Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, курсовая работа
Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).
Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.
Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.
Введение
Государственные стандарты по безопасности транспортных средств
Безопасность транспортных средств. Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
Приоритетные направления развития стандартизации.
Технические регламенты таможенного союза.
Заключение
Список используемой литературы
132. Национальный стандарт ГОСТ Р 53828-2010 "Автомобильные транспортные средства. Система обеспечения микроклимата. Технические требования и методы испытаний"
133. Национальный стандарт ГОСТ Р 53833-2010 "Автомобильные транспортные средства. Установки подогревательно-отопительные независимые. Технические требования и методы испытаний"
134. Национальный стандарт ГОСТ Р 51151-98 "Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля"
135. Национальный стандарт ГОСТ Р 53822-2010 "Автомобильные транспортные средства. Домкраты гидравлические. Технические требования и методы испытаний"
136. Национальный стандарт ГОСТ
13568-97 "Цепи приводные роликовые
и втулочные. Общие
137. Национальный стандарт ГОСТ 5813-93 "Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия"
138. Национальный стандарт ГОСТ Р 53841-2010 "Двигатели автомобильные. Ремни приводные. Технические требования и методы испытаний"
139. Национальный стандарт ГОСТ Р 53821-2010 "Автомобильные транспортные средства. Диафрагмы и мембраны тарельчатые. Технические требования и методы испытаний"
140. Т. Р. ТС 018/2009 от 10 сентября 2009г. С изменением от 10 сентября 2010г. «О безопасности колесных ТС»
Безопасность транспортных средств . Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
Безопасность транспортного
Знак официального утверждения наносится на отдельные изделия, узлы автомобиля (фары, фонари и др.). Знак содержит сведения о том, в какой стране проводилось испытание данного узла, номер официального документа, в котором зарегистрированы результаты испытаний, номер Правил ЕЭК ООН, требованиям которых удовлетворяет данный узел. В Правилах ЕЭК ООН перечислены требования к автомобильным осветительным приборам, светосигнальным приборам, к шуму транспортных средств, к тормозным системам и т.д.
Под активной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Активная безопасность обеспечивается несколькими эксплуатационными свойствами, позволяющими водителю уверенно управлять автомобилем, разгоняться и тормозить с необходимой интенсивностью, совершать маневры, которые требует дорожная обстановка, без значительных затрат физических сил. Основные из этих свойств: тяговые, тормозные, устойчивость, управляемость, проходимость, информативность, обитаемость. Совокупность тяговых и тормозных свойств называют динамическими свойствами, или динамичностью. Перечисленные свойства подробно рассмотрены в следующих раз-делах. Под пассивной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия. Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля. Основным требованием внешней пассивной безопасности является обеспечение такого конструктивного выполнения наружных поверхностей и элементов автомобиля, при котором вероятность повреждений человека этими элементами в случае дорожно-транспортного происшествия была бы минимальной. Как известно, значительное количество происшествий связано со столкновениями и наездами на неподвижное препятствие. В связи с этим одним из требований к внешней пассивной безопасности автомобилей является предохранение водителей и пассажиров от ранений, а также самого автомобиля от повреждений с помощью внешних элементов конструкции. Примером элемента пассивной безопасности может быть травмобезопасный бампер, назначение которого – смягчать удары автомобиля о препятствия при малых скоростях движения (например при маневрировании в зоне стоянки). Конструкция бампера должна обеспечивать необходимое соотношение жесткости и прочности, чтобы при столкновении на небольших скоростях бампер смягчал удар и защищал от повреждения кузов автомобиля и пассажиров, а при столкновении на значительных скоростях бампер и передняя часть автомобиля деформировались бы совместно, поглощая значительную часть энергии удара и защищая водителя и пассажиров от серьезных травм. Известны конструкции бамперов, которые соединены с кузовом посредством упругих резиносодержащих элементов или телескопических амортизаторов.
Как известно, пределом выносливости перегрузок для человека является 50–60 g (g – ускорение свободного падения). Пределом выносливости для незащищенного тела является величина энергии, воспринимаемая непосредственно телом, соответствующая скорости движения около 15 км/ч. При скорости 50 км/ч энергия превышает допустимую величину примерно в 10 раз. Следовательно, задача состоит в снижении ускорения тела человека при столкновении за счет продольных деформаций передней части кузова автомобиля, при которых поглощалось бы как можно больше энергии. Следовательно, чем больше деформация автомобиля и чем дольше она происходит, тем меньшие перегрузки испытает водитель при столкновении с препятствие.
К внешней пассивной безопасности имеют отношение декоративные элементы кузова, дверные ручки, зеркала и другие детали, закрепленные на кузове автомобиля. На современных автомобилях все шире применяются утопленные ручки дверей, не наносящие травм пешеходам в случае дорожно-транспортного происшествия.
Бамперы некоторых автомобилей имеют пластмассовые боковые части, что также способствует снижению тяжести травм пешеходов и повреждений других транспортных средств, при дорожно-транспортном происшествии. К внутренней пассивной безопасности автомобиля предъявляются два основных требования: – создание условий, при которых человек мог бы безопасно выдержать значительные перегрузки; – исключение травмоопасных элементов внутри кузова (кабины). Водитель и пассажиры при столкновении после мгновенной остановки автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения, которую автомобиль имел перед столкновением. Именно в это время происходит большая часть травм в результате удара головой о ветровое стекло, грудью о рулевое колесо и рулевую колонку, коленями о нижнюю кромку щитка приборов. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что подавляющее большинство погибших находилось на переднем сиденье, поэтому при разработке мероприятий по пассивной безопасности в первую очередь уделяется внимание обеспечению безопасности водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. Конструкция и жесткость кузова автомобиля выполняются такими, чтобы при столкновениях деформировались передняя и задняя части кузова, а деформация салона (кабины) была по возможности минимальной для сохранения зоны жизнеобеспечения, т.е. минимально необходимого пространства, в пределах которого исключено сдавливание тела человека, находящегося внутри кузова.
Кроме того, должны быть предусмотрены следующие меры, снижающие тяжесть последствий при столкновении: – необходимость перемещения руля и рулевой колонки и поглощения ими энергии удара, а также равномерного распределения удара по поверхности груди водителя;
– исключение возможности выброса или выпадения пассажиров и водителя (надежность дверных замков); – наличие индивидуальных защитных и удерживающих средств, для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пневмоподушки); – отсутствие травмоопасных элементов перед пассажирами и водителем; оборудование кузова травмобезопасными стеклами. Эффективность применения ремней безопасности в сочетании с другими мероприятиями подтверждена статистическими данными. Так, использование ремней уменьшает количество травм на 60–75% и снижает их тяжесть. Одним из эффективных способов решения проблемы ограничения перемещения водителя и пассажиров при столкновении является применение пневматических подушек, которые при столкновении автомобиля с препятствием наполняются сжатым газом за 0,03–0,04 с, принимают на себя удар водителя и пассажиров и тем самым снижают тяжесть травмы. Подушки встроены в центральную часть рулевого колеса, в приборный щиток и в заднюю часть спинок переднего сиденья. В нерабочем состоянии подушки незаметны. В момент удара специальный датчик дает сигнал устройству, которое наполняет подушки сжатым газом. После падения пассажира (водителя) на подушку происходит выпуск газа из нее через специальное калиброванное отверстие. Это необходимо для исключения отбрасывания пассажира (водителя) назад и нанесения травм от сиденья или повреждения позвоночника при запрокидывании головы. Несмотря на высокую эффективность, до недавнего времени подушки не находили широкого применения в связи с тем, что наполнение их газом сопровождается мощным звуковым ударом, который при закрытых окнах автомобиля может привести к полной потере слуха у людей, находящихся в автомобиле. В настоящее время эта проблема практически решена, и они получают все большее распространение наряду с традиционными эффективными средствами защиты – ремнями безопасности.
Существует ошибочное мнение, что если перед столкновением упереться руками и ногами, то можно значительно снизить тяжесть травм, не прибегая к ремням безопасности. Простейший расчет показывает, что это не так. При наезде автомобиля на препятствие со скоростью 30 км/ч водитель испытывает перегрузки, эквивалентные падению с высоты 3,5 м. При скорости 60 км/ч перегрузки эквивалентны падению с высоты 14 м. Исход в данном случае, безусловно, зависит от того, на какую часть тела придется энергия удара. Сила, действующая на человека при столкновении, измеряется тоннами, а при высоких скоростях – десятками тонн. Противодействовать таким силам мышцами рук и ног – бесполезное занятие, поэтому правила дорожного движения обязывают водителя не начинать движение, не пристегнув ремни безопасности. Под послеаварийной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие тяжесть последействия ДТП (своевременная эвакуация людей, травмобезопасность при эвакуации и после неѐ). Основными мерами послеаварийной безопасности являются противопожарные мероприятия, мероприятия по эвакуации людей, аварийная сигнализация. Наиболее тяжелым последствием дорожно-транспортного происшествия является возгорание автомобиля. Чаще всего возгорание происходит при тяжелых происшествиях, таких как столкновение автомобилей, наезды на неподвижные препятствия, а также опрокидывание. Несмотря на небольшую вероятность возгорания (0,03–1,2% от общего количества происшествий), их последствия тяжелейшие. Они вызывают почти полное разрушение автомобиля и при невозможности эвакуации – гибель людей. В таких происшествиях топливо выливается из поврежденного бака или из заливной горловины. Возгорание происходит от горячих деталей системы выпуска отработавших газов, от искры при неисправной системе зажигания или возникшей от трения деталей кузова о дорогу или о кузов другого автомобиля. Могут быть и другие причины возгорания. В настоящее время отсутствует единое мнение по оптимальному месту расположения топливного бака. При конструировании автомобиля руководствуются следующими соображениями: – бак располагают дальше от двигателя; – стараются устанавливать бак сзади, так как чаще происходят встречные столкновения; – устанавливают систему автоматического отключения источника электроэнергии при ДТП; – обеспечивают пожаробезопасность топливных баков, заливных горловин и топливопроводов; – обеспечивают дверные замки системой блокировки, предотвращающей открывание дверей при движении и не препятствующей быстрой эвакуации людей после происшествия; – предусматривают устройства для аварийной эвакуации людей при невозможности открыть двери (люки в крышах, съемные стекла и т.п.); – обеспечивают салон и кабину необходимым количеством огнетушителей на легкосъемных кронштейнах.
Под экологической безопасностью тр
Требования безопасности:
1. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в
употреблении компонентов, за исключением транспортных средств,
изготавливаемых для личного пользования.
2. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и
N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера,
соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на
горизонтальную плоскость
стали или других материалов с аналогичными прочностными
характеристиками. Данное требование не распространяется на
конструкции, предусмотренные штатной
комплектацией транспортного
порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар, и государственный
регистрационный знак и элементы его крепления.
3. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного
оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие
озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден
Комиссией Таможенного союза.
4. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств
для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а
также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать
возможность установки (штатные места установки, крепления,
энергопитания) аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС совместно с GPS.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств
осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми
актами государств - членов Таможенного союза.
5. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств
категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки
пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие
перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения
Информация о работе Государственные стандарты по безопасности транспортных средств