Безопасность транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собою кривые, характеризующие зависимости эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Характер протекания этих зависимостей оказывает решающее влияние на тягово- скоростные свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

Курсовой Пестов.docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

                                

                                 ,  км/ч                            (28)

 

Рисунок 8- Схема сил, действующих на автомобиль, при повороте с поперечным уклоном, содействующим устойчивости

 

 

6 Расчет ширины динамического коридора

 

Под динамическим коридором автотранспортного  средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для  его безопасного движения с заданной скоростью.

На  прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:

 

                                                        (29)

 

где: - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, 0,015 - 0,054;

- габаритная ширина автомобиля. ;

- скорость движения автомобиля, .

Значения  берем по заданию. В нашем случае ширина автомобиля равна 1,78 м. Скорость движения задается в интервале от 10 до 100 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетные значения , , полученные по формуле (1), указаны в таблице 1, по ним построен график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля - .

 

Таблица 5.Значения в зависимости от

   

6

2,22

12

3,2

18

2,88

24

3,06

30

3,34

36

3,42

42

3,6

48

3,78

54

3,96

58

4,08


 

На  криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке

 

Из схемы очевидно, что

 

                                                                         (30)

где: и , - наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля;

- габаритная ширина проезжей  части дороги в статике, т.е.  без учета скорости и поправочного  коэффициента (запаса), принимаемого  в расчетах равным 0,3м.

Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле

 

 

                                                                       (31)

 

где: - база автомобиля, . В нашем случае она составляет 2,46 ;

- угол поворота управляемых  колес, град.

Задаваясь величиной угла , по формуле определяем

 

           

10

2

2,16

40

2

2,41

4

2,20

4

2,45

8

2,28

8

2,53

12

2,36

12

2,61

16

2,43

16

2,68

20

2,50

20

2,75

24

2,57

24

2,82

20

2

2,24

50

2

2,49

4

2,28

4

2,53

8

2,36

8

2,61

12

2,44

12

2,69

16

2,51

16

2,76

20

2,58

20

2,83

24

2,65

24

2,90


Для расчета динамического коридора на криволинейном участке, в зависимости от скорости и угла поворота управляемых колес, значения задаются с учетом показателей устойчивости АТС, а предельное значение задается по техническим характеристикам автомобиля.


Информация о работе Безопасность транспортного средства