Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:14, курсовая работа
Гидрологическое описание сплавной реки составляем на основании исходных данных задания.
По данным задания составляем в выбранном масштабе схему реки, на которой наносим границы сплавных участков, места впадения притоков, расположение складов и отметки водомерного поста (рис. 1.1).
По данным п.1.3. исходных данных к заданию на курсовую работу строим график нарастания площади водосбора реки в створе опорного водомерного поста и в расчетных створах (см. рис. 1.2).
1.3. Транспортная характеристика сплавной реки
С учетом намеченных мелиоративных работ и полученных данных в подразд. 12. составляем общую характеристику реки по участкам и периодам сплава, сводя все сведения в табл. 1.6.
Таблица 1.6
№ п/п |
Параметры, характеризующие участки реки |
Значения параметров по участкам и периодам сплава | ||
1-ый участок |
2-ой участок | |||
плотовой сплав |
молевой сплав |
молевой сплав | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Продолжительность сплава в днях |
10 |
16 |
8 |
2 |
Средняя поверхностная скорость течения, м/ с |
0,74 |
0,53 |
0,41 |
3 |
Ширина реки, м |
37,0 |
32,5 |
18,0 |
4 |
Тип, категория, группа и степень трудоемкости реки |
II |
II |
III |
Согласно классификации по периодам, река относится к Ш категории, это реки, по которым возможен сплав весной в плотах и сплоточных единицах, в межень - в сплоточных единицах и молью. [1]
Сведения о загрузке реки согласно данным задания подразделы 1.8. и 1.9. (см. табл. П 2 .1) записываем в табл. 1.7.
Таблица 1.7.
|
Данные о притоке |
Данные о складе | ||||
№№ притоков и складов |
Место впадения притока, км от устъя |
Продолжительность выпуска, л/м в днях |
Объем сплава, тыс.м3 |
Суточный объем сплава, тыс м3 |
Месторасположение склада, км от устья реки |
Ёмкость склада, тыс. м3 |
1 |
100 |
5 |
40,0 |
8,0 |
55,0 |
280,0 |
2 |
|
|
|
|
175,0 |
100,0 |
Итого |
|
|
40,0 |
|
|
380,0 |
Сплавопропускную способность створов реки при молевом сплаве рассчитываем по «Техническим указаниям на проектирование лесосплавных предприятий». Однако, в данной курсовой работе в целях сокращения объема производимых расчетов допускается не разбивать сплавной период на более короткие интервалы, а определять сплавопропускную способность створов реки по средним за расчетный период значениям скоростей течения и ширины реки.
Суточную сплавопропускную способность створов реки определяем по фомуле:
Nсут.=3600*Кс*Uпов* *Вс*q *t , м /сут ( 1.18 ),
где Uпов - средняя поверхностная скорость течения, Uпов = 1,25*U ,
где U - средняя по живому сечению скорость потока (табл. 1.5.П.7).
U
U
Кс - коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к технической скорости движения лесоматериалов через створ лесосплавного хода,
- коэффициент заполнения лесосплавного хода.
Величина Кс и учитывается совместно, в виде их произведения
(Кс * ). При Uпов 1,5 м/с (Кс * ) = 0,175.
Вс— сжатая ширина лесосплавного хода, Вс = *В, В с = 16,25 м, В с = 10,8 м,
где В - ширина реки в рассматриваемом створе,
- коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении сплавного хода (см табл. 1.8.[1]), = 0,5; = 0,6;
q - объем лесоматериалов, плотно размещающихся на 1 м2 водной акватории:
q = *dcр/4, dcp = 24см, q = 0,1884, t = 8ч
N cyт = 3600*0,175*0,66*16,25*0,1884*8 = 10183,773 м/сут, N сyт = 3600*0,175*0,51*10,8*0,1884*8 = 5230,044 м/сут.
Определяем сезонную лесопропускную способность расчетного створа реки
по формуле:
Nceз = Ncyт*T (1.19),
где Т - расчетная продолжительность сплавного периода с учетом необходимого времени на движение хвоста сплава по участку:
где Тмол - продолжительность сплавного периода, суток (по табл. 1.6.),
l - расстояние от расчетного створа до нижней границы участка (см. задание) , l = 25, l = 30,
Ux - скорость движения хвоста сплава, км/сут.
Скорость движения головы и хвоста сплава вычисляем по формуле:
Uг,x = 3,6*K*Uпов*t, км/сут (1.21),
где К - коэффициент, учитывающий снижение скорости движения лесоматериалов по сравнению с поверхностной скоростью течения. Для головы сплава К = 0,8; для хвоста сплава К = 0,6,
t - число рабочих часов в сутки, t = 8 ч
U г = 3,6*0,8*0,53 *8 = 12,211 км/сут
U x = 3,6*0,6*0,53 *8 = 9,158 км/сут,
U г = 3,6*0,8*0,41 *8 = 9,446 км/сут,
U x = 3,6*0,6*0,41 *8 = 7,085 км/сут,
Т = 16 - 25 / 9,158 = 13,270cyт,
T = 8 - 30 / 7,085 = 3,766 сут.
