Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование естественных потерь при перевозке грузов и пути их снижения.
Задачи курсовой работы:
- изучение ответственности при перевозках грузов;
- анализ организации перевозок скоропортящихся грузов и нормы естественной убыли;
- разработка мер по предотвращению естественных потерь при перевозках грузов.
Объект исследования: естественные потери.

Содержание работы

Введение 3
1 Ответственность перевозчиков грузов 5
2 Понятие и сущность естественных потерь при перевозке грузов 9
2.1Виды потерь 9
2.2 Естественная убыль при перевозке скоропортящихся грузов 15
2.3 Порядок выявления и учета потерь при транспортировке грузов 19
3 Пути снижения естественных потерь при перевозке грузов 22
3.1 Методы снижения естественных потерь 22
3.2 Рекомендации по снижению естественных потерь при перевозке скоропортящихся грузов 24
Заключение 29
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.docx

— 61.52 Кб (Скачать файл)

                                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФБГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

                      Кафедра коммерции, логистики  и экономики торговли

Дневное отделение

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Транспортное  обеспечение коммерческой

 деятельности»

 

      

          Тема: Естественные потери при  перевозке грузов и пути их  снижения

 

 

 

 

                                                          

                                                               Исполнитель: студент гр.

                                                          

                                                              Научный руководитель: доцент

                                                                                          Чернышева Н.К.

 

 

 

 

 

 

                                                  Екатеринбург

                           2013

 

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                                       3

1 Ответственность  перевозчиков грузов                                                                   5                             

2 Понятие и  сущность естественных потерь  при перевозке грузов                       9     

  2.1Виды потерь                                                                                                          9

  2.2 Естественная  убыль при перевозке скоропортящихся грузов                      15

  2.3 Порядок  выявления и учета потерь при  транспортировке грузов                19

3 Пути снижения  естественных потерь при перевозке грузов                              22

  3.1 Методы снижения естественных потерь                                                         22

  3.2 Рекомендации  по снижению естественных потерь при перевозке скоропортящихся грузов                                                                                          24

Заключение                                                                                                                29

Список используемых источников                                                                          31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая  включает экономические, организационно –правовые отношения между поставщиками и предприятиями – потребителями.

В свою очередь, важнейшим  элементом системы товароснабжения  является транспортировка товаров.

Значение транспорта для  экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает  все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального  развития производства, содействует  развитию межотраслевых и межрегиональных  связей.

В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также  затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.

Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров  из пунктов производства в пункты распределения и потребления  с минимальными затратами, а также  без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными  условием эффективной коммерческой деятельности.

Цель курсовой работы: исследование естественных потерь при перевозке грузов и пути их снижения.

Задачи курсовой работы:

-   изучение ответственности  при перевозках грузов;

- анализ организации перевозок  скоропортящихся грузов и нормы  естественной убыли;

- разработка мер по  предотвращению естественных потерь  при перевозках грузов.

Объект исследования: естественные потери.

Предмет исследования: меры по предотвращению естественных потерь при перевозках грузов.

Материалами для исследования явились нормативно-правовые документы, справочно-нормативные записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений автора за организацией перевозок.

Кроме того были использованы материалы Госкомстата России, ведущих  ученых страны, работающих под проблемой  совершенствования транспортного  обслуживания народного хозяйства.

          Для достижения поставленной  цели были поставлены следующие  задачи:

-изучитьответственность  перевозчиков грузов  ;                                                                      

-раскрыть  понятие и сущность естественных  потерь при перевозке грузов  , путем изучения видов потерь , рассмотрение естественной убыли   на примере скоропортящихся грузов ;

-рассмотреть  методы снижения естественных потерь и дать рекомендации по снижению естественных потерь при перевозке скоропортящихся грузов   .                                                                                      

          Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 32 страницах машинописного текста и включает 3 таблицы , использовано 25 источников .

 

 

1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ  ГРУЗОВ

 

Основной задачей  транспортно-экспедиторской компании является доставка груза по назначению, в сохранности и в срок. При  этом обеспечение сохранности грузов можно отнести к одной из важнейших  задач перевозчика.

Ответственность перевозчиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при  оказании комплексного транспортного  обслуживания регулируется специальными нормами транспортного законодательства. Данные нормативные акты имеют значительное своеобразие по сравнению с другими  действующими в Российском гражданском  праве общих норм об имущественной  ответственности [14, c.48].

Важным моментом среди общих положений является принцип ограничения имущественной  ответственности транспортных организаций, в то время как гражданское  законодательство РФ предусматривает  полное возмещение убытков.

Ответственность перевозчиков за сохранность груза  принятого к перевозке определяется уставами и кодексами (правилами) действующими индивидуально для каждого вида транспорта. При этом ответственность  перевозчиков за необеспечение сохранности  грузов наступает при наличии  тех же условий, которые являются обязательными при наступлении  гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возложение ответственности на перевозчиков за несохранность перевозимого груза.

Ответственностью  перевозчика является мерой принудительного  имущественного воздействия и применяется  на основании законодательных мер  к перевозчику, нарушившему договорные условия или правила перевозки, которые выражается в возмещении заказчику или его уполномоченному контрагенту стоимости нанесенного ущерба.

Согласно ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке грузов стороны несут  ответственность, установленную Гражданским  кодексом, иными актами законодательства, а также соглашением сторон.

Лицо, не исполнившее  обязательство, либо исполнившее его  ненадлежащим образом при осуществлении  своей предпринимательской деятельности, несет ответственность в том  случае, если не докажет, что надлежащее исполнение его обязательства невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Т.е. ответственность лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность, устанавливается независимо от наличия  его вины, поскольку такая деятельность осуществляется «на свой риск». При  этом ГК устанавливает принцип полного  возмещения причиненных убытков  лицу, право которого нарушено, если законодательством или соответствующим  законодательству договором не предусмотрено  иное.

Особенности ответственности  грузоперевозчика по договору перевозки:

- ответственность грузоперевозчика часто ставится в зависимость от наличия его вины;

- размер ответственности грузоперевозчика ограничивается возмещением реального ущерба. Конвенция КДПГ содержит специальные правила ограничения размера ответственности перевозчика;

- законодательство устанавливает дополнительные основания освобождения грузоперевозчиков от ответственности.

Сами стороны  не могут самостоятельно устанавливать  дополнительные основания освобождения грузоперевозчиков от ответственности, если это не оговорено в особых условиях генерального договора перевозки  грузов.

Перевозчик несет  ответственность в случае полной или частичной утраты груза, или  его повреждения, которые произошли  с момента принятия груза к  перевозке и до момента его сдачи, за просрочку в доставке груза, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возложение ответственности на перевозчиков за несохранность перевозимого груза. 

Перевозчик освободится  от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии вследствие вины заявителя  претензии, дефекта, свойственного  грузу, или обстоятельств, которые  экспедитор не мог избежать или последствий, которые он не мог предотвратить.

Перевозчик также  несет ответственность за несохранность  груза или багажа, происшедшую  после принятия его к перевозке  и до выдачи грузополучателю, управомоченному  им лицу или лицу, управомоченному  на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли  вследствие обстоятельств, которые  перевозчик не мог предотвратить  и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Согласно ст. 95 УЖТ  «Перевозчик несет ответственность  за несохранность груза, грузобагажа  после принятия его для перевозки  и хранения и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача  или повреждение (порча) груза, грузобагажа  произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить  или устранить по не зависящим  от него причинам, в частности вследствие:

-    причин, которые зависят от грузоотправителя или грузополучателя;

-    особых естественных свойств перевозимых грузов, грузобагажа;

-    сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму.

Однако для  освобождения от ответственности железнодорожному перевозчику недостаточно просто сослаться  на одно из названных обстоятельств: он должен доказать, что именно вследствие одного из них (либо других обстоятельств, которые не могли быть предотвращены  перевозчиком и устранение которых от него не зависело) возникла невозможность обеспечения сохранности груза при его перевозке.

Согласно п. 1 ст. 118 ВК, перевозчик несет ответственность  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его  к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что им были приняты все необходимые  меры по предотвращению причинения вреда  или такие меры невозможно было принять[8,c.38].

Теперь перечислим случаи, в которых перевозчик освобождается  от ответственности за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) принятого  для перевозки груза (в соответствии со ст. 118):

-груз прибыл в исправном вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо в исправном подвижном составе без перегрузки в пути следования, а также при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза;

- недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

- перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя или грузополучателя;

- недостача груза не превышает норму естественной убыли и погрешность измерений массы нетто;

- утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной.

 

 

 

 

 

       2 ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТЕРЬ  ПРИ                           

Информация о работе Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения