Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование естественных потерь при перевозке грузов и пути их снижения.
Задачи курсовой работы:
- изучение ответственности при перевозках грузов;
- анализ организации перевозок скоропортящихся грузов и нормы естественной убыли;
- разработка мер по предотвращению естественных потерь при перевозках грузов.
Объект исследования: естественные потери.
Введение 3
1 Ответственность перевозчиков грузов 5
2 Понятие и сущность естественных потерь при перевозке грузов 9
2.1Виды потерь 9
2.2 Естественная убыль при перевозке скоропортящихся грузов 15
2.3 Порядок выявления и учета потерь при транспортировке грузов 19
3 Пути снижения естественных потерь при перевозке грузов 22
3.1 Методы снижения естественных потерь 22
3.2 Рекомендации по снижению естественных потерь при перевозке скоропортящихся грузов 24
Заключение 29
Список используемых источников
Если проблемы поддержания заданного температурного режима, вентилирования и циркуляции воздуха практически решены в последних конструкциях изотермического ПС, то вопросы обеспечения режима влажности остаются в настоящее время достаточно актуальны. Большинство перевозимых продуктов не защищены от потери влаги. Кроме того, при перевозках с охлаждением температура в грузовом помещении транспортных средств ниже температуры наружного воздуха, что понижает влажность внутреннего воздуха, а тем самым создаются благоприятные условия для интенсивной усушки продуктов. Потери массы продуктов при обезвоживании в рефрижераторном ПС выше, чем в стационарных холодильниках, в 3 — 4 раза для фруктов и овощей, в 4 —5 раз для замороженного мяса, в 5 раз для охлажденного мяса, в 7 — 8 раз для замороженной птицы. Такое значительное увеличение потерь связано с разностью отношений площади и объема кузова и стационарного холодильника. Каждый кубический метр грузового помещения рефрижераторного ПС получает теплоты, проникающей через изоляцию, в 6,7 — 9,3 раза больше, чем 1 м3 стационарного холодильника [9,15].
Обезвоживание продуктов в грузовых
помещениях транспортных средств зависит
от температуры окружающего
Обработка плодоовощных грузов различными антисептиками препятствует развитию микроорганизмов и плесеней на поверхности плодов и овощей и позволяет поддерживать в грузовых помещениях повышенную влажность воздуха, способствующую снижению усушки и потерь груза от микробиологической порчи.
При транспортировании и длительном хранении плодоовощных грузов целесообразно поддерживать такую температуру, при которой процессы жизнедеятельности максимально заторможены, но в то же время физиологические повреждения не наступают. Допустимым нижним пределом является криоскопическая температура для плодов и овощей (-3,5...-0,5 °С). Заданная температура хранения должна поддерживаться как можно более стабильно. Например, для бананов рекомендуется поддерживать температуру с колебаниями не более +0,2 °С.
При сроке хранения замороженных продуктов до 3 — 6 мес допустимой считается температура не выше -18 °С. Мороженое мясо и рыба, перевозимые морем, часто подлежат более длительному хранению, поэтому температурный режим транспортирования должен составлять -30... -25 °С. При указанных температурах снижаются естественная убыль их массы и необратимые изменения качества.
На качество охлажденных и замороженных пищевых продуктов влияет усушка. Усушка определяется разностью парциальных давлений водяного пара над поверхностью продуктов и в воздухе грузового помещения. Чем ниже температура груза и продукта в грузовом помещении, тем меньше при прочих равных условиях разность парциальных давлений и соответственно усушка продукта.
Применение упаковок, не проницаемых
для водяного пара и плотно прилегающих
к поверхности продукта, позволяет
исключить усушку. Для этой цели,
а также для ограничения
К сырым продуктам животного происхождения относят обычно кожу, шкуры и различное кожсырье; шерсть, волос, щетину; пух, перо, кости, рога, копыта, мокросоленые шкуры. Шкуры и кожи перевозят в пачках массой до 80 кг; шерсть, волос, щетину—в тюках, мешках и другой прочной таре; кости, рога, копыта—в бочках, ящиках, корзинах; кровь в сушеном виде — в ящиках, а в жидком консервированном виде — в железных или крепких деревянных бочках с железными обручами; соленые кишки — в бочках или другой водонепроницаемой таре, а сухие — в бочках, ящиках, корзинах или прочной мягкой таре; пух и перо — в хорошо зашитых мешках, перевязанных веревками.
