Авторанспортные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2

Файлы: 1 файл

автотранспортные средства.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Динамическая характеристика АТС

 

 

5.2. Расчет и построение характеристики разгона АТС.

 

    Здесь предлагается упрощенный метод построения характеристики разгона АТС по величинам средних значений ускорений разгона на передачах и без учета потерь скорости движения при переключении передач.

    Величина среднего значения  ускорения на  i -ой передаче рассчитывается по формуле:

                        j i cp = (Dψ i cp – f) g  / δ i ,                                                    (8)

где  Dψ i cp- величина среднего динамического фактора на  i -ой передаче,

       f     - коэффициент сопротивления качению колес АТС на асфальте (0,02),

       δ    - коэффициент учета вращающихся масс, вычисляемый по формуле /2/:

                       δ i = 1,03 + a u i2

 

     После определения  средних величин ускорений разгона на всех передачах рассчитываются величины времени разгона на каждой передаче по формулам:

 

                  t р i  = ( V i к - V i н ) /  j i ср ,

где     V   i  н и   Vi к – начальные и конечные скорости разгона на  i -ой передаче.

    Естественно, что при  разгоне с места  на 1-й передаче  V= 0, а за V принимается скорость, при которой тяговая характеристика 2-й передачи имеет максимум (см. табл. 6), т.е. когда происходит переключение на 2-ю передачу. Эта же скорость является начальной для разгона  на 2-й передаче и т.д.    В табл. 8;9 приведены результаты расчета динамических факторов (DΨ), коэффициентов учета вращающихся масс (δ) и средних величин разгона выбранного варианта АТС (j).

   

 

 

 

                                                                                       

Таблица 8

передача

Dψ

DΨ - f

δ

j, м/с2

Vн,м/с

Vк ,м/с

tр , с

1

0,2288

0,2088

1,088933703

1,879268149

0

11,3

5,988882661

2

0,1538

0,1338

1,058969556

1,238106091

11,3

16,1

3,875183327

3

0,0943

0,0743

1,044240326

0,697448973

16,1

22,9

9,811798544

4

0,0570

0,0370

1,037

0,350089053

22,9

45,30

63,99562188


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ускорения  при разгоне АТС .

Таблица 9

I

 

ω , 1/с

Рт, Н

V, м / с

Рв, Н

т - Рв), Н

Dψ

DΨ - f

δ

j, м/с2

ωmin

78,5

2305,2

3,9

5,32

2299,88

0,1956

0,1756

1,0889

1,5800

 

117,75

3432,7

5,9

11,98

3420,69

0,2909

0,2709

1,0889

2,4378

ωм

157,0

3490,1

7,9

21,29

3468,82

0,2950

0,2750

1,0889

2,4746

 

196,25

3274,7

9,9

33,27

3241,41

0,2756

0,2556

1,0889

2,3006

ωср

235,5

3199,3

11,8

47,91

3151,36

0,2680

0,2480

1,0889

2,2317

 

274,75

2899,2

13,8

65,22

2833,98

0,2410

0,2210

1,0889

1,9888

ωN

314,0

2693,0

15,8

85,18

2607,81

0,2218

0,2018

1,0889

1,8157

 

353,25

2357,9

17,8

107,80

2250,06

0,1913

0,1713

1,0889

1,5419

ωmax

392,5

2059,6

19,7

133,09

1926,51

0,1638

0,1438

1,0889

1,2943

 

II

ωmin

78,5

1616,2

5,6

10,83

1605,38

0,1365

0,1165

1,0590

1,0782

 

117,75

2406,7

8,4

24,37

2382,33

0,2026

0,1826

1,0590

1,6896

ωм

157,0

2447,0

11,3

43,32

2403,65

0,2044

0,1844

1,0590

1,7064

 

196,25

2295,9

14,1

67,69

2228,24

0,1895

0,1695

1,0590

1,5684

ωср

235,5

2243,1

16,9

97,47

2145,59

0,1824

0,1624

1,0590

1,5033

 

274,75

2032,7

19,7

132,67

1900,00

0,1616

0,1416

1,0590

1,3101

ωN

314,0

1888,1

22,5

173,28

1714,81

0,1458

0,1258

1,0590

1,1644

 

353,25

1653,1

25,3

219,31

1433,82

0,1219

0,1019

1,0590

0,9432

ωmax

392,5

1444,0

28,1

270,75

1173,26

0,0998

0,0798

1,0590

0,7382

 

III

ωmin

78,5

1136,1

8,0

22,03

1114,07

0,0947

0,0747

1,0442

0,7014

 

117,75

1691,7

12,0

49,57

1642,13

0,1396

0,1196

1,0442

1,1228

ωм

157,0

1720,1

16,1

88,13

1631,97

0,1388

0,1188

1,0442

1,1147

 

196,25

1613,9

20,1

137,70

1476,20

0,1255

0,1055

1,0442

0,9904

ωср

235,5

1576,7

24,1

198,29

1378,41

0,1172

0,0972

1,0442

0,9123

 

274,75

1428,8

28,1

269,89

1158,91

0,0985

0,0785

1,0442

0,7371

ωN

314,0

1327,2

32,1

352,51

974,69

0,0829

0,0629

1,0442

0,5901

 

353,25

1162

36,1

446,15

715,85

0,0609

0,0409

1,0442

0,3836

ωmax

392,5

1015

40,1

550,80

464,20

0,0395

0,0195

1,0442

0,1827

 

IV

ωmin

78,5

794,5

11,4

44,82

749,68

0,0637

0,0437

1,0370

0,4134

 

117,75

1183

17,2

100,85

1082,15

0,0920

0,0720

1,0370

0,6806

ωм

157,0

1202,8

22,9

179,28

1023,52

0,0870

0,0670

1,0370

0,6335

 

196,25

1128,6

28,6

280,13

848,47

0,0721

0,0521

1,0370

0,4928

ωср

235,5

1102,6

34,3

403,39

699,21

0,0595

0,0395

1,0370

0,3729

 

274,75

999,2

40,1

549,05

450,15

0,0383

0,0183

1,0370

0,1727

ωN

314,0

928,1

45,8

717,13

210,97

0,0179

-0,0021

1,0370

-0,0195

 

353,25

812,6

51,5

907,62

-95,02

-0,0081

-0,0281

1,0370

-0,2654

ωmax

392,5

709,8

57,2

1120,52

-410,72

-0,0349

-0,0549

1,0370

-0,5191


 

 

 

6. Расчет и построение  характеристик торможения АТС

 

6.1. Расчет величин   времени и тормозного пути  при экстренном торможении

 

       Параметры экстренного  торможения  рассчитываются для  легковых автомобилей от скорости 20 м/с, а для грузовых от скорости 15 м/с до полной остановки на трассах с параметрами, приведенными в табл. 10

 

Таблица 10

Трасса

Сцепление     φ

Сопр. качению  ψ

              1

            0,8

            0,02

              2

            0.6

            0,05

              3

            0,4

            0,08


 

 

      Время экстренного  торможения определяется по формуле :

 

          Тт =  V / jзам , где    jзам = (φ + ψ)*g  - величина замедления.

 

       Величина тормозного  пути определяется по приближенной  формуле:

 

                                   S т = V*T/2

 

Результаты расчета представлены в табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

трасса 1

V, м/с

Сцепление  φ

Сопр. качению ψ

g

jзам

Tт

S т

20

0,8

0,02

9,8

8,036

2,489

24,888

19

0,8

0,02

9,8

8,036

2,364

22,461

18

0,8

0,02

9,8

8,036

2,240

20,159

17

0,8

0,02

9,8

8,036

2,115

17,982

16

0,8

0,02

9,8

8,036

1,991

15,928

15

0,8

0,02

9,8

8,036

1,867

14,000

14

0,8

0,02

9,8

8,036

1,742

12,195

13

0,8

0,02

9,8

8,036

1,618

10,515

12

0,8

0,02

9,8

8,036

1,493

8,960

11

0,8

0,02

9,8

8,036

1,369

7,529

10

0,8

0,02

9,8

8,036

1,244

6,222

9

0,8

0,02

9,8

8,036

1,120

5,040

8

0,8

0,02

9,8

8,036

0,996

3,982

7

0,8

0,02

9,8

8,036

0,871

3,049

6

0,8

0,02

9,8

8,036

0,747

2,240

5

0,8

0,02

9,8

8,036

0,622

1,556

4

0,8

0,02

9,8

8,036

0,498

0,996

3

0,8

0,02

9,8

8,036

0,373

0,560

2

0,8

0,02

9,8

8,036

0,249

0,249

1

0,8

0,02

9,8

8,036

0,124

0,062

0

0,8

0,02

9,8

8,036

0,000

0,000

 

