Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения — деятельность по формированию заданных характеристик дорожного движения, включающая управление дорожным движением и воздействия на условия движения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1 Краткое описание объекта 6
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.1. Обследование условий движения 8
2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока 8
2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока 14
2.4 Характеристики пешеходных потоков 20
2.5 Исследование работы остановочного пункта 21
2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций 23
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 25
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА 26
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
- экономический коэффициент, характеризует экономические потери.
Таблица 2.2.2 - Коэффициенты приведения транспортного средства
№ п/п |
Тип транспортного средства |
Группа |
Индекс |
|||
1 |
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды |
Мотоциклы |
М |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
2 |
Легковые, грузопассажирские, микро-автобусы |
Легковые |
Л |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины |
Грузовые |
Г |
2,0 |
1,4 |
1,7 |
4 |
Автопоезда, тракторные поезда |
Автопоезда |
П |
3,5 |
2,3 |
3,0 |
5 |
Автобусы, троллейбусы |
Общественный |
О |
3,0 |
2,0 |
8,0 |
6 |
Сочлененные автобусы, троллейбусы |
Сочлененные |
С |
4,0 |
2,6 |
14,0 |
Определение средних коэффициентов приведения по направлению АВ:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению ВА:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению СА:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению АС:
Измерим скорость движения транспортных средств на входах A и В улицы Я. Коласа. Объем выборки – 50 автомобилей. По
Рисунок 2.3.1 - Схема измерения скорости движения
В направлении АВ:
S0 = 28 м; b0 = 4,0 м; b1 = 2,0 м.
Мгновенная скорость определяется по формуле:
Параметры распределения скоростей определяются по формулам:
– математическое ожидание:
где ni - число замеров, соответствующих данному значению скорости;
Vi - скорость данного замера, км/ч.
– среднеквадратичное отклонение:
– коэффициент вариации:
Таблица 2.3.1 - Протокол измерения мгновенной скорости в направлении АВ
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
1 |
3,9 |
38,8 |
14 |
3,85 |
39,3 |
27 |
3,28 |
46,1 |
40 |
4,56 |
33,2 |
2 |
4,01 |
37,7 |
15 |
3,25 |
46,5 |
28 |
5,59 |
27,0 |
41 |
4,29 |
35,2 |
3 |
3,72 |
40,6 |
16 |
4,04 |
37,4 |
29 |
4,33 |
34,9 |
42 |
3,89 |
38,9 |
4 |
3,48 |
29 |
17 |
4,36 |
34,7 |
30 |
5,24 |
28,9 |
43 |
4,04 |
37,4 |
5 |
4,13 |
36,6 |
18 |
4,57 |
33,1 |
31 |
3,46 |
43,7 |
44 |
5,02 |
30,1 |
6 |
4,92 |
30,7 |
19 |
5,46 |
27,7 |
32 |
3,25 |
46,5 |
45 |
4,65 |
32,5 |
7 |
3,85 |
39,3 |
20 |
4,69 |
32,2 |
33 |
3,64 |
41,5 |
46 |
4,78 |
31,6 |
8 |
4,24 |
35,6 |
21 |
3,85 |
39,3 |
34 |
4,24 |
35,7 |
47 |
4,32 |
35,0 |
9 |
4,48 |
33,8 |
22 |
4,24 |
35,7 |
35 |
4,18 |
36,2 |
48 |
4,99 |
30,3 |
10 |
4,19 |
36,1 |
23 |
4,18 |
36,2 |
36 |
4,58 |
33,0 |
49 |
4,98 |
30,4 |
11 |
4,08 |
37,1 |
24 |
4,82 |
31,4 |
37 |
5,45 |
27,7 |
50 |
4,96 |
30,5 |
12 |
4,46 |
33,9 |
25 |
4,56 |
33,2 |
38 |
5,08 |
29,8 |
|||
13 |
4,99 |
30,3 |
26 |
4,38 |
34,5 |
39 |
4,69 |
32,2 |
Таблица 2.2.2 - Распределение скоростей по интервалам для направления СА
Интервал |
25-30 |
30-35 |
35-40 |
40-45 |
45-50 |
Количество |
6 |
20 |
18 |
3 |
3 |
% |
12 |
40 |
36 |
6 |
6 |
Определим параметры распределения скоростей:
– математическое ожидание:
– среднеквадратическое отклонение:
– коэффициент вариации:
Таблица 2.3.3 - Результаты измерения мгновенной скорости в направлении АВ
№ п/п |
Параметр |
Индекс |
Размерность |
Значение |
1 |
Число замеров |
n |
шт |
50 |
2 |
Математическое ожидание |
км/ч |
35,2 | |
3 |
Среднеквадратическое |
Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования. |
км/ч |
4,92 |
4 |
Коэффициент вариации |
- |
0,14 |
В направлении ВА:
S0 = 28 м; b0 = 4 м; b1 ' = 10,0 м
Таблица 2.3.4 - Протокол измерения мгновенной скорости в направлении АС
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
№ п/п |
t, с |
V, км/ч |
1 |
9,28 |
38,0 |
14 |
12,03 |
29,3 |
27 |
10,25 |
34,4 |
40 |
7,58 |
46,5 |
2 |
10,02 |
35,2 |
15 |
12,56 |
28,1 |
28 |
11,02 |
32,0 |
41 |
8,98 |
39,3 |
3 |
11,38 |
31,0 |
16 |
12,89 |
27,4 |
29 |
10,56 |
33,4 |
42 |
9,69 |
36,4 |
4 |
10,36 |
34,1 |
17 |
12,57 |
28,1 |
30 |
10,74 |
32,8 |
43 |
8,59 |
41,1 |
5 |
9,98 |
35,4 |
18 |
11,09 |
31,8 |
31 |
11,36 |
31,1 |
44 |
10,25 |
34,4 |
6 |
8,33 |
43,4 |
19 |
13,57 |
26,0 |
32 |
11,58 |
30,5 |
45 |
9,89 |
35,7 |
7 |
10,01 |
35,2 |
20 |
12,54 |
28,1 |
33 |
10,46 |
33,7 |
46 |
12,01 |
29,4 |
8 |
10,52 |
33,5 |
21 |
11,69 |
30,2 |
34 |
8,08 |
43,7 |
47 |
11,45 |
30,8 |
9 |
9,36 |
37,7 |
22 |
11,45 |
30,8 |
35 |
9,65 |
36,6 |
48 |
11,87 |
29,7 |
10 |
8,99 |
39,2 |
23 |
10,36 |
34,1 |
36 |
10,28 |
34,3 |
49 |
10,45 |
33,8 |
11 |
11,38 |
31 |
24 |
12,89 |
27,4 |
37 |
10,36 |
34,1 |
50 |
10,03 |
35,2 |
12 |
11,56 |
30,5 |
25 |
12,97 |
27,2 |
38 |
11,28 |
31,3 |
- |
- |
- |
13 |
12,01 |
29,4 |
26 |
12,69 |
27,8 |
39 |
9,69 |
36,4 |
- |
- |
- |
Таблица 2.3.5 - Распределение скоростей по интервалам для направления ВА
Интервал |
25–30 |
30–35 |
35–40 |
40–45 |
45–50 |
Количество |
12 |
22 |
13 |
2 |
1 |
% |
24 |
44 |
26 |
4 |
2 |
Определим параметры распределения скоростей:
– математическое ожидание:
– среднеквадратическое отклонение:
– коэффициент вариации:
Таблица 2.3.6 - Результаты измерения мгновенной скорости в направлении АС
№ п/п |
Параметр |
Индекс |
Размерность |
Значение |
1 |
Число замеров |
n |
шт. |
50 |
2 |
Математическое ожидание |
км/ч |
33,3 | |
3 |
Среднеквадратическое |
Ошибка! Объект не может
быть создан из кодов полей редактирования. |
км/ч |
4,51 |
4 |
Коэффициент вариации |
- |
0,14 |
На основе проведённых расчётов строим кумулятивные кривые распределения скорости движения для обоих направлений. Графики распределения скорости движения приведены на листе.
Измеряем интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть, и интенсивность движения пешеходов, вышедших из МПТ.
Измерения проводим три
раза в сутки (утром, в полдень
и во время вечернего пика). В
качестве исследуемых траекторий принимаем
все санкционированные и несанк
Особенности пешеходного потока следующие:
– утром – рабочее население, учащиеся высших и средних учебных заведений; темп – быстрый;
– днём – преобладают люди пожилого возраста, темп медленный;
– вечером – рабочее население, учащиеся высших и средних учебных заведений, нагружены ручной кладью, темп – быстрый.
1
3
Рисунок 2.4.1 - Направления движения пешеходов
Таблица 2.3.1 - Интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть.
Направление движения пешеходов, вышедших из МПТ |
Интенсивность, пеш |
Всего | ||
Время замера | ||||
8.00 |
15.00 |
18.00 | ||
1 |
14 |
7 |
23 |
44 |
2 |
29 |
16 |
34 |
79 |
3 |
5 |
3 |
4 |
12 |
Среднее число пешеходов:
Направление 1:
Направление 2:
Направление 3:
Поскольку ОП является объектом притяжения пешеходов, то в зоне ОП обследуются в первую очередь пешеходные потоки – траектории движения, характер движения, интенсивность и т.д. Обследуются условия движения и ожидания пешеходов в зоне ОП – наличие и расположение павильона, скамеек, урн, деревьев, кустарников, выступающих предметов, а также расстояние от остановившейся подвижной единицы МПТ до бортового камня. Измеряются: