в этом вопросе? Поэтому еще во Франкфурте’95,
во время дебюта прототипа, ТТ
вызвал живейший интерес. А ведь поставить
его ухитрились в темный-претемный
зальчик, где для того, чтобы что-нибудь
разглядеть, нужно было сильно
постараться.
Изобретение стиля «новая
грань» приписывают Ford Motor Co., но присмотритесь
внимательно к ТТ, ровеснику
Ка. Не правда ли, что и здесь вы увидите
сочетание округлых поверхностей и
прямых линий. Особенно это заметно в
форме светотехники и боковых окон. Однако
купе не хэтчбек, ему «по уставу» положены
вызывающе броские стилистические
элементы. В данном случае их роль играют
огромные, выступающие даже за
«надутые» колесные арки шины размерностью
205/55 R15, «артиллерийские» колеса и
встроенные в задний интегральный бампер
хромированные выхлопные трубы. В целом
автомобиль выглядит весьма агрессивно
и вместе с тем элегантно — мало кому
удается совместить такие разноплановые
понятия.
Шеф-дизайнер автомобиля Петер Шрейер
утверждает, что ТТ выдержан в стиле
«техно». Относительно экстерьера я с
ним не могу согласиться, зато к интерьеру
этот термин подходит как нельзя лучше.
Торпедо напоминает панель управления
небольшим самолетом, там
нет
ни одной лишней линии или детали, а единственное
украшение — алюминиевая
окантовка всех круглых элементов. Круглым
в ТТ, кстати, является практически
все, что можно таким сделать: и очаровательные
в своей простоте и прекрасно
читаемые приборы, и набалдашник рычага
КПП, и его кулиса, и вентиляционные
дефлекторы. Даже перфорированные педали
с резиновой «присыпкой» — и те со
скругленными краями.
Попасть внутрь, несмотря на то, что крыша,
как говаривал известный киногерой,
«вам по пояс будет», неожиданно просто
— спасибо широким дверцам. Но на
задние сиденья лучше и не суйтесь. Хоть
немцы и прикрутили специальную
табличку, сообщающую, что они рассчитаны
на рост до 150 см, даже в это
верится с трудом. Впрочем, чего еще ожидать
от посадочной формулы 2+2? А вот
объем багажника приятно удивил. Крышка
у багажника, правда, узковата, но, с
другой стороны, речь ведь идет о купе,
а не о универсале.
Сиденья с комбинированной обивкой (кожа
и алькантара) с полным набором
регулировок и регулируемая рулевая
колонка позволяют разместиться на рабочем
месте вполне удобно. Однако принимать
вальяжные позы не возникает ни
малейшего желания — сидишь чуть ли не
на асфальте, почти упираясь макушкой
в
крышу, да еще из-за сильного наклона
заднего стекла, вообще-то не такого и
маленького, в салонном зеркале видно
не больше, чем через танковую амбразуру.
И неподвижный ТТ однозначно дает понять,
что он «тигренок, а не киска». И да
не введет вас в заблуждение рабочий
объем 4-цилиндрового 20-клапанного
двигателя. 1,8 л достаточно для степенного
семейного автомобиля, но «маловато
будет» для бескомпромиссного, по идее,
купе? Нет, ничего подобного, ведь речь
идет о мотористах Audi, в своем деле виртуозах.
Удельная мощность стандартного
для многих моделей Volkswagen Grup силового
агрегата после того, как над ним
поколдовали в Ингольштадте, поднялась
до 100,7 л.с./л, а в более «навороченном»
варианте — аж до 125,9 л.с./л. Для справки:
у Mercedes-Benz SLK этот показатель
лежит в пределах 68-95,9 л.с./л, а у Porsche Boxster
равен 82,2 л.с./л. А
снаряженная масса всего-навсего 1,2 т!
Бог мой, да в пересчете под капотом
столько «дури», сколько и у Ferrari F355 Spider!
Представляете, что происходит,
когда такой чудовищный поток мощности
передается на передние колеса? Полный
привод для такой машины — святое дело,
только с ним и удается по-настоящему
реализовать возможности двигателя.
Но и в такой комплектации ТТ требует к
себе,
я бы сказал, почтительного отношения.
А моноприводный вариант, существующий
только в «слабосильной» версии — это
просто сгусток адреналина.
Трогаться с места нужно с превеликой
осторожностью, а переключаться — только
успевай, стрелка тахометра в красную
зону влетает, как та самая «ошпаренная
кошка». Слава Богу, четкость переключений
изумительная — кстати, 224-сильный
двигатель агрегатируется исключительно
с 6-ступенчатой коробкой в
полноприводной трансмиссии. Ну а то,
что педали рассчитаны не под дамскую
ножку, так Audi TT все же не представительский
седан. То же можно сказать и о
подвесках — хотя формально купе базируется
на платформе Audi A3, в их
поведении не больше общего, чем во внешности.
