Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения — деятельность по формированию заданных характеристик дорожного движения, включающая управление дорожным движением и воздействия на условия движения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1 Краткое описание объекта 6
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.1. Обследование условий движения 8
2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока 8
2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока 14
2.4 Характеристики пешеходных потоков 20
2.5 Исследование работы остановочного пункта 21
2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций 23
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 25
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА 26
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Факультэт аўтатрактарны |
Кафедра “Арганізацыя аўтамабільных перавозак і дарожнага руху” |
КУРСАВАЯ ПРАЦА |
па дысцыпліне Забеспячэнне бяспекі дарожнага руху і перавозак |
Тэма: Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава) |
Выканаўца: студэнтка АТФ, 4 курс, група 101615 Лякоў Ірына |
Кіраўнік працы: дацэнт Паўловіч Анатоль |
|
Мiнск 2008 |
Беларускi нацыянальны тэхнiчны унiверсiтэт |
ТЛУМАЧАЛЬНАЯ ЗАПІСКА да курсавой працы |
па дысцыпліне Забеспячэнне бяспекі дарожнага руху і перавозак |
Тэма: Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава) |
Выканаўца: студэнтка АТФ, 4 курс, група 101615 Ляўко Ірына |
Кіраўнік працы: дацэнт Паўловіч Анатоль |
|
Мiнск 2008 |
СОДЕРЖАНИЕ
В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения —
деятельность по формированию заданных
характеристик дорожного
Естественно, что все мероприятия по организации дорожного движения требуют определённых, часто значительных, денежных средств. Назначению мероприятий по ОДД должно предшествовать их тщательное технико-экономическое обоснование. В области организации дорожного движения требуется проведение детального и систематического анализа причин ДТП, задержек транспорта, пассажиров, пешеходов и т.д., который позволит найти оптимальное решение при выборе типа обустройства дорог, что улучшит условия движения при наименьших затратах. Такой анализ даёт возможность выявить решения экономии различных затрат и определить экономическую основу рационального планирования первоочередных мероприятий, улучшающих организацию дорожного движения. Поэтому намечаемые к осуществлению мероприятий должны быть экономически обоснованы и при наименьших затратах способствовать эффективному улучшению организации дорожного движения.
Целью выполнения данной курсовой работы является приобретение навыков в исследовании работы остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта, а также исследование интенсивности движения транспорта в районе остановочного пункта и приобретение практических навыков в исследовании дорожного движения на реальном участке улично-дорожной сети.
Объектом исследования является остановочный пункт ул. Калинина. Через него проходят трамвайные маршруты №1, 5, 6, 8, 11. Поскольку в период выполнения курсовой работы осуществлялся ремонт трамвайных путей, движение трамваев было приостановлено. Был организован автобусный маршрут № 158.
Исследуемый остановочный пункт располагается на улице Я. Коласа вблизи пересечения ее улицей Калинина. Главной является улица Я.Коласа (А-В), а второстепенной — улица Калинина (С).
Количество полос движения на входе С (ул. Калинина) составляет по 2 полосы в прямом и в обратном направлениях. На входе А и В – по 2 полосы движения в каждом направлении. Ширина полос движения на входе С составляет 3 м . На входах А и В – 3,75м. По улице Я. Коласа проходят трамвайные пути в двух направлениях. Исследуемый остановочный пункт обозначен дорожной разметкой 1.17.1 и дорожным знаком 5.13.1 «Остановочный пункт трамвая». На перекрестке регулирование движения осуществляется с помощью светофоров (3 –транспортных, 2 –пешеходных) и дорожных знаков. Светофорный цикл составляет 83 секунды.
Характеристики потоков: состав - легковые, грузовые и автобусы (во время выполнения курсовой работы трамвайное движение было остановлено); стоянки отсутствуют; характерный состав пешеходного потока - утром и вечером - рабочее население, школьники, учащиеся в возрасте от 18 лет, днём - в основном пенсионеры и школьники. Наибольшая интенсивность движения наблюдается с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.
На остановочном пункте имеются скамья и урна для мусора, на зимний период поставлены ящики с песком. Уширение проезжей части отсутствует.
Тротуар довольно широкий
и позволяет пешеходам свободно
передвигаться, не мешая при этом пассажирам, ожидающим
общественный транспорт. В то же время
расстояние между скамьей и проезжей частью
около 0,7 метра, что является достаточно
неудобным и опасным для пассажиров.
