Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:04, курсовая работа
Любая техника, как бы она ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений.
В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав систем.
Техническое обслуживание — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ на следующие виды:
• Ежедневно техническое обслуживание
• Первое техническое обслуживание
• Второе техническое обслуживание
• Сезонное техническое обслуживание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….5
2. Проектирование программы ТО………………………………………………....6
2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….8
3. Организация ТО…………………………………………………………………10
3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….10
3.2 Планирование производственного участка…………………………………11
3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на
диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………11
4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………....16
Литература………………………………………………………………………….17
Приложения………………………………………………………………………...18
4.Техника безопасности и охрана природы
Работник обязан:
· добросовестно исполнять свои трудовые
обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
· соблюдать правила внутреннего трудового
распорядка организации;
· соблюдать трудовую дисциплину;
· выполнять установленные нормы труда;
· соблюдать требования по охране труда
и обеспечению безопасности труда;
· бережно относиться к имуществу работодателя
и других работников;
· незамедлительно сообщить работодателю
либо непосредственному руководителю
о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя.
Расследованию и учёту в соответствии
с настоящей главой подлежат несчастные
случаи на производстве, происшедшие с
работниками и другими лицами, в том числе
подлежащими обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
при исполнении ими трудовых обязанностей
и работы по заданию организации или работодателя
– физического лица.
К указанным лицам относятся:
· работники, выполняющие работу по трудовому
договору;
· студенты образовательных учреждений
высшего и среднего профессионального
образования, проходящие производственную
практику организации;
· другие лица, участвующие в производственной
деятельности организации или индивидуального
предпринимателя.
Расследуются и подлежат учёту как несчастные
случаи на производстве: травмы, в том
числе нанесённые другим лицом; острое
отравление; тепловой удар; ожог; обморожение;
утопление; поражение электрическим током,
телесные повреждения полученные в результате
разрушения зданий, сооружений, конструкций
– привлекающие за собой необходимость
перевода работника на другую работу,
временную или стойкую утрату им трудоспособности
либо смерть работника, если они произошли:
· в течении рабочего времени на территории
организации или вне её, а так же в течении
времени, необходимо для приведения в
порядок орудий производства и одежды
перед началом и после окончания работы,
или при выполнении работ сверхурочное
время, выходные и не рабочие, праздничные
дни;
· при привлечении работника в установленном
порядке к участию в ликвидации последствий
катастроф, аварий и других чрезвычайных
происшествий природного и технического
характера;
· при осуществлении действий, не входящих
в трудовые обязанности работника, но
совершаемых в интересах работодателя
или направленных на предотвращение аварий
или несчастного случая.
Санитарные нормы для предприятий предусматривают
защиту окружающей среды от выделяющихся
производственных вредных отходов, мусора
и т.п. Для этой цели в транспортном цехе
должны выполняться следующие мероприятия:
1. Отходы производства, непригодные к
использованию и мусор должны вывозиться
на свалку.
2. Для предупреждения загрязнения воздуха
вредными газами, парами, пылью от производства
установить пылеотделители, дымоотводы,
фильтры в местах выброса вредных веществ.
3. Не допускать разлива горюче-смазочных
материалов на территории и за ее пределами.
4. Постоянно заниматься озеленением и
уборкой территории.
Заключение.
В ходе разработки данного
курсового проекта были рассмотрены
вопросы по организации ТО и ремонта
автомобилей. Для этого выбирали
необходимые нормативы, выбирали и
обосновывали исходные данные: планируемый
период, состав парка, режим работы
и другие данные, выбор которых
повлиял на результаты всех наших
расчетов. Затем определили значения
периодичности и трудоемкости всех
обслуживаний, количество необходимых
производственных рабочих.
В организационной части проекта выбрали
метод организации производства, а также
выбрали необходимое оборудование для
ТР. Составили операционную карту по диагностике
системы питания дизельного двигателя.
Далее с учетом значимости работ по охране
труда установили производственные вредности,
охрану окружающей среды.
Литература.
1. Боровских Ю.И. и др.
Устройство, техническое обслуживание
иремонт автомобилей –М.: Высшая
школа; Издательский центр «Академия»,
1997.
2. Газарян А.А. Техническое обслуживание
автомобилей – 2-е изд.,перераб. и доп. –
М.: «Издательский дом Третий Рим», 2000.
3. Чумаченко Ю.Т. и др. Эксплуатации автомобилей
и охрана труда на автотранспорте: Учебник.
– Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
4. Положение о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта: - М.: «Транспорт»,1986.
5. Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание
автомобилей: Лабораторный практикум.-М.:Транспорт,1989.
6. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация
автомобилей: -3-е изд.,перераб. и доп. –
М.: Транспорт,1991.
7. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация
автомобилей: - 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Транспорт,1983.
8. Мазеев Ф.И. Использование транспорта
в с-х. производстве, 1991.
9. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование
автотранспортных предприятий. Справочник
инженера. - М.: Транспорт, 1973.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортного предприятия и станций
технического обслуживания. - М.: Транспорт,
1985.
11. Руководство по организации диагностики
технического состояния подвижного состава
автомобильного транспорта. - М.: Транспорт,
1976.
Приложения.
1. Приложение
№1 План-график ТО и ремонтов
автомобилей.
2. Приложение №2 Планирование производственного
участка.
Информация о работе ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)