ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Любая техника, как бы она ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений.
В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав систем.
Техническое обслуживание — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ на следующие виды:
• Ежедневно техническое обслуживание
• Первое техническое обслуживание
• Второе техническое обслуживание
• Сезонное техническое обслуживание

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….5
2. Проектирование программы ТО………………………………………………....6
2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….8
3. Организация ТО…………………………………………………………………10
3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….10
3.2 Планирование производственного участка…………………………………11
3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на
диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………11
4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………....16
Литература………………………………………………………………………….17
Приложения………………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 43.85 Кб (Скачать файл)

Уральская государственная  сельскохозяйственная академия агроколедж

Кафедра эксплуатации машинно – транспортного парка

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)»

Предприятия

 

 

 

 

Работу выполнила Антонова Елена  Николаевна

Руководитель Шорохов Павел  Николаевич

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3  
1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….5 
2. Проектирование программы ТО………………………………………………....6 
2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….8 
3. Организация ТО…………………………………………………………………10 
3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….10 
3.2 Планирование производственного участка…………………………………11 
3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на  
диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………11 
4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....15 
Заключение………………………………………………………………………....16 
Литература………………………………………………………………………….17 
Приложения………………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.


Любая техника, как бы она  ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений. 
В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав систем. 
Техническое обслуживание — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению. 
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ на следующие виды: 
· Ежедневно техническое обслуживание 
· Первое техническое обслуживание 
· Второе техническое обслуживание 
· Сезонное техническое обслуживание 
Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учётом условий эксплуатации. 
Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. Для автомобилей - самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность технического обслуживания определяется умножением пробега до отчётного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8. 
Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом - графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и пробега между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель). 
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и для некоторых автомобилей - санитарной обработки кузова. 
ЕО выполняют после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. При смене водителей на линии ими производятся работы по проверке технического состояния автомобиля. 
Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания - предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций. 
ТО-1 и ТО-2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определённые пробеги, установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. 

 

 

 

 

В целях повышения безопасности движения исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращение затрат на техническое  состояние подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы, технического состава, изменения  режимов технического обслуживания (т.е. перечня операций периодичности  и трудоёмкости), изменения соотношений  между объёмами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся  операций текущего ремонта. 
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надёжности, увеличение роли и значения профилактических работ за счёт сокращения объёма текущего ремонта. 
Сезонное техническое обслуживание (СО) - производится два раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года. 
Отдельно планируемое СО

рекомендуется проводить  для подвижного состава, работающего  в зоне холодного климата. Для  остальных климатических условий  сезонное обслуживание обычно совмещают  с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ. 
При СО промывают картеры двигателя, коробки переда, заднего и среднего ведущего мостов, а также картер рулевого управления. После промывания в зависимости от времени года заливают свежую смазку. Кроме перечисленных работ, необходимо даже промыть раствор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения шанцевый инструмент.  
В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный. 
Текущий ремонт - выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. 
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме - картеры; в переднем мосту - балка переднего моста; в кузове или кабине - металлический каркас; в раме - продольные балки (лонжероны). 
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата). 
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда. 

 

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт - выполняют  при восстановлении исправности  и полного или близкого к полному  восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением  любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и  его агрегатов проводится на специальных  авторемонтных предприятиях и предусматривает  их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов  и деталей, а также сборку, регулировку  и испытание. Автомобиль и его  агрегаты после капитального ремонта  должны иметь ресурс не менее 80 % нового. 
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях). 
Требования безопасности к техническому состоянию подвижного состава и методы проверки устанавливаются государственными стандартами, правилами дорожного движения и другими нормативно-техническими документами. 
 
 
 

1.Цели и задачи  курсовой работы 
 

Цель курсовой работы –  углубление и систематизация знаний, овладение методикой проектирования и приобретение навыков по самостоятельному решению задач, стоящих перед  специалистами среднего звена по техническому обслуживанию (технической  эксплуатации) автомобильного транспорта. 
Задачами данной курсовой работы являются: 
· усвоение методики оценки работоспособного состояния подвижного состава (ПС); 
· решение


  организационных вопросов ТО АТП; 
· составление документации на выполнение операций ТО подвижного состава; 
· обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах и разработка мероприятий по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проектирование  программы ТО

Формирование программы  по техническому обслуживанию зависит  от специализации предприятия, объёмов  работ и пробега, условий эксплуатации ПС. 
Работы, связанные с обеспечением работоспособности и исправности автомобилей подразделяют на ТО и ремонт. Периодичность выполнения работ по ТО и ремонту установлена по пробегу (км), или по времени (для специальных машин, оборудованных счётчиками мото-часов). 
Технические обслуживания подразделяются на: 
· ежесменное (ЕО) 
· периодическое – первое (ТО-1) 
· периодическое – второе (ТО-2) 
· сезонное (СО). 
Ремонты подразделяются на: 
· текущий (ТР) 
· капитальный (КР).

Нормативы периодичности  ТО и КР установлены для третьей категории условий эксплуатации, которая характеризуется холодным климатом и не агрессивной окружающей средой; для самосвальных автомобилей при работе на плечах свыше 5км с пробегом 75 – 50% от пробега до КР; при обслуживании трёх технологически совместимых группы в количестве 200-300 единиц ПС. Сезонные обслуживания (СО) проводятся два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и обратно. 
Желательно совмещение СО с периодическими (преимущественно с ТО-2). Периодичность текущего ремонта не регламентируется по пробегу. Текущий ремонт проводится по состоянию отдельных агрегатов и выполняется, как правило, при плановых ТО. Нормативы затрат на ТР планируются в расчёте на 1000 километров пробега. Для конкретных (заданных) условий эксплуатации нормативы ТО и КТ корректируются с использованием утверждённых коэффициентов. 
Результирующий коэффициент корректирования нормативов находят путём перемножения частных. В том числе по показателям:

периодичность ТО КТО = К1×К3; 
 
пробег до КР ККР = К1×К2×К3; 
 
трудоёмкость ТО КТО =К2×К5; 
 
трудоёмкость ТР КТР = К1×К2×К3×К4×К5; 
 
расход запчастей КЗЧ = К1×К2×К3.

КТО = K1×K3= 0,8 ×0,9=0,7;

ККР =  К1 ×К2×К3=0,8×0,85×0,8=0,5;

КТО= К2 ×К5=1,15×1,15=1,3;

КТР = К1×К2×К3×К4×К5=1,2×1,15×1,2×0,4×1,15=0,7;

КЗЧ = К1×К2×К3= 1,25×1,20×1,25=1,8.

Таблица №1 Нормативы, рассчитанные для  условий предприятия

Автомобили

Периодичность

Трудоёмкость

Продолжительность

простоя

 

КР

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

То и ТР

Дней

1000км

КР

дней

ЗИЛ-ММЗ 4502

1632

2160

8640

0,5

3,6

14,3

2,6

0,5-0,7

15





Скорректированные нормативы целесообразно  свести в таблицу по формуле (Приложение №1 План-график ТО и ремонтов автомобилей).

Количество технических  обслуживаний по видам рассчитывают исходя из нормативной периодичности  планового пробега за планируемый  период (месяц, год) с учётом фактического пробега с начала эксплуатации, или  после капитального ремонта. Целесообразно  планировать обслуживания путём  построения плана-графика, представленного  в приложении №1. 
Слева на графике размещена шкала пробега в тысячах километров, справа, в соответствии с левой шкалой указаны виды технических обслуживаний. План-график следует составлять по маркам подвижного состава при различной периодичности ТО с учётом её корректировки. При планировании ТО для отдельных машин следует учитывать пробег до начала планового периода. 
При составлении помесячного плана ТО пробег автомобиля определяют через произведение количества рабочих дней на среднесуточный пробег. 
Определив количество ТО по месяцам, результаты следует свести в общий план проведения ТО и ремонтов по форме (Таблица№2).

Рабочие дни: январь 14,февраль19, март20

Средне – суточный пробег:

1автомобиля -340; 2автомобиля – 360; 3автомобиля -200; 4автомобиля – 220;

1 Автомобиль: Lянварь =14×340=4760км;

Lфевраль=19×340=6460км;

Lмарт=20×340=6800км;

2 Автомобиль:Lянварь=14×360=5040км;

Lфевраль=19×360=6840км;

Lмарт=20×360=7200км;

3 Автомобиль:Lянварь=14×200=2800км;

Lфевраль=19×200=3800км;

Lмарт=20×200=4000км;

4 Автомобиль:Lянварь=14×220=3080км;

Lфевраль=19×220=4180км;

Lмарт=20×220=4400км; Где L-это пробег.