На все дорожные неровности купе
откликается охотнее, чем баварец на
предложение выпить пива. Такова обычная
плата за то, что автомобиль прекрасно
«держит» дорогу и способен проходить
повороты на скорости, достойной гоночного
болида. Нужно только все время
помнить, что и руль соответствующе острый.
Траекторного рысканья нет и в
помине, но держать «баранку» надо покрепче
— на любой кочке может увести в
сторону в мгновенье ока.
Определенные опасения вызывал тот факт,
что под капотом находится «четверка».
Дело не в ее эластичности, а в том, как
мотор уравновешен. Но Audi есть Audi,
вибраций от мотора не больше, чем от
«шестерки». А наддув с интеркулером так
и вовсе на загляденье, ни тебе неожиданных
подхватов, ни турбоям, разгон же
на всех режимах ровный и прогнозируемый.
В салоне, конечно, шумновато, но это
тот шум, который не режет, а ласкает слух
поклонников скоростных машин.
В общем, свое название ТТ оправдывает
полностью. А названо купе, разумеется,
не в честь нашего пистолета, а по имени
легендарного ралли Tourist Trophy,
впервые проведенного в Англии в 1905 г.
Автомобиль в Ингольштадте создали не
только породистый, но и своенравный.
И, повторюсь, ТТ требует к себе
уважительного отношения. «Приручить»
его не многим проще, чем «оседлать»
легендарного черного жеребца из Модены.
Зато если это удалось, вы получите
поистине несказанное удовольствие от
«общения» с этим купе.
Наконец, есть у владельца Audi TT и повод
для неожиданной радости. Хозяин
такой стильной машины... экономит. Дело
в том, что собирается ТТ в венгерском
городе Дьер. Качество-то там обеспечивается
безоговорочно немецкое, а вот
цена, за счет снижения себестоимости,
ниже, чем у основных конкурентов.
Компания Audi не собирается начинать серийное
производство роскошного
универсала, аналогичного концептуальной
модели 2001 года Audi Avantissimo.
Вместо этого руководство немецкой компании
подумывает о выпуске нового
полноразмерного универсала со спортивным
характером, основой для которого
может стать концепт-кар VW Magellan, представленный
в начале этого года на
автошоу в Детройте.
Немецкая компания Audi отказалась от идеи
серийного производства роскошного
универсала, подобного концептуальной
модели Audi Avantissimo, представленной
в 2001 году. Напомним, что слухи о возможности
серийного производства
универсала на базе Audi A8 нового поколения
появились во многих средствах
массовой информации сразу после показа
Audi Avantissimo. Однако руководство
решило не выводить подобную модель на
массовый рынок.
В тоже время, не исключено что на рынке
США может появиться новый универсал
Audi. Только это будет спортивная
полноразмерная модель, в основу
которой
может быть положена концепция многофункционального
автомобиля VW Magellan,
показанного в виде экспериментальной
разработки на автошоу в Детройте в
начале текущего года. Сейчас специалисты
Audi изучают возможность
производства подобной модели и ее перспективы
на рынке.
В настоящее время в модельном ряду Audi
уже есть полноприводный автомобиль
Audi A6 Allroad, однако новый универсал
будет скорее спортивным автомобилем,
и вполне может составить конкуренцию
будущей новинке Mercedes GST. Не
исключено, что на серийной версии универсала
Audi в базовой комплектации
будет установлен фирменный двигатель
концерна Volkswagen W8 мощностью 275
лошадиных сил.
Если решение о серийном производстве
этой модели будет принято, то в продаже
новинка появится не раньше 2004-2005 года.
Приблизительная стоимость нового
спортивного универсала Audi пока не сообщается.
Audi A6 — это не просто новая
модель, это прежде всего новый
автомобиль. Он
соединяет в себе комфорт лимузина и
очарование легкового автомобиля с кузовом
купе. Он восхищает рациональной техникой
и чувственными формами.
Тот, кто хочет заглянуть в будущее, должен
оставить позади прошлое. Он должен
думать о том, мимо чего проходят мысли
других, уметь задавать правильные
вопросы. Например, такой: кто, устанавливает,
что является нормой? Или:
должен ли лимузин выглядеть как лимузин?
Наш ответ на последний вопрос —
“Audi А6”. Его стиль неповторим и индивидуален.
И вы можете понимать это
совершенно буквально. Мы предлагаем
вам многообразие оснащения, которое
выходит далеко за рамки обычных возможностей
выбора.