Консервы, соки, вино, пиво, минеральную воду, безалкогольные напитки при температуре окружающего воздуха выше О «С можно перевозить в изотермическом ПС (замораживание может произойти в основном зимой). Замороженную рыбу, мясо, сливочное масло, маргарин (а их в общем потоке грузов около 20 %) в зимнее время также можно перевозить в изотермическом ПС. Изотермический ПС, имеющий изоляцию с коэффициентом теплопередачи 0,17 Вт/(м2-°С) в начале эксплуатации и 0,2 Вт/(м2-°С) через 10 лет работы, обеспечивает значительную температурную стабильность внутри кузова при больших перепадах температуры наружного воздуха. Основное правило перевозок грузов в изотермическом ПС базируется на диапазоне нормативной температуры. Зимой к погрузке принимают продукт с максимальной температурой, установленной правилами, летом — с минимальной. При перевозке используют тепловую энергию продукта для поглощения внешних теплопотоков. От соотношения этих величин зависит продолжительность перевозок [18].
В зависимости от времени года меняются условия и продолжительность перевозок грузов.
Так, зимой для транспортирования замороженные грузы должны предъявляться с температурой не выше -10 °С, рыба соленая и холодного копчения — не ниже О °С, соки, сыр, консервы всех видов, пиво и минеральные воды — не ниже 10 °С.
В переходный период с температурой наружного воздуха ниже О °С замороженные грузы и рыба принимаются с параметрами, определенными для зимы, а другие перечисленные ранее продукты требуют первоначальной температуры 8 °С.
В переходный период с температурой наружного воздуха выше О °С требования более жесткие. Замороженные рыба и мясо должны загружаться с температурой в толще не выше -12 °С, соленая рыба — 4 °С, рыба холодного копчения, сливочное масло, маргарин — О °С, сыр — 8 °С.
Летом для перевозок температура замороженной рыбы должна быть не выше -16 °С, соленой рыбы 6 °С, рыбы холодного копчения, сливочного масла и маргарина 2 °С, сыра — 6 °С.
Нормы естественной убыли - размер допустимых максимальных естественных потерь в весе или объеме товара от усушки, утечки, утруски, улетучивания, боя или иных повреждений при перевозке, перевалке и хранении груза. Величина потери массы или объема перевозимых грузов вследствие естественных причин при условии нормального технологического процесса транспортировки, в пределах которой перевозчик не несет ответственности за недостачу.
Различают следующие виды
естественной убыли грузов: утечка
(потеря части жидкого груза из-за
его способности проникать
С каждым днем растет актуальность такого вида деятельности. как грузоперевозки. Ведь доставка груза является важным фактором развития современного бизнеса, особенно в том случае, если он охватывает несколько городов или даже стран.
На сегодняшний день
груз любых размеров и объемов
можно транспортировать в
Уровень транспортного
обслуживания должен быть
В заключение хотелось бы подчеркнуть
крайне важную роль, принадлежащую
организаторам повышения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. «О свободе торговли» Указ Президента РФ от 29.01.2002 // Российская газета – 1 февраля 2002г.
2. «О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения»: Постановление Правительства РФ № 936 от 12.08.2004 // Экономика и жизнь. – 2004. - № 38. с. 3.
3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. М.: 2005. – 176 с.
4. Балабанова Л.И. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика - 2004. – 206 с.
5. Баринов В. Коммерческий менеджмент в переходный период // Проблема теории и практики управления. – 2006. - № 1 – с 83-87.
6. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2000 – 40 с.
7. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. (Пер. с англ.). – М.: Экономика 2002. – 402 с.
8. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1989. – 355 с.
9. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. –М.: Экспертное бюро - 2007 – 64 с.
10. Ващекин А.Н. Моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. Изд-во МГУК(а). М. - 2006 – 25с.
11. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое право. – М.: Внешторгиздат, 2007. – 322 с.
12. Грибов В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. – М.: ИЭП, 2005. – 412 с.
13. Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2. – М.: Юридическая литература. – 2006. – 477 с.
14. Дашков Л.П. Палебухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Изд-во 2ое. М.: ИВЦ 2005. – 322 c.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа. - 2005. – 412 c.
16. Дубровский В.Ж. Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – Екатеринбург.: Изд-во УГЭУ,2005. – 411 с.
17. Дэниелс Дж. Д. Радеба Ли. Х. Международный бизнес; внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело, 2007. – 511 с.
18. Денисова И.П. Цены и ценообразование. – М.: «Экспертное бюро – м», 2007 – 64 с.
19. Келли Дж. Закупки с выгодой. М.: Финансы и статистика: Аудит, 2007. – 415 с.
20. Крие А. Жало Ж. Внутренняя торговля. – М.: Прогресс, 2003. – 418 с.
21. Малашенко Н.П. Транспортная логистика, НГАЭиУ, 2000 – 137 с.
22. Мирожин Л.Б., Ташбаев Е.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. – М. - 2002 – 190 с.
23. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. –Мн.: БГЭУ, 2008г. –580с.
24. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2009г. –364с.
25. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. –М.: Новое знание, 2011г. –677с.
Информация о работе Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения