Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:14, курсовая работа
Гидрологическое описание сплавной реки составляем на основании исходных данных задания.
По данным задания составляем в выбранном масштабе схему реки, на которой наносим границы сплавных участков, места впадения притоков, расположение складов и отметки водомерного поста (рис. 1.1).
По данным п.1.3. исходных данных к заданию на курсовую работу строим график нарастания площади водосбора реки в створе опорного водомерного поста и в расчетных створах (см. рис. 1.2).
Пучки одного сортимента устанавливаем в секцию или ленту секции. По принятым размерам секций, в зависимости от габаритов водного пути по первому участку, вычисляем количество пучков в секции и ее объемы. Уточняем размеры секций и определяем их число. По соотношениям
Lсек = 1,05*i1*L; Всек = i2*В определяем длину и ширину секций, где Lсек - длина секции, обычно принимается равной ( 4-5 ) Всек ( см. подраздел 3.1.),
i1 - число пучков подлине, L - длина пучка, Всек - ширина секции (см. подраздел 3 1. ), i2 - число пучков по ширине.
Результаты расчета размеров и объемов секций записываем в табл. 2.5.
Размеры и объемы секций
Таблица 2,5
Наименование сортиментов |
Количество пучков в секции |
Объем секции, м3 |
Размер секции, м |
Число секций | |||
по длине |
по ширине |
всего |
длина |
Ширина | |||
Пиловочник лиственный |
30 |
7 |
210 |
1284,32 |
85 |
14 |
15 |
Тарный кряж лиственный |
30 |
7 |
210 |
1361,60 |
85 |
14 |
7 |
Дрова долготье смешанное |
30 |
7 |
210 |
1127,92 |
85 |
14 |
31 |
Из подраздела 3.1. Bпл = 30,5 м Lпл = 100 м
I1 = Lпл / Вп = 100/3,46 = 30 - число пучков по длине,
I2 = Впл / Lпл = 30,5/4,5 = 7 - число пучков по ширине,
Lсек = 1.05* i1*L = 1,05*18*4,5 = 85м,
Bсек = i2*B = 4*3,46 = 14 м
Необходимая площадь берегового плотбища для размещения всех секций плотов:
Fn = ∑ni *L сек*Β сек *β (2.6.),
где ni - количество секций определенного сортимента,
L сек, Β сек - соответственно длина и ширина секций,
β- коэффициент использования
β = 1,2- 1,3.
Fn = 85*14*1,2(15+7+31) - 75684 м2
По определенной площади плотбища Fn и известной средней ширине Вп (см. П.2. табл. П. 2. 12 ) вычисляем длину плотбища Ln = 75684/200 = 378,42 м
Продолжительность плотового сплава принимаем 10 суток. Необходимо стремиться с первого дня очистки реки ото льда в кратчайший срок завершить плотовой сплав, так как это позволит осуществлять вывод секций плотов при более высоких горизонтах воды и увеличить продолжительность периода молевого сплава. В то же время нужно учитывать, что при малой продолжительности периода плотового сплава потребуется большее количество катеров для буксировки секций от плотбища до пункта формирования плотов.
Необходимость производства дноуглубления и объем земляных работ на территории берегового плотбища определяем следующим образом
1) устанавливаем необходимую отметку плотбища, обеспечивающую вывод секции береговой сплотки прн гарантированном уровне воды:
Z = Zг – T - ∆Z (2.7),
где Zг – отметка гарантированного уровня, устанавливаемая по графику (рис. 21.) в зависимости от принятой продолжительности периода вывода секций плотов с территории плотбища, Zг = 33,9 ;
Т - осадка пучков, Т = 1,4 м,
∆Z - донный запас, ∆Z = 0,2 - 0,25 = 0,2 м.
Z = 29,66 - 1,4 - 0,2 = 28,06 м,
2) полученное значение сравниваем со средней отметкой земли на затопленном плотбище Zn (П. 8 табл. П.2.12.). Если Z > Zn, земляные работы на территории плотбища не проводят. Если Z < Zn, объем требуемых земляных работ определяем по формуле:
Wз = Fn *( Zn – Z ) (2.8).
В нашем случае Zn =28,06, т.о. Z = Zn, поэтому земляные работы не проводятся.
По известному значению
Необходимое число механизмов определяем по формуле:
n = Wсп / Псм*Dm ( 2.9 ),
где Wсп – объём лесоматериалов, подлежащих сплотке,
Wсп = 60 тыс. м³ ( П.1.8. табл. П. 2.1. )
m – число смен за сутки,
Dm - количество дней работы, D = 206 дней ( табл. 2.1 )
Псм - сменная производительность механизма, м²
Псм = ( Т- tпз ) / t *Kв *Wп ( 2.10 ),
где Т - продолжительность рабочей смены, Т = 480 мин;
Wп - объём пучка, м³;
tпз - время подготовительно- заключительных операций в течение рабочей смены, tпз = 35 мин;
Kв - коэффициент использования рабочего времени агрегата,
Kв = 0,8;
t1 - продолжительность цикла, мин
t = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 ;
где t1 - установка агрегата к карману накопителя,
t1 = 0,7 мин ( табл. 2.7. [ 1] ),
t2 – погрузка готового пучка из кармана накопителя на агрегат,
t2 = 3,1 мин,
t3 – обвязка пучка, t3 = 1,5 мин ( табл. 2.7. [ 1 ] ),
t4 - транспортировка пучка по плотбищу,
L4 = Lп / 2+ 200 – 300 м, где Lп – длина плотбища,
L4 = 378,42 / 2 + 200 = 389 м,
L4 = L4 / Uтр = 0,389 / 9,8 = 0,0397 ч = 2,4 мин,
t5 - укладка пучка в плот, t5 = 3,1 мин (табл. 2.7. [ 1 ]),
t6 - холостой ход агрегата,
t6 = L4 / Uхол = 0,0389 / 11,8 = 0,0329 ч = 2 мин,
t = 0,7 + 3,1 + 1,5 + 2,4 + 3,1 + 2 = 12,8 мин
П¹см = (480 – 35) / 12,8*0,8*13,96= 267,2 м³,
П²см = (480 – 35) / 12,8*0,8*14,8= 283,3 м³,
П³см = (480 – 35) / 12,8*0,8*12,26= 234,7 м³.
Техническая характеристика транспортно-штабелёвочного агрегата ЛР- 142
Базовый трактор МОАЗ- 546П
Наибольший объём сплачиваемых пучков, м³ 25
Тип агрегата активный
Ходовая часть агрегата шасси
Способ забора пучков из кармана накопителя
зимой челюстным захватом
летом -
Способ забора пачки леса из кармана
накопителя или штабеля
Способ разгрузки пучка с агрегата челюстным захватом
Обслуживающий штат рабочих 2
Скорость движения, км/ч
грузовое направление 9,8
холостой ход 11,8
Продолжительность технологических операций береговой сплотки при работе агрегата ЛР- 142 ( в мин.)
Разворот и установка агрегата к накопителю 0,7
Захват готового пучка из накопителя 3,1
Захват пачки брёвен из накопителя и формирование пучка на агрегате -
Укладка пучка в плот 3,1
Содержание работы при формировке секций плотов: перевозка секций за катером, прием, поставка последней на причал или прямо в плот, счалка секций, постановка временных выносов, счалка поперечного оплотника через каждый пучёк с головки и хвостовой части, а затем через каждые три ряда пучков, остроповка бортовых пучков, устройство головок с укладкой трёхбревенного бруствера в головке, однобревенного – в хвостовой части с прошивкой «восьмеркой» канатами, устройство усов из канатов, дополнительного крепление бортового оплотника канатами длиной свыше 200 м с протаскиванием через каждую цепь, съёмка выносов, отдача плота на гак парохода, опашка и ремонт причальной линии, ремонт секций ( разворачивание пучков, выталкивание моля, находящегося внутри и между секциями, на ходовую воду ), установка номерного щита.
Состав звена: формировщик плотов 4-го разряда – 2 чел., формировщик плотов 3- го разряда. Норма выработки 1062 м³.
Механизмы для штабелёвки и срывки древесины в воду принимаем одинаковые для всех приречных складов.
2.3. ШТАБЕЛЁВКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДЕ И СГРУЗКА ИХ В ВОДУ.
Для штабелёвки и сгрузки лесоматериалов выбраны механизмы:
Устраиваем типы и размеры штабелей, учитывая, что в один штабель можно укладывать сортименты одинаковой длины и одной породы. Также в отдельный штабель укладывают хвойный тонкомер, когда приводят пролыску или сплотку в микропучки.
