Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.

Содержание работы

1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20

Файлы: 1 файл

курсач (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                                 Таблица 2.4

Результаты расчётов для 3-ей передачи                                           

Номер

передачи

   Показатели

Частота вращения коленчатого  вала,

об/мин

Обозна

чение

Разме

рность

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

3

Va

м/с

3,807

7,614

11,421

15,228

19,035

22,842

26,649

30,456

Pд

Н

166,978

229,567

292,156

354,746

417,335

479,924

542,514

605,103

Pо

Н

30,596

52,791

89,784

141,574

208,160

289,544

385,724

496,702

PΨ

Н

214,686

220,850

231,122

245,504

263,994

286,593

313,302

344,119

Pw

Н

7,145

28,581

64,307

114,323

178,630

257,227

350,114

457,292

Pтр

Н

8,502

9,764

11,690

14,277

17,572

21,439

26,014

31,251

Pе

Н

2233,999

2369,472

2414,568

2414,568

2369,472

2143,808

1985,695

1579,648

Pi

Н

2400,977

2599,039

2706,724

2769,313

2786,807

2623,732

2528,208

2184,751


 

                                                                                                        Таблица 2.5

Результаты расчётов для 4-ой передачи

Номер

передачи

   Показатели

Частота вращения коленчатого вала,

об/мин

Обозна

чение

Разме

рность

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

4

Va

м/с

4,911

9,822

14,733

19,644

24,555

29,466

34,377

39,288

Pд

Н

129,440

177,959

226,478

274,997

323,515

372,034

420,553

469,072

Pо

Н

23,718

40,924

69,600

109,747

161,364

224,453

299,011

385,040

PΨ

Н

216,051

226,307

243,402

267,334

298,104

335,711

380,157

431,440

Pw

Н

11,890

47,561

107,013

190,245

297,258

428,051

582,625

760,980

Pтр

Н

4,241

5,323

6,895

8,957

11,509

14,550

18,082

22,103

Pе

Н

1731,782

1836,800

1871,758

1871,758

1836,800

1661,867

1539,298

1224,533

Pi

Н

1861,222

2014,759

2098,236

2146,754

2160,315

2033,901

1959,852

1693,605


 

 

2.2. Построение  динамической характеристики

 

Динамический фактор:

 

                                                                                  (2.11)

 

 

 

Рассчитываем динамический фактор для 1-ой передачи :

 

Таблица 2.6

Значения динамического фактора  для каждой передачи

Динам.

фактор

ne

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

Д1

0,390

0,409

0,410

0,400

0,380

0,324

0,278

0,185

Д2

0,238

0,249

0,249

0,242

0,228

0,192

0,162

0,102

Д3

0,154

0,161

0,159

0,151

0,139

0,111

0,086

0,042

Д4

0,119

0,123

0,119

0,110

0,096

0,070

0,045

0,004


 

 

2.3. Характеристика  ускорений

 

 

Коэффициент учета вращающихся  масс автомобиля:

 

                                                  

                                                                                                       (2.12)

 

 

 

где  JД, Jk, Jтр – соответственно моменты инерции двигателя (а также связанных с ним деталей), колес и трансмиссии, кгм2 (0,13; 1,34; 1,10 )

      MН, М - соответственно полная масса автомобиля при номинальной и заданной загрузке, кг

 

Рассчитываем коэффициент учета  вращающихся масс автомобиля для каждой передачи:

Первая передача:

Вторая передача:

Третья передача:

Четвертая передача:

 

Величина ускорений:

 


                                                     (2.13)

 

 

 

где  g = 9,81 м/с2 –ускорение свободного падения

- коэффициент учета вращающихся  масс автомобиля при включении  i-ой передачи

 

Рассчитываем величину ускорений  применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 2.7.

                                                                      Таблица 2.7

Значения ускорения для каждой передачи

Ускорение

ne

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

J1

2,981

3,140

3,147

3,068

2,902

2,455

2,082

1,333

J2

1,953

2,057

2,055

1,990

1,864

1,543

1,270

0,738

J3

1,253

1,313

1,293

1,224

1,106

0,850

0,619

0,205

J4

0,938

0,972

0,935

0,852

0,721

0,474

0,237

-0,151


 

2.4. Графики  разгона с переключением передач

 

2.4.1. График разгона автомобиля по времени

 

Интервал скорости движения:

 

                                                                                                                                             (2.14)

 

где  Vk+1, Vk – скорости движения автомобиля в начале k-го и k+1 отрезка, м/с

Рассчитываем интервал скорости движения для каждой передачи и частоты вращения коленчатого вала:

Первая передача: = 1,516;

Вторая передача: = 2,480;

Третья передача: = 3,807;

Четвертая передача: = 4,911.

Внутри каждого интервала скорости ускорение автомобиля можно считать постоянной величиной, равной:

 

                                       (2.15)

 

 

где   и - ускорения соответственно в начале и в конце k-го интервала скорости, м/c

 

Рассчитываем величину интервалов ускорений применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 2.8.

 

 

 

Таблица 2.8

Интервалы ускорения автомобиля для  каждой передачи

Ускорение

ne

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

j1

1,490

3,060

3,144

3,108

2,985

2,678

2,269

1,707

j2

0,977

2,005

2,056

2,023

1,927

1,704

1,407

1,004

j3

0,626

1,283

1,303

1,259

1,165

0,978

0,734

0,412

j4

0,467

0,951

0,949

0,888

0,779

0,588

0,344

0,000


 

На увеличение скорости движения от Vk до Vk+1 затрачивается некоторое время , равное:


                                                            (2.16)

 

Таблица 2.9

Интервалы времени движения автомобиля для каждой передачи

Время

ne

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

1,017

0,495

0,482

0,488

0,508

0,566

0,668

0,888

2,540

1,237

1,206

1,226

1,287

1,456

1,763

2,470

6,077

2,968

2,922

3,024

3,267

3,891

5,184

9,248

10,508

5,162

5,173

5,530

6,301

8,347

14,237

0,000

Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля