Безопасность транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собою кривые, характеризующие зависимости эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Характер протекания этих зависимостей оказывает решающее влияние на тягово- скоростные свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

Курсовой Пестов.docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

 

 

Скорость  движения автомобиля рассчитывают по формуле  , км/ч.

Для первой передачи:  км/ч                     (12)

 

Для второй передачи:    км/ч                   (13)

 

Для третьей передачи:  км/ч                 (14)

 

Для четвертой передачи:   км/ч                 (15)

 

Для пятой передачи: км/ч                      (16)

 

Подставим величину оборотов nе, определим скорости автомобиля на различных передачах и внесем в таблицу 2.

Определим силу сопротивления воздуха движению автомобиля, приняв из таблицы приложения величину коэффициента обтекаемости К=0,77Нс24 и величину лобовой поверхности автомобиля УАЗ Патриот:

 

F= 0,9*В*Н*= 0,9*2,1*1,9=3,59 м2

 

где В, Н- габаритная ширина и высота автомобиля.

 

Подставим  полученные значения величин в уравнение 

                                             

                                                  ,                                           (17)

 

и результат расчета занесем в  таблицу 3.

 

Определим разность между силой тяги и сопротивлением воздуха для различных передач, т.е. Рк.п.w и занесем в таблицу 2.

На  основании данных таблицы 3 построим тяговую диаграмму движения автомобиля. Этот график некоторые авторы называют тяговым балансом или тяговой  характеристикой автомобиля.

В нижней части графика строят кривые силы сопротивления качению колес  для горизонтального участка  дороги (sin α=0) и массы автомобиля УАЗ Патриот без груза и с грузом по уравнению

 

                                                     Рf= Gf,                                                    (19)

 

Величину  коэффициента сопротивления качению  примем из таблицы 4 для асфальтобетонной дороги в хорошем состоянии равной 0,02 с учетом дополнительных потерь энергии при движении по дороге с  малыми радиусами кривых в плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Тяговая диаграмма движения автомобиля УАЗ Патриот

Увеличение  скорости движения автомобиля сверх  60 км/ч приводит к увеличению коэффициента сопротивления качению до

 

                                                 Рf=f0 (1+AV2),                                            (20)

 

где f0=f, из таблицы 4;

      А=5*10-5.

Результаты  определения величины Рf занесем в таблицу 2.

Ординаты, заключенные между кривыми Рк w и кривой Рf, характеризуют запас силы сопротивления подъему Рi , силы инерции Рj при

разгоне, возрастающей силы сопротивления качению  при  увеличении нагрузки автомобиля, для  буксирования прицепа.

Наибольший  запас силы тяги на первой и второй передачах. Величину запаса при движении на первой передаче со скоростью 9,2 км/ч определим из таблицы 2:

                            ΔР=Рк1f= 12224-233=11991 H.

 

При движении с полной весовой нагрузкой  величина силы сопротивления качению  существенно увеличится до Рf=233 Н.

 

 

3 Динамический фактор и динамическая характеристика автомобиля УАЗ Патриот.

Динамический  фактор является обобщающим показателем, позволяющим оценить тяговые свойства автомобиля и различные типы конструкций автомобилей.

Динамический  фактор представляет собой удельную остаточную силу тяги автомобиля:

                         D=(Рk – Рw)/Ga ,                                      (22)

 

Взяв  из таблицы 3 значение Рk, а при скорости более 25 км/ч значение    Рk – Рw, и разделив на массу автомобиля с грузом, результат занесем в таблицу 6 и построим динамическую характеристику с учетом зависимости скорости движения от оборотов двигателя (по передачам).

 

 

Таблица 3 – Данные для построения динамической характеристики автомобиля УАЗ Патриот с полной нагрузкой (Ga=26192 Н)

nе, об/мин

880

1760

2640

3520

4400

5280

D1

0,97

1,21

1,18

1,11

0,97

0,74

D2

0,53

0,66

0,64

0,60

0,53

0,40

D3

0,36

0,44

0,41

0,36

0,28

0,16

D4

0,26

0,31

0,27

0,21

0,12

-

D5

0,20

0,22

0,16

0,08

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3- Динамическая  характеристика автомобиля УАЗ Патриот при переменной нагрузке

 

 

4 Показатели разгона автомобиля

 

При построении графика зависимости ускорений  от скорости движения автомобиля  используют уравнение:

 

  dV/dt=g*(D – ψ)/δ,                                                              (23)

 

Принимая  ψ≈f=0,02 и подставляя значение δ и из уравнения получаем расчетное выражение:

 

  dV/dt=9,81*(D – 0,02)/(1,03+0,05ик2),                              (24)

 

Результаты  подсчетов сведены в таблицы 8 и на рисунке 5.

Таблица 4 – Данные для построения графика ускорений автомобиля УАЗ Патриот

V1, км/ч    

6,42

12,85

19,27

25,70

32,12

38,54

j1, м/с2

5,72

7,19

6,99

6,60

5,72

4,36

V2, км/ч

11,88

23,76

35,64

47,52

59,40

71,28

j2, м/с2

4,11

5,18

5,04

4,75

4,11

3,11

V3, км/ч

17,16

34,32

51,48

68,64

85,80

102,96

j3, м/с2

2,99

3,70

3,45

3,04

2,30

1,24

V4, км/ч

23,23

46,46

69,70

92,93

116,16

139,39

j4, м/с2

2,20

2,64

2,29

1,75

0,90

-0,27

V5, км/ч

29,92

59,84

89,76

119,68

149,60

179,52

j5, м/с2

1,62

1,83

1,31

0,56

-0,54

-1,97

1/j1, с2

0,17

0,14

0,14

0,15

0,17

0,23

1/j2, с2

0,24

0,19

0,20

0,21

0,24

0,32

1/j3, с2

0,33

0,27

0,29

0,33

0,43

0,81


Продолжение таблицы 4

1/j4, с2

0,45

0,38

0,44

0,57

1,12

-3,71

1/j5, с2

0,62

0,55

0,76

1,80

-1,86

-0,51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Кривые ускорения автомобиля УАЗ Патриот

5. Устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания

 

Устойчивость  автомобиля одно из его важнейших  свойств, характеризующее возможность  движения без скольжения (заноса) или  опрокидывания. Различают продольную и поперечную устойчивость.

Более вероятна потеря поперечной устойчивости, которая происходит под действием  центробежной силы Рц

Имеются четыре показателя поперечной устойчивости:

Vск, V0- максимальные (критические) скорости движения автомобиля по окружности, соответствующие скольжению или опрокидыванию;

βск, β0- максимальные (критические) углы косогора, на котором возможно скольжение колес или опрокидывание автомобиля.

Если  автомобиль движется накатом, то можно  принять, что продольные силы в контактах  шин с дорогой отсутствуют, и  все сцепление используется только в поперечном направлении. Тогда  критическую скорость автомобиля по условиям поперечного скольжения шин  на дороге без поперечного уклона определяют по формуле:

                                      ,   км/ч                                          (25)

где R- расстояние от центра поворота до середины заднего моста автомобиля;

        φ- коэффициент поперечного сцепления  шин с дорогой.

Таблица 5 – критическая скорость при заносе автомобиля.

 

           

 

 

 

 

0,7

20

11,7

 

 

0,1

20

4,4

40

16,6

40

6,3

60

20,3

60

7,7

80

23,4

80

8,9

100

26,2

100

9,9

120

28,7

120

10,8

140

31,0

140

11,7

150

32,1

150

12,1


 

Рисунок 5 - Схема сил, действующих на автомобиль, при повороте вокруг оси на горизонтальной поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 -Зависимость критической скорости по скольжению автомобиля от коэффициента сцепления и радиуса поворота

Поперечная  устойчивость автомобиля против заноса резко снижается при наличии  тяговых или тормозных реакций, а также при резком повороте руля, например, при маневрировании в связи  с необходимостью объехать внезапно возникшее препятствие.

Критическую скорость автомобиля по условиям поперечного  опрокидывания на дороге без поперечного  уклона при повороте рассчитывают по формуле:

 

                                                                               (26)

где В- величина колеи автомобиля по передним колесам;

        hц- высота центра тяжести с полной нагрузкой;

        ηкр- коэффициент деформации рессор.

   

20

11,7

40

16,6

60

20,3

80

23,4

100

26,2

120

28,7

140

31,0

150

32,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7- Зависимость критической скорости по условиям поперечного опрокидывания автомобиля от радиуса поворота

 

Критический угол косогора по условиям опрокидывания 

 

                                     βо=arctq (В/2hц),                                                  (27)

 

 

При движении автомобиля на повороте с  постоянным радиусом и скоростью, накатом, по дороге с поперечным уклоном, содействующим  устойчивости автомобиля, критическая  скорость определяется по формуле:

                                                         

Информация о работе Безопасность транспортного средства