Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения — деятельность по формированию заданных характеристик дорожного движения, включающая управление дорожным движением и воздействия на условия движения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1 Краткое описание объекта 6
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.1. Обследование условий движения 8
2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока 8
2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока 14
2.4 Характеристики пешеходных потоков 20
2.5 Исследование работы остановочного пункта 21
2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций 23
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 25
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА 26
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Остановочный пункт оборудован скамьей, урнами для мусора, ящиком с песком для зимнего периода, табличкой с указанием интервалов движения автобуса, проходящего через данный ОП. Скамья расположена на тротуаре на расстоянии 0,7 метра от бордюрного камня.. Остановочный пункт обозначен дорожной разметкой 1.17.1 и дорожным знаком 5.13.1 «Остановочный пункт трамвая». Остановочный пункт имеет заасфальтированную площадку для ожидания пассажирами транспорта.
Таблица 25.1 - Протокол измерений на остановочном пункте
№ маршрута |
Вышло пассажиров |
Вошло пассажиров |
Время |
Расстояние от бортового камня, см | ||
Прибытия |
Убытия |
Простой | ||||
А 158 |
9 |
13 |
08:03:30 |
08:04:03 |
0:33 |
25 |
А 158 |
8 |
11 |
08:07:01 |
17:18:31 |
0:30 |
30 |
А 158 |
10 |
14 |
08:10:15 |
08:10:41 |
0:26 |
25 |
А 158 |
18 |
12 |
08:14:46 |
08:15:11 |
0:25 |
30 |
А 158 |
9 |
11 |
15:04:25 |
15:04:58 |
0:33 |
30 |
А 158 |
7 |
9 |
15:10:40 |
15:11:00 |
0:20 |
25 |
А 158 |
7 |
5 |
15:16:30 |
15:16:42 |
0:12 |
20 |
А 158 |
14 |
10 |
17:46:25 |
17:47:00 |
0:35 |
30 |
А 158 |
17 |
12 |
17:49:20 |
17:49:48 |
0:28 |
30 |
А 158 |
13 |
11 |
17:54:20 |
17:54:49 |
0:29 |
30 |
А 158 |
18 |
10 |
17:59:20 |
17:59:50 |
0:30 |
30 |
Определим математическое ожидание:
где - число замеров, соответствующих данному значению расстояния (частота появления величины );
Si, - расстояние в данном замере, см
Определим среднеквадратическое отклонение:
Определим коэффициент вариации:
По рассчитанным данным и данным таблицы строим на листе картограмму интенсивности движения вышедших пассажиров, а также график движения подвижных единиц.
Оно включает изучение маневрирования,
нарушений и конфликтных ситуац
Основными маневрами в районе остановочного пункта являются: перестроение, поворот. Перестроение происходит с целью объезда остановившегося маршрутного транспортного средства, поворот осуществляют, как правило, автомобили, которым необходимо попасть на улицу Калинина. Перестроение наблюдается при каждой остановке маршрутного транспортного средства (Остановочный пункт «Улица Калинина» является остановочным пунктом трамваев, и, как следствие, не оборудован уширением проезжей части. В период выполнения курсовой работы осуществлялся ремонт трамвайных путей, движение трамваев было остановлено - был организован автобусный маршрут №158).
Также при поворотах на улицу Калинина автомобили часто занимают трамвайные пути, мешая тем самым их движению (это может наблюдать, когда трамвайное движение открыто), создавая аварийную ситуацию.
При нарушении правил
дорожного движения пешеходами, конфликтных
ситуаций замечено не было. Это связано
с небольшим процентом
В результате исследования дорожного движения в районе остановочного пункта определила следующее:
1. Так как остановочный пункт является трамвайным, то он не оборудован уширением проезжей части. В связи с этим остановка маршрутных транспортных средств (автобусов) создает помехи движению и снижает скорость транспортного потока. Это говорит о том, что возникновение помех связано только лишь с работой на маршруте автобусов.
2. Расстоянии между скамьей и
бордюрным составляет 0,7 метра,
что является достаточно неудобным и опасным
для пассажиров.
3.Транспортное обеспечение движения соответствующее, МПТ прибывают регулярно.
