Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа
В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2
Рис.4 Динамическая характеристика АТС
5.2. Расчет и построение характеристики разгона АТС.
Здесь предлагается упрощенный метод построения характеристики разгона АТС по величинам средних значений ускорений разгона на передачах и без учета потерь скорости движения при переключении передач.
Величина среднего значения ускорения на i -ой передаче рассчитывается по формуле:
j i cp = (Dψ i cp
– f)
g / δ i
,
где Dψ i cp- величина среднего динамического фактора на i -ой передаче,
f - коэффициент сопротивления качению колес АТС на асфальте (0,02),
δ - коэффициент учета вращающихся масс, вычисляемый по формуле /2/:
δ i = 1,03 + a u i2
После определения средних величин ускорений разгона на всех передачах рассчитываются величины времени разгона на каждой передаче по формулам:
t р i = ( V i к - V i н ) / j i ср ,
где V i н и Vi к – начальные и конечные скорости разгона на i -ой передаче.
Естественно, что при разгоне с места на 1-й передаче V1н = 0, а за V1к принимается скорость, при которой тяговая характеристика 2-й передачи имеет максимум (см. табл. 6), т.е. когда происходит переключение на 2-ю передачу. Эта же скорость является начальной для разгона на 2-й передаче и т.д. В табл. 8;9 приведены результаты расчета динамических факторов (DΨ), коэффициентов учета вращающихся масс (δ) и средних величин разгона выбранного варианта АТС (j).
Таблица 8
передача |
Dψ |
DΨ - f |
δ |
j, м/с2 |
Vн,м/с |
Vк ,м/с |
tр , с |
1 |
0,2288 |
0,2088 |
1,088933703 |
1,879268149 |
0 |
11,3 |
5,988882661 |
2 |
0,1538 |
0,1338 |
1,058969556 |
1,238106091 |
11,3 |
16,1 |
3,875183327 |
3 |
0,0943 |
0,0743 |
1,044240326 |
0,697448973 |
16,1 |
22,9 |
9,811798544 |
4 |
0,0570 |
0,0370 |
1,037 |
0,350089053 |
22,9 |
45,30 |
63,99562188 |
Характеристика ускорения при разгоне АТС .
Таблица 9
I |
ω , 1/с |
Рт, Н |
V, м / с |
Рв, Н |
(Рт - Рв), Н |
Dψ |
DΨ - f |
δ |
j, м/с2 | |
ωmin |
78,5 |
2305,2 |
3,9 |
5,32 |
2299,88 |
0,1956 |
0,1756 |
1,0889 |
1,5800 | |
117,75 |
3432,7 |
5,9 |
11,98 |
3420,69 |
0,2909 |
0,2709 |
1,0889 |
2,4378 | ||
ωм |
157,0 |
3490,1 |
7,9 |
21,29 |
3468,82 |
0,2950 |
0,2750 |
1,0889 |
2,4746 | |
196,25 |
3274,7 |
9,9 |
33,27 |
3241,41 |
0,2756 |
0,2556 |
1,0889 |
2,3006 | ||
ωср |
235,5 |
3199,3 |
11,8 |
47,91 |
3151,36 |
0,2680 |
0,2480 |
1,0889 |
2,2317 | |
274,75 |
2899,2 |
13,8 |
65,22 |
2833,98 |
0,2410 |
0,2210 |
1,0889 |
1,9888 | ||
ωN |
314,0 |
2693,0 |
15,8 |
85,18 |
2607,81 |
0,2218 |
0,2018 |
1,0889 |
1,8157 | |
353,25 |
2357,9 |
17,8 |
107,80 |
2250,06 |
0,1913 |
0,1713 |
1,0889 |
1,5419 | ||
ωmax |
392,5 |
2059,6 |
19,7 |
133,09 |
1926,51 |
0,1638 |
0,1438 |
1,0889 |
1,2943 | |
II |
ωmin |
78,5 |
1616,2 |
5,6 |
10,83 |
1605,38 |
0,1365 |
0,1165 |
1,0590 |
1,0782 |
117,75 |
2406,7 |
8,4 |
24,37 |
2382,33 |
0,2026 |
0,1826 |
1,0590 |
1,6896 | ||
ωм |
157,0 |
2447,0 |
11,3 |
43,32 |
2403,65 |
0,2044 |
0,1844 |
1,0590 |
1,7064 | |
196,25 |
2295,9 |
14,1 |
67,69 |
2228,24 |
0,1895 |
0,1695 |
1,0590 |
1,5684 | ||
ωср |
235,5 |
2243,1 |
16,9 |
97,47 |
2145,59 |
0,1824 |
0,1624 |
1,0590 |
1,5033 | |
274,75 |
2032,7 |
19,7 |
132,67 |
1900,00 |
0,1616 |
0,1416 |
1,0590 |
1,3101 | ||
ωN |
314,0 |
1888,1 |
22,5 |
173,28 |
1714,81 |
0,1458 |
0,1258 |
1,0590 |
1,1644 | |
353,25 |
1653,1 |
25,3 |
219,31 |
1433,82 |
0,1219 |
0,1019 |
1,0590 |
0,9432 | ||
ωmax |
392,5 |
1444,0 |
28,1 |
270,75 |
1173,26 |
0,0998 |
0,0798 |
1,0590 |
0,7382 | |
III |
ωmin |
78,5 |
1136,1 |
8,0 |
22,03 |
1114,07 |
0,0947 |
0,0747 |
1,0442 |
0,7014 |
117,75 |
1691,7 |
12,0 |
49,57 |
1642,13 |
0,1396 |
0,1196 |
1,0442 |
1,1228 | ||
ωм |
157,0 |
1720,1 |
16,1 |
88,13 |
1631,97 |
0,1388 |
0,1188 |
1,0442 |
1,1147 | |
196,25 |
1613,9 |
20,1 |
137,70 |
1476,20 |
0,1255 |
0,1055 |
1,0442 |
0,9904 | ||
ωср |
235,5 |
1576,7 |
24,1 |
198,29 |
1378,41 |
0,1172 |
0,0972 |
1,0442 |
0,9123 | |
274,75 |
1428,8 |
28,1 |
269,89 |
1158,91 |
0,0985 |
0,0785 |
1,0442 |
0,7371 | ||
ωN |
314,0 |
1327,2 |
32,1 |
352,51 |
974,69 |
0,0829 |
0,0629 |
1,0442 |
0,5901 | |
353,25 |
1162 |
36,1 |
446,15 |
715,85 |
0,0609 |
0,0409 |
1,0442 |
0,3836 | ||
ωmax |
392,5 |
1015 |
40,1 |
550,80 |
464,20 |
0,0395 |
0,0195 |
1,0442 |
0,1827 | |
IV |
ωmin |
78,5 |
794,5 |
11,4 |
44,82 |
749,68 |
0,0637 |
0,0437 |
1,0370 |
0,4134 |
117,75 |
1183 |
17,2 |
100,85 |
1082,15 |
0,0920 |
0,0720 |
1,0370 |
0,6806 | ||
ωм |
157,0 |
1202,8 |
22,9 |
179,28 |
1023,52 |
0,0870 |
0,0670 |
1,0370 |
0,6335 | |
196,25 |
1128,6 |
28,6 |
280,13 |
848,47 |
0,0721 |
0,0521 |
1,0370 |
0,4928 | ||
ωср |
235,5 |
1102,6 |
34,3 |
403,39 |
699,21 |
0,0595 |
0,0395 |
1,0370 |
0,3729 | |
274,75 |
999,2 |
40,1 |
549,05 |
450,15 |
0,0383 |
0,0183 |
1,0370 |
0,1727 | ||
ωN |
314,0 |
928,1 |
45,8 |
717,13 |
210,97 |
0,0179 |
-0,0021 |
1,0370 |
-0,0195 | |
353,25 |
812,6 |
51,5 |
907,62 |
-95,02 |
-0,0081 |
-0,0281 |
1,0370 |
-0,2654 | ||
ωmax |
392,5 |
709,8 |
57,2 |
1120,52 |
-410,72 |
-0,0349 |
-0,0549 |
1,0370 |
-0,5191 |
6. Расчет и построение характеристик торможения АТС
6.1. Расчет величин времени и тормозного пути при экстренном торможении
Параметры экстренного
торможения рассчитываются для
легковых автомобилей от
Таблица 10
Трасса |
Сцепление φ |
Сопр. качению ψ |
1 |
0,8 |
0,02 |
2 |
0.6 |
0,05 |
3 |
0,4 |
0,08 |
Время экстренного торможения определяется по формуле :
Тт = V / jзам , где jзам = (φ + ψ)*g - величина замедления.
Величина тормозного
пути определяется по
Результаты расчета
Таблица 11
трасса 1 |
V, м/с |
Сцепление φ |
Сопр. качению ψ |
g |
jзам |
Tт |
S т |
20 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,489 |
24,888 | |
19 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,364 |
22,461 | |
18 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,240 |
20,159 | |
17 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,115 |
17,982 | |
16 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,991 |
15,928 | |
15 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,867 |
14,000 | |
14 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,742 |
12,195 | |
13 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,618 |
10,515 | |
12 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,493 |
8,960 | |
11 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,369 |
7,529 | |
10 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,244 |
6,222 | |
9 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,120 |
5,040 | |
8 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,996 |
3,982 | |
7 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,871 |
3,049 | |
6 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,747 |
2,240 | |
5 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,622 |
1,556 | |
4 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,498 |
0,996 | |
3 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,373 |
0,560 | |
2 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,249 |
0,249 | |
1 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,124 |
0,062 | |
0 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,000 |
0,000 | |
трасса 2 |
20 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
3,140 |
31,397 |
19 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,983 |
28,336 | |
18 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,826 |
25,432 | |
17 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,669 |
22,684 | |
16 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,512 |
20,094 | |
15 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,355 |
17,661 | |
14 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,198 |
15,385 | |
13 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,041 |
13,265 | |
12 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,884 |
11,303 | |
11 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,727 |
9,498 | |
10 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,570 |
7,849 | |
9 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,413 |
6,358 | |
8 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,256 |
5,024 | |
7 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,099 |
3,846 | |
6 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,942 |
2,826 | |
5 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,785 |
1,962 | |
4 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,628 |
1,256 | |
3 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,471 |
0,706 | |
2 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,314 |
0,314 | |
1 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,157 |
0,078 | |
0 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,000 |
0,000 | |
трасса 3 |
20 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
4,252 |
42,517 |
19 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
4,039 |
38,372 | |
18 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,827 |
34,439 | |
17 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,614 |
30,719 | |
16 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,401 |
27,211 | |
15 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,189 |
23,916 | |
14 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,976 |
20,833 | |
13 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,764 |
17,963 | |
12 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,551 |
15,306 | |
11 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,338 |
12,861 | |
10 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,126 |
10,629 | |
9 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,913 |
8,610 | |
8 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,701 |
6,803 | |
7 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,488 |
5,208 | |
6 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,276 |
3,827 | |
5 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,063 |
2,657 | |
4 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,850 |
1,701 | |
3 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,638 |
0,957 | |
2 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,425 |
0,425 | |
1 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,213 |
0,106 | |
0 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0 |
0 |
6.2. Расчет показателей рабочего торможения
Величина замедления при рабочем торможении рассчитывается по формуле:
j рз = ( P кт + Pψ + Р в ) / ma ,
где Р кт - сила торможения колесными тормозами, принимаемая равной 0,25 Ga,
Рψ - сила сопротивления качению колес (см. табл.10),
Рв - сила сопротивления воздуха при скорости движения АТС, равной половине скорости начала торможения.
Расчет времени торможения и тормозного пути проводится для трех условий движения (см. табл. 10).
