ГАЗ-2410 - История создания автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Дебют ГАЗ-24 «Волга» состоялся в 1968 году, однако массовое производство началось два года спустя. В 1972-м с конвейера начали сходить универсалы ГАЗ-2402. Базовый ГАЗ-24 комплектовался 2,4-литровым двигателем мощностью 98 л.с., а на такси ГАЗ-2401 и ГАЗ-2404 (универсал) устанавливался дефорсированный до 85 л.с. вариант этого же мотора, В 1975 году салон машины был модернизирован, в нем изменилась конструкция передних сидений, и вместо трех посадочных мест там осталось два, что было связано с установкой ремней безопасности.

Файлы: 1 файл

ГАЗ.docx

— 4.09 Мб (Скачать файл)

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

 

1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку.

2. Зажать цилиндр в тиски. 

3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра.

4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2.

5. Вынуть клапан поршня.

6. Вынуть внутреннюю манжету.

 

7. Вынуть пружину.

8. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости. 

9. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой



Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

4. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

5. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

6. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

7. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.



Сборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


 
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед  сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

3.1.6.1. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и  
слить жидкость из системы 
в емкость.

2. Отсоединить наконечник 
1 шланга от тормозной трубки, отвернув гайку крепления. Отвернуть болт крепления 2 и отсоединить кронштейн 3 от кузова.

3. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снять рабочий цилиндр. При этом вынуть толкатель 2 из рабочего цилиндра.



азборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Зажать в тиски рабочий цилиндр.

2. Cдвинуть защитный чехол 1 с корпуса цилиндра, подцепив его отверткой, и снять его вместе с поролоновой прокладкой.

3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая поршень 2 в цилиндре.

4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2 и пружину 3.

5. При необходимости вывернуть клапан прокачки.



Осмотр и дефектовка деталей рабочего цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Осмотр и дефектовку деталей рабочего цилиндра проводят аналогично осмотру и дефектовке деталей главного цилиндра сцепления (см. подраздел 3.1.5.3).

Возможные неисправности сцепления  с диафрагменной пружиной.  
Их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы  ведомого диска на шлицах ведущего вала

Зачистить шлицы

Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск

Лепестки диафрагменной пружины  не лежат в одной плоскости

Подогнуть концы лепестков

Воздух в системе гидравлического  привода сцепления

Прокачать систему гидравлического  привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной пружины

Заменить нажимной диск в сборе

Износ фрикционных накладок до заклепок. Образование глубоких кольцевых  рисок на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска

Заменить ведомый диск или фрикционные  накладки. Заменить маховик или нажимной диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла  на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные  накладки

Засорение компенсационного отверстия  главного цилиндра или разбухание манжеты

Очистить от загрязнения цилиндр  или заменить манжету

Ощутимые рывки при включении  сцепления

Износ фрикционных накладок до заклепок

Заменить ведомый диск или фрикционные  накладки

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла  на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

Затрудненное перемещение ступицы  ведомого диска на шлицах ведущего вала

Зачистить шлицы

Лепестки диафрагменной пружины  не лежат в одной плоскости

Подогнуть концы лепестков

Потеря упругости пластинчатых пружин крепления фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при  работе сцепления

Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ фрикционной шайбы ведомого диска

Заменить ведомый диск

Отсутствие смазки или дефекты  на подшипнике

Заменить подшипник

При нажатии педаль сцепления без  сопротивления доходит до упора. Сцепление при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или большой  износ его зеркала

Промыть или заменить главный цилиндр

Износ или повреждение манжеты  поршня главного цилиндра

Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке  главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету  рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Заменить манжету или рабочий  цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений гидропривода сцепления

Затянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых  втулках педали сцепления

Смазать втулки

Износ пластмассовых втулок педали сцепления

Заменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств  возвратной пружины

Заменить пружину

сцепление


 
Двухдисковое сцепление (рис. 87) имеет  следующие детали, относящиеся к  ведущей части: маховик 4, средний  ведущий диск 5, нажимной диск 6 и  кожух 8. К ведомой части относятся  два ведомых диска 2 и 3. Усилие, сжимающее  диски, создается двенадцатью пружинами 7. Момент от двигателя передается посредством  четырех пазов на маховике, в которые  входят шипы дисков 5 и 6, перемещающиеся в осевом направлении относительно маховика. 
К среднему ведущему диску с обеих сторон приклепаны отжимные пластинчатые пружины 1. Они устанавливают при выключении сцепления ведущий диск 5 в среднее положение между маховиком и нажимным диском, освобождая в равной мере оба ведомь1х диска. Соединение нажимного диска с кожухом и установка рычагов выключения 9 выполнены так же, как и у однодискового сцепления, показанного на рис. 85.

 
Рис. 88. Привод сцепления автомобиля КрАЗ-255Б

 

 
Рис. 89. Привод сцепления автомобиля «Волга» ГАЗ-24

 
Основные вращающиеся детали сцеплений  подвергают статической балансировке. Кроме того, сцепление балансируют  в сборе с маховиком и коленчатым валом двигателя. Точность балансировки занисит от размеров сцепления и быстроходности двигателя. Нажимной диск в сборе с кожухом балансируют высверливанием металла из его бобышек, ведомый диск — установкой на него балансировочных пластин; 22 (см. рис. 85). При снятии сцепления с маховика необходимо отметить их взаимное положение, чтобы при последующей сборке не нарушилась их совместная балансировка. 
Механический привод сцепления применяется обычно при размещении педали вблизи от сцепления. Рычаг 6 (рис. 88), укрепленный на валу вилки 7 выключения сцепления, соединен тягой 3 с рычагом 2 педали 1. Вилка воздействует на муфту с упорным подшипником 8. При включенном сцеплении между подшипником и упорным кольцом 9 рычагов выключения имеется зазор а. Сервопружина 10 механического усилителя удерживает детали привода в исходном положении, при котором педаль упирается в пол кабины. В начале хода педали сервопружина противодействует ее перемещению. Когда 
ось сервопружины окажется ниже оси педали, усилие сервопружипы будет способствовать выключению сцепления. Сервопружина спи жает максимальное усилие на педали на 30—35%. На автомобилях МАЗ применяется пневматический усилитель привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления


 
В гидравлическом приводе сцепления  усилие от педали к вилке выключения сцепления передается через жидкость, находящуюся в главном цилиндре 3 (рис. 89), исполнительном цилиндре 6 и  соединяющем их трубопроводе 5. При  нажатии на педаль 1 сцепления поршень 4 главного цилиндра перемещается справа налево и вытесняет жидкость в  трубопровод И исполнительный цилиндр. Поршень 7 цилиндра через шток 8 поворачивает вилку 9 выключения сцепления. Создаваемое поршнем главного цилиндра давление жидкости воспринимается поршнем исполнительного цилиндра и передается на вилку выключения сцепления. 
Гидропривод сцепления применяется обычно на легковых авто; мобилях. Он оказывается удобным при размещении сцепления на значительном расстоянии от места водителя (автобусы с задним расположением двигателя) и в случае установки на грузовых автомобилях опрокидывающейся кабины.


 

 

Регулировка свободного хода педали сцепления


 
Вследствие износа поверхностей трения зазор между рычагами и подшипником  выключения, а следовательно, и свободный ход педали, сцепления уменьшаются. Если зазор исчезнет и рычаги выключения упрутся в подшипник муфты, то усилие, сжимающее диски, и момент, передаваемый сцеплением, уменьшаются, так как сцепление полностью не включается. При этом ведомые диски сцепления пробуксовывают относительно ведущих. Длительная эксплуатация автомобиля при пробуксовывании сцепления приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению из-за сильного нагрева, износу подшипника муфты выключения сцепления. При чрезмерном увеличении зазора И соответственно свободного хода педали сцепление выключается не полностью. 
О величине зазора между подшипником муфты и рычагами выключения при механическом приводе судят по свободному ходу педали сцепления. Зазор регулируют изменением длины тяги 3 (см. рис. 88), ввертывая в нее вилку. 5, после чего затягивают контргайку 4. 
Свободный ход педали сцепления при гидроприводе определяется зазором между подшипником муфты и рычагами выключения и зазором а (см. рис. 89) между поршнем и штоком поршня главного цилиндра. Первый зазор проверяют по^свободному ходу щтока 8 и регулируют изменением его длины. Этот зазор определяет большую часть свободного хода педали. Меньшую часть свободного хода педали сцепления определяет зазор а между штоком и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины штока 2.


