Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:26, доклад
В зависимости от вида деформации или повреждения рельсы подразделяются на остродефектные,могущие изломаться под поездом и поэтому подлежащие НЕМЕДЛЕННОЙ замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов
с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.
Все дефекты рельсов в зависимости от вида,места расположения,причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код.
Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления по элементам сечения рельса (головка,шейка,подошва) ; вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра,отделенная точкой от первых двух ,указывает место расположения дефекта по
длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).
ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ
По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются
различные повреждения,
деформации,усталостные
Основными видами повреждений ,деформаций и дефектов рельсов являются:
трещины,отслоения ,выкрашивания,смятия,коррозия металла,механические поврежде-
ния ,пробуксовины, выколы головки,подошвы,внутренние усталостные дефекты в металле рельса и др.
В зависимости от вида
остродефектные,могущие изломаться под поездом и поэтому подлежащие НЕМЕД – ЛЕННОЙ замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов
с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приве-
денных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.
Все дефекты
рельсов в зависимости от вида,
дения классифицированы и имеют свой трехзначный код.
Первая
цифра определяет вид дефекта
рельса и место его появления
по элементам сечения рельса(
головка,шейка,подошва) ; вторая цифра
определяет разновидность
длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).
Вид дефекта
и место его появления по
элементам сечения рельса
цифрами:
нос головки рельса(длинные волны и рифли);
Разновидность дефекта рельсов ,определяемая основной причиной его заражде-
ния и развития( второй знак ),обозначается цифрой :
занные с этим недостаточной контактно-усталостной прочностью рельсового
металла;
жанию ж.д.пути , а также с нарушением технологии обработки болтовых отвер
стий рельсов;
тава на рельсы ( боксование,ползуны и др.)
( удар инструментом, рельса об рельс при выгрузке и т.д.)
логии сварки рельсов;
сов
или приварки рельсовых
Цифровое обозначение места расположения дефекта ( третья цифра в номере де
фекта ) принято следующим:
Остродефектные и дефектные рельсы выявляют при их натурных осмотрах и про-
верках дефектоскопными
рельса с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от левого стыка краской на-
носят косые кресты; один- на дефектном рельсе; два – на остродефектном. Рядом
с дефектом, с той стороны , с которой он виден ( или всегда с внутренней стороны
колеи, если дефект обнаружен дефектоскопными средствами) , ставятся такие же кресты и указывается код дефекта.
Если дефект распространен по всей длине рельса, то в середине рельса указывают код с черточкой с обеих сторон от него ( например ,-44.2-)
Если дефект расположен на левом конце в пределах стыка ,то код дефекта ставят рядом с первой маркировкой; вторую маркировку не делают,
При расположении
дефекта на правом конце
Пропуск поездов по остродефектным рельсам.
По остродефектным
рельсам с трещинами без
дельных поездов со скоростью не БОЛЕЕ 15 КМ/Ч, а в необходимых случаях с
проводником.
По рельсам типа Р75 и Р 65 с внутренними трещинами ,не выходящими на поверхность , разрешается пропуск поездов со скоростью до 25 км/ч.
По
рельсам с поперечным изломом
или выколом части головки
без принятия специальных мер
пропуск поездов не
Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключения бригадира пути, а при его отсутствии – машиниста,возможно пропустить поезд,то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч
По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При поперечном изломе или
трещине рельсовой плети
зор меньше 25мм , до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить
накладками ,сжатыми струбцинами. В этом случае поезда в течении 3-х часов могут пропускаться по дефектной плети со скоростью не БОЛЕЕ 25 км/ч. Такой стык должен
находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.
Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник
дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.
Классификация дефектов рельсов.
Рис.10.1-2 -- отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки
из-за недостатков технологии изготовления рельсов-волосовин,плен и т.п.
при повреждении глубиной
более 3 мм при длине более 25 мм
в главных путях с
ных путях при глубине более 4мм и длине более 35 мм рельсы относятся к дефект-
ным и подлежат замене в плановом порядке.
