Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:55, курсовая работа
Исходные данные
Тип двигателя и его назначение - бензиновый для легкового автомобиля
Диаметр цилиндра, D, м - 0,082
Ход поршня, S, м - 0,07
Число цилиндров, i - Р-4
Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800
Исходные данные………………………………………………………. 4
1. Тепловой расчёт …………………………………………………….. 4
1.1. Параметры рабочего тела……………………………………….. 4
1.2. Параметры остаточных газов…………………………………… 5
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7
1.5. Процесс сгорания……………………………………………….. 7
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла ……………………. 9
1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9
1.10. Построение индикаторной диаграммы……………………….. 10
1.11. Тепловой баланс двигателя……………………………………. 15
2.Построение внешней скоростной характеристики двигателя……… 16
3.Кинематический расчет………………………………………………. 18
4. Динамический расчёт………………………………………………… 1
4.1. Силы давления газов……………………………………………… 18
4.2. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма…. 19
4.3. Удельные и полные силы инерции………………………………. 19
4.4. Удельные суммарные силы ……………………………………… 20
4.5. Крутящие моменты……………………………………………….. 25
4.6. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала….. 26
5.Расчет основных деталей двигателя………………………………….. 29
5.1.Расчет поршневой группы………………………………………… 29
5.1.1. Расчет поршня………………………………………………… 29
5.1.2.Расчет поршневого кольца…………………………………… 32
5.1.3. Расчет поршневого пальца…………………………………… 33
5.2.Расчет шатунной группы………………………………………….. 35
5.2.1.Расчет поршневой головки……………………………………… 35
5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40
6.Расчет масляного насоса……………………………………………….. 42
7.Расчет водяного насоса системы охлаждения……………………….. 43
Список использованной литературы…………………………………… 45
Кафедра автомобильного хозяйства и двигателей
к курсовому проекту
по дисциплине "Автомобили и автомобильное хозяйство"
Выполнил: Строчкин А.В.
Шифр: В-703445
Принял:
Москва 2008 год
стр.
Исходные данные………………………………………
1. Тепловой расчёт ……………………………………
1.1. Параметры рабочего тела…………………
1.2. Параметры остаточных газов…………………………………… 5
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7
1.5. Процесс сгорания……………………………………
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла ……………………. 9
1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9
1.10. Построение индикаторной диаграммы……………………….. 10
1.11. Тепловой баланс двигателя……………
2.Построение внешней
3.Кинематический расчет…………………
4. Динамический расчёт……………………………
4.1. Силы давления газов……………………………
4.2. Приведение масс частей
кривошипно-шатунного
4.3. Удельные и полные силы инерции………………………………. 19
4.4. Удельные суммарные силы ……………………………………… 20
4.5. Крутящие моменты……………………………………
4.6. Силы, действующие на
шатунную шейку коленчатого
5.Расчет основных деталей
5.1.Расчет поршневой группы………
5.1.1. Расчет поршня……………………………………………
5.1.2.Расчет поршневого кольца…………………………………… 32
5.1.3. Расчет поршневого пальца…………………………………… 33
5.2.Расчет шатунной группы………………………………………….. 35
5.2.1.Расчет поршневой головки……………………………………… 35
5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40
6.Расчет масляного насоса……………
7.Расчет водяного насоса
Список использованной литературы…………………………………… 45
Тип двигателя и его назначение - бензиновый для легкового автомобиля
Диаметр цилиндра, D, м - 0,082
Ход поршня, S, м - 0,07
Число цилиндров, i - Р-4
Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800
Число клапанов на цилиндр, iкл - 2
Средняя скорость заряда в клапане, wкл, м/с - 100
Коэффициент избытка воздуха, a - 0,95
Повышение давления в компрессоре, pк - 1,0
Подогрев при впуске, DТ, град - 4
Коэффициент сопротивления при впуске, b2 + zвп - 2,3
Давление остаточного газа, рr, МПа - 0,106
Степень сжатия, e - 9,1
Состав бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 120 кг/моль.
Низшая теплота сгорания бензина Нu = 44000 кДж/кг
Параметры окружающей среды р0 = 0,1 МПа, Т0 = 288 К
1. Тепловой расчёт
1.1. Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое колич
где mв = 28,96 кг/моль – молекулярная масса воздуха при нормальных атмосферных условиях.
Количество горючей смеси
Количество отдельных
Общее количество продуктов сгорания:
М2 = МСО+ =
= 0,0072 + 0,064 + 0,0036 + 0,0689 + 0,389 = 0,533 кмоль пр.сг/кг топл
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси
m0 = М2/М1 = 0,533/0,499 = 1,07
1.2. Параметры остаточных газов
Температура остаточных газов Тr принимается по рис. 5.1. [1]. При частоте вращения вала n = 5800 1/мин Тr = 1000 К.
Давление остаточных газов pr определено в исходных данных.
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)
Температура подогрева свежего заряда задана в исходных данных ΔТ= 4°С.
где RB = 287 -удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске в двигателе за счет сопротивления впускного канала определим по формуле
Давление в конце впуска:
ра= р0-Δра= 0,1-0,014 = 0,086 МПа
Коэффициент остаточных газов. Характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания.
где jоч = 1 – коэффициент очистки;
jдоз = 1,1 – коэффициент дозарядки
Температура в конце впуска:
Та=(Т0+ΔТ+γr*Тr)/(1+γr)=(288+
Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Величина ηv может быть определена по формуле
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)
Показатель адиабаты сжатия определяем по номограмме [1] рис.4.4. зная e = 9,1 и Та = 321К - k1 = 1,379. Показатель политропы сжатия берем несколько меньшим n1 = k1 – 0,02 = 1,379 – 0,02 =1,359
Давление в конце сжатия: МПа
Температура в конце сжатия:
tc=Тс-2730С = 709 –273 = 436°С
1.5. Процесс сгорания
Потери теплоты из-за химического недогорания
DНu = 119950 * (1-a) * L0 =
= 119950 * (1-0,95) * 0,517 = 3100 кДж/(кг топлива)
где Uc = (20,6+2,638*10-3*tc)*tc =
= (20,6+2,638*10-3*436)*436 = 9483 кДж/кмоль
Ас, Вс – по табл. 3 [2].
Левая часть уравнения сгорания
Температура газов после сгорания
Из уравнения Д = U"z = Az*tz+Bz получим
Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K
Степень повышения давления
lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)
Средние показатели адиабаты и политропы расширения k2, n2 определяются по номограмме рис.2 [2] при e = 9,1 и Тz = 2721К:
k2 =1,254; n2 = 1,25.
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
£ 3% допустимо
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°)
Давление остаточного газа рr = 0,106 МПа по заданию.
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
Среднее индикаторное давление рi=φи* рi' = 0,95*1,32 = 1,26 МПа.
φи = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы.
Индикаторный КПД
ηi=рi*l0*α/(Hu*ρ0*ηv) = 1,26*14,98* 0,95/(44*1,21*0,919)= 0,36
gi=3600/(ηi*Hu) = 3600/(0,36*44)= 227 г/(кВт*ч)
где
1.9. Эффективные показатели двигателя
pм= а + b*Vп.ср. = 0,034 + 0,0113*13,5 = 0,186 МПа
где a = 0,034; b = 0,0113 по [2]
Vп.ср. – средняя скорость поршня
м/с
pe= рi- pм = 1,26 – 0,186 =1,074 МПа
ηм = pe/ рi = 1,074/1,26 = 0,85
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива
ηе= ηi*ηм = 0,36*0,85=0,306
gе=3600/(ηе*Hи) =3600/(0,306*44) = 267 г/(кВт*ч)
кВт
Эффективный крутящий момент
Н*м
Расход топлива
Gт = Ne*ge*10-3 = 76,8*267*10-3 = 20,5 кг /ч
1.10. Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма
1-й такт (0° £ j £ 180°) – впуск
рj = ра = 0,086 МПа
Линия впуска (0° £ j £ 180°) Таблица 1
j |
Sj, мм |
Sс + Sj , мм |
рj, МПа |
рj скругленное |
0 |
0 |
8,6 |
0,086 |
рj = 0,5*(ра+рr)=0,5*(0,086+0,106)= |
30 |
5,8 |
14,4 |
0,086 |
|
60 |
20,8 |
29,4 |
0,086 |
|
90 |
39,4 |
48 |
0,086 |
|
120 |
55,8 |
64,4 |
0,086 |
|
150 |
66,4 |
75 |
0,086 |
|
180 |
70,0 |
78,6 |
0,086 |
2-й такт (180° £ j £ 360°) - сжатие
Текущее значение давления определяем по формуле
где Sc – условная высота камеры сгорания
мм
Sa= S + Sc = 70 + 8,6 = 78,6 мм – условная длина цилиндра
Sj - текущее расстояние поршня от ВМТ.
l = 0,25 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
jдоз = 1,1; n1 = 1,359
Теоретическое давление в конце сгорания рz = 8,02 МПа
Действительное давление в конце сгорания
рzд=0,85*рz=0,85*8,02=6,82 МПа
Линия сжатия (180° £ j £ 360°) Таблица 2
j |
Sj, мм |
Sс + Sj , мм |
рj, МПа |
рj скругленное |
180 |
70 |
78,6 |
0,09 |
|
210 |
66,4 |
75 |
0,1 |
|
240 |
55,8 |
64,4 |
0,12 |
|
270 |
39,4 |
48 |
0,19 |
|
300 |
20,8 |
29,4 |
0,36 |
|
330 |
5,8 |
14,4 |
0,95 |
|
360 |
0 |
8,6 |
1,9 |
1,2*рс=1,2*1,9=2,28 |
3-й такт (360° £ j £ 540°) - расширение
Текущее значение давления в период расширения определим по формуле
; n2 = 1,25
Линия расширения (360° £ j £ 540°) Таблица 3
j |
Sj, мм |
Sс + Sj , мм |
рj, МПа |
рj скругленное |
360 |
0 |
8,6 |
8,02 |
1,2*рс=1,2*1,9=2,28 |
390 |
5,8 |
14,4 |
4,22 |
|
420 |
20,8 |
29,4 |
1,73 |
|
450 |
39,4 |
48 |
0,94 |
|
480 |
55,8 |
64,4 |
0,65 |
|
510 |
66,4 |
75 |
0,54 |
|
540 |
70 |
78,6 |
0,5 |
0,5*(рb+рr) = 0,5*(0,5+0,106) =0,3 |
4-й такт (540° £ j £ 720°) – очистка цилиндра
рj = рr = 0,106 МПа
Линия выпуска (540° £ j £ 720°) Таблица 4
j |
Sj, мм |
Sс + Sj , мм |
рj, МПа |
рj скругленное |
540 |
70 |
78,6 |
0,106 |
рj = 0,5*(рb+рr)=0,5*(0,5+0,106)=0, |
570 |
66,4 |
75 |
0,106 |
|
600 |
55,8 |
64,4 |
0,106 |
|
630 |
39,4 |
48 |
0,106 |
|
660 |
20,8 |
29,4 |
0,106 |
|
690 |
5,8 |
14,4 |
0,106 |
|
720 |
0 |
8,6 |
0,106 |
рj = 0,5*(ра+рr)=0,5*(0,086+0,106)= |