Таблица№2 Годовой план технического обслуживания и ремонтов автомобилей  парка

Автомобиль

Пробег с начала эксплуатации или после КР

январь

февраль

март

Всего за квартал.

марка

Хоз.№

 

Пробег нарастающим итогом.

Т.О

К.Р

Пробег нарастающим итогом.

Т.О

К.Р

Пробег нарастающим итогом.

Т.О

К.Р

Т.О.1.

Т.О.2

К.Р

ЗИЛ-ММЗ 4502

1

80000

84760

2

-

86460

4

-

86800

4

-

6

2

-

 

2

60000

65040

3

-

66840

4

-

67200

4

-

6

3

-

 

3

50000

52800

2

-

53800

2

-

54000

1

-

3

1

-

 

4

40000

43080

1

-

44180

3

-

44400

2

-

4

1

-

   

Т.О.1

-

5

-

-

7

-

-

7

-

19

-

-

Всего:

 

Т.О.2

-

2

-

-

3

-

-

2

-

-

7

-

   

К.Р.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0


 

2.1 Расчёт затрат труда на ТО  и ремонты 

Затраты труда рассчитываются по результатам предыдущих расчётов количества ТО и установленным нормативам трудозатрат. Расчёт ведётся по каждой марке автомобиля. 
 
1) НТО -1 = NТО -1*hТО -1; 
 
2) НТО -2 = NТО -2* hТО -2; 
 
3) HСО = NСО*hСО; 
 
4) HТР=(L/1000)*hТР 
 
где NТО -1 (то-2, со) – количество ТО-1, ТО-2 и СО по маркам автомобилей;  
hТО-1(то-2, со) – трудоёмкость ТО-1, ТО-2 и СО, чел.- ч; L – пробег автомобиля данной марки за планируемый период, км; hТР – трудоёмкость текущего ремонта в расчёте на 1000 км пробега, чел.-ч(для соответствующей марки автомобиля). 
Трудоёмкость формируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

 5) hТО-1(ТО-2) = h*ТО-1(ТО-2)×К2×К5; 
 
6) hТР = h*ТР×К1×К2×К3×К4×К5 
 
где h*ТО-1(ТО-2, ТР) – нормированная трудоёмкость (для первой категории условий эксплуатации) ТО-1,ТО-2 и тр; Кi – коэффициенты корректирования трудоёмкости. 
Сезонное ТО рекомендуется проводить с ТО-2. При этом трудоёмкость ТО-2 следует увеличивать: на 50% - для очень холодного и очень жаркого климатических районов; на 30% - для холодного и жаркого сухого районов и 20% - для других районов. 
Суммарная трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по парку автомобилей составит  
 
Н=SUMто-1+SUMHто-2+SUMHто+SUMсо+Нвсп. 
 
где Нвсп – трудоёмкость вспомогательных работ. Величина её устанавливается в 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по парку машин за плановый период. Вспомогательные работы включают: обслуживание и ремонт используемого оборудования и инструмента, транспортные работы, перемещение автомобилей внутри предприятия, поддержание порядка помещений и рабочих мест, обеспечение рабочего процесса материалами и др.

hто-1 = 2,7×1,15×1,15 = 3,5;

1авт.Hто-1 = 6×3,5 = 21чел/ч;

2авт.Hто-1 = 6×3,5 = 21чел/ч;

3авт.Hто-1 = 3×3,5 = 10,5чел/ч;

4авт.Hто-1 = 4×3,5 = 14чел/ч;

Сумма Hто-1 всех авт. = 66,5чел/ч.

hто-2 = 10,8×1,15×1,15 = 14,2;

1авт.Hто-2 = 2×14,2 = 28,4чел/ч;

2авт.Hто-2 =3×14,2 = 42,6чел/ч;

3авт.Hто-2 = 1×14,2 = 14,2чел/ч;

4авт.Hто-2 = 1×14,2 = 14,2чел/ч;

Сумма Hто-2 всех авт. = 99,4чел/ч.

hтр = 3,4×0,76 = 2,5;

1авт.Hтр = 18020/1000×2,5 = 45,05чел/ч;

2авт.Hтр = 19080/1000×2,5 = 47,7чел/ч;

3авт.Hтр = 10600/1000×2,5 = 26,5чел/ч;

4авт.Hтр = 11660/1000×2,5 = 29,15чел/ч;

Сумма Hтр 4-х авт. 148,4чел\ч.

