Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:32, реферат
В данной работе я постараюсь как можно шире проанализировать договор перевозки пассажира и более подробно остановлюсь на правах пассажира и ответственности перевозчика. В курсовой работе использованы аналитический и сравнительно-правовой методы исследования.
Введение 3
1 Основные законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров 4
2 Договор перевозки пассажира
2.1 Правовое содержание понятий перевозка и пассажир 6
2.2 Основные положения о договоре перевозки пассажира 9
3 Права, обязанности и ответственность сторон по договору перевозки пассажира 13
4 Содержание договора перевозки пассажира 23
5 Защита прав пассажиров 26
Заключение 33
Список использованных нормативных актов 34
Список использованных материалов практики 35
Список использованной литературы 36
В соответствии
с договором перевозки
Срок доставки пассажира к месту назначения (а также своевременная отправка пассажира) является одним из основных условий договора перевозки пассажира. Если раньше перевозочная техника не была достаточно совершенна и в связи с этим претензии подобного рода к перевозчику были бы не уместны, то сейчас, когда транспорт постоянно пополняется современной перевозочной техникой , сроки доставки пассажиров должны соблюдаться. И это нашло отражение в законодательстве, регулирующем транспортные отношения. Егиазаров В. А. Транспортное право - М., 2001. С.134
5 Защита прав
пассажиров
В отличие от
перевозки груза ГК не установил
новых правил, касающихся претензий
и исков по перевозкам пассажира
и багажа. В новых уставах и
кодексах предъяв-ление претензии
перевозчику рассматривается
В ранее принятых
транспортных уставах и кодексах обязательный
претензионный порядок распространяется
и на перевозку пассажира и багажа. Претензионные
сроки те же, что и в отношении претензий
по грузам: 45 дней для требований, связанных
с уплатой штрафов, и 6 месяцев во всех
осталь-ных случаях (ст. 224 УВВТ, ст. 163 УАТ).
Если претензия отклонена пере-возчиком
или ответ на нее в установленные сроки
не получен, пассажир вправе обратиться
в суд. В сохраняющих силу уставах Союза
ССР и РСФСР предусмотрен двухмесячный
срок исковой давности по требованиям
пассажира к перевозчику, в то время как
для ис-ков перевозчика к пассажиру отведен
шестимесячный срок. Эти правила воспроизводят
отмененную ст. 384 ГК РСФСР 1964 г. Неадекватность
такого подхода тем более оче-видна, что
в ТУЖД и КТМ срок исковой давности для
всех требований из договора пере-возки
(и грузовой, и пассажирско-багажной) составляет
один год. По всей видимости она будет
устраняться по мере обновления транспортного
законодательства.
К железным дорогам в 2000 г. было предъявлено 147 исков о защите прав потребителей, вытекающих из перевозки пассажиров и багажа, на сумму 6,4 тыс. руб., из которых было рассмотрено 58 исков на сумму более 4 млн. руб., из них удовлетворено 28 на сумму 599,1 тыс. руб., отказано и прекращено 30 исков на сумму 3,5 млн. рублей.
МПС России в 2000 г. было привлечено в качестве ответчика по 15 искам о защите прав потребителей, вытекающим из перевозки пассажиров и багажа. Однако в исках к МПС России было отказано, так как МПС России является федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и не оказывает услуги по договору перевозки.
В целях защиты прав потребителей большое внимание уделяется вопросам повышения безопасности движения на железных дорогах.
На протяжении ряда лет МПС России и МВД России на постоянной основе осуществляют комплекс совместных мер по обеспечению безопасного функционирования железнодорожного транспорта, регламентируемых приказом от 03.08.98 № 17Ц/431. Сопровождение пассажирских поездов нарядами транспортной милиции, патрулирование на железнодорожных станциях и вокзалах способствовали сокращению преступлений против жизни, здоровья и собственности пассажиров.
Все претензии,
возникшие в связи с
Для обеспечения
безопасности движения пассажирских и
грузовых поездов и предупреждения
аварийности, а также предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на железнодорожном транспорте
МПС России взаимодействует с МЧС России,
а также с подразделениями других федеральных
органов исполнительской власти. Государственный
доклад «Защита прав потребителей в 2000
году»
Одной из главных
проблем, с которыми сталкивается авиапассажир,
является возможная задержка рейса или
изменение маршрута полета (вы летите
в Москву, а самолет сажают в Санкт-Петербурге).
Если рейс задержали
на несколько часов или суток,
вам следует навести справки
о причине невылета. Перевозчик имеет
право без предупреждения отменить, задержать
или перенести вылет самолета, изменить
маршрут или пункт посадки в следующих
случаях:
стихийные бедствия,
неблагоприятные погодные условия
в аэропортах отправления, назначения
или по маршруту следования;
требования гос.органов,
которые преследуют цель обеспечить
безопасность пассажиров (например, если
вы оказались в одном самолете
с террористом);
других причин,
могущих повлиять на безопасность полетов.
