,515 |
372,034 |
420,553 |
469,072 | |
Pо |
Н |
23,718 |
40,924 |
69,600 |
109,747 |
161,364 |
224,453 |
299,011 |
385,040 | |
PΨ |
Н |
216,051 |
226,307 |
243,402 |
267,334 |
298,104 |
335,711 |
380,157 |
431,440 | |
Pw |
Н |
11,890 |
47,561 |
107,013 |
190,245 |
297,258 |
428,051 |
582,625 |
760,980 | |
Pтр |
Н |
4,241 |
5,323 |
6,895 |
8,957 |
11,509 |
14,550 |
18,082 |
22,103 | |
Pе |
Н |
1731,782 |
1836,800 |
1871,758 |
1871,758 |
1836,800 |
1661,867 |
1539,298 |
1224,533 | |
Pi |
Н |
1861,222 |
2014,759 |
2098,236 |
2146,754 |
2160,315 |
2033,901 |
1959,852 |
1693,605 |
2.2. Построение динамической характеристики
Динамический фактор:
Рассчитываем динамический фактор для 1-ой передачи :
Таблица 2.6
Значения динамического
Динам. фактор |
ne | |||||||
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
Д1 |
0,390 |
0,409 |
0,410 |
0,400 |
0,380 |
0,324 |
0,278 |
0,185 |
Д2 |
0,238 |
0,249 |
0,249 |
0,242 |
0,228 |
0,192 |
0,162 |
0,102 |
Д3 |
0,154 |
0,161 |
0,159 |
0,151 |
0,139 |
0,111 |
0,086 |
0,042 |
Д4 |
0,119 |
0,123 |
0,119 |
0,110 |
0,096 |
0,070 |
0,045 |
0,004 |
2.3. Характеристика ускорений
Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля:
где JД, Jk, Jтр – соответственно моменты инерции двигателя (а также связанных с ним деталей), колес и трансмиссии, кгм2 (0,13; 1,34; 1,10 )
MН, М - соответственно полная масса автомобиля при номинальной и заданной загрузке, кг
Рассчитываем коэффициент
Первая передача:
Вторая передача:
Третья передача:
Четвертая передача:
Величина ускорений:
где g = 9,81 м/с2 –ускорение свободного падения
- коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при включении i-ой передачи
Рассчитываем величину ускорений применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 2.7.
Значения ускорения для каждой передачи
Ускорение |
ne | |||||||
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
J1 |
2,981 |
3,140 |
3,147 |
3,068 |
2,902 |
2,455 |
2,082 |
1,333 |
J2 |
1,953 |
2,057 |
2,055 |
1,990 |
1,864 |
1,543 |
1,270 |
0,738 |
J3 |
1,253 |
1,313 |
1,293 |
1,224 |
1,106 |
0,850 |
0,619 |
0,205 |
J4 |
0,938 |
0,972 |
0,935 |
0,852 |
0,721 |
0,474 |
0,237 |
-0,151 |
2.4. Графики
разгона с переключением
2.4.1. График разгона автомобиля по времени
Интервал скорости движения:
где Vk+1, Vk – скорости движения автомобиля в начале k-го и k+1 отрезка, м/с
Рассчитываем интервал скорости движения для каждой передачи и частоты вращения коленчатого вала:
Первая передача: = 1,516;
Вторая передача: = 2,480;
Третья передача: = 3,807;
Четвертая передача: = 4,911.
Внутри каждого интервала
где и - ускорения соответственно в начале и в конце k-го интервала скорости, м/c
Рассчитываем величину интервалов ускорений применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8
Интервалы ускорения автомобиля для каждой передачи
Ускорение |
ne | |||||||
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
j1 |
1,490 |
3,060 |
3,144 |
3,108 |
2,985 |
2,678 |
2,269 |
1,707 |
j2 |
0,977 |
2,005 |
2,056 |
2,023 |
1,927 |
1,704 |
1,407 |
1,004 |
j3 |
0,626 |
1,283 |
1,303 |
1,259 |
1,165 |
0,978 |
0,734 |
0,412 |
j4 |
0,467 |
0,951 |
0,949 |
0,888 |
0,779 |
0,588 |
0,344 |
0,000 |
На увеличение скорости движения от Vk до Vk+1 затрачивается некоторое время , равное:
Таблица 2.9
Интервалы времени движения автомобиля для каждой передачи
Время |
ne | |||||||
675 |
1350 |
2025 |
2700 |
3375 |
4050 |
4725 |
5400 | |
1,017 |
0,495 |
0,482 |
0,488 |
0,508 |
0,566 |
0,668 |
0,888 | |
2,540 |
1,237 |
1,206 |
1,226 |
1,287 |
1,456 |
1,763 |
2,470 | |
6,077 |
2,968 |
2,922 |
3,024 |
3,267 |
3,891 |
5,184 |
9,248 | |
10,508 |
5,162 |
5,173 |
5,530 |
6,301 |
8,347 |
14,237 |
0,000 |
Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля