Гидрологическая и транспортная характеристика проектируемого объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Гидрологическое описание сплавной реки составляем на основании исходных данных задания.
По данным задания составляем в выбранном масштабе схему реки, на которой наносим границы сплавных участков, места впадения притоков, расположение складов и отметки водомерного поста (рис. 1.1).
По данным п.1.3. исходных данных к заданию на курсовую работу строим график нарастания площади водосбора реки в створе опорного водомерного поста и в расчетных створах (см. рис. 1.2).

Файлы: 1 файл

кур BTL.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

 

Пучки одного сортимента устанавливаем в секцию или ленту  секции. По принятым размерам секций, в  зависимости от габаритов водного  пути по первому участку, вычисляем  количество пучков в секции и ее объемы. Уточняем размеры секций и  определяем их число. По соотношениям

Lсек = 1,05*i1*L; Всек = i2*В определяем длину и ширину секций, где Lсек - длина секции, обычно принимается равной ( 4-5 ) Всек ( см. подраздел 3.1.),

i1 - число пучков подлине, L - длина пучка, Всек - ширина секции (см. подраздел 3 1. ), i2 - число пучков по ширине.

Результаты расчета  размеров и объемов секций записываем в табл. 2.5.

Размеры и объемы секций

Таблица 2,5

Наименование сортиментов

Количество пучков в  секции

Объем секции, м3

Размер секции, м

Число секций

по

длине

по ширине

всего

длина

Ширина

Пиловочник лиственный

30

7

210

1284,32

85

14

15

Тарный кряж лиственный

30

7

210

1361,60

85

14

7

Дрова долготье смешанное

30

7

210

1127,92

85

14

31


 

Из подраздела 3.1.      Bпл =  30,5 м             Lпл = 100 м

 

I1 = Lпл / Вп  = 100/3,46 = 30 - число пучков по длине,

I2 = Впл / Lпл = 30,5/4,5 = 7 - число пучков по ширине,

Lсек = 1.05* i1*L = 1,05*18*4,5 = 85м,

Bсек = i2*B =  4*3,46 = 14 м

Необходимая площадь  берегового плотбища для размещения всех секций плотов:

Fn = ∑ni *L сек*Β сек *β             (2.6.),

 

где ni - количество секций определенного сортимента,

L сек, Β сек - соответственно длина и ширина секций,

β- коэффициент использования площади  плотбища, 

β = 1,2- 1,3.

Fn = 85*14*1,2(15+7+31) - 75684 м2

По определенной площади  плотбища Fn и известной средней ширине Вп (см. П.2. табл. П. 2. 12 ) вычисляем длину плотбища Ln  = 75684/200 = 378,42 м

Продолжительность плотового  сплава принимаем 10 суток. Необходимо стремиться с первого дня очистки реки ото льда в кратчайший срок завершить плотовой сплав, так как это позволит осуществлять вывод секций плотов при более высоких горизонтах воды и увеличить продолжительность периода молевого сплава. В то же время нужно учитывать, что при малой продолжительности периода плотового сплава потребуется большее количество катеров для буксировки секций от плотбища до пункта формирования плотов.

Необходимость производства дноуглубления и объем земляных работ на территории берегового плотбища определяем следующим образом

1) устанавливаем необходимую отметку плотбища, обеспечивающую вывод секции береговой сплотки прн гарантированном уровне воды:

Z = Zг – T - ∆Z      (2.7),

где Zг – отметка гарантированного уровня, устанавливаемая по графику (рис. 21.) в зависимости от принятой продолжительности периода вывода секций плотов с территории плотбища, Zг = 33,9 ;

Т - осадка пучков, Т = 1,4 м,

∆Z - донный запас, ∆Z  = 0,2 - 0,25 = 0,2   м.

Z = 29,66 - 1,4 - 0,2 = 28,06 м,

2) полученное значение сравниваем со средней отметкой земли на затопленном плотбище Zn (П. 8 табл. П.2.12.). Если Z > Zn, земляные работы на территории плотбища не проводят. Если Z < Zn, объем требуемых земляных работ определяем по формуле:

 

Wз = Fn *( Zn – Z )      (2.8).

 

В нашем случае Zn =28,06, т.о. Z = Zn, поэтому земляные работы не проводятся.

        По известному значению максимального  объёма пучка ( см. табл. 2.4. ), протяженности  плотбища и в зависимости от  соответствующих дорожных условий  выбираем тип агрегата береговой  сплотки ЛР – 142. Основные характеристики этого агрегата приведены в приложении 3 [ 1 ].

Необходимое число механизмов определяем по формуле:

 

n =  Wсп / Псм*Dm                 ( 2.9 ),

 

где Wсп – объём лесоматериалов, подлежащих сплотке,

Wсп = 60   тыс. м³ ( П.1.8. табл. П. 2.1. )

m   – число смен за сутки,

Dm  - количество дней работы, D =   206   дней ( табл. 2.1 )

 Псм   - сменная производительность механизма, м²

 

Псм = ( Т- tпз ) / t *Kв *Wп                   ( 2.10 ),

 

где  Т -  продолжительность  рабочей смены, Т = 480 мин;

Wп  - объём пучка, м³;

 tпз  - время подготовительно- заключительных операций в течение рабочей смены, tпз = 35 мин;

Kв  - коэффициент использования рабочего времени агрегата,

Kв = 0,8;

t1  - продолжительность цикла, мин

 

t = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 ;

 

где t1  - установка агрегата к карману накопителя,

t1 = 0,7 мин ( табл. 2.7. [ 1] ),

t2 – погрузка готового пучка из кармана накопителя на агрегат,

t2 = 3,1 мин,

t3 – обвязка пучка, t3  = 1,5 мин ( табл. 2.7. [ 1 ] ),

t4  - транспортировка пучка по плотбищу,

 

L4 = Lп / 2+ 200 – 300 м, где Lп – длина плотбища,

L4 = 378,42 / 2 + 200 = 389 м,

L4 = L4 / Uтр =  0,389 / 9,8 = 0,0397 ч = 2,4 мин,

t5  - укладка пучка в плот, t5 = 3,1 мин (табл. 2.7. [ 1 ]),

t6 - холостой ход агрегата,

t6 = L4 / Uхол = 0,0389 / 11,8 = 0,0329 ч = 2 мин,

t = 0,7 + 3,1 + 1,5 + 2,4 + 3,1 + 2 = 12,8 мин 

 

П¹см = (480 – 35) / 12,8*0,8*13,96= 267,2 м³,

П²см = (480 – 35) / 12,8*0,8*14,8= 283,3 м³,

П³см = (480 – 35) / 12,8*0,8*12,26= 234,7 м³.

 

Техническая характеристика транспортно-штабелёвочного  агрегата ЛР- 142

Базовый трактор   МОАЗ- 546П

Наибольший объём сплачиваемых пучков, м³ 25

Тип агрегата активный

Ходовая часть агрегата  шасси

Способ забора пучков из кармана накопителя

зимой  челюстным захватом

летом -

Способ забора пачки  леса из кармана

накопителя или штабеля                                                     челюстным захватом

Способ разгрузки пучка  с агрегата  челюстным захватом

Обслуживающий штат рабочих 2

Скорость движения, км/ч

грузовое направление 9,8

холостой ход 11,8

 

Продолжительность технологических  операций береговой сплотки при  работе агрегата ЛР- 142 ( в мин.)

 

Разворот и установка  агрегата к накопителю 0,7

Захват готового пучка  из накопителя 3,1

Захват пачки брёвен из накопителя и формирование пучка  на агрегате -

Укладка пучка в плот 3,1

 

Содержание работы при  формировке секций плотов: перевозка  секций за катером, прием, поставка последней  на причал или прямо в плот, счалка секций, постановка временных выносов, счалка поперечного оплотника через  каждый пучёк с головки и хвостовой части, а затем через каждые три ряда пучков, остроповка бортовых пучков, устройство головок с укладкой трёхбревенного бруствера в головке, однобревенного – в хвостовой части с прошивкой «восьмеркой» канатами, устройство усов из канатов, дополнительного крепление бортового оплотника канатами длиной свыше 200 м с протаскиванием через каждую цепь, съёмка выносов, отдача плота на гак парохода, опашка и ремонт причальной линии, ремонт секций ( разворачивание пучков, выталкивание моля, находящегося внутри и между секциями, на ходовую воду ), установка номерного щита.

Состав звена: формировщик  плотов 4-го разряда – 2 чел., формировщик  плотов 3- го разряда. Норма выработки 1062 м³.

Механизмы для штабелёвки и срывки древесины в воду принимаем  одинаковые для всех приречных складов.

 

2.3. ШТАБЕЛЁВКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА  СКЛАДЕ И СГРУЗКА ИХ В ВОДУ.

 

Для штабелёвки и сгрузки  лесоматериалов выбраны механизмы:

 

Устраиваем типы и  размеры штабелей, учитывая, что  в один штабель можно укладывать сортименты одинаковой длины и одной породы. Также в отдельный штабель укладывают хвойный тонкомер, когда приводят пролыску или сплотку в микропучки.