трасса 2

20

0,6

0,05

9,8

6,37

3,140

31,397

19

0,6

0,05

9,8

6,37

2,983

28,336

18

0,6

0,05

9,8

6,37

2,826

25,432

17

0,6

0,05

9,8

6,37

2,669

22,684

16

0,6

0,05

9,8

6,37

2,512

20,094

15

0,6

0,05

9,8

6,37

2,355

17,661

14

0,6

0,05

9,8

6,37

2,198

15,385

13

0,6

0,05

9,8

6,37

2,041

13,265

12

0,6

0,05

9,8

6,37

1,884

11,303

11

0,6

0,05

9,8

6,37

1,727

9,498

10

0,6

0,05

9,8

6,37

1,570

7,849

9

0,6

0,05

9,8

6,37

1,413

6,358

8

0,6

0,05

9,8

6,37

1,256

5,024

7

0,6

0,05

9,8

6,37

1,099

3,846

6

0,6

0,05

9,8

6,37

0,942

2,826

5

0,6

0,05

9,8

6,37

0,785

1,962

4

0,6

0,05

9,8

6,37

0,628

1,256

3

0,6

0,05

9,8

6,37

0,471

0,706

2

0,6

0,05

9,8

6,37

0,314

0,314

1

0,6

0,05

9,8

6,37

0,157

0,078

0

0,6

0,05

9,8

6,37

0,000

0,000

 

трасса 3

20

0,4

0,08

9,8

4,704

4,252

42,517

19

0,4

0,08

9,8

4,704

4,039

38,372

18

0,4

0,08

9,8

4,704

3,827

34,439

17

0,4

0,08

9,8

4,704

3,614

30,719

16

0,4

0,08

9,8

4,704

3,401

27,211

15

0,4

0,08

9,8

4,704

3,189

23,916

14

0,4

0,08

9,8

4,704

2,976

20,833

13

0,4

0,08

9,8

4,704

2,764

17,963

12

0,4

0,08

9,8

4,704

2,551

15,306

11

0,4

0,08

9,8

4,704

2,338

12,861

10

0,4

0,08

9,8

4,704

2,126

10,629

9

0,4

0,08

9,8

4,704

1,913

8,610

8

0,4

0,08

9,8

4,704

1,701

6,803

7

0,4

0,08

9,8

4,704

1,488

5,208

6

0,4

0,08

9,8

4,704

1,276

3,827

5

0,4

0,08

9,8

4,704

1,063

2,657

4

0,4

0,08

9,8

4,704

0,850

1,701

3

0,4

0,08

9,8

4,704

0,638

0,957

2

0,4

0,08

9,8

4,704

0,425

0,425

1

0,4

0,08

9,8

4,704

0,213

0,106

0

0,4

0,08

9,8

4,704

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Расчет показателей  рабочего торможения

       Величина замедления при рабочем торможении рассчитывается по формуле:

                   j рз = (  P кт +  Pψ + Р в ) / ma ,

 

где  Р кт - сила торможения колесными тормозами, принимаемая равной 0,25 Ga,

       Рψ    - сила сопротивления качению колес (см. табл.10),

       Рв       - сила сопротивления воздуха при скорости движения АТС, равной половине скорости начала торможения.

    Расчет времени торможения  и тормозного пути проводится  для трех условий движения (см. табл. 10).

Pв = kв Fлоб V2                          

(при скорости, равной половине  скорости начала торможения).

 

 

 j рз(1) = (2940 + 0,02 + 34,2)/1200 = 2,47852

 

j рз(2) = (2940 + 0,05 + 34,2)/1200 = 2,47854

 

j рз(3) = (2940 + 0,08 + 34,2)/1200 = 2,47857

 

 

Результаты расчета представлены в табл. 12.

 

 

 

 

S т = V T/2

 