4.Остановочный пункт не оборудован специальным навесом или павильоном, соответственно, пассажиры не могут быть защищены от атмосферных осадков и ветра в момент ожидания транспорта.
5.На данном участке дороги асфальтобетонное покрытие разрушено, имеются колеи на проезжей части, что создает лишние проблемы водителям во время управления транспортными средствами.
6.Состояние тротуаров удовлетворительное.
7.Водители нарушают правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей
Предложения по совершенствованию организации дорожного движения направлены на устранение обнаруженных недостатков. В принципе, некоторые недостатки могут быть устранены почти полностью. Поэтому задачей является не столько полная ликвидация обнаруженных недостатков, что является весьма дорогостоящим мероприятием, сколько уменьшение отрицательного воздействия этих недостатков на процесс дорожного движения. При этом следует ориентироваться на минимальные затраты, по возможности, на минимальную перепланировку.
С целью совершенствования организации дорожного движения можно предложить два выхода:
В первом случае можно провести следующие мероприятия:
Во втором случае данный остановочный пункт исключить из маршрута пассажирского транспорта. Новый перегон между остановочными пунктами «ул. Чернышевского» – «ул. Белинского» будет равен 666 метров, что соответствует нормам (350 – 800 метров, «Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь»). Для этого необходимо убрать скамью, урны, ящик с песком, табличку с расписанием, дорожный знак 5,13,1 «Остановочный пункт трамвая », проинформировать пассажиров об изменениях в движении маршрутного транспорта. Принятые меры позволят уменьшить время оборота транспортного средства на маршруте, из–за уменьшения времени его простоя на остановочных пунктах; не будет задержек транспортных средств в районе ныне существующего остановочного пункта, которые были вызваны остановкой трамвая; пешеходы будут осуществлять движение без препятствий.
Вследствие внедрения этих мероприятий может снизиться вероятность возникновения аварийных ситуаций, улучшатся условия движения транспортных средств, а также улучшатся условий ожидания пассажиров на остановочном пункте.
Вышеприведенные предложения должны быть экономически обоснованными, выгодными с точки зрения национальных интересов. Поэтому по ним необходимо выполнить упрощенный расчёт экономической эффективности. Исключения могут составлять лишь те предложения, которые направлены на безусловное выполнение действующих нормативов – нанесение разметки проезжей части, установка необходимых дорожных знаков.
Годовая экономичность от внедрения предложений DZ определяется по формуле:
, э.д.е./год; (5.1)
где Z1 - текущие затраты при существующей организации дорожного движения;
Z2 - текущие затраты при усовершенствованной организации дорожного движения;
э.д.е. – эквивалентная денежная единица.
, э.д.е./год; (5.2)
где na - число аварий в год (na=0,25);
С - расчетная стоимость потерь в дорожном движении.
, э.д.е./год;
где Ра - ожидаемое число аварий после внедрения мероприятий.
, аварий/год;
(14)
где Da - коэффициент снижения аварийности за счет установки перильных ограждений (Da=0,17 – нанесение горизонтальной разметки).
аварий/год.
э.д.е./год.
э.д.е./год.
Экономический эффект от внедрения предложений:
, э.д.е./год;
где К2 - единовременные затраты (капитальные вложения), необходимые для внедрения предложений, к ним относятся расходы на строительно-монтажные работы, оборудование, материалы, исследование проектирование и т. д.
ЕН - единый нормативный коэффициент капитальных вложений (ЕН=0,15).
, э.д.е./год; (5.6)
где nм – сумма единиц измерения;
Сэ.д.е. – стоимость э.д.е.
э.д.е./год.
э.д.е./год.
Коэффициент экономической эффективности предложений по совершенствованию организации дорожного движения Е определяется по формуле:
.
.
Срок окупаемости Ток определяется по формуле:
, лет. (5.8)
года
Т. к. Ток<6 лет, то внедрение данных мероприятий является экономически выгодным.
С целью выявления недостатков
организации дорожного
На основе выявленных недостатков были выдвинуты предложения по совершенствованию организации дорожного движения.
Выполненный экономический расчет показывает целесообразность проведения мероприятий, предложенных в результате проведённых исследований.