Автомобильные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные
Тип двигателя и его назначение - бензиновый для легкового автомобиля
Диаметр цилиндра, D, м - 0,082
Ход поршня, S, м - 0,07
Число цилиндров, i - Р-4
Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………. 4
1. Тепловой расчёт …………………………………………………….. 4
1.1. Параметры рабочего тела……………………………………….. 4
1.2. Параметры остаточных газов…………………………………… 5
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7
1.5. Процесс сгорания……………………………………………….. 7
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла ……………………. 9
1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9
1.10. Построение индикаторной диаграммы……………………….. 10
1.11. Тепловой баланс двигателя……………………………………. 15
2.Построение внешней скоростной характеристики двигателя……… 16
3.Кинематический расчет………………………………………………. 18
4. Динамический расчёт………………………………………………… 1
4.1. Силы давления газов……………………………………………… 18
4.2. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма…. 19
4.3. Удельные и полные силы инерции………………………………. 19
4.4. Удельные суммарные силы ……………………………………… 20
4.5. Крутящие моменты……………………………………………….. 25
4.6. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала….. 26
5.Расчет основных деталей двигателя………………………………….. 29
5.1.Расчет поршневой группы………………………………………… 29
5.1.1. Расчет поршня………………………………………………… 29
5.1.2.Расчет поршневого кольца…………………………………… 32
5.1.3. Расчет поршневого пальца…………………………………… 33
5.2.Расчет шатунной группы………………………………………….. 35
5.2.1.Расчет поршневой головки……………………………………… 35
5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40
6.Расчет масляного насоса……………………………………………….. 42
7.Расчет водяного насоса системы охлаждения……………………….. 43
Список использованной литературы…………………………………… 45

Файлы: 1 файл

Автомобильные двигатели.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра автомобильного хозяйства  и двигателей

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

по дисциплине "Автомобили и  автомобильное хозяйство"

 

 

Выполнил: Строчкин А.В.

Шифр: В-703445

 

Принял:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008 год

Содержание

                  стр.

Исходные данные………………………………………………………. 4

1. Тепловой расчёт …………………………………………………….. 4

   1.1. Параметры рабочего тела……………………………………….. 4

   1.2. Параметры остаточных  газов…………………………………… 5

   1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5

   1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7                                                                                    

   1.5. Процесс сгорания……………………………………………….. 7

   1.6.  Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8

   1.7. Расчет четвертого такта  (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8

   1.8. Индикаторные параметры  рабочего цикла ……………………. 9

   1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9

   1.10. Построение индикаторной  диаграммы……………………….. 10

   1.11. Тепловой баланс двигателя……………………………………. 15

2.Построение внешней скоростной  характеристики двигателя……… 16

3.Кинематический расчет………………………………………………. 18

4. Динамический расчёт………………………………………………… 18

   4.1. Силы давления газов……………………………………………… 18

   4.2. Приведение масс частей  кривошипно-шатунного механизма…. 19

   4.3. Удельные и полные  силы инерции………………………………. 19

   4.4. Удельные суммарные силы  ……………………………………… 20

   4.5. Крутящие моменты……………………………………………….. 25

   4.6. Силы, действующие на  шатунную шейку коленчатого вала….. 26

5.Расчет основных деталей двигателя………………………………….. 29

   5.1.Расчет поршневой группы………………………………………… 29

      5.1.1. Расчет поршня………………………………………………… 29

      5.1.2.Расчет поршневого  кольца…………………………………… 32

      5.1.3. Расчет поршневого  пальца…………………………………… 33

     5.2.Расчет шатунной  группы………………………………………….. 35

     5.2.1.Расчет поршневой  головки……………………………………… 35

     5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40

6.Расчет масляного насоса……………………………………………….. 42 

7.Расчет водяного насоса системы  охлаждения……………………….. 43

Список использованной литературы…………………………………… 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Тип двигателя и его назначение    - бензиновый для легкового автомобиля

Диаметр цилиндра, D, м   - 0,082

Ход поршня, S, м   - 0,07

Число цилиндров, i   - Р-4

Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800

Число клапанов на цилиндр, iкл   - 2

Средняя скорость заряда в клапане, wкл, м/с - 100

Коэффициент избытка воздуха, a   - 0,95

Повышение давления в компрессоре, pк   - 1,0

Подогрев при впуске, DТ, град   - 4

Коэффициент сопротивления при  впуске, b2 + zвп - 2,3

Давление остаточного газа, рr, МПа   - 0,106

Степень сжатия, e   - 9,1

Состав бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 120 кг/моль.

