Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:28, реферат
Транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. Исторически развитие транспорта во многом определяло уровень и динамику развития страны в целом и отдельных ее регионов в частности. К началу 90-х годов XX века в России существовала развитая транспортная система. Она обеспечивала мобильность населения, взаимосвязи между регионами, внутренние экономические связи и внешнюю торговлю.
Клубок
проблем в области БДД
Проблема БДД усугубляется возрастной структурой автомобильного парка страны. Так, в настоящее время при общем парке автотранспорта в 24 млн. единиц только 20% легковые автомобили находится в эксплуатации до 5 лет, более 30% - от 5 до 10 лет и около 50% - более 10 лет. По грузовым автомобилям ситуация еще хуже: до 5 лет – более 14%, от 5 до 10 лет – более 28%, более 10 лет – более 57%. По автобусам ситуация немного лучше: до 5 лет 24%, от 5 до 10 лет – более 30%, более 10 лет – 45%.[7]
Необходимость
обновления грузового парка транспортных
средств связана также с
Обычно
структура парка меняется незначительно
с течением времени и непосредственно
связана со структурой выпускаемых
автомобилей промышленностью. В 1993
году в России 70 % выпускаемых грузовиков
приходилось на долю автомобилей
со средней грузоподъемностью 2,5-7,5
тонн, которые, в основном, использовались
в сельском хозяйстве и внутригородских
перевозках [3]. За годы реформ более
благополучной областью осталась торговля.
Эта сфера деятельности имеет
свою особенность: сосредоточена в
основном в узком пространстве и
требует малотоннажные
1. Полная масса до 2,7т (q < 1,2т) - 77,8 %;
2. 2,7...4,5т (q = 1,2...1,5т) - 11,5 %;
3. 4,5...11,8т (q = 2,5...7,1т) - 5,9 %;
4. Свыше 11,8т (q > 7,1т) - 4,8 %.
В грузовом парке АТП России на сегодняшний день доля малотоннажных (до 1,5 тонн) и большегрузных автомобилей (свыше 15 тонн) составляет соответственно 2,1 % и 10 %, что явно не соответствует потребности [2].
Рис. 1. Структура парка грузовых автомобилей по конструкции кузова, % [47]: 1 - бортовые автомобили; 2 – самосвалы; 3 – фургоны; 4 – цистерны; 5 – прочие
Процент автомобильного парка, использующего наиболее дешевые виды автомобильного топлива – сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, весьма невысок (5,7 %) (рис.2), а именно это направление является наиболее перспективным в вопросе снижения негативного воздействия на окружающую среду и стоимости перевозок, так как топливная составляющая оказывает значительное влияние на величину тарифов перевозок.
Рис.2. Структура парка ГА по видам используемого топлива [2]
По анализу состояния грузового автомобильного транспорта России можно сказать, что в этой отрасли актуальной проблемой является старение парка ПС. Несмотря на то, что на содержание ПС в работоспособном состоянии затрачиваются огромные трудовые и материальные ресурсы, большинство АТП работают в убыток. Первой причиной этого является их физическая изношенность, что ограничивает работу автомобилей на линии по техническим причинам. Вторая причина – несоответствие имеющегося ПС рыночному спросу, которое приводит к простоям работоспособных автомобилей.
Автомобили,
эксплуатируемые за пределами срока
службы требуют в 2-3 раза больше эксплуатационных
затрат, чем в начале эксплуатации,
у них намного выше вредных
выбросов в окружающую среду. Частые
отказы таких автомобилей нарушают
сохранность грузов и своевременность
доставки его до необходимого пункта,
и в большинстве случаях
С
1990 г. в новых нелегких экономических
условиях, практически без бюджетного
финансирования, автомобильная отрасль
начала приспосабливаться к
Литература
1.
Батищев И. И. Проблемы и
перспективы развития
2.
На рынке перевозок. Почти без
перемен. Аналитический обзор
// Грузовое и пассажирское
3.
Техническая эксплуатация
4. Глейзер Л. А. Автомобили в США // Автомобильная промышленность. – 1993. - № 2.
[1] По данным Госкомстата, опубликованным в печати в разные годы
[2] Автоперевозчик. -2005. - № 6. – С.28-31
[3] Городские транспортные системы. Что обеспечит их стабильность – Грузовое и пассажирское автохозяйство - 2004, № 12. – С.24-30
[4] Автоперевозчик. -2005. - № 6. – С.28-31
[5] ДТП как часть комплексной проблемы // Грузовое и пассажирское хозяйство. - 2005. - № 4.
[6] Дажин В. Г. Грузовые автомобильные перевозки: тенденции и перспективы // Автоперевозчик. – 2004. – С. 38-42.
[7] Автотранспортные предприятия. – 2005. - № 9. – С. 11.
Информация о работе Автотранспортный комплекс России в рыночной экономике