При механизированной штабелёвке
и сгрузке длинномерных лесоматериалов
неокоренных принимаются
На основании принятых типов и размеров штабелей рассчитываем их общее количество. Данные расчёта сводим в табл. 2.6.
Таблица 2.6.
Определение общего количества штабелей.
Наименование сортиментов, складываемых в штабель |
Длина сортимента ( ширина штабеля ), м |
Суточный выход сортиментов данной длины, м³ |
Продолжительность штабелёвки, сут. |
Объём штабелёвки за год, тыс. м³ |
Характеристика штабелей |
Число штабелей | |||
Длина, м |
Высота, м |
Коэффициент полнодревестности |
Объём штабеля, м³ | ||||||
Пиловочник лиственный |
4,5 |
80 |
206 |
7200 |
100 |
2,5 |
0,54 |
607 |
12 |
Тарный кряж лиственный |
4,5 |
40 |
206 |
3600 |
6 | ||||
Дрова долготьё смешанное |
4,5 |
140 |
206 |
12600 |
21 |
При заполнении таблицы суточный выход сортиментов принимаем по данным табл.2.2., а продолжительность штабелёвки по данным табл.2.1.
Для каждого механизма определяем сменную производительность, определяем состав рабочей бригады для обслуживания каждого механизма, определяем число каждого механизма, определяем число механизмов. Данные заносим в табл. 2.1.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СПЛАВА
3.1. Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки
Исходными данными для разработки этого вопроса являются данные табл. П.2.1. и П. 2.12. и материалы, изложенные в подразд. 2.2. пояснительной записки. Разработку организации плотов береговой сплотки начинаем с установления способа проведения сплава - вольницей или за тягой мотокатеров.
Экономически всегда целесообразно проводить сплав пучков за тягой мотокатеров, если интервалы между возами не менее 30 минут и удовлетворяется потребность во флоте.
Объем плота определяем, исходя из габаритов водного пути. Длину плота lпл принимаем 100 м, ширину плота по зависимости:
Впл = bo - Вбк - C1 - С2 - С3 (3.1),
где Вбк - ширина буксирного каравана судов, идущего вверх, Вбк = 3,5 м,
C1, C2, С3 - запасы по ширине между судами, платами и границами судового хода. Принимаем равными 1 м,
bo - ширина сплавного хода высоких вод, bo = 37 м.
Впл =37-3,5-1,0-1,0-1,0 = 30,5 м.
Объем буксируемого воза определяем по зависимости:
Wвоз=W*(Lп/L)*(Bп/B) (3.2),
где W - объем пучка,
Lп,Bп - длина и ширина плота, Lп = 100 м, Bп = 30,5 м,
L,B - длина и ширина пучка, L = 4,5 м, W = 3,46 м. Wвоз = 16,13*100/4,5*30,5/3,46 =3159,7 м3 .
Число плотов: nп = Wсп/W воз (3.3),
где Wсп - объем сплотки, nп = 65000/3159,7 =20,6.
Интервалы между отправлением возов при круглосуточной работе флота:
tинт = 24*60*t/nп (3.4),
tинт = 24*60* 10/20,6 = 699.
Число судов М для транспортировки всех пучков береговой сплотки определяем упрощенным способом:
M = n/d (3.5),
где d - число оборотов судна за период сплава при трехсменной работе:
d = tпер*(21/Tвоз*Tnop) (3,6).
где 21 - число полезных часов работы катера на буксировке при трехсменной работе,
tnep = 10 дней,
Твоз - время хода судна с возом:
Tвоз=L/Vгр (3.7),
где Vгp = Vпотока воды = 0,86 м/с,
L - Расстояние от склада №1 до рейда, L 55 км.
Tвоз = 55000/0,86-18,16 ч.
Тпор - время хода судна в порожнем состоянии:
Т хол = L/Vхол (3.8),
где Vхол - время холостого хода.
Vхол = Vпор - Vтеч = 4,4 – 0,86 = 3,58 м/с
d = 10*21 /18,16*4,3 = 2,69
M = 20,6 / 2,69 = 7,66
3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО СПЛАВА
Этот подраздел является обоснованием принятых решений по организации работ по сгрузке лесоматериалов в воду и сгоне молевой древесины.
Информация о работе Гидрологическая и транспортная характеристика проектируемого объекта