В подкапотном пространстве это многообразие
продолжается. Вы можете выбрать
2,4 литровый двигатель V6 мощностью
в 165 л.с. или 2,8 литрового двигателя
V6
мощностью в 193 л.с. Или отдать предпочтение
одному из наших мощных и
экономичных четырехцилиндровых двигателей.
В любом случае вы получите
двигатель, который отвечает не только
последнему уровню техники, но и вашим
ожиданиям.
2. Характеристика агрегатов машины.
Multitronic — это
разработанная Audi бесступенчатая коробка
передач, в которой устранены предыдущие
недостатки этой конструкции и
использованы все преимущетсва этой
системы для оптимизации стратегии
переключения передач.
Удобство multitronic связано, в первую очередь,
с отсутствием потерь в
динамике и экономичности. Основные показатели
А6 с multitronic выглядят даже
лучше, чем в аналогичном автомобиле
с 5-ти ступенчатой механической коробкой
передач. Еще убедительнее выглядят различия
по сравнению со стандартной
ступенчатой автоматической трансмиссией
с преобразователем крутящего момента,
где, несмотря на все улучшения, потери
при передаче остаются. Другое
преимущество системы multitronic по сравнению
с самыми современными
автоматическими коробками передач с
гидротрансформатором заключается в
абсолютно плавном переключении передач.
Как функционирует эта революционная
система привода? Во всех предыдущих видах
коробок передач, как в механических,
так и в ступенчатых автоматических,
передаточная ступень представлена пятью,
шестью или более парами зубчатых
колес или комплектов планетарных шестерен
в картере коробки передач. В
бесступенчатой коробке передач, напротив,
существует только одна единственная
прочная колесная пара, обеспечивающая
бесконечно большое количество вариантов
передачи.
Центральный узел называется вариатором:
передаточный элемент в виде клинового
ремня соединяет два продольно расположенных
смещаемых комплекта дисков.
Изменение расстояния между дисками
в объеме конических дисков позволяет
широко варьировать передаточное отношение
(т.н. гибкая трансмиссия).
Эта деталь между коническими дисками
выполняет совершенно особую задачу: она
передает всю мощность привода от одного
приводного вала к другому без всякого
соединения с геометрическим замыканием.
Вместо обычного для коробок передач
CVT толкающего ремня Audi сделала свой
выбор в пользу так называемой пластинчатой
цепи, полностью состоящей из
стали, но, несмотря на это, являющейся
почти такой же гибкой, как и клиновой
ремень. Она была рассчитана с таким запасом
прочности, что может передавать
хорошо более высокие моменты и силы,
чем толкающий ремень. Эта цепь
зарекомендовала себя в ходе многолетних
испытаний и гарантирует долгий срок
службы.
Пластинчатая цепь сконструирована по
аналогии с другими цепями, только с
большим количеством расположенных друг
рядом с другом пластин, что делает ее
значительно прочнее. Пластины соединены
поперечными штифтами (штырями),
торцевые стороны которых нажимают на
конические поверхности в вариаторе. В
образующихся в этом месте точках соприкосновения
тяговое усилие цепи
передается на диски вариатора.
Quattro - превосходство
полного привода. В тропическом лесу —
своей привычной среде обитания — малайский
геккон передвигается в основном по
влажным сучьям и скользким листьям.
То, как он прочно удерживается, зависит,
с
одной стороны, от его способности крепко
цепляться лапками, а с другой — от
распределения усилий: четыре ноги обладают
лучшим сцеплением, чем две.
Влажное или скользкое грунтовое покрытие
имеется не только в тропическом
лесу, но и на наших дорогах, причем у
нас оно встречается гораздо чаще, чем
этого хотели бы водители. Снег, влажная
осенняя листва, гравий и песок в
местах проведения дорожно-строительных
работ или глинистая проселочная дорога
— все это гораздо легче преодолевать
на автомобиле Audi quattro.
При простом приводе на передние или
задние колеса на каждое ведомое колесо
приходится 50% мощности двигателя. Привод
quattro сокращает силу действия
двигателя на каждое колесо до 25%. Уменьшение
движущей силы снижает риск
буксования, обеспечивая большее тяговое
усилие и более высокий резерв
надежности при маневрировании любого
рода.
На сухих дорогах вы также обязательно
почувствуете преимущества привода
quattro. С его помощью поддерживается
лучшая устойчивость, повышенное
сцепление с грунтом и, как следствие,
водитель получает больше удовольствия
от управления автомобилем.
Природа может многому нас научить.
Tiptronic — интеллектуальная
коробка передач, которая сочетает