Но если причиной
невылета послужила нерасторопность
службы снабжения авиакомпании, которая
вовремя не закупила топливо; если компания
ждет в течение суток, когда же соберется
народ, чтобы полностью загрузить салон
самолета, то вы имеете права требовать
очень многого. В соответствии с договором
авиаперевозки пассажир имеет право на
своевременную доставку в пункт назначения,
а отношения пассажира и авиапредприятия
подпадают под действие Закона «О защите
прав потребителя».
Итак, в случае
задержки рейса вы можете требовать:
предоставления
гостиницы на время ожидания рейса;
бесплатного транспорта
до гостиницы и обратно;
компенсации разумных
расходов за время ожидания вылета
(затрат на питание, телефонных переговоров
с домом и т.п.).
Вы можете либо
требовать всего перечисленного
выше от представителя компании, либо
пойти более простым путем. Узнав причину
невылета и признав ее неуважительной,
спокойно садитесь в автобус и поезжайте
в гостиницу (не забудьте сохранить билет
автобусный билет). Размещайтесь в гостинице,
ужинайте с ресторане, говорите с домом
по телефону, но не забудьте сохранить
счета за проживание, за ужин и за телефонные
разговор.
По прилете
в аэропорт назначения сделайте на
билете отметку, что приземлились во
столько-то такого-то числа. После этого
обращайтесь в авиакомпанию с
письменной претензией, в которой требуйте
на основании закона "О защите прав
потребителей" возместить ваши расходы
(которые в данном случае можно рассматривать
как ваши прямые убытки), а также по желанию
потребовать уплату неустойки за нарушение
сроков предоставления услуги и возмещения
морального вреда, если, по вашему мнению,
такой был вам причинен .
Первые дела
против Аэрофлота и других авиакомпаний,
задержавших рейс, были выиграны еще
в 1994 г. В настоящее время существует
довольно большая судебная практика
по подобным делам.
Однако помните
о главном: вы не специалист, и если
вы почувствуете, что сами не сможете
справиться с авиакомпанией, обратитесь
к юристу. Это тем более надо
сделать, если вы летели международным
авиарейсом. дело в том, что права
пассажиров международных авиарейсов
регулируются не только российским законодательством,
но и международными договорами. Так что
помощь юриста в случае конфликта с международными
рейсами понадобится обязательно. Комментарий
к Воздушному кодексу РФ, М., 2000
Защита прав некурящих пассажиров поддержана законодательством.
ОАО "Аэрофлот"
приветствует принятие Федерального закона
"Об ограничении курения табака".
Теперь меры авиакомпании, направленные
на запрет курения на борту и защиту
прав некурящих пассажиров поддержаны
соответствующим законодательным актом.
Аэрофлот еще в прошлом году объявил полный
запрет на курение на большинстве своих
рейсов, а на дальних маршрутах установил
жесткое выполнение правил курения в строго
отведенных местах. Подавляющее большинство
пассажиров с одобрением отнеслись к инициативам
Аэрофлота, оберегающим их здоровье и
улучшающим условия полетов. Однако до
настоящего времени не существовало нормативных
актов, на основании которых можно было
привлекать к ответственности пассажиров,
грубо нарушающих правила полетов и общепринятые
стандарты поведения пассажиров на борту
во время полета. Примером этому может
служить инцидент, произошедший 11 января
на борту самолета Ил-96-300, следовавшего
рейсом Бангкок - Москва (SU 552). Четверо
пассажиров - граждан России в состоянии
сильного алкогольного опьянения курили
в неположенном месте, нарушали нормы
поведения на борту воздушного судна и
оскорбляли своими действиями окружающих
их пассажиров, не реагируя на замечания
бортпроводников и командира экипажа.
Более того, один из нарушителей, потеряв
над собой контроль, сломал дверь туалетной
комнаты. На борту воздушного судна сложилась
ситуация, неприемлемая для других пассажиров.
Командир воздушного судна был поставлен
перед выбором: продолжить полет до Москвы
или совершить вынужденную посадку в одном
из промежуточных иностранных аэропортов
для передачи правонарушителей местным
властям. В этом случае всем четырем "разбушевавшимся"
пассажирам неминуемо грозили бы значительные
сроки заключения и денежные штрафы. Командир
принял решение, используя возможности
экипажа, нормализовать обстановку и лететь
по маршруту, предупредив о нарушителях
наземные службы Шереметьево. Об этом
говорится в пресс-релизе авиакомпании.
Страница: 1 2 Полная информация о работе "Гражданско