H = 66,5+99,4+148,4+90,925 = 405,225чел/ч.

Hвсп = (363,7) ×0,25=90,925

3.Организация  ТО

3.1 Выбор метода ТО  и состав постов.

Техническое обслуживание проводится на поточных линиях и на тупиковых  постах.  
На поточных линиях проводят ТО при масштабных программах (12 -15 ТО-1 в смену, 5-6 ТО-2) технологически совместимых машин. 
При меньшей программе рекомендуют проводить ТО на тупиковых постах, которые должны быть оборудованы универсальными техническими средствами (оборудование, приборы, устройства). 
 
Расчёт количества обслуживающего персонала на универсальном посту обслуживания можно определить по формуле 
 
Nр = Нсум/Фрв, 
 
где Нсум - суммарная трудоёмкость ТО и ТР за планируемый период, Фрв - фонд рабочего времени за этот период. 
Фонд рабочего времени одного мастера - наладчика за планируемый период можно рассчитать по формуле: 
 
Фрв = (Дк - Двп) ×Тсм×Кб×Ки, чел.-ч. 
 
где Дк - число календарных дней за планируемый период, Двп - число выходных и праздничных дней в тот же период, Тсм - продолжительность смены в часах, Кб - коэффициент потерь рабочего времени из-за болезни и другим уважительным причинам (0,95), Ки - коэффициент использования рабочего времени смены (для стационарных условий ТО можно принять равным 0,75). 
Расчётные значения времени простоя автомобиля на посту обслуживания (такт поста) необходимо сравнить с нормативными показателями.

Затраты на текущий ремонт и ТО можно определить по установленным  нормативам в расчёте на 1000 км пробега  в зависимости от марки автомобиля. Средний норматив рекомендуют принимать 0,52 от балансовой стоимости машины.  
При этом затраты рассчитываются: 
 
Срто = Ба*арто*L/100,р, 
 
где Ба – балансовая стоимость автомобиля в рублях, арто – норма затрат на То и ТР в процентах в расчёте на 1000 км пробега, L – пробег автомобиля заданной марки тыс./км. 
При работе автомобиля с прицепом норма затрат увеличивается на 15% для бортовых и 20% -для самосвалов.

Фрв = (90-46) ×8 ×0,95 ×0,75 = 250,8чел/ч;

Nр = 405,225/250,8 = 1,6чел;

Затраты на текущий ремонт и ТО четырех автомобилей.

Cрто = =385,480тыс.руб.

3.2 Планирование производственного  участка.

Спроектировать один из участков базы ТО (тепловые планировки СТОА на 10(13) постов). Назначение участка для технического обслуживания. 
Размеры и структура участка зависит от типа и количества подвижного состава, назначения, режима использования, габаритных размеров и других особенностей (см. Приложение №2).

 

 

3.3 Составление операционной карты.

Операционная карта на диагностику гидросистемы.

Таблица№3 Операционная карта на диагностику ТС КШМ двигателя.

№ операций

Содержание работ

Технические условия

Оборудование, инструмент, приспособления

Исполнители

1 Устройство и принцип работы прибора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проверка технического  состояния насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 проверка технического  состояния распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 проверка состояния гидроцилиндра  по усадке штока.

Дроссель-расходомер (КИ-5473) состоит из основных узлов: корпуса прибора, рукоятки, дросселя с лимбом и шкалой расхода, демпфирующего устройства и манометра. С помощью стержня рукоятка дросселя соединена с плунжером и лимбом, на которой нанесена шкала расхода масла (л/мин), протекающего через щель гильзы прибора. Для замера расхода масла рукоятку устанавливают в такое положение, чтобы давление по нанометру было равно 100 кгс/см2. Тогда против стрелки указателя, закрепленной на корпусе прибора, на лимбе фиксируется значение количества масла, протекающего через прибор. Поворот рукоятки до упора соответствует полностью открытому, или закрытому проходному отверстию дросселя. Для устранения подтекания масла в приборе установлены алюминиевые прокладки и резиновые уплотнительные кольца. Для предотвращения поломок манометра при резких изменениях давления предусмотрен демпфер. Поворотом рукоятки демпфера устраняются резкие колебания стрелки манометра. Винт предотвращает поворот гильзы в корпусе прибора.