Объектами тяготения пешеходов являются:
–регулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи остановочного пункта;
–магазины, расположенные вблизи остановочного пункта;
–жилые дома, расположенные в непосредственной близости к остановочному пункту.
В ночное время остановочный пункт и проезжая часть освещаются. Вдоль проезжей части установлены осветительные мачты, расстояние между которыми составляет 25 метров.
Исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движении и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движения, измерение некоторых характеристик транспортных и пешеходных потоков, исследование ОП МПТ, стоянок и взаимодействия (маневрирования, нарушений и конфликтных ситуаций).
Исследования проводились в будний день с 8:00 до 20:00. Было проведено 3 замера необходимых параметров интенсивности транспорта и пешеходов, также были проведены замеры скорости и изучена работа ОП МПТ.
Боковая видимость, которая довольно часто не обеспечивается, оценивается по величине треугольника боковой видимости и по степени прозрачности этого треугольника. Размеры треугольника боковой видимости определяются следующим образом. От исследуемой конфликтной точки по главной дороге в направлении, обратном движению, откладывается «главная» сторона треугольника S1=3V1. С этой точки с высоты глаз наблюдателя, примерно равной 120 см, определяется видимый отрезок второстепенной дороги от исследуемой конфликтной точки - S2. Принято считать боковую видимость нормальной, если . субъективно по четырех бальной системе. Видимость в зоне исследуемого объекта обеспечена, степень прозрачности – отличная. Конфликтная точка в конфликте транспорт-пешеход расположена на траектории движения пешеходов в 1 м от кромки проезжей части.
Замер интенсивности проводился 3 раза в день. Продолжительность замера 15 минут. По результатам замеров строим график изменения интенсивности движения по времени суток, картограмму интенсивности движения транспорта и диаграмму состава транспортного потока, которые приведены на листе.
Таблица 2.2.1 - Изменение интенсивности движения и состава транспортного потока в различное время суток.
Направление |
Время |
Легко вые |
Грузовые |
Автопоезда |
Общественный транспорт |
Всего | |
несочлененный |
сочлененный | ||||||
АВ |
8:00-8:15 |
188 |
4 |
- |
2 |
2 |
196 |
13:00-13:15 |
166 |
6 |
- |
1 |
2 |
175 | |
17:30-17:45 |
194 |
5 |
- |
3 |
1 |
203 | |
АС |
8:00-8:15 |
49 |
3 |
- |
- |
- |
52 |
|
13:00-13:15 |
38 |
- |
- |
- |
- |
38 |
|
17:30-17:45 |
61 |
1 |
- |
- |
- |
62 |
BA |
8:15-8:30 |
153 |
3 |
- |
2 |
1 |
159 |
|
13:15-13:30 |
147 |
4 |
- |
1 |
2 |
154 |
|
17:45-18:00 |
161 |
2 |
- |
1 |
3 |
167 |
CA |
8:30-8:45 |
61 |
- |
- |
- |
- |
61 |
13:30-13:45 |
49 |
3 |
- |
- |
- |
52 | |
18:00-18:15 |
52 |
- |
- |
- |
- |
52 |
Рассчитаем математическое ожидание распределения числа транспортных средств:
где - число замеров с одинаковым значением ;
- суммарное число замеров (по условию работы ).
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
где - продолжительность замера, с.
Средняя интенсивность движения за время измерений:
где - продолжительность замера.
Доля транспортных средств каждой группы в потоке:
где - число транспортных средств данной группы,
- общее число транспортных средств, авт.
Для направления АВ:
Математическое ожидание распределения:
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
Средняя интенсивность движения за время измерений
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления ВА:
Математическое ожидание распределения:
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
Средняя интенсивность движения за время измерений:
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления СА:
Математическое ожидание распределения:
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
Средняя интенсивность движения за время измерений:
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления АС:
Математическое ожидание распределения:
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
Средняя интенсивность движения за время измерений:
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Коэффициенты приведения состава транспортного потока Кп определяются по формулам:
где - габаритный коэффициент, характеризует занятость проезжей части при движении транспортных средств со скоростью примерно 60 км/ч;
- динамический коэффициент, характеризует скорость рассасывания очереди перед стоп линией при включении зеленого сигнала светофора;