Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа
В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Курсовая работа
по дисциплине
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Вариант №5
Москва 2012
3. Исходные данные.
3.1 Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых условий:
N |
|
|
а |
р |
|
kв, Hc2/м4 |
Тип двиг. |
|
|
|
Ψmax | ||||||||||||
5 |
1200 |
0,35 |
0,007 |
4 |
1.8 |
0,19 |
к |
50 |
750 |
3750 |
0,30 |
В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2,
kв - коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с2/м4,
Ne max- величина максимальной мощности двигателя, кВт,
n - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Ψmax - величина максимального дорожного сопротивления,
a - эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс δ. .
3.2. Внешние характеристики двигателя
Внешняя скоростная
в функции от п, где п текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к п max - максимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
В табл.2 приведены
результаты экспериментального
исследования характеристик
n/nmax |
0.2 |
0.3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Ne/Nemax |
0,214 |
0,478 |
0,648 |
0,76 |
0,891 |
0,942 |
1,0 |
0,985 |
0,956 |
4. Расчет тягово-скоростных показателей АТС
4.1. Расчет и построение внешних характеристик ДВС
Для построения внешней характеристики Ne(п) используются данные таблиц 2 и 3.
Расчет и построение внешних характеристик ДВС:
Для построения внешней характеристики Ne(п) используем данные таблиц 2 и 3.
Для построения внешней
, где
Результаты расчета по формуле (1) сводим в табл. 4
n/n max |
n, об/мин |
ω , 1/с |
Ne / Ne max |
Ne max, кВт |
Ме , Нм |
0,2 |
750 |
78,5 |
0,214 |
10,70 |
136,31 |
0,3 |
1125 |
117,75 |
0,478 |
23,90 |
202,97 |
0,4 |
1500 |
157 |
0,648 |
32,40 |
206,37 |
0,5 |
1875 |
196,25 |
0,760 |
38,00 |
193,63 |
0,6 |
2250 |
235.5 |
0,891 |
44,55 |
189,17 |
0,7 |
2625 |
274,75 |
0,942 |
47,1 |
171,43 |
0,8 |
3000 |
314 |
1,0 |
50,00 |
159,24 |
0,9 |
3375 |
353,25 |
0,985 |
49,25 |
139,42 |
1,0 |
3750 |
392,5 |
0,956 |
47,80 |
121,78 |
Интервал – 375 оборотов
Ne max
На рис. 1 представлены
графические изображения
рис. 1 (а)
рис. 1 (б)
Рабочий диапазон частот: от ώ м = 157 1/с, соответствующий величине максимального момента М е max = 206,37 Нм, до ώ N = 314 1/с, соответствующей величине максимальной мощности N e max = 50 кВт.
4.2. Определение величины максимальной скорости движения АТС
Расчет максимальной скорости движения автотранспортного средства Vmax производится на основе графо-аналитического решения уравнения мощностного баланса:
где
Nт - величина тяговой мощности на ведущих колесах : Nт = Nе
Nд - величина мощности дорожных сопротивлений: Nд = f Gа V,
Nв – величина мощности сопротивления воздуха: Nв = kв Fлоб V 3
f - коэффициент сопротивления качению колес, принимаемой в расчете 0,02,
Gа – вес АТС в ньютонах,
Fлоб – величина площади лобовой проекции АТС в м2,
V - скорость движения АТС в м/с,
kв - коэффициент аэродинамического сопротивления АТС,
η т - коэффициент полезного действия трансмиссии АТС.
Для определения приведенных
выше мощностей по
По формуле для определения Nт выбираем величину к.п.д. АТС, из диапазона 0,85 – 0,95, на графике отмечаем соответствующую ординату и проводим линию, параллельную абсциссе, точку пересечения которой с кривой суммарных мощностей сопротивления движению проектируем на ось абсцисс и
получаем величину Vmax.
Таким способом графически находится решение уравнения
(3)
Для графического решения уравнения (3) предварительно рассчитываются коэффициенты при V и V3.
Данные:
f = 0,02, , ηт=0,85, kв = 0,19 Н*с2/м4, F лоб = 1,8 м2 , Ne max = 50кВт
В результате получим следующее уравнение: 235,2 V + 0,342 V3 = 42500 (4)
Результаты расчетов сводятся в табл. 5
f Ga =11760 0,02 = 235,2 kв Fлоб = 0,19 1.8 = 0,342
Nт = Ne max ηт = 50 0,85 = 42,5 кВт = 42500 Вт
N д
235,2
10 = 2352
0.342
1000 = 342
235,2 20 = 4704 0,342 8000 = 2736 4704 + 2736 = 7440
235,2 30 = 7056 0,342 27000 = 9234 7056 + 9234 = 16290
235,2 40 = 9408 0,342 64000 = 21888 9408 + 21888 = 31296
235,2 50 = 11760 0,342 125000 = 42750 11760 + 42750 = 54510
235,2 60 = 14112 0,342 216000 = 73872 14112 + 73872 = 87984
Таблица 5
V, м/с |
N д, Вт |
V3, м3 / с3 |
Nв, Вт |
N д + Nв, Вт |
10 |
2352 |
1000 |
342 |
2694 |
20 |
4704 |
8000 |
2736 |
7440 |
30 |
7056 |
27000 |
9234 |
16290 |
40 |
9408 |
64000 |
21888 |
31296 |
50 |
11760 |
125000 |
42750 |
54510 |
60 |
14112 |
216000 |
73872 |
87984 |
Графическое решение уравнения (4) привело к результату Vmax = 45,3 м/с.
Графическое решение уравнения (4)
4.3 Расчет передаточных отношений трансмиссии
4.3.1 Расчет передаточных отношений главной передачи
Для определения передаточного
отношения главной передачи используется
соотношение:
где r g - динамический радиус ведущего колеса.
Данные:
N |
rg,м |
ω N |
v max |
5 |
0,35 |
314 |
45,3 |