Pв = kв Fлоб V2
(при скорости, равной половине скорости начала торможения).
j рз(1) = (2940 + 0,02 + 34,2)/1200 = 2,47852
j рз(2) = (2940 + 0,05 + 34,2)/1200 = 2,47854
j рз(3) = (2940 + 0,08 + 34,2)/1200 = 2,47857
Результаты расчета
S т = V T/2
S т(1;2;3)= 20 8,069/2 = 80,69
Таблица 12
трасса 1 |
V, м/с |
Сопр. качению ψ |
Pкт |
Рв |
jрз |
Tт |
S т |
20 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
8,06934255 |
80,6934255 | |
19 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
7,665875423 |
72,8258165 | |
18 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
7,262408295 |
65,3616747 | |
17 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
6,858941168 |
58,3009999 | |
16 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
6,45547404 |
51,6437923 | |
15 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
6,052006913 |
45,3900518 | |
14 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
5,648539785 |
39,5397785 | |
13 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
5,245072658 |
34,0929723 | |
12 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
4,84160553 |
29,0496332 | |
11 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
4,438138403 |
24,4097612 | |
10 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
4,034671275 |
20,1733564 | |
9 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
3,631204148 |
16,3404187 | |
8 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
3,22773702 |
12,9109481 | |
7 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
2,824269893 |
9,88494462 | |
6 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
2,420802765 |
7,2624083 | |
5 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
2,017335638 |
5,04333909 | |
4 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
1,61386851 |
3,22773702 | |
3 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
1,210401383 |
1,81560207 | |
2 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
0,806934255 |
0,80693426 | |
1 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
0,403467128 |
0,20173356 | |
0 |
0,02 |
2940 |
34,20 |
2,47852 |
0 |
0 | |
трасса 2 |
20 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
8,069261158 |
80,6926116 |
19 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
7,6657981 |
72,825082 | |
18 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
7,262335042 |
65,3610154 | |
17 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
6,858871985 |
58,3004119 | |
16 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
6,455408927 |
51,6432714 | |
15 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
6,051945869 |
45,389594 | |
14 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
5,648482811 |
39,5393797 | |
13 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
5,245019753 |
34,0926284 | |
12 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
4,841556695 |
29,0493402 | |
11 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
4,438093637 |
24,409515 | |
10 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
4,034630579 |
20,1731529 | |
9 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
3,631167521 |
16,3402538 | |
8 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
3,227704463 |
12,9108179 | |
7 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
2,824241405 |
9,88484492 | |
6 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
2,420778347 |
7,26233504 | |
5 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
2,01731529 |
5,04328822 | |
4 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
1,613852232 |
3,22770446 | |
3 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
1,210389174 |
1,81558376 | |
2 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
0,806926116 |
0,80692612 | |
1 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
0,403463058 |
0,20173153 | |
0 |
0,05 |
2940 |
34,20 |
2,47854 |
0 |
0 | |
трасса 3 |
20 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
8,069179768 |
80,6917977 |
19 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
7,665720779 |
72,8243474 | |
18 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
7,262261791 |
65,3603561 | |
17 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
6,858802803 |
58,2998238 | |
16 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
6,455343814 |
51,6427505 | |
15 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
6,051884826 |
45,3891362 | |
14 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
5,648425838 |
39,5389809 | |
13 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
5,244966849 |
34,0922845 | |
12 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
4,841507861 |
29,0490472 | |
11 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
4,438048872 |
24,4092688 | |
10 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
4,034589884 |
20,1729494 | |
9 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
3,631130896 |
16,340089 | |
8 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
3,227671907 |
12,9106876 | |
7 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
2,824212919 |
9,88474522 | |
6 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
2,42075393 |
7,26226179 | |
5 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
2,017294942 |
5,04323735 | |
4 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
1,613835954 |
3,22767191 | |
3 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
1,210376965 |
1,81556545 | |
2 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
0,806917977 |
0,80691798 | |
1 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
0,403458988 |
0,20172949 | |
0 |
0,08 |
2940 |
34,20 |
2,47857 |
0 |
0 |
Использованная литература:
В.К. Вахламов. Техника автомобильного транспорта. – М.: «Академия», 2004г.