Балкер «SAN ANTONIO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Балкер «SAN ANTONIO» — судно, которое в определенной степени приспособлено к перевозке насыпью любого массового груза (руды, угля, химических удобрений, бокситов и т. п.).
Балкер с подпалубными и скуловыми балластными цистернами, которые обеспечивают удобную погрузку и выгрузку груза и нормальную остойчивость судна при полностью загруженных трюмах. В случае перевозки тяжелых рудных грузов загрузку трюмов чередуют, что позволяет загружать трюм полностью.

Файлы: 1 файл

БАЛКЕР SAN ANTONIO.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Система сточная  и шпигатная.

 

Сточные воды от унитазов санузлов надстройки и оборудования медблока отводится за борт через  установку для очистки и обеззараживания сточных вод или цистерну сбора сточных вод емкостью 14,5 м3.

Хозяйственно-бытовые  воды отводятся за борт или через  установку для очистки сточных  вод. Предусмотрена возможность  сбора этих вод в специальную  цистерну емкостью 29м3.

Удаление воды с открытых частей предусматривается  через систему шпигатов за борт.

 

Системы отопления  и хозяйственного пароснабжения.

Паровое отопление предусматривается  в хозяйственных , санитарно –  бытовых и других помещениях, требующих  отопления и не обслуживаемых системой кондиционирования воздуха или электроотоплением. Система выполняется однопроводной.

Хозяйственный паропровод предусматривается для снабжения  паром водонагревателей, потребителей камбузного и прачечного блоков, воздухонагревателей  общесудовой и машинной вентиляции. Система выполняется двухпроводной.

 

Противопожарные судовые системы.

 

Системы водораспыления.

 

Для тушения остатков нефтепродуктов третьего разряда (дизельное топливо, мазут, смазочные масла) в машинных и котельных отделениях на судне  применяется система водораспыления. Она выполнена в виде систем нижнего и верхнего водораспыления, используемых для тушения пожара тяжелых нефтепродуктов, находящихся в нижней части отсека или вверху при затоплении отделения или аварии. Расстояние между ярусами выбрано не более 5 м. Каждый ярус включен независимо от других. Кольцевой трубопровод яруса имеет водораспылители (рис. 3. ), отстоящие друг от друга   на   расстоянии   1,2—1,5   м. распылителя.

Рис. 3. Водораспылитель.

Распылители размещены под палубой защищаемого помещения, над топливными и масляными цистернами, под плитами отделений, над сточными колодцами и льялами, под платформами, цистернами и другим оборудованием так, чтобы обеспечить орошение мест, в которые может попасть растекающееся топливо. Снабжение водой системы водораспыления  производиться от автоматически включаемого насоса . Для надежности система имеет два независимых источника получения воды. При снабжении ее водой от системы водотушения питание должно поступать по двум независимым участкам магистрали водотушения. Принципиальная схема систем верхнего и нижнего водораспыления показана на рис. 4.

Каждый ярус с водораспылителями  имеет самостоятельный быстродействующий  клапан, до места установки которого система постоянно заполнена водой. При открытии этого клапана вода заполняет трубопровод с распылителями. В дежурном положении быстродействующий клапан закрыт,  а импульсный трубопровод заполнен водой. Как только из импульсного трубопровода будет выходить вода и давление в нем упадет, быстродействующий клапан откроется — система водораспыления начнет работать. Для спуска воды из импульсного трубопровода имеются краны, которые могут управляться вручную из охраняемого и смежного с ним помещения.

Трубопроводы системы  водораспыления изготовлены, из медных труб диаметром 30 мм с бронзовой арматурой.   

 

 

Рис. 4. Принципиальные схемы   систем   верхнего  и нижнего  водораспыления.

/ — магистраль системы  водотушения; 2 — клапан невозвратно-запорный; 3 — клапан предохранительный; 4 — труба от системы водотушения; 5 — звуковой сигнал; 6 — клапан быстродействующий; 7 — импульсный трубопровод системы нижнего водораспыления; 8 и 9 — краны спускные; 10 — импульсный трубопровод системы верхнего водораспыления; 11 — разгрузочный трубопровод системы верхнего водораспыления; 12 — водораспылитель; 13 — разгрузочный трубопровод системы нижнего водораспыления; 14 — втулка палубная  валикового привода;   15 — валик привода.

 

 

Система пожаротушения СО2

 

      Ликвидация  пожаров в судовых помещениях углекислотой осуществляется методом объемного тушения. Для повышения эффективности тушения произведена герметизация помещений, в которых применяется углекислота.

       На  судне углекислота хранится  в  стальных баллонах вместимостью 30—40 л, в которых она находится в жидком состоянии. Для судовых систем углекислотного пожаротушения, работающих при давлении порядка 12,5 МПа (—125 кгс/см2), используют стандартные 40-литровые баллоны, содержащие по 25 кг углекислоты. Баллоны размещены группами по 8—16 штук в вертикальном положении головками вверх. Они надежно закреплены в местах, расположенных вдали от жилых и служебных помещений, так как углекислота относится к удушающим газам и при высокой концентрации в воздухе (22% и выше) опасна для жизни.

      При  выходе из баллонов и внезапном  расширении углекислота испаряется, превращаясь в газ. При этом  объем ее увеличивается более  чем в 500 раз. Часть углекислоты  в результате переохлаж-  дения  переходит в твердое состояние  — снежные хлопья, которые, попадая в очаг горения, мгновенно превращаются в газ. Углекислый газ, опускаясь к очагу пожара и обволакивая горящие вещества и предметы, вытесняет воздух и снижает таким образом содержание кислорода в зоне горения. В связи с этим горение прекращается.    Эффективность пожаротушения достигается при достаточно высокой концентрации углекислоты в атмосфере помещения (22—23%).

      Углекислотная  система, предназначенная для  тушения пожара в больших судовых  помещениях (рис.4), состоит из баллонов  для хранения углекислоты 3, сборного 7 и распределительного // коллекторов с невозвратными клапанами 9, трубопроводов, связывающих систему с охраняемыми помещениями, предупредительной сигнализацией.

     Для безопасности  людей станция размещена в надстройке, имеющей непосредственный выход на открытую палубу, вдали от жилых и служебных помещений. Станция пожаротушения ограничена отдельными газонепроницаемыми переборками и палубами с тепловой изоляцией, а также оборудована отопительными приборами и вентиляцией. Температура в помещении станции умеренная и не превышает + 40°С, так как при дальнейшем ее увеличении возможно

усиленное испарение  углекислоты и опасное повышение  давления в баллонах.

     Для предотвращения  утечки углекислоты предусматривается  установка на каждом баллоне быстродействующего запорного клапана 4 с предохранительной мембраной, которая при определенном давлении разрушается, а углекислота через предохранительный трубопровод 2 стравливается в атмосферу. Для контроля за плотностью закрытия баллонных клапанов на сборных коллекторах установлены манометры, реагирующие на утечку газа из каждого баллона. В охраняемых помещениях выпускные трубопроводы системы оканчиваются соплами или перфорированными трубами (в глушителях, котлах, дымовых трубах), направляющими выходную струю углекислого газа к возможным очагам пожара. В невысоких помещениях сопла расположены у подволока в один ряд. В помещениях, имеющих высоту более 5 м, сопла установлены в два яруса. Система включается вручную с помощью рычажного механизма 20 и дистанционно с помощью устройства / как из помещения самой станции, так и с постов управления, расположенных на мостике, в центральном пункте управления энергетической установкой и в других местах. Дистанционное управление осуществляется с помощью электропередач. Ручное управление является резервным.

В соответствии с Правилами  Регистра  судовые помещения и емкости в случае возникновения в них пожара должны быть заполнены углекислотой на 30% их объема в течение 15 мин.

На выпускных трубопроводах проходные краны сблокированы с датчиками предупредительной звуковой и световой сигнализации 12, подающей сигналы опасности при открывании крана и поступлении углекислоты в охраняемое помещение. По сигналу опасности люди должны покинуть помещение и принять меры по его герметизации. После ликвидации пожара трубопроводы углекислотной системы продуваются сжатым воздухом через клапаны 10, затем закрываются быстродействующие клапаны на баллонах и проходные краны на распределительном коллекторе. В быстродействующих клапанах заменяют деформированные мембраны и отмечают использованные баллоны специальным ярлыком или надписью «пустой». Трубопроводы углекислотной системы окрашены под цвет помещения и имеют маркировку в виде красного и синего колец, расположенных на расстоянии 25 мм друг от друга.

Рис.  4. Схема  углекислотной  системы пожаротушения:           

 

1- устройство для дистанционного   пуска;   2 — предохранительный   трубопровод;   3 —баллон, 4 – быстродействующий  клапан,5-тросовая   тяга;   6 - рычаг;   7 - сборные   коллекторы, 8- свисток, 9 — невозвратные  клапаны;      10 — клапан   для   подвода   сжатого   воздуха, 11- распределительный коллектор, 12 -датчик   сигнализации;   13 - 18 - охраняемые судовые   помещения;  19 -труба   для   отвода   газа   в   предохранительный   трубопровод; 20 — рычажный  механизм  для  ручного  включения  группы  баллонов 

 

Общесудовые          ситемы

 

Система балластная

 

На судне балластная система выполняется самостоятельной и в качестве резерва соединяется с осушительной. Она имеет трубопроводную сеть, позволяющую наполнять и осушать как группы, так и отдельные цистерны. Двухстороннее движение воды обосновывает установку в трубопроводах системы запорных клапанов, управлять которыми можно вручную или дистанционно, что зависит от размещения оборудования и необходимой степени автоматизации его работы. Вся регулирующая арматура, клапанные коробки и манипуляторы  располагается в районе машинного отделения, где и установлены балластные насосы. Каждая цистерна обслуживается независимым трубопроводом, прокладываемым в пределах междудонного пространства в виде отдельных линий или все трубопроводы размещаются в специальном коридоре. Прокладка труб упрощается и устраняется необходимость прохода их через топливные   или   масляные   цистерны.   Следовательно,    устраняется  возможность порчи водой жидкостей другого назначения или откачки их за борт при неисправности балластного трубопровода, но конструкция днищевого перекрытия при этом усложняется.

Минимальные внутренние диаметры труб в зависимости от объема цистерны регламентируются Правилами Регистра . Требуемый диаметр труб устанавливается на основе гидравлического расчета трубопровода с проверкой обеспечения возможности всасывания воды из наиболее удаленной цистерны при данной высоте всасывания насоса, обычно не превышающей 5—6 м. Для работы балластной системы полный напор насоса в большинстве случаев не превосходит 15—20 м вод. ст. Производительность насосов (100—400 мя1час) на сухогрузных и пассажирских судах должна обеспечить прием (удаление) всего балласта за 8—10 час. не более, а наибольшей цистерны — за 2 часа. На танкерах для перекачки балласта используются грузовые насосы.

В балластной системе  используются бесшовные стальные оцинкованные или футерованные полиэтиленом трубы, а арматура — чугунная, бронзовая или стальная. Путевые разъемные соединения — фланцевые.

Для контроля за количеством  воды в цистернах устанавливаются уровнемеры, показания которых передаются на пост управления, где осуществляются требуемые маневры по управлению системой. Для дистанционного управления используется электрический, гидравлический или пневматический приводы, а в качестве резерва — ручной валиковый.

Забортная вода в отсеки принимается через днищевой или  бортовой кингстоны, приемные отверстия которых должны располагаться в слоях свободной от ила или песка воды (рис. 18). Для защиты системы от проникновения ила или песка на приемном трубопроводе устанавливается фильтр—грязевая коробка (см. рис. 9, б), а для очистки от остатков нефтепродуктов, если таковые окажутся в балластируемой цистерне, имеется сепаратор балластных вод.

Заполнение цистерн, размещенных  ниже ватерлинии, может быть произведено  самотеком через кингстон, а также  насосом с последующим распределением по отсекам. На рис. 2 показана принципиальная схема балластной системы вместе с осушительной, где для сокращения количества арматуры использована распределительная коробка.

 

 

Рис. 5.  Принципиальные схемы балластной,  осушительной и системы аварийного осушения машинного отделения на сухогрузном судне.

/ — решетка сборного  колодца; 2 — грязевая коробка; 3 —-  коробка с невозвратно-запорными  клапанами; 4 — коробка с запорными  клапанами; 5 — трубы осушительной  системы грузовых трюмов; в —  трубы балластной системы; 7 — кингстон; 8 — клинкет; 9 — фильтр — грязевая коробка; 10 — коробка с запорными клапанами — манипулятор; // — насос балластный; 12 — насос осушительный; 13 — коробка с запорными клапанами; 14 — сепаратор трюмно-балластных вод; 15 — ручной насос; 16 — сетка защитная на приемном отростке аварийного осушения  машинного отделения;   17 — трубы осушения  машинного  отделения.

 

Система кондиционирования  воздуха.

 

Системы комплексной  обработки воздуха - систем кондиционирования  воздуха - процессы нагревания, охлаждения, увлажнения или осушения воздуха, а также фильтрации.     Удовлетворение условий обитаемости в жилых помещениях требует обеспечения в помещениях не только определенных тепло-влажностных параметров воздуха, но и его определенной подвижности, чистоты, газового состава, ионного спектра, шумового уровня и др. Комплексная обработка воздуха совершается в аппаратах, получивших название кондиционеров, представляющих собой агрегаты, состоящие из фильтров, вентиляторов, воздухонагревателей, охладителей, увлажнительных камер, средств глушения шумов, приборов автоматического регулирования процессами обработки воздуха. Кроме того, имеются средства защиты, автоматически отключающие те или иные элементы в случаях возникновения аварийных режимов работы. Средства автоматического управления дублируются ручными приводами.

Информация о работе Балкер «SAN ANTONIO»