При глубине повреждения более 8 мм рельсы заменяются в первоочередном порядке
Рис.11.1-2 – выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за
недостаточной контактно-усталостной прочночти металла.
Указания по эксплуатации ТЕ ЖЕ , что и по рельсам с дефектом по РИС.10.1-2.
Рис.14 --- Пробоксовка рельсов колесами локомотивов.
При глубине пробоксовки более 1 мм рельс считается дефектным и подлежит наплавке.
По рельсам с глубиной пробоксовки от 1 мм до 2 мм скорость не более 120 км/ч
при глубине --------------- от 2 до 3 мм ---------------------- 70 км/ч
при пробоксовке более 3мм рельс подлежит замене в первоочередном порядке
До его замены скорость не более 40 км/ч. Рельсы с поперечными трещинами от пробоксовки являются остродефектными и заменяются без промедления.
Рис.17.1-2 – отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое.
Рельсы,имеющие выкрашивание глубиной более 3мм и длиной более 25 мм на ко-
цах или глубиной более 3мм на остальной части рельса независимо от длины относятся к дефектным.
При глубине выкрашивания в стыке от 3 до 4мм скорость не более 100 км/ч,
При глубине выкрапшивания более 6 мм рельсы заменяют в первоочередном порядке, до их замены скорость не более 40 км/ч
Рис 18---выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса.
Указания по эксплуатации ТЕ ЖЕ ,что и по дефектным рельсам по Рис 17.1—2.
Рис 20.1-2 Поперечные трещины в головке рельса в виде светлых и темных пятен
и изломы из-за них ,вызванные внутренними пороками (флокены,пузы-
ри и др.)
Рельс с поперечной трещиной
в головке является
подлежит замене без
Рис. 21.1-2 Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и
изломы из-за них вследствие
недостаточной контактно-
ности металла.
Рельсы типов Р65 и Р75 при обнаружении в них трещин,выходящих за
вертикальную ось симметрии
замене без промедления.
Когда внутренняя трещина не выходит на поверхность ,а границы ее – за
середину головки , допускается
установка шестидырных
тырьмя крайними болтами.
является дефектным.
Рис 24--- Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие боксования,
юза,прохода колес с ползунами или выбоинами.
Рельс с поперечной трещиной
является о/дефектным и
без промедления.
Рис.25 --- Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие ударов по
рельсу и др. механических повреждений.
Рельс с поперечной трещиной
является о/дефектным и
без промедления.
Рис 26.3--- Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки .
Рельс с поперечной трещиной
является о/дефектным и
без промедления.
Рис. 27.1-2- Закалочные трещины в закаленном слое металла головки.
Рельс с закалочными трещинами
является о/дефектным и
замене без промедления.
Рис 30 В.1-2 – Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины.
Рельс с вертикальным
подлежит замене без
Рис 30 Г.1-2 – Горизонтальное расслоение головки из-за наличия неметаллических
включений.
Рельс с обнаруженным
подлежит замене без
Рис 38.1 -- Трещины в головке рельса в месте приварки рельсовых соединителей.
Рельс по данному дефекту является о/дефектным и подлежит замене без
промедления.
Рис 40—Волнообразная деформация головки рельса. Рельсы с глубиной волны бо-
лее 1мм на базе 1 м являются дефектными.
По рельсам с глубиной волны от 1 до 1.5мм скорость не более 140 км/ч
Рельсы с глубиной волны более
3мм подлежат замене в
порядке до их замены скорость не более 40 км/ч
Рис 41.1-2 – Смятие и вертикальный износ из-за недостаточной прочности металла.
При глубине неровностей от 1.5 до 2мм скорость не более 140 км/ч
При глубине неровностей более 6мм рельсы заменяются в первоочеред-
ном порядке ,до замены
Рис 43 -- Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за перегруза. В кривых