Низшая теплота сгорания бензина  Нu = 44000 кДж/кг

Параметры окружающей среды р0 = 0,1 МПа, Т0 = 288 К

 

1. Тепловой расчёт

1.1. Параметры рабочего  тела.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

где mв = 28,96 кг/моль – молекулярная масса воздуха при нормальных атмосферных условиях.

 

Количество горючей смеси

Количество отдельных компонентов  продуктов

Общее количество продуктов сгорания:

М2 = МСО+ =

= 0,0072 + 0,064 + 0,0036 + 0,0689 + 0,389 = 0,533 кмоль  пр.сг/кг топл

Коэффициент молекулярного изменения  горючей смеси

m0 = М21 = 0,533/0,499 = 1,07

 

1.2. Параметры остаточных  газов

  Температура остаточных газов Тr принимается по рис. 5.1. [1]. При частоте вращения вала n = 5800 1/мин Тr = 1000 К.

Давление остаточных газов pr определено в исходных данных.

 

1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)

Температура подогрева свежего  заряда задана в исходных данных ΔТ= 4°С.

Плотность заряда на впуске

где RB = 287 -удельная газовая постоянная для воздуха.

  Потери давления на впуске в двигателе за счет сопротивления впускного канала определим по формуле

Давление в конце впуска:

ра= р0-Δра= 0,1-0,014 = 0,086 МПа

Коэффициент остаточных газов. Характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания.

где jоч = 1 – коэффициент очистки;

jдоз = 1,1 – коэффициент дозарядки

Температура в конце впуска:

Та=(Т0+ΔТ+γrr)/(1+γr)=(288+4+0,041*1000)/(1+0,041) = 320 К.

Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Величина ηv может быть определена по формуле

 

 

 

1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)

 Показатель адиабаты сжатия  определяем по номограмме [1] рис.4.4. зная e = 9,1 и Та = 321К -  k1 = 1,379. Показатель политропы сжатия берем несколько меньшим n1 = k1 – 0,02 = 1,379 – 0,02 =1,359

Давление в конце сжатия:  МПа

Температура в конце сжатия:   

  tcс-2730С = 709 –273 = 436°С

 

1.5. Процесс сгорания 

Коэффициент молекулярного изменения  рабочей смеси

Потери теплоты из-за химического  недогорания

u = 119950 * (1-a) * L0 =

= 119950 * (1-0,95) * 0,517 = 3100 кДж/(кг  топлива)

Внутренняя энергия  рабочей  смеси при температуре tс

где Uc = (20,6+2,638*10-3*tc)*tc =

= (20,6+2,638*10-3*436)*436 = 9483 кДж/кмоль

Ас, Вс – по табл. 3 [2].

Левая часть уравнения сгорания

Температура газов после сгорания

Из уравнения Д = U"z = Az*tz+Bz получим

Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K

Максимальное давление сгорания

Степень повышения давления

lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23

 

1.6.  Процессы расширения (360° £ j £ 540°)

Давление и температура в  конце процесса расширения

 

Средние показатели адиабаты и политропы  расширения k2, n2 определяются по номограмме рис.2 [2] при e = 9,1 и Тz = 2721К:

k2 =1,254; n2 = 1,25.

Проверка ранее принятой температуры  остаточных газов:

 £ 3%    допустимо

 

1.7. Расчет четвертого  такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°)

Давление остаточного газа рr = 0,106 МПа по заданию.

 

 

 

1.8. Индикаторные параметры  рабочего цикла

Теоретическое среднее индикаторное давление

Среднее индикаторное давление  рiи* рi' = 0,95*1,32 = 1,26 МПа.

φи = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы.

Индикаторный КПД 

ηii*l0*α/(Hu0v) = 1,26*14,98* 0,95/(44*1,21*0,919)= 0,36

Индикаторный удельный расход топлива

gi=3600/(ηi*Hu) = 3600/(0,36*44)= 227 г/(кВт*ч)

Индикаторная мощность

где 

Индикаторный крутящий момент

 

1.9. Эффективные показатели двигателя

Среднее давление механических потерь

pм= а + b*Vп.ср. = 0,034 + 0,0113*13,5 = 0,186 МПа

где   a = 0,034;   b = 0,0113  по [2]

Vп.ср. – средняя скорость поршня

м/с

Среднее эффективное давление и  механический КПД

pe= рi- pм = 1,26 – 0,186 =1,074 МПа

ηм = pe/ рi = 1,074/1,26 = 0,85

Эффективный  КПД и эффективный  удельный расход топлива

ηе= ηiм = 0,36*0,85=0,306 

gе=3600/(ηе*Hи) =3600/(0,306*44) = 267 г/(кВт*ч)

Эффективная мощность

 кВт

Эффективный крутящий момент

 Н*м

Расход топлива

Gт = Ne*ge*10-3 = 76,8*267*10-3 = 20,5 кг /ч

Литровая мощность  Nл = Nе/Vл = 76,8/1,48 = 51,9 кВт

Площадь поршня

 

1.10. Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя построена для номинального режима работы двигателя аналитическим  методом, т.е. при Nе = 68,7 кВт и nН = 5800 об/мин.

1-й такт (0° £ j £ 180°) – впуск

рj = ра = 0,086 МПа

Линия впуска (0° £ j £ 180°)      Таблица 1

j

Sj, мм

Sс + Sj , мм

рj, МПа

рj скругленное

0

0

8,6

0,086

рj = 0,5*(раr)=0,5*(0,086+0,106)=0,096

30

5,8

14,4

0,086

 

60

20,8

29,4

0,086

 

90

39,4

48

0,086

 

120

55,8

64,4

0,086

 

150

66,4

75

0,086

 

180

70,0

78,6

0,086

 

 

 

2-й такт (180° £ j £ 360°) - сжатие

Текущее значение давления определяем по формуле

где Sc – условная высота камеры сгорания

 мм

Sa= S + Sc = 70 + 8,6 = 78,6 мм – условная длина цилиндра

Sj - текущее расстояние поршня от ВМТ.

l = 0,25 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

jдоз = 1,1; n1 = 1,359

Теоретическое давление в конце  сгорания рz = 8,02 МПа

Действительное давление в конце  сгорания

р=0,85*рz=0,85*8,02=6,82 МПа

Линия сжатия (180° £ j £ 360°)      Таблица 2

j

Sj, мм

Sс + Sj , мм

рj, МПа

рj скругленное

180

70

78,6

0,09

 

210

66,4

75

0,1

 

240

55,8

64,4

0,12

 

270

39,4

48

0,19

 

300

20,8

29,4

0,36

 

330

5,8

14,4

0,95

 

360

0

8,6

1,9

1,2*рс=1,2*1,9=2,28


 

3-й такт (360° £ j £ 540°) - расширение

Текущее значение давления в период расширения определим по формуле

; n2 = 1,25

 

 

Линия расширения (360° £ j £ 540°)      Таблица 3

j

Sj, мм

Sс + Sj , мм

рj, МПа

рj скругленное

360

0

8,6

8,02

1,2*рс=1,2*1,9=2,28

390

5,8

14,4

4,22

 

420

20,8

29,4

1,73

 

450

39,4

48

0,94

 

480

55,8

64,4

0,65

 

510

66,4

75

0,54

 

540

70

78,6

0,5

0,5*(рbr) = 0,5*(0,5+0,106) =0,3


 

4-й такт (540° £ j £ 720°) – очистка цилиндра

рj = рr = 0,106 МПа

Линия выпуска (540° £ j £ 720°)       Таблица 4

j

Sj, мм

Sс + Sj , мм

рj, МПа

рj скругленное

540

70

78,6

0,106

рj = 0,5*(рbr)=0,5*(0,5+0,106)=0,3

570

66,4

75

0,106

 

600

55,8

64,4

0,106

 

630

39,4

48

0,106

 

660

20,8

29,4

0,106

 

690

5,8

14,4

0,106

 

720

0

8,6

0,106

рj = 0,5*(раr)=0,5*(0,086+0,106)=0,096

Информация о работе Автомобильные двигатели