Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:42, курсовая работа
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собою кривые, характеризующие зависимости эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Характер протекания этих зависимостей оказывает решающее влияние на тягово- скоростные свойства автомобиля.
Рисунок 8- Схема сил, действующих на автомобиль, при повороте с поперечным уклоном, содействующим устойчивости
6 Расчет ширины динамического коридора
Под динамическим коридором автотранспортного средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для его безопасного движения с заданной скоростью.
На
прямолинейном участке
где: - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, 0,015 - 0,054;
- габаритная ширина автомобиля. ;
- скорость движения автомобиля, .
Значения берем по заданию. В нашем случае ширина автомобиля равна 1,78 м. Скорость движения задается в интервале от 10 до 100 км/ч.
Расчетные значения , , полученные по формуле (1), указаны в таблице 1, по ним построен график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля - .
Таблица 5.Значения в зависимости от
6 |
2,22 |
12 |
3,2 |
18 |
2,88 |
24 |
3,06 |
30 |
3,34 |
36 |
3,42 |
42 |
3,6 |
48 |
3,78 |
54 |
3,96 |
58 |
4,08 |
На криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке
Из схемы очевидно, что
где: и , - наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля;
- габаритная ширина проезжей
части дороги в статике, т.е.
без учета скорости и
Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле
где: - база автомобиля, . В нашем случае она составляет 2,46 ;
- угол поворота управляемых колес, град.
Задаваясь величиной угла , по формуле определяем
10 |
2 |
2,16 |
40 |
2 |
2,41 |
4 |
2,20 |
4 |
2,45 | ||
8 |
2,28 |
8 |
2,53 | ||
12 |
2,36 |
12 |
2,61 | ||
16 |
2,43 |
16 |
2,68 | ||
20 |
2,50 |
20 |
2,75 | ||
24 |
2,57 |
24 |
2,82 | ||
20 |
2 |
2,24 |
50 |
2 |
2,49 |
4 |
2,28 |
4 |
2,53 | ||
8 |
2,36 |
8 |
2,61 | ||
12 |
2,44 |
12 |
2,69 | ||
16 |
2,51 |
16 |
2,76 | ||
20 |
2,58 |
20 |
2,83 | ||
24 |
2,65 |
24 |
2,90 |
Для расчета динамического коридора на криволинейном участке, в зависимости от скорости и угла поворота управляемых колес, значения задаются с учетом показателей устойчивости АТС, а предельное значение задается по техническим характеристикам автомобиля.