S т(1;2;3)= 20 8,069/2 = 80,69

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

трасса 1

V, м/с

Сопр. качению ψ

Pкт

Рв

jрз

Tт

S т

20

0,02

2940

34,20

2,47852

8,06934255

80,6934255

19

0,02

2940

34,20

2,47852

7,665875423

72,8258165

18

0,02

2940

34,20

2,47852

7,262408295

65,3616747

17

0,02

2940

34,20

2,47852

6,858941168

58,3009999

16

0,02

2940

34,20

2,47852

6,45547404

51,6437923

15

0,02

2940

34,20

2,47852

6,052006913

45,3900518

14

0,02

2940

34,20

2,47852

5,648539785

39,5397785

13

0,02

2940

34,20

2,47852

5,245072658

34,0929723

12

0,02

2940

34,20

2,47852

4,84160553

29,0496332

11

0,02

2940

34,20

2,47852

4,438138403

24,4097612

10

0,02

2940

34,20

2,47852

4,034671275

20,1733564

9

0,02

2940

34,20

2,47852

3,631204148

16,3404187

8

0,02

2940

34,20

2,47852

3,22773702

12,9109481

7

0,02

2940

34,20

2,47852

2,824269893

9,88494462

6

0,02

2940

34,20

2,47852

2,420802765

7,2624083

5

0,02

2940

34,20

2,47852

2,017335638

5,04333909

4

0,02

2940

34,20

2,47852

1,61386851

3,22773702

3

0,02

2940

34,20

2,47852

1,210401383

1,81560207

2

0,02

2940

34,20

2,47852

0,806934255

0,80693426

1

0,02

2940

34,20

2,47852

0,403467128

0,20173356

0

0,02

2940

34,20

2,47852

0

0

               

трасса 2

20

0,05

2940

34,20

2,47854

8,069261158

80,6926116

19

0,05

2940

34,20

2,47854

7,6657981

72,825082

18

0,05

2940

34,20

2,47854

7,262335042

65,3610154

17

0,05

2940

34,20

2,47854

6,858871985

58,3004119

16

0,05

2940

34,20

2,47854

6,455408927

51,6432714

15

0,05

2940

34,20

2,47854

6,051945869

45,389594

14

0,05

2940

34,20

2,47854

5,648482811

39,5393797

13

0,05

2940

34,20

2,47854

5,245019753

34,0926284

12

0,05

2940

34,20

2,47854

4,841556695

29,0493402

11

0,05

2940

34,20

2,47854

4,438093637

24,409515

10

0,05

2940

34,20

2,47854

4,034630579

20,1731529

9

0,05

2940

34,20

2,47854

3,631167521

16,3402538

8

0,05

2940

34,20

2,47854

3,227704463

12,9108179

7

0,05

2940

34,20

2,47854

2,824241405

9,88484492

6

0,05

2940

34,20

2,47854

2,420778347

7,26233504

5

0,05

2940

34,20

2,47854

2,01731529

5,04328822

4

0,05

2940

34,20

2,47854

1,613852232

3,22770446

3

0,05

2940

34,20

2,47854

1,210389174

1,81558376

2

0,05

2940

34,20

2,47854

0,806926116

0,80692612

1

0,05

2940

34,20

2,47854

0,403463058

0,20173153

0

0,05

2940

34,20

2,47854

0

0

               

трасса 3

20

0,08

2940

34,20

2,47857

8,069179768

80,6917977

19

0,08

2940

34,20

2,47857

7,665720779

72,8243474

18

0,08

2940

34,20

2,47857

7,262261791

65,3603561

17

0,08

2940

34,20

2,47857

6,858802803

58,2998238

16

0,08

2940

34,20

2,47857

6,455343814

51,6427505

15

0,08

2940

34,20

2,47857

6,051884826

45,3891362

14

0,08

2940

34,20

2,47857

5,648425838

39,5389809

13

0,08

2940

34,20

2,47857

5,244966849

34,0922845

12

0,08

2940

34,20

2,47857

4,841507861

29,0490472

11

0,08

2940

34,20

2,47857

4,438048872

24,4092688

10

0,08

2940

34,20

2,47857

4,034589884

20,1729494

9

0,08

2940

34,20

2,47857

3,631130896

16,340089

8

0,08

2940

34,20

2,47857

3,227671907

12,9106876

7

0,08

2940

34,20

2,47857

2,824212919

9,88474522

6

0,08

2940

34,20

2,47857

2,42075393

7,26226179

5

0,08

2940

34,20

2,47857

2,017294942

5,04323735

4

0,08

2940

34,20

2,47857

1,613835954

3,22767191

3

0,08

2940

34,20

2,47857

1,210376965

1,81556545

2

0,08

2940

34,20

2,47857

0,806917977

0,80691798

1

0,08

2940

34,20

2,47857

0,403458988

0,20172949

0

0,08

2940

34,20

2,47857

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

В.К. Вахламов. Техника  автомобильного транспорта. – М.: «Академия», 2004г.




Информация о работе Авторанспортные средства