Прибор укладывается в футляр и укомплектовывается двумя шлангами высокого давления, ртутным термометром для замера температуры масла в гидросистеме. С помощью этого прибора можно проверять состояние основных узлов гидросистем различных машин. Методика проверки для всех машин одинакова. Для обеспечения подсоединения прибора ДР. к различным точкам узлов гидросистемы конкретной малины в комплекте имеются переходные штуцеры.

 

Для проверки технического состояния  насоса, необходимо провести ежесменное техническое обслуживание двигателя  и подготовить его к пуску, осмотреть состояние узлов гидросистемы и включить насос. Запустить двигатель  и прогреть масло в гидросистеме путём дросселирования до 50+-5’C.Остановить двигатель и присоединить дроссель-расходомер к нагнетательной магистрали так, чтобы при работе насос всё масло проходило через прибор и сливалось в бак гидросистемы. Для этого отсоединять от насоса нагнетательный трубопровод и вместо него присоединить к угловой муфте насоса штуцер со сферой и накидной гайкой. К штуцеру присоединить шланг, второй конец которого соединить с входным штуцером прибора. К сливному штуцеру прибора следует присоединить шланг, второй конец, которой опустить в заливную горловину бака гидросистемы так, чтобы он находился ниже верхнего уровня масла. Открыть магистраль прибора и закрыть демпфирующее устройство. Запустить двигатель при включенном насосе гидросистемы, установить среднюю частоту вращения коленчатого вала. Открыть демпфер. Поворачивая рукоятку прибора, поднять давление до 100 кгс/см2 (10 МПа). По шкале прибора на лимбе зафиксировать производительность насоса, а по тахометру – частоту вращения двигателя. Двигатель выключить.

 

 

Для проверки технического состояния  распределителя следует присоединить прибор к маслопроводам одного из выносных цилиндров. Входной штуцер прибора через специальный штуцер присоединить к маслопроводу верхней кольцевой полости распределителя к маслопроводу верхней кольцевой полости распределителя. Сливной штуцер прибора следует соединить со вторым маслопроводом этого же золотника с помощью короткого шланга и переходного штуцера. Пустить двигатель и при нормальной частоте вращения коленчатого вала ДВС определить давление срабатывания предохранительного клапана. Нормальное давление 130…135 кгс/см2 (13…13,5 МПа).  Если оно выше 145 кгс/см2(14,5 МПа) или ниже 125 кгс/см2 (12,5 МПа), необходимо отрегулировать клапан. Проверку и регулировку клапана проводить при установке рукоятки золотника в положение ”подъём”. При регулировке предохранительного клапана отвинчивают защитный колпачок и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта. За тем ввертывая или вывертывая отверткой регулировочный винт (повышая или понижая давление), устанавливают его в пределах 130-135 кгс/см2(13,0-13,5МПа).

 

 

 

Проверка выполняется в следующем  порядке. Отсоединяют маслопровод, подключенный к над поршневой  полости гидроцилиндра. Присоединяют к распределителю и гидроцилиндру  шланги с половинами муфты запорного  устройства. Пускают двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Делают  5…6 подъёмов и опусканий механизма навески для заполнения гидроцилиндра прогретым маслом.

Устанавливают рукоятку управления золотником в положение “ подъём”.

Поворачивая рукоятку прибора КИ-5473, устанавливают давление 100 кгс/см2 (10МПа) и измеряют линейкой расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра. После 3-х минут измерения рукоятку переводят в нейтральное положение, а рукоятку прибора – в положение - « открыто”.

Если в течение 3 минут усадка штока превышает 7,5 мм, гидроцилиндр подлежит ремонту.

Если утечка масла по штоку превышает, 15 капель за 3 минуты заменяют уплотнительное кольцо.

Мастерская 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дроссель-расходомер ДР-70/90(КИ-5473);

Тахометр;

Набор инструмента;

Термометр;

Двигатель Д-60 (трактор Т-150),или  Д-240 (трактор МТЗ-80 и др.

Мастер, механик

Информация о работе ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)