N сез = N сут* Т = 10183,733*13,270 = 135138,66 мэ/ceзoн,
N сез = N сут *Т = 5230,044*3,766 = 19696,345 мэ/ сезон.
Полученные расчеты сводим в табл 1.8.
По данным табл. 1.7. и 1.8. строим совмещенный график грузопотока
сплавопропускной способности (рис 1.6) Проводим анализ построенного графика, выявляем наличие и величину дефицита сплавопропускной способности. При наличие дефицита на отдельных участках или в целом по реке намечаем мероприятия по его ликвидации.
Расчет сплавопропускной способности реки
Таблица 18
№ п/п |
Наименование параметров |
Значения параметров для участков | |
1 |
2 | ||
1 |
Средняя поверхностная скорость течения (табл. 1.5.), м /с |
0,53 |
0,41 |
2 |
Средняя за сплавной период ширина расчетного створа реки, (табл. 1.5.), м |
32,5 |
18,0 |
3 |
Коэффициент |
0,5 |
0,6 |
4 |
Сжатая ширина сплавного хода Вс = В* , м |
16,25 |
10,8 |
5 |
Произведение коэффициентов Кс* |
0,175 |
0,175 |
6 |
Параметр q = *dcp/4 |
0,1884 |
0,1884 |
7 |
Число часов работы в сутки t |
8 |
8 |
8 |
Суточная сплавопропускная способность реки N, м /cyт |
10183,733 |
5230,044 |
9 |
Продолжительность сплавного периода (табл. 1.5.) |
16 |
8 |
10 |
Расстояние от расчетного створа до нижней границы участка 1 ,км |
25 |
30,0 |
11 |
Скорость движения головы сплава Uг, км /сут |
12,211 |
9,446 |
12 |
Скорость движения хвоста сплава Uх ,км /сут |
9,158 |
7,085 |
13 |
Расчетная продолжительность сплавного периода Т, сутки |
13,270 |
3,776 |
14 |
Сезонная сплавопропускная способность участков реки Nсез, тыс.м /сезон |
135,138 |
19,696 |
В тех случаях, когда "полная" сезонная сплавопропускная способность реки достаточна, но по отношению к используемой сплавопропускной способности возникает дефицит, в первую, очередь принимаются меры для устранения или уменьшения разрыва между полной и используемой сплавопропускной способностью. К числу таких мер относятся:
а) увеличение интенсивности загрузки лесом реки в первый период навигации (совершенствование технологического процесса на приречных складах, расширение фронта скатки, а где возможно, укладка штабелей или пучков на лед, внедрение гидроскатки и т.д.);
б) пересмотр технологического процесса сплава по притокам в сторону ускорения и сокращения сроков выпуска леса в магистраль.
Для покрытия остающегося дефицита(или дефицита, исчисленного относительно полной сплавопропускной способности) намечаются технические мероприятия по улучшению реки:
1) в первую очередь
намечаются
(D 0,2 - 0,3 Nсез );
2) в случае, если регулирование русла не может дать нужного эффекта или связано с очень большим объемом работы, переходят к регулированию стока. Однако, и в этом случае на наиболее неблагоприятных участках русла проводятся выправительные работы с целью снижения расчетных минимальных сплавных расходов.
При устранении дефицита сплавопропускной способности на озеровидных участках и тиховодных плесах, как регулирование русла, там и регулирование стока может оказаться недостаточно эффективным или потребовать слишком больших капиталовложений. В этих случаях следует назначить минимально допустимые величины расчетной скорости или переходить на искусственную тягу (толкание катерами, бессортная сплотка).
1.4. Гидрологическая характеристика берегового плотбища.
В соответствии с данными табл. 2.1. и 22. устанавливаем объем береговой сплотки и осадку сплачиваемых пучков. Для обеспечения вывода пучков береговой сплотки без потерь следует определить продолжительность стояния сплавных горизонтов и при необходимости обосновать объем производства земляных работ с целью увеличения глубины на территории склада. В соответствии с «Инструкцией по проектированию, строительству и эксплуатации плотбищ» расчетная обеспеченность минимального уровня воды за период вывода плотов принимается 95% в многолетнем ряду. Продолжительность вывода плотоединиц колеблется в пределах 5-30 дней .В данной работе принимаем три периода продолжительности вывода пучков береговой сплотки - 5, 10 и 15 дней. Для этих периодов рассчитываем минимальные уровни воды расчетной обеспеченности на территории плотбища. Расчеты ведем в следующей последовательности:
1. По табл. П 2.6.[1] устанавливаем для каждого года минимальные уровни воды по опорному водомерному посту в течение расчетного периода вывода грузоединиц межнавигационной сплотки .Под минимальным подразумевается наименьший суточный уровень воды за расчетный период. Значение минимального уровня зависит от продолжительности расчетного периода. Полученные значения записываем во вторую графу табл. 1.9.
