Автомобильные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные
Тип двигателя и его назначение - бензиновый для легкового автомобиля
Диаметр цилиндра, D, м - 0,082
Ход поршня, S, м - 0,07
Число цилиндров, i - Р-4
Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………. 4
1. Тепловой расчёт …………………………………………………….. 4
1.1. Параметры рабочего тела……………………………………….. 4
1.2. Параметры остаточных газов…………………………………… 5
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7
1.5. Процесс сгорания……………………………………………….. 7
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла ……………………. 9
1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9
1.10. Построение индикаторной диаграммы……………………….. 10
1.11. Тепловой баланс двигателя……………………………………. 15
2.Построение внешней скоростной характеристики двигателя……… 16
3.Кинематический расчет………………………………………………. 18
4. Динамический расчёт………………………………………………… 1
4.1. Силы давления газов……………………………………………… 18
4.2. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма…. 19
4.3. Удельные и полные силы инерции………………………………. 19
4.4. Удельные суммарные силы ……………………………………… 20
4.5. Крутящие моменты……………………………………………….. 25
4.6. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала….. 26
5.Расчет основных деталей двигателя………………………………….. 29
5.1.Расчет поршневой группы………………………………………… 29
5.1.1. Расчет поршня………………………………………………… 29
5.1.2.Расчет поршневого кольца…………………………………… 32
5.1.3. Расчет поршневого пальца…………………………………… 33
5.2.Расчет шатунной группы………………………………………….. 35
5.2.1.Расчет поршневой головки……………………………………… 35
5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40
6.Расчет масляного насоса……………………………………………….. 42
7.Расчет водяного насоса системы охлаждения……………………….. 43
Список использованной литературы…………………………………… 45

Файлы: 1 файл

Автомобильные двигатели.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

bш = (0,5…0,6)*lш = (0,5…0,6)*30 = 15…18  мм

аш = tш = 2,5…4 мм = 3,5 мм

Площадь и моменты инерции расчетного сечения В-В

Fср = hш*bш – (bш – aш) * (hш –2*tш) = 24*18-(18-3,5)*(24-2*3,5) =185,5 мм2

Ix = [bш*h3ш-(bш-aш)*(hш-2*tш)3]/12 = [18*243-(18-3,5)*(24-2*3,5)3]/12=

=14799 мм4

Iy = [hш*b3ш-(hш-2*tш)*(bш-aш)3]/12= [24*183-(24-2*3,5)*(18-3,5)3]/12 =

= 7345 мм4

Максимальное напряжение от сжимающей  силы

- в плоскости качания шатуна

smax x = Kx*Pсж/Fср = 1,091*24600/185,5 = 144 МПа £ [s] = 250 МПа

где

- в плоскости, перпендикулярной  плоскости качания

smax у = Kу*Pсж/Fср = 1,023*24600/185,5 = 136 МПа £ [s] = 250 МПа

где

L1 = Lш – (d + d1)/2 = 140 – (26+54)/2 = 100 мм

Минимальное напряжение от растягивающей  силы

smin = Pp/Fср = -11465/185,5 =- 62 МПа

Среднее напряжение и амплитуда  цикла

s = (smax х + smin)/2 = (144 - 62)/2 = 41 МПа

s = (smax у + smin)/2 = (136 - 62)/2 = 37 МПа

sах = (smax х - smin)/2 = (144 + 62)/2 = 103 МПа

sау = (smax у - smin)/2 = (136 + 62)/2 = 99 МПа

sакх = sах*ks/(eм*eп) = 103*1,272/(0,86*0,9) = 129 МПа

sаку = sау*ks/(eм*eп) = 99*1,272/(0,86*0,9) = 91 МПа

sакх/s = 169/41 = 4,12 > (bs - as)/(1-bs) = 0,76

sаку/s = 101/37 = 2,7 > (bs - as)/(1-bs) = 0,76

Запасы прочности определяем по пределу усталости

nsx = s-1p/(sакх+ as*smx) = 210/(129+0,12*41) = 1,57 ³ [n] = 1,5

nsx = s-1p/(sаку+ as*s) = 210/(91+0,12*37) = 2,2 ³ [n] = 1,5

 

6.Расчет масляного  насоса

Общее количество теплоты, выделяемой топливом в течение 1 с из теплового расчета Q0 = 250555 Дж.

Количество теплоты, отводимой  маслом от двигателя

Qм = 0,021*Q0 = 0,021*250555 = 5262 Дж/с

Циркуляционный расход масла

Vц = Qм / rм * cм * DTм = 5262*10-3/(900*2,094*10) = 2,8*10-4 м3

где rм = 900 кг/м3 – плотность масла;

см = 2,094 кДж/(кг*К) – теплоемкость масла;

DТ = 10К – температура нагрева масла в двигателе.

Циркуляционный расход с учетом стабилизации давления масла в системе

V' = 2*Vц = 2*2,8*10-4 = 5,6*10-4 м3

Расчетная производительность насоса

Vр = V'/hн = 5,6*10-4/0,7 = 8*10-4 м3

где hн = 0,7 – объемный коэффициент подачи.

диаметр начальной окружности шестерни

d0 = z*m = 8*4,5 = 36 мм

где m = 4,5 мм – модуль передачи;   z = 8 – число зубьев шестерни.

Диаметр внешней окружности шестерни

d = m*(z+2) = 4,5*(8+2) = 45 мм

Частота вращения шестерни  nн = 2500 мин-1

Окружная скорость на внешнем диаметре шестерни

uн= p*d*nн/60 = p*0,045*2500/60 = 5,9 м/с

Длина зуба шестерни

Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса

где

р = 40*104 Па – рабочее давление масла в системе;

hм.н. = 0,87 – механический к.п.д. насоса.

 

7.Расчет водяного насоса  системы охлаждения

Исходные данные для расчета

Количество теплоты, отводимой  от двигателя жидкостью  - Qв = 62687 Дж

Средняя теплоемкость жидкости  - сж = 4187 Дж/(кг*К)

Средняя плотность жидкости  - rж = 1000 кг/м3

Напор, создаваемый насосом   - рж = 120 000 Па

Частота вращения насоса   - nв.н. = 4000 мин-1

Циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения

где DТж = 10К- температурный перепад жидкости при принудительной циркуляции.

Расчетная производительность насоса

Gж.р. = Gж / h = 1,5*10-3/0,82 = 0,00183 м3

где h = 0,82 – коэффициент подачи насоса.

Радиус входного отверстия крыльчатки

где с1 = 1,8 м/с – скорость жидкости на входе в насос;

r0 = 0,01 м – радиус ступицы крыльчатки.

Окружная скорость потока жидкости на выходе из колеса

где a2 = 10°;  b2 = 45°; hh =0,65 – гидравлический к.п.д. насоса.

Радиус крыльчатки колеса на выходе

Окружная скорость входа потока

u1 = u2*r1/r2 = 14,7*0,0205/0,035 = 8,58 м/с

Определим угол b1

b1 = arctg (c1/u1) = arctg (1,8/8,58) = 11,8°

Ширина лопатки на входе

где z = 4 – число лопаток на крыльчатке насоса;

d1 = 0,003 м – толщина лопаток у входа.

Радиальная скорость потока на выходе из колеса

Ширина лопатки на выходе

Мощность, потребляемая жидкостным насосом

где hм = 0,82 – механический к.п.д. насоса.

 

Список использованной литературы

1. А.И.Колчин, В.П.Демидов «Расчет  автомобильных и тракторных двигателей» Высшая школа Москва 2003

2. Бейлин В.И., Орловская Е.В. Автомобильные двигатели. Контрольные задания и методические указания для студентов. М. Издательство МГОУ, 2001.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Автомобильные двигатели