При механизированной штабелёвке и сгрузке длинномерных лесоматериалов неокоренных принимаются пучковые штабели длиной 100-200 м, высотой 4-6 м, коэффициентом полнодревесности η = 0,52-0,56.

На основании принятых типов и размеров штабелей рассчитываем их общее количество. Данные расчёта  сводим в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

 

Определение общего количества штабелей.

 

 

 

 

Наименование сортиментов, складываемых в штабель

Длина сортимента 

( ширина штабеля ), м

Суточный выход сортиментов  данной длины, м³

Продолжительность штабелёвки, сут.

Объём штабелёвки за год, тыс. м³

Характеристика штабелей

Число штабелей

Длина, м

Высота, м

Коэффициент полнодревестности

Объём штабеля, м³

Пиловочник лиственный

4,5

80

206

7200

 

 

100

 

 

2,5

 

 

0,54

 

 

607

12

Тарный кряж лиственный

4,5

40

206

3600

6

Дрова долготьё смешанное 

4,5

140

206

12600

21


 

При заполнении таблицы  суточный выход сортиментов принимаем по данным табл.2.2., а продолжительность штабелёвки по данным табл.2.1.

Для каждого механизма  определяем сменную производительность, определяем состав рабочей бригады  для обслуживания каждого механизма, определяем число каждого механизма, определяем число механизмов. Данные заносим в табл. 2.1.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СПЛАВА

3.1. Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки

Исходными данными для  разработки этого вопроса являются данные табл. П.2.1. и П. 2.12. и материалы, изложенные в подразд. 2.2. пояснительной записки. Разработку организации плотов береговой сплотки начинаем с установления способа проведения сплава - вольницей или за тягой мотокатеров.

Экономически всегда целесообразно проводить сплав  пучков за тягой мотокатеров, если интервалы между возами не менее 30 минут и удовлетворяется потребность во флоте.

Объем плота определяем, исходя из габаритов водного пути. Длину плота lпл принимаем 100 м, ширину плота по зависимости:

Впл = bo - Вбк - C1 - С2 - С3        (3.1),

где Вбк - ширина буксирного каравана судов, идущего вверх, Вбк = 3,5 м,

C1, C2, С3 - запасы по ширине между судами, платами и границами судового хода. Принимаем равными 1 м,

bo - ширина сплавного хода высоких вод, bo = 37 м.

Впл =37-3,5-1,0-1,0-1,0 = 30,5 м.

Объем буксируемого воза определяем по зависимости:

Wвоз=W*(Lп/L)*(Bп/B)     (3.2),

где W - объем пучка,

Lп,Bп - длина и ширина плота, Lп = 100 м, Bп = 30,5 м,

L,B - длина и ширина пучка, L = 4,5 м, W = 3,46 м. Wвоз = 16,13*100/4,5*30,5/3,46 =3159,7 м3 .

Число плотов:           nп = Wсп/W воз            (3.3),

где Wсп - объем сплотки, nп = 65000/3159,7 =20,6.

Интервалы между отправлением возов при круглосуточной работе флота:

tинт = 24*60*t/nп         (3.4),

tинт = 24*60* 10/20,6 = 699.

Число судов М для транспортировки всех пучков береговой сплотки определяем упрощенным способом:

M = n/d       (3.5),

 где d - число оборотов судна за период сплава при трехсменной работе:

d = tпер*(21/Tвоз*Tnop)         (3,6).

где 21 - число полезных часов работы катера на буксировке при трехсменной работе,

tnep = 10 дней,

Твоз - время хода судна с возом:

Tвоз=L/Vгр           (3.7),

где   Vгp = Vпотока воды = 0,86 м/с,

L - Расстояние от склада №1 до рейда, L 55 км.

Tвоз = 55000/0,86-18,16 ч.

Тпор - время хода судна в порожнем состоянии:

Т хол = L/Vхол  (3.8),

 где  Vхол - время холостого хода.

Vхол = Vпор   -  Vтеч    = 4,4 – 0,86 = 3,58 м/с

 

d = 10*21 /18,16*4,3 = 2,69

 

M = 20,6 / 2,69 = 7,66

 

3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО  СПЛАВА

 

Этот подраздел является обоснованием принятых решений по организации работ по сгрузке лесоматериалов в воду и сгоне молевой древесины.

Информация о работе Гидрологическая и транспортная характеристика проектируемого объекта