2. По данным табл. П.2 13. [1] строим график связи уровней опорного водомерного поста Hоп. и водомерного поста на плотбище Hпл. (рис. 1.3).
3. По графику связи уровней устанавливаем значения минимальных уровней на плотбище Нпл и записываем их в третью графу табл. 1.9.
Расчет средних минимальных уровней за период наблюдений и коэффициентов их вариации проводим по той же методике, что и среднегодовых расходов, рассмотренной в первом параграфе настоящего раздела.
К расчёту средних значений минимальных уровней воды на плотбище и коэффициентов их вариации.
Таблица 1.9.
Год |
Но |
Нпл |
К |
К - 1 |
(К–1) |
Но |
Нпл |
К |
К - 1 |
(К-1) |
Но |
Нпл |
К |
К - 1 |
(К-1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Минимальные уровни за 5 суток |
Минимальные уровни за 10 суток |
Минимальные уровни за 15 суток | |||||||||||||
1962 |
425 |
400 |
1,115 |
0,101 |
0,0132 |
360 |
350 |
1,147 |
0,126 |
0,0158 |
305 |
310 |
1,132 |
0,132 |
0,01745 |
1963 |
360 |
350 |
1,011 |
0,001 |
0,0001 |
310 |
315 |
1,041 |
0,041 |
0,0017 |
255 |
275 |
1,019 |
0,019 |
0,00036 |
1964 |
345 |
335 |
0,967 |
- 0,021 |
0,0011 |
295 |
290 |
0,990 |
- 0,01 |
0,0001 |
240 |
265 |
0,981 |
-0,019 |
0,00036 |
1965 |
370 |
355 |
1,025 |
0,040 |
0,0016 |
320 |
305 |
1,058 |
0,058 |
0,0034 |
265 |
280 |
1,038 |
0,038 |
0,00142 |
1966 |
330 |
325 |
0,938 |
- 0,037 |
0,0013 |
280 |
320 |
0,990 |
- 0,01 |
0,0001 |
220 |
250 |
0,943 |
- 0,057 |
0,00325 |
1967 |
445 |
410 |
1,184 |
0,146 |
0,0213 |
380 |
295 |
1,160 |
0,16 |
0,0257 |
310 |
315 |
1,132 |
0,132 |
0,01744 |
1968 |
385 |
365 |
1,054 |
0,040 |
0,0016 |
325 |
360 |
1,058 |
0,058 |
0,0034 |
280 |
295 |
1,075 |
0,075 |
0,00563 |
1969 |
470 |
425 |
1,193 |
0,193 |
0,0372 |
400 |
375 |
1,205 |
0,205 |
0,0420 |
310 |
315 |
1,151 |
0,151 |
0,02278 |
1970 |
300 |
310 |
0,887 |
- 0,113 |
0,0127 |
240 |
265 |
0,898 |
- 0,102 |
0,0105 |
200 |
235 |
0,906 |
- 0,094 |
0,00899 |
1971 |
315 |
320 |
0,948 |
- 0,052 |
0,0027 |
255 |
275 |
0,922 |
- 0,078 |
0,0062 |
205 |
240 |
0,925 |
- 0,075 |
0,00570 |
1972 |
230 |
260 |
0,795 |
- 0,205 |
0,0420 |
175 |
220 |
0,751 |
- 0,249 |
0,0620 |
160 |
210 |
0,811 |
- 0,189 |
0,03572 |
1973 |
285 |
300 |
0,872 |
- 0,128 |
0,0163 |
225 |
255 |
0,860 |
- 0,140 |
0,0196 |
190 |
230 |
0,868 |
- 0,132 |
0,01744 |
1974 |
270 |
285 |
0,856 |
- 0,144 |
0,0207 |
210 |
245 |
0,802 |
- 0,198 |
0,0392 |
175 |
225 |
0,830 |
- 0,170 |
0,02884 |
1975 |
395 |
375 |
1,070 |
0,070 |
0,0049 |
335 |
330 |
1,058 |
0,058 |
0,0034 |
290 |
300 |
1,057 |
0,057 |
0,00320 |
1976 |
405 |
380 |
1,086 |
0,086 |
0,0073 |
340 |
335 |
1,092 |
0,092 |
0,0085 |
300 |
310 |
1,113 |
0,113 |
0,01282 |
|
5195 |
0,2514 |
4570 |
0,3434 |
4055 |
0,2557 |
Информация о работе Гидрологическая и транспортная характеристика проектируемого объекта