 

 

 

 

У автомобиля ГАЗ-24 Волга регулировка привода выключения сцепления (рис. 39) заключается в  установке свободного хода наружного  конца вилки 4 выключения сцепления, равного 3—4 мм. При таком свободном  ходе устанавливается зазор 2,5 мм между  подшипником 2 муфты 3 выключения сцепления  и концами рычагов / выключения сцепления. Уменьшение в процессе эксплуатации свободного хода наружного конца  вилки до 1,5 мм говорит об уменьшении зазора между концами рычагов  и подшипников и о необходимости  его регулировки. Регулировка заключается  в изменении длины толкателя 6 рабочего цилиндра 8 сцепления при  снятой оттяжной пружине 5 вилки и  отпущенной контргайке 7. После регулировки  оттяжную пружину надо установить на место и плотно затянуть контргайку. Полный ход наружного конца вилки  должен быть не менее 17 мм. Если он меньше 17 мм, то это указывает на наличие  воздуха в системе привода  сцепления.

При попадании воздуха  гидравлический привод выключения сцепления  необходимо прокачать.

Замасливание  фрикционных накладок

Если при нормальном свободном ходе педали сцепление  все равно пробуксовывает , то, возможно, замаслились фрикционные накладки. Необходимо снять сцепление (рис. 40), для чего отвернуть болты 7 крепления кожуха 5 к маховику 8, предварительно сняв коробку передач. Затем снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском 6. При этом освобождается ведомый диск 2 с фрикционными накладками / и 3 сцепления. Теперь проверьте, не замаслены ли фрикционные накладки / и 3 ведомого диска. Наиболее вероятными причинами попадания масла на фрикционные накладки могут быть повышенный уровень масла в коробке передач и засорение дренажного отверстия маховика, а также небрежная смазка упорного подшипника первичного вала коробки передач. Для устранения замасливания фрикционных накладок тщательно промойте бензином (керосином) накладки, насухо протрите их и зачистите мелкой шкуркой. Сильно замасленный ведомый диск замените новым в сборе с фрикционными

накладками и  также устраните причины замасливания. Уровень маслу в коробке передач  доведите до нормы, а дренажное отверстие  маховика прочистите.

Износ фрикционных  накладок

При износе фрикционных  накладок ведомого диска сцепление  также будет пробуксовывать , поскольку свободный ход педали-сцепления уменьшается.

При небольшом износе (накладка изношена полностью, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями  меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления  можно устранить регулировкой свободного хода, а при большом — только заменой ведомого диска в сборе  с изношенными накладками. Фрикционные  накладки следует также заменять при обнаружении на их поверхностях трещин, при их неравномерном износе (односторонних задирах) и прогорании.

Потеря  упругости нажимных пружин

Нажимные пружины  в результате длительной работы теряют упругость. В этом случае сцепление  пробуксовывает , потому что нажимные пружины создают недостаточное давление на ведомый диск. Проверять состояние нажимных пружин целесообразно на СТО, так как для этого требуются специальные приспособления и приборы. Ослабевшие пружины нужно заменить.

Разбухание  резиновых деталей гидропривода выключения сцепления

Пробуксовка сцепления  может возникнуть и из-за разбухания резиновыхуплотнительныхколец5 (рис. 41, а) и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра / и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец /2 и 14 (рис. 41, б) рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

Информация о работе ГАЗ-2410 - История создания автомобиля