Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа
В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2
4.3.2. Расчет передаточного отношения 1-й передачи
Для определения передаточного
отношения 1-й передачи
Величина передаточного
отношения 1-й передачи
u 1 = ψ max m а g r g / Me max uгп η т
N |
ψ max |
m а |
g |
r g |
Me max |
uгп |
η т |
5 |
0,3 |
1200 |
9,8 |
0,35 |
206,37 |
2,4 |
0,85 |
25 |
0,7 |
6000 |
9,8 |
1,4 |
836,94 |
10,1 |
0,91 |
4.3.3. Расчет передаточных
отношений промежуточных
Выбирая метод разбивки
передач по геометрической
u1 = q (n-1) u n , где q – знаменатель прогрессии.
Следовательно
u2 = u1 / q , u3 = u2 / q = u1 / q 2 и т.д.
Данные:
N |
n |
u1 |
5 |
4 |
2,93 |
Передаточные
отношения промежуточных
u1 = q (n-1) u n q(4-1) = 2,93 q3 = 2,93 q = 1,43, тогда
u2 = 2,93/1,43 = 2,05; u3 = 2,05/1,43 = 1,43; u4 = 1
4.3.4. Расчет и построение тяговой характеристики
Тяговая характеристика
АТС, представляющая собой
Р тi = М е i η т u i u гп / rg и V i = ω i rg / u i u гп (6)
где i – номер передачи.
u1 = 2,93
u2 = 2,05
u3 = 1,43
u4 = 1
rg = 0,35
u гп = 2,4
η т = 0,85
Рт
1, Н
Рт3,Н
V1, м / с V 2, м / с V 3,м / с V 4,м / c
Результаты расчета по формулам (6) сводятся в табл. (6).
ω , 1/с |
Ме , Нм |
Рт 1, Н |
V1 м / с |
Рт2 Н |
V 2 м / с |
Рт3 Н |
V 3 м / с |
Рт4 Н |
V 4 м / c |
78,5 |
136,31 |
2327,8 |
3,9 |
1628,7 |
5,6 |
1136,1 |
8,0 |
794,5 |
11,4 |
117,75 |
202,97 |
3466,3 |
5,9 |
2425,2 |
8,4 |
1691,7 |
12,0 |
1183,0 |
17,2 |
157 |
206,37 |
3524,3 |
7,8 |
2465,8 |
11,2 |
1720,1 |
16,0 |
1202,8 |
22,9 |
196,25 |
193,63 |
3306,8 |
9,8 |
2313,6 |
14,0 |
1613,9 |
20,0 |
1128,6 |
28,6 |
235,5 |
189,17 |
3230,6 |
11,7 |
2260,3 |
16,8 |
1576,7 |
24,0 |
1102,6 |
34,3 |
274,75 |
171,43 |
2927,6 |
13,7 |
2048,3 |
19,5 |
1428,8 |
28,0 |
999,2 |
40,1 |
314 |
159,24 |
2719,4 |
15,6 |
1902,6 |
22,3 |
1327,2 |
32,0 |
928,1 |
45,8 |
353,25 |
139,42 |
2381,0 |
17,6 |
1665,9 |
25,1 |
1162,0 |
36,0 |
812,6 |
51,5 |
392,5 |
121,78 |
2079,8 |
19,5 |
1455,1 |
27,9 |
1015,0 |
40,0 |
709,8 |
57,2 |
Рис.3 Тяговая характеристика АТС
5. Динамические показатели АТС
5.1. Расчет и построение динамической характеристики
Динамическая характеристика
D ψik = (Pт ik - Pвik)
/ m a
g ,
где Р т ik - величина тяговой силы на i - ой передаче и k - ой частоте вращения коленчатого вала двигателя ωk ,
Рвik - величина силы сопротивления воздуха в тех же режимах движения.
Расчет величин динамического
фактора и соответствующих
ω min , ω M , ω cp = (ω M + ω N) / 2 , ω N , ω max ,
где ω min - минимальная частота вращения коленчатого вала,
ω M - частота вращения вала при максимальном моменте,
ω cp - середина рабочего диапазона частот вращения коленчатого вала,
ω N - частота вращения вала при максимальной мощности двигателя,
ω max - максимальная частота вращения коленчатого вала.
Pв = kв Fлоб V2
kв = 0,19 Н с2/м4
Fлоб = 1,8 м2
Ga = ma g = 1200 9,8 = 11760 H
Рв1, Н Рв2, Н Рв3, Н Рв4, Н
(Рт - Рв)1,
Н
2327,8 - 5,20 = 2322,60
3524,3 - 20,81 = 3503,49
3230,6 - 46,82 = 3183,78
2719,4 - 83,23 = 2636,17
2079,8 - 130,05 = 1949,75
(Рт - Рв)3, Н (Рт - Рв)4, Н
1136,1 - 21,89 = 1114,21
1720,1 - 87,55 = 1632,55
1576,7 - 196,99 = 1379,71
1327,2 - 350,21 = 976,99
1015 - 547,20 = 467,80
Dψ1 Dψ2 Dψ3 Dψ4
Результаты расчета представлены в табл. 7.
I |
ω , 1/с |
Рт, Н |
V, м / с |
Рв, Н |
(Рт - Рв), Н |
Dψ | |
ωmin |
78,5 |
2305,2 |
3,9 |
5,32 |
2299,88 |
0,1956 | |
ωм |
157,0 |
3490,1 |
7,9 |
21,29 |
3468,82 |
0,2950 | |
ωср |
235,5 |
3199,3 |
11,8 |
47,91 |
3151,36 |
0,2680 | |
ωN |
314,0 |
2693,0 |
15,8 |
85,18 |
2607,81 |
0,2218 | |
ωmax |
392,5 |
2059,6 |
19,7 |
133,09 |
1926,51 |
0,1638 | |
среднее |
0,2288 | ||||||
II |
ωmin |
78,5 |
1616,2 |
5,6 |
10,83 |
1605,38 |
0,1365 |
ωм |
157,0 |
2447,0 |
11,3 |
43,32 |
2403,65 |
0,2044 | |
ωср |
235,5 |
2243,1 |
16,9 |
97,47 |
2145,59 |
0,1824 | |
ωN |
314,0 |
1888,1 |
22,5 |
173,28 |
1714,81 |
0,1458 | |
ωmax |
392,5 |
1444,0 |
28,1 |
270,75 |
1173,26 |
0,0998 | |
среднее |
0,1538 | ||||||
III |
ωmin |
78,5 |
1133,1 |
8,0 |
22,03 |
1111,12 |
0,0945 |
ωм |
157,0 |
1715,6 |
16,1 |
88,13 |
1627,48 |
0,1384 | |
ωср |
235,5 |
1572,6 |
24,1 |
198,29 |
1374,35 |
0,1169 | |
ωN |
314,0 |
1323,8 |
32,1 |
352,51 |
971,26 |
0,0826 | |
ωmax |
392,5 |
1012,4 |
40,1 |
550,80 |
461,62 |
0,0393 | |
среднее |
0,0943 | ||||||
IV |
ωmin |
78,5 |
794,5 |
11,4 |
44,82 |
749,65 |
0,0637 |
ωм |
157,0 |
1202,8 |
22,9 |
179,28 |
1023,56 |
0,0870 | |
ωср |
235,5 |
1102,6 |
34,3 |
403,39 |
699,22 |
0,0595 | |
ωN |
314,0 |
928,1 |
45,8 |
717,13 |
210,98 |
0,0179 | |
ωmax |
392,5 |
709,8 |
57,2 |
1120,52 |
-410,70 |
-0,0349 | |
среднее |
0,0570 |