Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:26, доклад
В зависимости от вида деформации или повреждения рельсы подразделяются на остродефектные,могущие изломаться под поездом и поэтому подлежащие НЕМЕДЛЕННОЙ замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов
с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.
Все дефекты рельсов в зависимости от вида,места расположения,причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код.
Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления по элементам сечения рельса (головка,шейка,подошва) ; вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра,отделенная точкой от первых двух ,указывает место расположения дефекта по
длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).
участках пути радиусом 500м и менее рельсы типов Р65 и Р75 с шириной
головки 90 мм и Р50 с шириной головки 85 мм являются дефектными.
При наплывах 5….10 мм и более ,наличии темного желобка на поверх-
Ности катания гл. 1….3 мм рельсы заменяются без промедления.
Рис 44—боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм.
По рельсам типов Р65 и Р75 ,имеюшим боковой износ от 15 до 20 мм , и
типа Р50 с износом от13 до 18 мм , допустимые скорости не должны пре-
вышать 70 км/ч в кривых радиусом более 350м и 60 км/ч в кривых мень-
ших радиусов для грузовых , а для пассажирских 80 и 70 км/ч соответст-
венно. Рельсы с боковым
заменяются в первоочередном порядке.
Рис 46.3 –Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в
месте сварного стыка.
Рельсы ,имеющие смятие глубиной более 1 мм при измерении на базе 1м,
являются дефектными. До выполнения шлифовки или плановой замены на
рельсах,имеющих смятие
При наличии смятия более 3мм скорость движения не должна превышать
40 км/ч.
Рис 47.1—Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка.
Рельсы ,имеющие седловины более 1.5мм при измерении от середины ли-
нейки длиной 1м,являются дефектными.
До выполнения шлифовки или плановой замены на рельсах при глубине
седловины от 1,5 до 2мм скорость не более 140 км/ч
Рис 49 –короткие (3-25 см) волнообразные неровности на головке рельсов-рифли.
Рельсы с глубиной рифлей более 1мм при измерении на базе 1м являются
дефектными.До проведения
рядке при глубине рифлей от 1 до 1,5 мм скорость не должна превышать
------------------------- от 1,5 до 2мм---------------------------
------------------------- от 2 до
3 мм----------------------------
Рельсы с глубиной волны более
3мм подлежат замене в
порядке.До их замены скорость движения не должна быть более 40км/ч
Рис 50.1-2 - расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления
рельсов.Рельсы,имеющие
и подлежат замене без промедления.
Рис 52.1-2 – Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода головки
в шейку.Рельсы с продольными
трещинами под головкой,
в торец или начинающимися от торца,независимо от длины,а также
рельсы с трещинами длиной более 30мм,расположенными вне стыка,
являются о/дефектными и подлежат замене без промедления.
Рис 53.1-2 – Трещины в шейке от болтовых или других отверстий в рельсах.
Рельсы с трещинами в шейке
от болтовых отверстий
дефектными и подлежат замене без промедления.
Рис 55 --- Трещины в шейке от маркировочных знаков,ударов по шейке и других
механических повреждений и
Рельсы с трещинами являются
остродефектными и подлежат
промедления.
Рис 56.3---- Трещины в шейке в месте сварного шва вследствие дефектов сварки
или обработки сварного шва.
ным и подлежит замене без промедления; в сварной плети необходимо
вырезать участок рельса с трещинами и вварить новую вставку.
Рис 59 --- коррозия шейки рельсов. Рельсы ,пораженные коррозией шейки на глу-
бину более 2-х мм для типа Р50 и легче, более 3мм для типа Р65 и более
4 мм для типа Р75,являются
порядке.
Рис 60.1-2 – волосовины в подошве,трещины,выколы части подошвы и изломы из-за
этих дефектов.
Рельс с выколом подошвы,а
ным и подлежит замене без промедления.
Рис 62.1-2 –выколы в подошве без видимых дефектов в изломе из-за некачественной
ее обработки.
Рельс с выколом подошвы,а
остродефектным и подлежит
Рис65 -- трещины и выколы подошвы из-за ударов и других механических
повреждений.
Рельс с выколом подошвы,а
остродефектным и подлежит
Рис 66.3 - Трещины в подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов.
Рельс с трещинами является остродефектным и подлежит замене без
промедления.
Рис 69 - Коррозия
подошвы рельсов и коррозионно-
При коррозии подошвы глубиной у ее края не более 8мм для типа Р75,
7мм для типа Р65 и 6мм для типа Р50 и легче рельсы являются дефектны-
ми и подлежат замене в плановом порядке. Рельсы ,у которых кромка
подошвы имеет коррозию
остродефектными и меняются
Рис 70.1-2 – поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и др. дефектов
макроструктуры. Рельс подлежит замене без промедления.
Рис 74 - Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими
ползунами или выбоинами.Рельс подлежит замене без промедления.
Рис 79 - Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе.Рельс под-
Лежит замене без промедления.
Рис 85 - Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава,ударах по рельсу и
т.п.Рельсы,лежащие в пути,
выправлены непосредственно в пути .В противном случае рельсы следу-
ет заменить.
Рис 86.3 - нарушение прямолинейности рельсов,допущенное при сварке.
Изогнутые сварные стыки
или заменить рельс.
Рис 99.1-2-3 – другие кроме перечисленных выше дефекты и повреждения рельсов.
К этому виду относятся повреждения и изломы рельсов,не
перечисленные выше,явившиеся